Хотя согласен, что многое указывает на "занехуда",
а про Смолятича я и раньше был не против, только
настораживали преклонные лета оного.
Модератор: Лемурий
Измаил Срезневский предположил, что Климент является автором произведения под заглавием: «Слово о любви Климово».
Клименту принадлежат также ответы на вопросы Кирика Новогородца, сохранившиеся в изложении последнего.
userdez писал(а):Уважаемый Лемурий, у Вас нет этих произведений?
Хочется почитать.
userdez писал(а):Хотя согласен, что многое указывает на "занехуда", а про Смолятича я и раньше был не против, только настораживали преклонные лета оного.
Лемурий писал(а):Могу доказать, что "Слово Даниила Заточника" принадлежит перу Климента Смолятича. Если в ЛС скините e-mail перешлю свою статью
Русская Правда предусматривала еще один порядок совершения бракосочетания: заочное для жениха. Жених, если находился в отъезде, мог совершить венчание - "ввести жену в дом" - по грамоте или "ходатаем".
sasha a писал(а): Представители жениха и невесты - сваты - составляли "рядную" - документ, в котором оговаривалась величина приданого, подробно перечислялись ценности, земли, слуги. Если невеста была не ахти какая привлекательная, имела физический или другой изъян, то составлялась "зарядная" запись - оплата "неустойки" жениху за некачественный "товар". Я думаю,что "сговор" с заключением "рядной" между Кончаком и Игорем состоялся во время их бегства в одной лодке. С этого момента они - сваты. А после пленения Игоря и его сына был составлен дополнительный "заряд". Однако заряд выплачивается после совершения обряда венчания.
corvin писал(а):Зачем Игорь вообще ходил в степь? Пограбить?
...Может быть, он хотел нанести такое поражение половцам, чтобы они бы признали главенство Руси?
corvin писал(а):Но трофеи он бросает в болото.
corvin писал(а): Основным имуществом половцев был скот. Идти с ним не удобно. Если бы Игорь хотел угнать скот, он бы сразу после захвата веж повернул обратно. Он пошел дальше.
"В лето [6672]. Приде митрополит Иван в Русь и не хоте его Ростислав прияти, занеже отрядил бяше Ростислав Гюряту Семковича к церкви, хотя оправити Клима [Смолятича] в митрополью. И възвратися опять Гюрята из Олешья с митрополитом и с царевом послом и присла царь дары многы Ростиславу: оксамотъı и паволокы и вся узорочь разноличная. Посол же царев молвяше Ростиславу: "Молвить ти царь аще примеши с любовью благословение от святыя Софья... [далее запись обрывается]" (Ипат. 1164)
corvin писал(а): Но войско Игоря для этого было слишком маленькое. Историки считают, что всего у Игоря вместе с ковуями было не более 2 тысяч воинов.
corvin писал(а):Святослав ясно говорит, что Игорь пошел за славой. Чтобы добыть свою и похитить чужую. Слава была нужна Игорю не сама по себе, а чтобы конвертировать ее во власть, желательно великокняжескую. Только тот мог рассчитывать на власть у кого была слава.
Но как же добыть славу, когда большего войска нет? Игорь придумал следующий план...
Лемурий писал(а):Это метафора того времени. Битва представлялась как в виде жатвы (Всеслав), так и в виде пира:"...В. П. Адрианова-Перетц („Сл. о п. Иг.“ и памятники русской литературы XI—XIII веков. Л., 1968, стр. 110):
„Образ битвы-пира, восходящий к народно-поэтической традиции, был уже в XI в. использован Новгородской летописью при создании диалога между Ярославом Владимировичем и «мужем» Святополка. Этот диалог, переданный отроком Ярослава накануне битвы со Святополком, состоит из загадок, в которых подготовка к предстоящему бою скрыта под видом приготовления к пиру. Отрок спрашивает: «Что ты тому велиши творити? Меду мало варено, а дружины много. И рече ему мужь тъ: Рчи тако Ярославу: даче меду мало, а дружины много, да к вечеру въдати. И разуме Ярослав, яко в нощь велить сецися» (Новг. 1 лет. под 1016 г.). Таким образом, автор «Слова» не первый ввел образ битвы-пира в исторический рассказ. Напомню, что в XIII в. повесть о Евпатии Коловрате, связанная с эпическими песнями, также содержит этот образ в ироническом ответе русских пленников Батыю: «...да не подиви, царю, не успевати наливати чашу на великую силу-рать татарьскую». Отклик этого образа «чаши» представляет замечание, что во время сечи «татарове же сташа яко пияни» (Д. С. Лихачев. Повесть о Николе Заразском. — ТОДРЛ, т. VII, 1949, стр. 293, 294, — прим. В. П. Адриановой-Перетц). Автор «Слова» по-своему разработал традиционный уже в его время образ битвы-пира...“.(СССПИ "Пиръ")
Вернуться в "Слово о полку Игореве"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 118