Авиация Великой Отечественной войны

История оружия - искусство оружейников и мастерство воинов

Модератор: Scaevola

Сообщение Хромец » 17 авг 2006, 16:36

СергАни писал(а):По порядку.
Як-1. В целом хороший самолет - прост и легок в полете, неприхотлив в обслуживании. ЯК-1 уступал Bf.109 в скороподъемности, a Bf.109F - еще и в скорости. Бой на вертикаля с ними был для нашей машины тяжелейшим: требовал спецподготовки плюс избыток скорости перед маневром. Bf.109, имея предкрылки, гасил скорость на вертикалях до величин, меньших, чем скорость сваливания Як-1. .

Мы начали беседу с того,что запущены были в серию самолеты хорошие(см.собств.слова)технологичные дешевые в производстве и обслуживании.Ис ними мы и закончили войну.Quod erat demonstrandum.
После этого Сталин,конечно,нина что не годился.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 16:45

NVP: "Я хочу обратить Ваше внимание вот на что.
То, что Вы описали - это скорее поиск максимального приближения к заданным ТТТ конструкторов, в условиях дефицита количества и качества узлов и материалов... У меня вообще сложилось такое мнение, что наши конструкторы, до многого, доходили исключительно опытным путем, и до войны и особенно во время войны, когда у них не то что стенды или аэродинамические трубы, но даже кульман не всегда был."

А я хочу обратить Ваше внимание на Ваше утверждение: "Вопрос денег никогда не стоял перед конструкторами и разработчиками остро, только сначала от них требовали соответствие заказу и технологичности..." Так как же с соотвествием, без кульмана-то? И куда ж тогда уходили деньги, которых для них не жалели?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Хромец » 17 авг 2006, 16:46

Воздушные бои во вторую мировую войну ведутся на высотах 1500-4000 метров. МИГ-1 эффективен с высоты 5-6 тыщ. Промышленность выпустила 100 бортов. В декабре 40-го в серию идет уже МИГ-3. Боевое применение МИГ-1 минимально. Надо тщательно копатца, чтобы найти успешные бои на МИГ-1...[/quote]
Забыл,что бомбардировщики летали на бомбежку Москвы ниже 4000 м.
1.Вообще,по обороне Москвы силами ПВО написаны книги и о Миг-1 там отзывались не как о бесполезной машине.
2.Потому и было выпущено 100 бортов,что его противники появились позже и не у нас,а у немцев.И вот они задергались пытаясь достать высотные бомбардировщики.
Это лишний раз говорит о том,что Сталин был глуп и смотреть вперед не умел,раз разработал самолет на перспективу,но выпустил малой серией.Пусть поистпытывают,облетают,пока не понадобится в больших количествах.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 16:49

Хромец: "Мы начали беседу с того,что запущены были в серию самолеты хорошие(см.собств.слова) технологичные дешевые в производстве и обслуживании.Ис ними мы и закончили войну."
Хорошие бывают девушки, а самолеты должны соответствовать установленным тезническим параметрам. И я уже указал, что Як-1 уступал по этим параметрам своим непосредственным противникам. Возражения есть?
Если нет, переходим к Миг-1. У Вас есть что сказать по существу моего сообщения?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 16:51

Хромец: "Пусть поистпытывают,облетают,пока не понадобится в больших количествах."
Начинали бы тогда сразу с "Бурана". И до Луны...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 16:57

Продолжаю.
ЛАГГ-3 по всем показателям уступал немецкому истребителю Bf.109F-4. ЛаГГи вообще имели дурную славу. Летчикам военного времени приписывают расшифровку: "Лакированный Гарантированный Гроб". Машина тяжелая, вялая в маневре. По весовой отдаче и компактности конструкции значительно уступал Як-1. Нужны были чрезвычайно умелые руки, чтоб успешно воевать на этом истребителе.
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение NVP » 17 авг 2006, 16:57

СергАни писал(а):Мне интересно, сколько Вы еще восклицаний добавите, когда узнаете, что через два года после постановки в серию Ил-2 был переделан именно что принципиально: из двухместного он стал двухместным; что была модификация с мотором воздушного охлаждения М-82; претерпела измение система вооружения - собственно это был уже совсем другая машина.


Модификация это все -таки не принципиальное изменение.

А то, что ИЛ-2 задумывался как 2-х местный, затем стал одноместным, а потом вернулся к прежнему , подчеркивает, что это не принципиальное изменение.

Принципиально, это когда меняется планер, компоновка узлов и механизмов и вооружения, что вызывает изменения технологии изготовления.

А Ваш мотор воздушного охлаждения до принципиального изменения все-таки никак не дотягивает. Так Вы все в принципиальное снесете.

И то, что модификаций было очень много мне известно и то, что часть из них была вызвана откровенной безысходностью известно тоже.
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Хромец » 17 авг 2006, 16:59

[Хорошие бывают девушки, а самолеты должны соответствовать установленным тезническим параметрам. И я уже указал, что Як-1 уступал по этим параметрам своим непосредственным противникам. Возражения есть?

Есть.По гамбургскому счету хотите? Ладно.Кем и каким установленным параметрам? Предъявите,если знаете.
Уступал не по всем (Вы предъявили один). ТТЗ формируется с учетом доктрины.Ее параметрам он соответствовал?
У Bf-109 ,например на первых экземплярах перегревался пулемет,стрелявший через вал мотора, и клинил.Ну и что? Это показатель того,что он уступал нашим самолетам по всем параметрам?
Мы не собирались вести бои на вертикальном маневре.Если здесь немецкие самолеты превосходили наши истребители,то это говорит только о том,что в чем-то они их превосходили,а в чем-то уступали.Но итог войны известен-ergo в целом мы были сильнее,умнее и смотрели дальше.Сталин тут ни при чем,он так,во двор выходил.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение Хромец » 17 авг 2006, 17:01

Начинали бы тогда сразу с "Бурана". И до Луны...[/quote]

Это было позже.Сначала была "Буря".
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 17:04

NVP: "Модификация это все -таки не принципиальное изменение."
Простите, поинтересуюсь: Вы представляете разницу между одноместным и двухместным бортом? Раз уж Вы заговорили о планере и компановке...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение NVP » 17 авг 2006, 17:07

СергАни писал(а):
Так как же с соотвествием, без кульмана-то? И куда ж тогда уходили деньги, которых для них не жалели?




Ну а какие кульманы, когда половина заводов и институтов в эшелонах эвакуируется? И из Москвы и из Ленинграда в частности.

И потом я имел ввиду, что деньги не на ластики и карандаши Сталиным не жалелись, если непонятно, а на прозводство какого-нибудь очередного опытного образца, возможно и неудачного..
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 17:13

Хромец: "Ладно.Кем и каким установленным параметрам? Предъявите,если знаете."
Вы мои посты читаете? Параметрам самолетов вероятного противника - вот каким параметрам.

Хромец: "У Bf-109 ,например на первых экземплярах перегревался пулемет,стрелявший через вал мотора, и клинил.Ну и что? Это показатель того,что он уступал нашим самолетам по всем параметрам?"
Объясняю: скорость на определенной высоте, время выполнения виража, скороподъемность - вот основные параметры для истребителя. Доступно?

Хромец: "Мы не собирались вести бои на вертикальном маневре."
Ваше желание в виду и не имелось... Говорилось о желаниях Иосифа Виссарионыча, который дал сталинским соколам машины, на которых можно было воевать только в узком диапазоне высот и маневра.
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 17:16

NVP: "...я имел ввиду, что деньги не на ластики и карандаши Сталиным не жалелись, если непонятно, а на прозводство какого-нибудь очередного опытного образца, возможно и неудачного..."
То есть - концов денег не найти, я правильно понял? Потрачено на производство очередного образца, но при этом нет ни ластиков, ни карандашей, ни кульманов, ни аэродинамической трубы... А как же вы? Да вот, топориком...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Хромец » 17 авг 2006, 17:23

СергАни писал(а):Вы мои посты читаете? Параметрам самолетов вероятного противника - вот каким параметрам.
Ув.СергАни! Между вероятным и реальным противником бывают нестыковки.

Объясняю: скорость на определенной высоте, время выполнения виража, скороподъемность - вот основные параметры для истребителя. Доступно?
Еще как!

Говорилось о желаниях Иосифа Виссарионыча, который дал сталинским соколам машины, на которых можно было воевать только в узком диапазоне высот и маневра.


Як-1 являлся самолетом для завоевания превосходства в воздухе(я так думаю) Он с этой задачей справился уже к 43 году.Другие марки решали другие задачи.Ну вот,опять получилось двадцать пятью
А Ваши посты я читаю с вниманием и почтением.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение NVP » 17 авг 2006, 17:25

СергАни писал(а):NVP: "Модификация это все -таки не принципиальное изменение."
Простите, поинтересуюсь: Вы представляете разницу между одноместным и двухместным бортом? Раз уж Вы заговорили о планере и компановке...


Не более чем по фотографиям.

Но отсутствие стрелка , как мне доводилось слышать , являлось принципиальным местом отнюдь не для конструкторов самолетов, а для военных.

Оказалось, что они не очень хорошо представляли условия в которых должен воевать штурмовик.

Вот у них отказ от стрелка признан принципиальной ошибкой, только самолет тут не при чем. Это не та принципиальность о которой мы говорили выше.

Как только до военных дошло, и как только появилась возможность, конструкторы легко вернули все прежнему варианту. Ну может быть в названии модели индекс какой нибудь добавили потом.
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Арсенал 'Нового Геродота'

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30