"Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение Лемурий » 16 янв 2014, 14:10

corvin писал(а):На востоке калым как правило оставался в семье новобрачных. Сам калым просто фиксация того, что часть семейного имущества принадлежит жене и при разводе должна быть ей возвращена.

Уважаемый corvin, именно так. Речь шла о правлении в городе Ингигерды и получении ЕЙ дохода от города на время её жизни. Речи о передачи города Швеции или наследственной передачи города не было ни слова.

sasha a писал(а):Мы с Вами оба были не правы...

Я то в чём не прав?

Лемурий писал(а):Альдейгьюборг (Старая Ладога) принадлежал к Новгородскому княжеству, "вено" (выкуп за невесту) на правление в нем было получено у Ярослава через послов из Новгорода. Шведский посадник был не местный, его привезла с собой Ингигерд.
---
В отрывке помимо этого слова существует контекст, итогом которого Ингигерд ТРЕБУЕТ от послов Ярослава этот город как одно из условий брака. Послы из Новгорода. Князь их новгородский. Так кому принадлежал город до брака?
---
Ингигерд требовала переход русского города под шведскую корону? НЕТ. Она требовала право управлять этим городом и получать с него доходы.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение Лемурий » 16 янв 2014, 14:21

sasha a писал(а):P.S. Дорогой Лемурий!
На примере нашей дискуссии о "даре" Ярослава я призываю Вас крайне осторожно относиться к прямой речи в документах исторического характера.

Алаверды, дорогая sasha, призываю больше полагаться на аутентичные источники, а не на поздние исследования.

sasha a писал(а):Прямая речь выдает литературную обработку фактического материала. И уж какие мысли вложил автор в уста своих героев - бог весть.

И здесь не соглашусь, прямая речь в летописях передается на древнерусском языке, в то время как основной текст включает элементы старославянского. т.е. летописцы дословно передают цитаты, а вот отношение к событиям может у разных летописцев разнится.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение Евгений Беляков » 16 янв 2014, 16:46

sasha a писал(а):В случае с молодым Игоревичем: священник, прибывший в стан Кончака, очевидно, обручил молодых, но крещения Кончаковны и венчания молодых по православному обряду не состоялось. Крещение и венчание по православному обряду состоялось позднее, когда у Кончаковны уже был сын от Владимира. То есть молодой Игоревич женился на "испорченной" им обрученной невесте. В этом случае супруг обязан отказаться от приданого, которое ему полагалось за Кончаковной - очень выгодная сделка с точки зрения Кончака.
Такова очевидно была плата Игоря Кончаку за побег.
Надо сказать, очень умная финансовая операция.


Замечательное объяснение!
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение Евгений Беляков » 16 янв 2014, 17:28

И еще повторю, что Кончаку не нужен был пленный князь Игорь. Ему нужен был Игорь в качестве великого Киевского князя. Собственно, иначе династический характер брака Владимира и Свободы был бы не совсем даже и династическим и терял любую значимость. Кончак и поручился за Игоря исключительно с целью его в удобное время отпустить. Просто на Руси не поняли бы, каким образом так получилось, что вдруг князя Игоря взяли и отпустили. Было бы непонятно. Может, его отпустили как "лазутчика" с определенными "заданиями" или в результате какого-либо иного договора?
Любая погоня была, очевидно, ни чем иным как инсценировкой (даже, может быть, и непонятной самому Игорю: иначе зачем было загонять коней?).
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение sasha a » 16 янв 2014, 18:13

Согласна.
Действительно, союз Кончака с Игорем - без ведома ГЗЫ - был уже заключен в лодке во время их бегства.
Свадьба Владимира и Кончаковны, скорее всего, был ПЛАН "Б" на тот случай, если их совместная операция с "тучными конями" не увенчалась бы успехом. (Я все же полагаю, что Игорь вез какой-то товар к южным границам для передачи "контрабандного" груза дальше на Ближний восток. И эта операция представляла собой возобновление торговых связей с Ближним Востоком, ранее проводившихся через Тмутаракань. В оплату за "тучных коней" Игорь должен был получить "трофейные" шелка и отправить их дальше на Запад, английским купцам).
Внезапное появление Гзы, контролировавшего пограничные тропы и собиравшего мзду за переброску товара, и нарушило ход операции.
Вот тогда Кончак и взял к себе в стан Игоря как СВАТА.
Процедура же заключения брака в два этапа и венчание Владимира с Кончаковной через 2 года, уже после рождения ребенка, избавляло Кончака от обязанности выплачивать приданое. НО самое главное - делало его непричастным к побегу Игоря. Ибо получилась "непрямая" оплата. А ведь Игорь мог выкупить сына сразу после возвращения домой, заручившись финансовой поддержкой Киевского князя и купцов, патронировавших Пирогощу церковь. Из этого следует, что Игорь и Святослав были заинтересованы в том, чтобы Владимир оставался в плену еще некоторое время и чтобы союз с Кончаком завис в неопределенности. Разгром войска Игоря они посчитали случайностью.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение Евгений Беляков » 17 янв 2014, 08:47

Да, Саша А, про "тучных коней" я и забыл. Что же касается "товара", который вез Игорь, то тут особых проблем нет: это было золото, серебро, драгоценности и т.д. ТУЧНЫЕ КОНИ - это после зимы-то??? Конечно, это есть ни что иное как метафора-иносказание (коих не мало в СПИ). Золото, безусловно, было тяжелым! О нем горевали жены: "а злата и серебра подавно не вызвенеть" (как-то так в СПИ). Видимо порох (мне почему-то верится, что это был порох) стоил очень дорого и его закупалось много. И золото собиралось У ВСЕХ ЖЕНЩИН Новгород-Северщины (чтобы потом возвратить стоимость в увеличенном количестве после завершения торговой операции). Почему порох? Ну а что еще можно было утопить в Каяле? Не золото же и не серебро: сразу вытащили бы). В любом варианте Каяла - не Темза, где утопил драгоценности преступник, убегавший от Шерлока Холмса))... К тому же "готские девы" получили русское золото и поют, лелея месть потомкам Шарукана (Кончаку и его родственникам) за погибель русского войска. И русские дружинники жаждут присоединиться к их танцам, но уже, конечно, после осуществления лелеемой ими мести... Тут я еще припоминаю Ваше замечание, что половецких девушек Автор называет "девками", а "готских" - девами. То есть имеется разница, на которую обычно не обращают внимание. Негативное и позитивное отношение.
Готские девы - это отдельная тема... Но вполне может быть, что Автор не знал(а), что золото уехало в Китай, в царство Хин... Или это творчество Мусина-Пушкина, для которого готская тема была "заданием императрицы"... Возможно, был специально пущен слух, что золото едет в Крым, в Готскую епархию или в Тьмутаракань.
Вероятно, обмен состоялся в районе Сальницы, которая расположена где-то за нынешним Краснодоном. Войско повернуло домой и... наткнулось на подставные вежи. Во всяком случае, я не вижу никаких противоречий в данной РЕКОНСТРУКЦИИ (хотя предположений действительно много).
Я мыслю, я практически не существую...
Аватара пользователя
Евгений Беляков
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2943
Зарегистрирован: 27 авг 2006, 11:45
Откуда: Москва, Крым

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение Лемурий » 17 янв 2014, 14:04

Прежде чем перейти к разбору версий про вено и приданное Игоря и Кончаковны, закончу про Ладогу.

sasha a писал(а):Мы с Вами оба были не правы. По поводу этого момента в брачном договоре имеется очень интересная работа, которая все ставит на свои места.
Г.В. Глазырина. Свадебный дар Ярослава Мудрого

Спасибо, дорогая sasha, за интересную статью, теперь вижу, что не только у Вас есть сомнение в первоисточнике. Но у автора статьи есть серьёзный промах:

При анализе терминологии древнеисландского текста обращает на себя внимание тот факт, что в рассказе о событии, характеризующем отношения между Древней Русью и Швецией, Снорри Стурлусоном была использована не шведская или русская, как того можно было ожидать, но специфически норвежская лексика. Для обозначения подарка, который князь Ярослав должен был сделать своей будущей супруге, автором употреблен термин tilgjǫf. [ 7.Tilgjǫf может быть переведен на русский язык как «приданое, свадебный дар жениха невесте» // Cleasby R., Vigfusson G. An Icelandic-English Dictionary. Oxford, 1975. P. 631.]

Сперва она берет норвежский термин для отношений между Русью и Швецией. Потом доказывает, что это не могло быть по норвежским законам:

По-видимому, когда, по норвежским законам, супруги с появлением детей образовывали общую собственность (félag), свадебный дар или доходы от него контролировались обоими супругами.

Дальнейшая судьба tilgjǫf зависела от ряда условий. Если муж умирал раньше жены, то при отсутствии наследников свадебный дар переходил в собственность женщины. Если жена умирала раньше своего супруга, то в этом случае tilgjǫf получали наследники, если они были, а в случае бездетного брака, по закону, приданое возвращалось в семью жены. Судьба tilgjǫf в законе не оговорена. Вероятно, он возвращался в семью мужа.

Если мы рассматриваем отношения двух стран имеем ли мы право рассматривать их по законам третьей страны? НЕТ. На Руси уже существовало такое понятие как "вено" равнозначное "tilgjǫf"«приданое, свадебный дар жениха невесте». По русскому закону, а не по норвежскому, Владимир передал в качестве "вено" город Корсунь за византийскую царевну:

    Вдасть же за вѣно Корсунь грѣкомъ цесарицѣ дѣля, а самъ прииде Кыеву (Ипат. 988)
Причем, ни после смерти Владимира, ни после смерти Анны, Корсунь не перешла к Руси.

Потом упущен важный момент: ярл Альдегиоборга (Ладоги) платил ДАНЬ Ярославу, т.е. Ладога продолжала Руси, но не Швеции, речь шла только о ярлстве, т.е. наместничестве, сборе податей. На Руси эту роль выполняли тивуны:

    Рёгнвальд Ульвссон был ярлом над Альдейгьюборгом; они с Ингигерд княгиней были детьми сестер. Он был великий вождь и обязан данью Ярицлейву конунгу, и дожил до старости. ( Прядь об Эймунде Хрингссоне )

    Рогнвальд Ульфович остался Ярлом Альдегиоборга: он был двоюродный по сестре брат Господыне Ингигерде. Рогнвальд был тоже очень знаменитый муж, платил дань Конунгу Ярислейфу, и умер в старых летах.( Эймундова сага )
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение sasha a » 17 янв 2014, 15:19

Пример с Корсунью не подходит в данном случае, так как это дар Владимира ОТЦУ невесты.
А мы зависли с правовыми нормами при передаче дара от жениха НЕВЕСТЕ, причем на Руси.
Можете ли Вы привести примеры из русских летописей о передаче земельной собственности от жениха к невесте с правом управления ею этой землей?
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение Лемурий » 17 янв 2014, 15:42

sasha a писал(а):Можете ли Вы привести примеры из русских летописей о передаче земельной собственности от жениха к невесте с правом управления ею этой землей?

Знаю. У снохи князя из нашего с Вами примера: "Къ сему же виждь благовѣрную сноху твою Ерину" (СЗБ)

А.Н. Насонов (1951) пришел к выводу, что в первой половине XI в. киевские князья держали в Ладоге «наемного варяга-воина», которого «приходилось содержать», давая ему и его мужам жалование по договору. Правда, согласно саге, Рёгнвальд получает звание ярла, а условие договора Ингигерд таково, что Рёгнвальд должен иметь «не ниже титул и ничуть не меньше прав и почета», чем у себя дома. Аналогично и Эйлив (по «Красивой коже», ок. 1220 г.), «взявший ярлство» после смерти Рёгнвальда, сам содержит свою дружину, будучи, вероятно, как и его отец, «обязан данью конунгу Ярицлейву» (о чем говорится в «Пряди об Эймунде», конец XIII в.). Тем самым и Рёгнвальд, и Эйлив, в глазах авторов саг, облечены правом сбора дани в своем «ярлстве» (в Ладоге) и лишь какую-то определенную ее часть отдают конунгу (князю). Более верным поэтому представляется прочтение приведенного текста М. Б. Свердловым (1974), который заключил, что «Ярослав не только использовал скандинавов в качестве наемников, но и поручал им управление значительными областями русского государства Г.С. Лебедев (1985) видит в Рёгнвальде «великокняжеского наместника»; аналогично, как «наместника великой княгини», оценивает его А.Н. Кирпичников (1988), замечая при этом, что «ладожские правители-шведы напоминали служилых князей». В нашей совместной статье с Г. В. Глазыриной (1986) мы определили Ладожское «ярлство» как «условное держание». Мы пытались показать, что, вероятно, в саге нашло отражение древнерусское кормление, фигурирующее в русских источниках лишь с XV в., но ведущее свое начало, по заключению ряда исследователей (С.В. Юшков, В.Т. Пашуто, М.Б. Свердлов), с более раннего времени, а здесь описанное в терминах норвежской вейцлы. Однако позднее, ссылаясь на вывод Н. Л. Пушкаревой (1989), что женщина на Руси получила право владеть и распоряжаться недвижимостью, в том числе и землей, приблизительно с конца XII в., Глазырина заключила (1994), что рассказ саги о свадебном даре конунга Ярицлейва «вряд ли является достоверным, поскольку противоречит данным об имущественно-правовом состоянии общества Скандинавии и Руси в начале XI в.»...

Прежде чем продолжить цитату, отмечу, что вторая строфа обладает настолько трудным метафорическим языком и сложным порядком слов, что самые выдающиеся исследователи скальдических стихов, в результате различных эмендаций, переводили ее по-разному. Ниже я приведу перевод второй строфы Р. Пула (Poole 1985, 118) в русском переложении И.Г. Матюшиной:
И еще он сказал: «Прежде стояло дерево дорогое в вотчине ярла, в цвету совершенно зеленым (в роскоши) — как это знали в любое время года жители Хордаланда. Теперь вдруг все дерево скамьи (= женщина), украшенное листвой, поблекло от слез Фрейи (= золота). У липы головного убора (= женщины) есть земля в Гардах (= на Руси)».
Можно из этого заключить, что ему было с Ингигерд лучше, чем со многими другими женщинами. Теперь ясно сказано, что ей выпало огромное счастье и всем другим, кто находился с ним в дружбе.
Процитированная здесь виса представляет собой образец скальдического «мансёнга» — любовной лирики, запрещенной, наряду с «нидом» (хулительной поэзией), исландскими законами (Матюшина 2000, 498–568). Ее содержание вписывается в контекст сватовства Олава к Ингигерд и ее последующего (по настоянию отца) брака с Ярославом. Весь мотив в целом (включая прозаический контекст) как бы развивает присутствующую в сагах тему взаимоотношений Олава и Ингигерд и потому дает нам основания предполагать, что основой для возникновения в древнескандинавской прозаической литературе XII–XIII вв. темы «тайной любви» Олава Харальдссона и принцессы Ингигерд послужило их действительное отношение друг к другу (Джаксон 2001). Но, кроме того, в скальдической строфе, сочиненной самим норвежским конунгом Олавом Харальдсоном в 1029 г., содержится очень важное для нас указание на то, что на Руси Ингигерд владела землей. Не о Ладоге ли и «Ладожской волости» говорит здесь Олав?
-----
Джаксон Татьяна Николаевна. Еще раз о Ладоге и «Ладожской волости»


Приведу статью еще одного "мэтра" скандинавских саг:

О Рогнвальде в Ладоге говорит и Еут., в которой он действует заодно с княгиней Ингигерд, но роль его в изложенных в этой саге событиях сравнительно незначительна. По окончании борьбы Ярослава с братьями (Бурислафом – Святополком и Вартилафом – Брячиславом Полоцким, оказавшимся в саге также его братом, а не племянником) было между прочим решено, что "Рогнвальд ярл будет держать Альдейгьюборг как держал до сих пор (II, стр. 133, сага об Олафе Святом, гл. 105)". Несколько далее (стр. 134) находим еще некоторые сведения о Рогнвальде: "Рогнвальд сын Ульфа был ярлом в Альдейгьюборге. Они с Ингигерд княгиней были дети сестер. Он был вождь великий и обязан данью Ярислейфу конунгу и дожил до старости. И когда святой Олаф сын Харальда был в Гардарики, был он у Рогнвальда сына Ульфа, и была между ними величайшая дружба".
Приведенные здесь сведения саг о Ладоге сходятся с нашей летописью в том, что в этом городе с примыкающей к нему территорией нет своего князя, в противоположность Новгороду, Полоцку и другим. После легенды о Рюрике, как о ладожском князе, Ладога уже не появляется на страницах летописи в том обороте городов и волостей, в том распределении их между князьями, которое так хорошо знакомо нам по летописи со всеми его последствиями. Известия саг о Ладоге, как мы видим, очень фрагментарны, очень неполны, но тем не менее несколько освещают ее историю в XI в., хотя бы в отношении места, занимаемого ею в империи Рюриковичей при Ярославе Мудром. Она подчинена новгородскому князю; там сидят его ставленники, по сагам – скандинавы, вожди его наемной дружины; административные функции их охарактеризованы сбором дани. Возможно, что "держали" Ладогу иной раз и русские воеводы, но вполне допустимо, что при Ярославе в его ладожской дружине скандинавский элемент преобладал.
-------
Рыдзевская Е. А. Сведения о Старой Ладоге в древнесеверной литературе// КСИИМК, XI. – М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1945
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение sasha a » 17 янв 2014, 17:33

Лемурий писал(а):sasha a писал(а):
Можете ли Вы привести примеры из русских летописей о передаче земельной собственности от жениха к невесте с правом управления ею этой землей?

Знаю. У снохи князя из нашего с Вами примера: "Къ сему же виждь благовѣрную сноху твою Ерину" (СЗБ)


Дорогой Лемурий, при всем старании, не смогла понять, почему эту вырванную из предложения и из контекста фразу, Вы выдаете за доказательство владения Игнигердой некой земельной собственностью?
Все предложение говорит о духовном окормлении членов семьи Ярослава:

Къ сему же виждь благовѣрную сноху твою Ерину,[172] виждь вънукы твоа и правнукы: како живуть, како храними суть Господемь, како благовѣрие держать по предаянию твоему, како въ святыа церкви чястять, како славять Христа, како покланяются имени его
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение Лемурий » 17 янв 2014, 17:38

Евгений Беляков писал(а):Кончак и поручился за Игоря исключительно с целью его в удобное время отпустить. Просто на Руси не поняли бы, каким образом так получилось, что вдруг князя Игоря взяли и отпустили. Было бы непонятно...

Отчего не понятно? Понятно! Один из смертных ГРЕХОВ - (греч. φιλαργυρία, лат. avaritia) - алчность, корыстолюбие, стяжательство, скопидомство, сребролюбие, жадность, скупость.

    "Половцы, возгордясь сею небывалою победою, прислали к Святославу купцов русских с объявлением, чтоб князи русские шли к ним выручать братьев своих или они сами за остальными придут. При том прислали роспись, сколько за кого откупа прислать, положив цену несносную. И хотя Святослав Игоря хотел выкупить, но половцы его не отдавали прежде, чем все младшие князи и воеводы выкуплены будут. Только Ярослав, имея много приятелей в половцах, собирая половецких пленников, оными своих черниговских, а также и княгиня Всеволодовой, многих выменяли...

    Игорь Святославич, будучи в плене, во всяком довольствии содержан, и никакой ему обиды и досады половцы не делали, только крепко стерегли, приставив к нему 15 человек и 5 знатных отцов сыновей, которые давали ему волю ездить куда хотел и, почитая, его слушали, куда кого посылал. Он же привел к себе попа и некоторое количество одежд для себя и служителей, также довольство от запасов и денег для нужд. Не ведая о себе Божия промысла, ожидал долго у них пробыть и, желая у оных большую ласку приобрести, многих богато дарил, хотя не мог откупа заплатить, поскольку за него просили 2000, за прочих князей по 1000, а за воевод по 200 и по сто гривен....
    "
    ---
    Первая редакция - В.Н. Татищев. Собрание сочинений. В 8т. М.-Л., Наука. 1962-1979
Заметьте, за воинов платили ТОЛЬКО Ярослав Черниговский и жена Всеволода. Остальным пленникам после побега Игоря создали более жестокие условия. Судьба Святослава Рыльского после плена канула в Лету...

Обращу также внимание, что Всеволод - брат Игоря - освободился САМ, под своё честное слово, которое сдержал:

    6696 (1188). Всеволод Святославич, будучи в плене у половцев, едва за порукою брата Игоря освободился, обещав за себя заплатить 200 гривен серебра или 200 пленников половецких. И придя, собрав пленников, мужей, жен и детей к ним послал.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение Лемурий » 17 янв 2014, 18:11

sasha a писал(а):Дорогой Лемурий, при всем старании, не смогла понять, почему эту вырванную из предложения и из контекста фразу, Вы выдаете за доказательство владения Игнигердой некой земельной собственностью?
Къ сему же виждь благовѣрную сноху твою Ерину

Вообще-то, привёл ниже 2 статьи экспертов по скандинавским сагам, которые не менее моего недоумевают выводам Глазыриной (1994), а эту фразу "благовѣрную сноху твою Ерину" как известную цитату...
Главное было ниже!!!
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение sasha a » 17 янв 2014, 18:29

Лемурий писал(а):Главное было ниже!!!


Да, с тем, что НИЖЕ, я тоже ознакомилась... И выяснилось, что вопрос - а идет ли речь вообще о старой ладоге? - так и остался вопросом. Нет однозначной привязки, нет доказательств тому, что Олав имел в виду именно ладогу. Лишь приблизительные умозаключения "метров" на основе произведений, отстоящих от событий на десятилетия и века.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение Лемурий » 18 янв 2014, 11:32

sasha a писал(а):Нет однозначной привязки, нет доказательств тому, что Олав имел в виду именно ладогу. Лишь приблизительные умозаключения "метров" на основе произведений, отстоящих от событий на десятилетия и века.

Как читали, не понятно. Ладно, закрыли тему про Ладогу. Переходим к мотивам побега Игоря.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24146
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: "Свадебный полк князя Игоря" (из темы об Авторе)

Сообщение corvin » 18 янв 2014, 23:43

Мотив простой: вернуться поскорей пока место не заняли. А Кончак, поскольку твердо решил иметь дело с Игорем, в этом ему способствовал. Правда потребовал гарантии: женить сына.
corvin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 23:33

Пред.След.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 120