Хромец писал(а):Winnie писал(а): Не уверен, что 3-х кратная бомбовая нагрузка и 2-х кратная дальность полета – слишком незначительный плюс за эту цену.
Незначительный. Лучше иметь хоть сколько-то хороших, чеи нисколько лучших в условиях эвакуации и притока низкоквалифицированной раб.силы.
Т.е. или-или? Ладно, согласен играть и так. А вот такой вариант, как "слишком много средненьких или вполне достаточно очень хороших" не рассматриваем принципиально? Типа "Шурик, это же не наш метод!" (С) Операция Ы
Ведь к началу 43-го истребителей товарища Яковлева наплодили столько, что лично товарищ Сталин поставил вопрос о переделке существующих в легкие штурмовики и пикирующие бомбардировщики(!).
Кстати, по поводу дюраля: помимо лучшего соотношения масса+прочность он во фронтовых условиях давал немцам дополнительно 15 км скорости, т.к. легко поддавался полировке. Нужно учитывать это при сравнении ТТХ.На предмет товарища наркома Шахурина (из молодых, назначен лично Сталиным), которого Вы почему-то считаете мелкой сошкой. Так вот ведь у него с собой на руках было заключение комиссии НКАП по Ту-2, подписанное ее председателем Поликарповым (тоже подозрительная личность, не правда ли?!), со словами:
На основании рассмотренных комиссией материалов можно видеть, что самолет Ту-2 превосходит по своим летно-тактическим данным современные серийные советские и заграничные бомбардировщики., а также отчет Громова с положительными результатами фронтового использования (те самые 80, которые успели произвести до закрытия производства и перепрофилирования его на истребители угадайте кого? - правильно, замнаркома НКАП товарища Яковлева).
Хромец писал(а):хотя бы в первые месяцы войны рубившегося с немцами на Як-1 буду признателен.
Нет, на Як-1 с разбегу не подскажу, но подскажу летчика и командира, мемуары которого стоит почитать - Покрышкина. Много чего интересного найдете, он как раз специально для компенсации преимущества немцев в вертикальном маневре и реальной (фронтовой, не испытательной!) скорости, разработал свою "этажерку". При этом, рискуя карьерой, всчески отказывался пересаживать свой полк с Аэрокобры на Як-9, а потом еще и пробил их для всей дивизии
Итог, очевидный, но все еще интересный для ревнителей сталинского тюремного всеобщего равенства: "Все равны, но некоторые - чуть-чуть равнее" (С) БАБ. "Старики" - интеллигенты школы Туполева (а Поликарпов туда входит, хотя имел конфликты с учителем) проиграли в борьбе за милость товарища Сталина, "прогрессивная молодежь" "воспользовалась ресурсом" и победила.
И еще, уважаемый
Хромец, Вы, судя по постам, обожествляете товарища Сталина и присваиваете ему титул мистер-Юниверс, а потому исключаете у него всякую возможность ошибки или человеческой слабости, типа фаворитизма. Путь этот унижает его как личность, превращает в тупой винтик. Я же считаю, что он действительно более чем неплохо разбирался в авиации, но вполне допускаю у него ошибки.