Дедал, a я тут.
Я читаю внимательно всё, что вы пишите.
Как говорится, Дедал мне друг, но истина дороже.
"Троянский палладий был сброшен с неба Зевсом основателю Трои Илу (вариант: Дардану)."
Замечание первое: Ил не был основатель Трои.
Основателем Трои был его отец Трос.
Ил был основателем Илиона.
Обращаю ваше внимание, Дедал, что Илион и Троя объединились позже в один город, при сыне Ила, царе Лаомедонте, когда была построена знаменитая неприступная стена. По преданию, ее строили два бога, Аполлон и Посейдон, и один смертный - Эак.
А до этого Троя и Илион были двумя разными городами.
Трос построил Трою.
Его сын Ил построил очень близко к Трое город Илион.
В дальнейшем при Лаомедонте была построена стена вокруг обоих городов, таким образом объединив их в один.
Да, после Лаомедонта у города стало два равнозначных имени - Троя и Илион.
Но это было после.
Так что Ил был основателем не Трои, а Илиона.
Разница весьма существенная.
Я это много раз здесь говорил. Жаль, Дедал, что вы не обратили внимание.
Итак, что говорит Аполлодор ?
"Ил основал здесь город и, назвав его Илионом, взмолился Зевсу, чтобы тот явил ему некое знамение."
Дедал:
"Как выглядел - не известно, может быть в форме "скрипичного идола" - близкой к лабрису."
Замечание второе.
Жаль, что вам неизвестно.
Впрочем, это дело поправимое.
Нет, не может быть.
Oн не выглядел в форме скрипичного идола, близкой к лабрису.
Дело в том, что как минимум Аполлодору было об этом известно.
"Ил основал здесь город и, назвав его Илионом, взмолился Зевсу, чтобы тот явил ему некое знамение. На следующий день он увидел лежащий перед палаткой Палладий, который упал с неба. Этот Палладий величиной с три локтя, представлял собой фигуру, стоящую на сомкнутых ногах. В правой руке фигура держала копье, а в левой — прялку и веретено 151".
Сноска 151
"Это описание древней деревянной статуи Палладия типа тех, которые греки позднее называли ксоанами, имеет в своей основе древнюю традицию об Афине Эргане (рукодельнице). О судьбе Палладия сообщается далее в Эпитоме (V, 10 слл.)."
Ну, в Эпитоме говорится о похищении Палладия из Трои Диомедом и Одиссем, поэтому мы это здесь рассматривать не будем.
А вот дальше идут интересные строки.
"Предание о Палладии сообщает следующее. Рассказывают, что Афина после ее рождения воспитывалась у Тритона 152, у которого была дочь Паллада. Так как обе они занимались воинскими упражнениями, они однажды вступили в состязание друг с другом. Когда Паллада собиралась нанести удар, Зевс, испугавшись за свою дочь, протянул перед ней Эгиду. Паллада с опаской стала ее разглядывать и в это время пала жертвой удара, нанесенного ей Афиной. Афина чрезвычайно огорчилась этим и изготовила статую, похожую на Палладу, и надела этой статуе на грудь ту самую Эгиду, которой она испугалась. Эту статую Афина поставила рядом со статуей Зевса и оказывала ей почитание. Позднее, когда Электра, подвергаясь насилию, прибегнула к защите этого Палладия, Зевс низверг Палладий вместе с Ате 153 на землю Илиона. Ил воздвиг для Палладия храм и стал его почитать. Вот что рассказывают о Палладии."
Так что, Дедал, замечание третье к вашему
"Афина получила своё прозвище после победы над Паллантом."
Как видите, это была женщина, и звали ее Паллада.
Она была дочерью Тритона.
Из вашего же "над Паллантом" следует, что это был какой-то мужчина по имени Паллант.
Вот ссылка на Аполлодора (см. в этой Книге III пункт XII.(3) )
http://www.ancientrome.ru/antlitr/apoll ... ll03-f.htm