Автор "Слова о полку..." - Святослав Златослов

Форум предназначен для обсуждения тем, связанных с историей обретения "Слова...", с его изучением. Здесь приветствуются обоснованные гипотезы, развенчивание мифов и пр.

Модератор: Лемурий

Сообщение Лемурий » 11 янв 2009, 14:29

Новый писал(а):Лемурий, это выражение "новые люди" взято, по-моему, опять-таки из Нового завета - вместе с идеей противопоставления "нового человека" "ветхому". Это выражено в определенной мере в том же самом "Послании к Римлянам"...
Ещё одно "попадание"... Безусловно Послание к римлянам Святого Апостола Павла имеет основные истоки постулатов СЗБ и ПКС: "Закон", "Благодать", "во-первых, Иудея, потом и Еллина" (Рим 2-9), "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон" (Рим 2-14)...

Интересно и другое. Похоже нашлась "Тропа Бояна" через поля на горы...

"...Андрѣю оучащю в Синонопии . пришедшю єму в Корсунь . оувидѣ ӕко ис Коръсунѧ близъ оустьє Дьнѣпръскоє . и въсхотѣ поити в Римъ . и приде въ оустьє Днепръскоє и ѿтолѣ поиде по Днѣпру горѣ . и по приключаю И . приде и ста подъ горами на березѣ . и заоутра въставъ рече к сущимъ с нимъ оученикомъ . видите горы сиӕ . ӕко на сихъ горахъ въсиӕєть блгд̑ть Бж҃иӕ . имать и городъ великъ быти . и цр҃кви мьногы имат̑ Бъ҃ въздвигнути . и въшедъ на горы сиа и блгс̑ви ӕ . и постави крс̑тъ . и помолився Бу҃ . и слѣзе съ горы сеӕ . идеже послѣже быс̑ Києвъ" (Ипат.)

:arrow: Не забывайте, что Иларион ископал пещерку в Киевских горах, где в последствии был построен Киево-Печерский монастырь...


"...И заутра въставъ и рече к сущимъ с нимъ ученикомъ: «Видите ли горы сия? — яко на сихъ горах восияеть благодать божья; имать градъ великъ быти и церкви многи богъ въздвигнути имать». И въшедъ на горы сия, благослови я̀, и постави крестъ, и помоливъся богу, и сълЂзъ съ горы сея, идеже послЂже бысть Киевъ, и поиде по ДнЂпру горЂ....

ОньдрЂй же, бывъ в РимЂ, приде в Синопию.

Полем же жившемъ особЂ и володЂющемъ роды своими, иже и до сее братьЂ бяху поляне, и живяху каждо съ своим родомъ и на своихъ мЂстЂхъ, владЂюще кождо родомъ своимъ." (Лавр.)
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24070
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Владимир Медведев » 12 янв 2009, 10:05

Уважаемый Новый!
Повторяю, Ваш взгляд на Трояна как на римского императора Траянуса (ум. 117) мне хорошо известен и я отдаю должное Вашей эрудиции. Однако Траянус никак не может упоминаться в "Слове", ибо оно охватывает время только "отъ стараго Владимера (10 в.) до нынешняго Игоря (12 в.)". Эта установка, СПЕЦИАЛЬНО сделанная самим автором "Слова" Святославом Златословом, является для каждого серьезного исследователя нерушимым законом. Если же Вы все-таки хотите отнести себя к тем известным субъектам, которым закон не писан, то уж это, конечно, воля Ваша.
Вл. Медведев
Владимир Медведев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 17 май 2008, 09:28

Сообщение Владимир Медведев » 12 янв 2009, 11:45

Новый писал(а):Уважаемый Владимир, Ваша книга мне настолько "по карману", что я её недавно уже заказал в одном из магазинов по месту своего проживания и довольно скоро, видимо, смогу прочесть.

Уважаемый Новый, неужели мои издания продаются и в Израиле?
Вл. Медведев
Владимир Медведев
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 17 май 2008, 09:28

Сообщение Новый » 12 янв 2009, 14:47

Нет, насколько мне известно, не продаются, но в серьезном книжном магазине можно сделать заказ на книгу - по названию и имени автора. Правда, насколько быстро эти заказы выполняются, я не знаю.
Новый
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:10

Сообщение Новый » 13 янв 2009, 01:33

Уважаемый Владимир, я только сейчас, перечитав Ваш предпоследний пост, осознал с опозданием (бываю иногда невнимателен), что в нём есть выражение, подтекст которого можно истолковать как злостно оскорбительный: имею в виду фразу о "субъектах, которым закон не писан". Надеюсь, что это просто ляпсус и что Вы, когда писали, имели в виду... ну, допустим, "лукаво мудрствующих казуистов" (это - при всей ошибочности навешивания на меня такого ярлыка, - не оскорбление) или нечто столь же безобидное. не имеющее отношения к известной пословице. Хотелось бы, чтобы Вы дали разъяснение и извинились за необдуманное использование фразы, способной вызвать оскорбительные ассоциации. Надо сказать, меня (и, наверное, не только меня) раздражает тот поучающе-безапелляционный тон, в который Вы подчас впадаете, но это, скажем так, Бог простит (у каждого свой стиль); а от норм вежливости Вы до сих пор не отступали, и давайте-ка, продолжая эту традицию, воздерживаться и впредь от бестактных выпадов.
Теперь по сути вопроса. Во-первых, я не встречал ни у одного исследователя СПИ, кроме Вас, утверждения о том, что в свете слов "...от стараго Владимера до нынешняго Игоря..." упоминание лиц, живших до этого периода, НЕЗАКОННО. Включая тех, кто НЕ считает Трояна римским императором (они приводят возражения, но другие). Во-вторых, сторонники "римской" версии - например, Б. А. Рыбаков, Н. С. Державин, Н. П. Дашкевич, а сторонники версии о "трех братьях-"троянах" (с которой я не согласен, но которая, так или иначе, предполагает упоминание давних персонажей) - например, Н. И. Костомаров, В. Шевчук, Б. И. Яценко, Л. В. Соколова: исследователи более чем СЕРЬЁЗНЫЕ.
Наконец, в-третьих. Вот первая фраза из "Деяний апостолов" (1, 1-2): "Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всём, что Иисус делал и чему учил ОТ НАЧАЛА ДО ТОГО ДНЯ, В КОТОРЫЙ ОН ВОЗНЁССЯ...". "Первая книга" - это Евангелие от Луки: оно адресуется тому же самому Феофилу, и стиль этих двух книг совпадает. И имеются свидетельства того, что автор у них (вынесем за скобки вопрос о том, верна ли церковная версия, что это сам Лука) один и тот же: у Оригена, Климента Александрийского, Тертуллиана и т. д. Итак, в "Деяниях" декларируются чёткие временнЫе рамки уже написанного этим же человеком произведения: Что делал и чему учил... ОТ начала - ДО вознесения. Допустим, НАЧАЛО - младенчество и детство Иисуса (не только "чему учил", но и "что делал...". Но почему же тогда в Евангелии от Луки упомянуты и Авраам (притча о богаче и Лазаре, 16, 19-3), и Илия (4, 25-26), и Елисей с "Нееманом Сириянином" (4, 27), и т. д. : упоминаний такого плана множество, мне и лень, и незачем их искать. Как бы то ни было, здесь мы видим пример того, что временнЫе рамки повествования строго определены, а между тем полно реминисценций из далёкого прошлого.
Новый
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:10

Пред.

Вернуться в "Слово о полку Игореве"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50