Авиация Великой Отечественной войны

История оружия - искусство оружейников и мастерство воинов

Модератор: Scaevola

Сообщение NVP » 17 авг 2006, 15:28

СергАни писал(а):Ага, конечно. К примеру, это наблюдается при создании БШ-2, который стал Ил-2. Столько соответствия заказу и технологичности, что прям - девать некуда это соответствие...



А что там не так?
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 15:41

NVP: "А что там не так?"

А Вы не знаете? Однако... Тогда понятно, почему Вы убеждены в гениальности Иосифа Виссарионыча Сталина.

В двух словах: опытный БШ-2 совершенно не соответствовал установленным ТТТ по всем параметрам; подготовлен к госиспытаниям с опозданием на полтора года; подгоняя самолет под приемлемые параметры конструктор меняет все на ходу: схему, вооружение, двигатель (ну, это было понятно сразу - под заявленный движок бронированный штурмовик создать было нельзя - и тем не менее работа начинается....); в ходе "внедрения" БШ-2 использовалась откровенная фальсификация официальных документов - что особо и не скрывалось.
Если это соответствие - то что тогда несоответствие?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение NVP » 17 авг 2006, 15:45

СергАни писал(а):Это Ваше сообщение - чисто риторическое. А оставание ВВС СССР от Luftwaffe по техническим параметрам было конкретным.


Но!
Отставание ВВС РККА в традиционных видах авиации, все время сокращалось! И оказалось к 45 году , в основном, преодолено.

Уже это показывает, что система разработки и внедрения у Сталина оказалась эффективней, чем у Гитлера.

Или не так?
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Т-34 против "Пантеры"

Сообщение Хромец » 17 авг 2006, 15:49

2 СергАни:
Не риторически: фронтовой истребитель имелся в нескольких вариантах,штурмовик имелся,пикирующий бомбардировщик имелся,фронтовой бомбардировщик имелся,дальний бомбардировщик имелся,высотный перехвадчик имелся,ближний бомбардировщик имелся.Все в серии. Жду от Вас перечисления немецких достижений.Подчеркиваю качественной эти машины немецим не уступали.Считаете-уступали прошу Ваши конкретные возражения и сравнения.Морскую авиацию не трогаю,но были не только в проектах,даже и в металле в т.ч. и палубные истребители.Там тоже все нормально было.
Конкурентоспособной считаю Як-1,МиГ-1,Ил-2,Пе-2,ЛаГГ-3.Есть возражения,прошу факты.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 15:53

NVP: "Отставание ВВС РККА в традиционных видах авиации, все время сокращалось! И оказалось к 45 году , в основном, преодолено..."
...а к 95 году - полностью.
NVP,
к 45 году война, в основном, закончилась...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 15:59

Хромец: "Конкурентоспособной считаю Як-1,МиГ-1,Ил-2,Пе-2,ЛаГГ-3.Есть возражения, прошу факты."
Сначала уточняющие вопросы.
С каким типом самолетов конкурировал МИГ-1?
Ил-2 какого года Вы считаете конкурентоспособным?
Что такое "ближний бомбардировщик"?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Т-34 против "Пантеры"

Сообщение Хромец » 17 авг 2006, 16:00

2 СергАни:
Извиняюсь,если не совсем правильно понял,но при создании любого продукта есть две стороны-поставщики и заказчики.Процесс согласований и изменений,после получения ТТЗ-вещь нормальная,подчас приводящая иногда к полному видоизменению первоначальных эскизов.Важно,что в результате этой борьбы,возражений технологов,смежников,отставания мотористов,оружейников,машина все-таки изготавливается и идет в серию.
Неуважительно относитесь к Сталину-это еще не означает,что он был глупец, воевал по глобусу и лаптем щи хлебал.Негативизм проходит с возрастом,либо не проходит никогда.
А вообще-то тема не авиационная и мне хотелось бы поговорить именно о Т-34 и "Пантере".
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение Хромец » 17 авг 2006, 16:04

СергАни писал(а):Хромец: "Конкурентоспособной считаю Як-1,МиГ-1,Ил-2,Пе-2,ЛаГГ-3.Есть возражения, прошу факты."
Сначала уточняющие вопросы.
С каким типом самолетов конкурировал МИГ-1?
Ил-2 какого года Вы считаете конкурентоспособным?
Что такое "ближний бомбардировщик"?

Вот именно:у противника на начало войны скоростного высотного перехватчика,как и штурмовика даже в эскизах не было.
Ближний бомбардировщик- СУ-2.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 16:05

Хромец: "Извиняюсь,если не совсем правильно понял,но при создании любого продукта есть две стороны-поставщики и заказчики."
Извиняю, Вы не совсем поняли... NVP сказал: "Вопрос денег никогда не стоял перед конструкторами и разработчиками остро, только сначала от них требовали соответствие заказу и технологичности..." Я ему ответил. А что при создании продукта есть две стороны и три угла - это в другую тему...

Хромец: "А вообще-то тема не авиационная и мне хотелось бы поговорить именно о Т-34 и "Пантере."
Только не говорите, что я принудил Вас говорить на авиационную тему. Я никого за язык не тянул...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 16:10

Хромец: "Вот именно:у противника на начало войны скоростного высотного перехватчика..."
И с кем же воевал МИГ-1?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Хромец » 17 авг 2006, 16:13

СергАни писал(а):Хромец: "Вот именно:у противника на начало войны скоростного высотного перехватчика..."
И с кем же воевал МИГ-1?

Не ясна логика:если у противника нет высотного перезватчика,то Миг-1 будет без работы? Это уж,воля Ваша,Вы сказали что-то совсем особенное.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 16:22

По порядку.
Як-1. В целом хороший самолет - прост и легок в полете, неприхотлив в обслуживании. ЯК-1 уступал Bf.109 в скороподъемности, a Bf.109F - еще и в скорости. Бой на вертикаля с ними был для нашей машины тяжелейшим: требовал спецподготовки плюс избыток скорости перед маневром. Bf.109, имея предкрылки, гасил скорость на вертикалях до величин, меньших, чем скорость сваливания Як-1. Кроме того, движок сто девятого надежно работал на околонулевых и отрицательных перегрузках (преимущество мотора с непосредственным впрыском топлива в цилиндры перед карбюраторными моторами). Это использовали гансы, заставляя глохнуть моторы наших истребителей. Поэтому "яки" стремились вести бой на виражах, где имели небольшое преимущество. Но это уже вопрос летного мастерства - но не качества техники...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение NVP » 17 авг 2006, 16:23

СергАни писал(а):
А Вы не знаете? Однако... Тогда понятно, почему Вы убеждены в гениальности Иосифа Виссарионыча Сталина.

В двух словах: опытный БШ-2 совершенно не соответствовал установленным ТТТ по всем параметрам; подготовлен к госиспытаниям с опозданием на полтора года; подгоняя самолет под приемлемые параметры конструктор меняет все на ходу: схему, вооружение, двигатель ...в ходе "внедрения" БШ-2 использовалась откровенная фальсификация официальных документов - что особо и не скрывалось.
Если это соответствие - то что тогда несоответствие?



Я хочу обратить Ваше внимание вот на что.
То, что Вы описали - это скорее поиск максимального приближения к заданным ТТТ конструкторов, в условиях дефицита количества и качества узлов и материалов .

То, что Вы назвали фальсификацией- это надежды конструктора исправить недостатки узла уже на следующем этапе создания самолета. Ибо бдит Лаврентий Палыч сроки!

Вот совершенно такая же картина с проектированием бронетехники во время войны.
Тот же дефицит, еще более жесткие сроки, те же заверения "наверх" конструкторов, что достаточно еще с неделю -другую поработать над двигателем, КПП и он даст наконец нужную мощность или гарантийную долговечность. Тот же Лаврентий Палыч.

Этот БШ-2 в серию не пошел? Нет не пошел.
На его фундаменте появился Ил-2, который доводили практически одновременно с постановкой в серию и который отлетал всю войну- 4 года!! без принципиальных изменений!!.
Которых построили примерно 40 000 и примерно 20 000 которых находилось в строю к 09.05.45.

О какой фальсификации речь? Это нормальная эволюция создания техники в условиях того времени.

У меня вообще сложилось такое мнение, что наши конструкторы, до многого, доходили исключительно опытным путем, и до войны и особенно во время войны, когда у них не то что стенды или аэродинамические трубы, но даже кульман не всегда был.
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 16:29

Хромец: "Не ясна логика:если у противника нет высотного перезватчика,то Миг-1 будет без работы? Это уж,воля Ваша,Вы сказали что-то совсем особенное."

Воздушные бои во вторую мировую войну ведутся на высотах 1500-4000 метров. МИГ-1 эффективен с высоты 5-6 тыщ. Промышленность выпустила 100 бортов. В декабре 40-го в серию идет уже МИГ-3. Боевое применение МИГ-1 минимально. Надо тщательно копатца, чтобы найти успешные бои на МИГ-1...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение СергАни » 17 авг 2006, 16:35

NVP: "На его фундаменте появился Ил-2, который доводили практически одновременно с постановкой в серию и который отлетал всю войну- 4 года!! без принципиальных изменений!!"
Мне интересно, сколько Вы еще восклицаний добавите, когда узнаете, что через два года после постановки в серию Ил-2 был переделан именно что принципиально: из двухместного он стал двухместным; что была модификация с мотором воздушного охлаждения М-82; претерпела измение система вооружения - собственно это был уже совсем другая машина.
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Пред.След.

Вернуться в Арсенал 'Нового Геродота'

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30