Хромец писал(а):При попадании подкалиберного снаряда,насколько мне известно,сверхтвердый тугоплавкий сердечник (в наших снарядах ИМХО применялся вольфрам в качестве присадки) в точке соприкосновения с броней разогревает ее (согласно каким-то там физическим законам) до температуры плавления.
Вам известно неверно. Броня не плавится, она пробивается сердечником. Смысл в том, чтобы создать наибольшую поперечную нагрузку - для этого снаряд должен иметь максимальную массу и скорость. А для максимальной массы (при малом диаметре) он должен быть из материала с выскокой плотностью. Сейчас скажем используют обедненный уран, были и медные сердечники.
В литературе достаточно часто встречаются описания поражения экипажа именно раскаленной окалиной,которой броня наших танков давала больше за счет того,что была выше легирована.
Это просто осколки брони откалывающиеся изнутри при ударе. Как раз вследствии ее паршивого качества а не высокого легирования.
Кстати, почему-то никто не пишет, что дизеля к тому же экономичнее. Весьма немаловажный показатель. И солярка - проще в производстве.