Дайчин-баатар писал(а):Scaevola писал(а): "Красная джонка" - это действительно не то название труппы, которое было вписано в разрешение, выданное властями (оно известно, известен даже год выдачи разрешения, но лень сейчас искать). Но это широко известное название. Что касается утверждения, что "красные джонки" - обобщённое название всех гастролирующих трупп, то оно на совести авторов статьи. Единственный авторитет в истории Вин Чун - Рене Ричи (Rene Ritchie). Если интересно, попытайтесь найти его книги (ранние журнальные публикации не советую).
А мы проверим.
Проверить-то можно - насколько мне известно, в Китае неплохо разработана история традиционного театра. Только что это даст? Как доказать, что актёры использовали тот или иной тип парных тесаков?
Я вообще не склонен связывать бачжаньдао с юньчуньмэй.
Давайте разберёмся...
Бачжаньдао неразрывно связаны с Юн Чунь пай (я, как и многие другие, склонен выводить название стиля от имени собственного, поэтому пишу с большой буквы). Это факт: парные тесаки - визитная карточка стиля. Кстати, перед Новым годом встречался с приятелем, вернувшимся из Фошаня (это колыбель стиля Вин Чун). Он придерживается мнения, что бачжаньдао - это не название собственно парных тесаков, а комплекс из 8 базовых приёмов фехтования.
Что касается каких-то эксклюзивных прав стиля Вин Чун на изобретение худедао/бачжаньдао, то здесь я с Вами согласен.