Авиация Великой Отечественной войны

История оружия - искусство оружейников и мастерство воинов

Модератор: Scaevola

Сообщение Хромец » 18 авг 2006, 09:54

СергАни писал(а):Я расцениваю это как вызывающее оскорбление советских летчиков, которых великий и мудрый подставил под.
Хромец, объяснитесь или я буду иметь Вас в виду...


Объясняю: мой ассоциативный ряд- летчики-орлы,в крайнем случае соколы.В вашей голове создался ассоциативный ряд летчики-журавли.

Яркий пример вашей логики.Хотел еще пошутить но раз вы так все своеобразно воспринимаете,то и не буду.

А "иметь в виду" это что какая-то страшная угроза? Вы уж поясните мне неместному.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение СергАни » 18 авг 2006, 10:05

Хромец: "Хотел еще пошутить..."
Возможно Вам такие шутки кажутся удачными - но я их не понимаю. Можете шутить и даже язвить сколько заблагорассудится по поводу отсутствия у СергАни чувства юмора. Безнаказанно (возможно...). Но еще раз объясняю: СергАни не понимает шуток, связанных со смертью сотен советских летчиков в первые дни войны. Как впрочем и во все последующие дни...
А "иметь в виду" - это иметь в виду. Что тут объяснять?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение NVP » 18 авг 2006, 10:13

СергАни писал(а):NVP: "он легко был переделан в одноместный"
Это Вы на сайте 23aq нашли такое слово "легко"? Почтенный ресурс, я обязательно проверю их на предмет такой глупости...


Я объясняю, что слово легко следует трактовать, как сравнение двух решений.
Переделка была не сопряжена с принципиальными изменениями в конструкции. Поэтому конструкторы ее предложили как выход в той ситуации.

Начет глупости.
Вы только бога ради, себя то не переоценивайте.

NVP: "...Переделка БШ-2 из двухместного варианта в одноместный ..."
Об этом я говорил Вам в самом начале нашей беседы.
[/quote]
Ничего Вы об этом не говорили. Дальше абстрактных обвинений в фальсификации Вы не снизошли.

[i]NVP:
Что это Вы спохватились? И никак "из этой фразы" не следует, что Ил-2 получился одноместным походя. Не было в наличии достаточного движка - вот почему Илюшин и смухлевал.[/quote]

Что значит у Вас это призрительное "походя"?

Эту цитату
"...Принятое С.В.Ильюшиным решение являлось ...вынужденным, так как
.... простой установкой на самолет (без КАДИНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИИ ШТУРМОВИКА) невозможно... обеспечить..."
Вы трактуете как "походя"???

Вот я и говорю, не переоценивайте себя.
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Winnie » 18 авг 2006, 10:28

Хромец писал(а):Ну,если Вы считетаете, что такими словами признаются ошибки...
В отличие, видимо, от Вас, я не имею возможности заходить в голову Иосифа Виссарионовича как к себе домой, а потому ориентируюсь на факты и свидетельства. Свидетельство очевидца я уже привел. Факты - тоже:

октябрь 1942-го года
После знакомства с актами о работе комиссии НКАП во главе с Поликарповым на заводе №166 давшей высокую оценку Ту-2 (см. выше), Сталин выносит замечательное решение о закрытии производства Ту-2 (выпущено 80 штук и отправлено в войска) и переводе его на Як-9 (И-26), которое оформлено приказом НКАП №763 от 10 октября 1942 г. Приказ этот примечателен еще и тем, что, в условиях острой нехватки фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков (!, да-да и их тоже сократили) и переизбытка истребителей (см. ниже воспоминания Яковлева), Сталин отдает приказ о перепрофилировании заводов, их производящих, на выпуск истребителей:

приказ НКАП №763 от 10 октября 1942 г.:

«В исполнение постановления ГКО в целях увеличения выпуска самолетов-истребителей, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Директор/ завода №166 тов. Соколову: а) прекратить на заводе №166 производство самолетов Ту-2. Имеющуюся на заводе оснастку, приспособления и техническую документацию по самолету Ту-2 сохранить полностью; б) поставить на заводе №166 производство самолетов Як-9.
...
6. Директору завода №381 т. Журавлеву: а) прекратить на заводе №381 производство самолетов Ил-2, б) поставить на заводе №381 производство самолетов Ла-5."


А теперь, как уже анонсировалось, даем слово замнаркома НКАП товарищу Яковлеву:

«Правда, в апреле-мае 1942 г. положение с истребителями стало у нас постепенно выправляться. Эвакуированные на восток заводы с каждым днем увеличивали выпуск машин. Кроме того, крупные наши заводы истребителей, расположенные на востоке страны и которым не пришлось эвакуироваться, значительно увеличили производство самолетов по сравнению с довоенным уровнем.
А с бомбардировщиками дело все еще обстояло неважно, так как выпускающие их заводы, перебазированные на восток, пока еще не восстановили доэвакуационного суточного выпуска самолетов».
...
«В апреле 1942 г. в ставку вызвали наркома, Ильюшина и меня... Сталин обратился к нам с вопросом, можно ли оборудовать истребители бомбардировочным вооружением, подвешивая бомбы под крылья. Ставилась задача хоть на время восполнить недостаток бомбардировщиков в нашей авиации».


Winnie
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 19:12

Сообщение СергАни » 18 авг 2006, 10:31

NVP: "Что значит у Вас это призрительное "походя"? "
Тоже самое, что у Вас значит "легко".

NVP: "Вы только бога ради, себя то не переоценивайте."
Я посмотрел текст, на который Вы ссылаетесь. Там нет слова "легко" применительно к переделке.

NVP: "Ничего Вы об этом не говорили. Дальше абстрактных обвинений в фальсификации Вы не снизошли."
Хорошо, будем считать, что Вы конкретизировали обвинения Ильюшина в фальсификации.

NVP: "Эту цитату "...без КАДИНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИИ ШТУРМОВИКА..." Вы трактуете как "походя"???"
Вашу цитату я трактую как мелкую тактическую хитрость. Вот текст, который Вы так забавно расшифровываете.
"Принятое С.В.Ильюшиным решение [переделка БШ-2 из двухместного варианта в одноместный] являлось в какой-то степени вынужденным, так как он и его ближайшие соратники не могли не понимать, что простой установкой на самолет (без кардинальных изменений конструкции штурмовика) более мощного у земли мотора АМ-38, вместо АМ-35, быстро обеспечить предъявляемые к машине ТТТ невозможно." Конец цитаты.
Что говорит автор текста? Он говорит: чтобы получить двухместный самоль с такими же ТТТ, как и у одноместного, надо не только поставить более мощный движок, но и внести кардинальные изменения в конструкцию.
И дальше автор текста утверждает: "Доводка же двухместного варианта с новым мотором, опять же еще далеко не надежным, до требуемых ТТТ за счет изыскания резервов конструкции машины потребовала бы много времени и значительных усилий."
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Хромец » 18 авг 2006, 10:47

СергАни писал(а): СергАни не понимает шуток, связанных со смертью сотен советских летчиков в первые дни войны. Как впрочем и во все последующие дни...

Еще раз: это ваш ассоциативный ряд.
Смерть и на мой взгяд всегда смерть и не повод для шуток.
Считаю нашу полемику затянувшейся и малополезной в свете поставленной проблемы.
Предлагаю:основать новую тему с тем чтобы сначала проанализировать имевшиеся на вооружении самолеты СССР (с цифрами производства,документами) ,сравнить их с современной классификацией ,помнится в мои годы она была у SIPRI , полагаю нас уже на этом этапе ждет немало интересного.Сравнить с ТТХ самолетов вероятных противников (Германии,Франции,Италии,Великобритании ,частично США).
Очень полезной оказалась бы помощь Winnie он мне кажется компетентным товарищем.
И шкурный вопрос: когда-то был источник "КПСС в резолюциях,решениях съездов,поставновлених пленумов..." по- моему пятнадцатитомник.Никто не знает где его купить?
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение СергАни » 18 авг 2006, 10:59

"Предлагаю:основать новую тему..."
Начинайте - кто ж против? Предложение - принимается. Только я не совсем понял - Великобритания, Франция и США - вероятные противники в 1941 году или Вы хотите обозреть развитие авиации за весь предшествующий нашему времени период?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Хромец » 18 авг 2006, 11:03

[quote="Winnie"][ г. Приказ этот примечателен еще и тем, что, в условиях острой нехватки фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков (!, да-да и их тоже сократили) и переизбытка истребителей (см. ниже воспоминания Яковлева), Сталин отдает приказ о перепрофилировании заводов, их производящих, на выпуск истребителей:

приказ НКАП №763 от 10 октября 1942 г.:

«В исполнение постановления ГКО в целях увеличения выпуска самолетов-истребителей, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Директор/ завода №166 тов. Соколову: а) прекратить на заводе №166 производство самолетов Ту-2. Имеющуюся на заводе оснастку, приспособления и техническую документацию по самолету Ту-2 сохранить полностью; б) поставить на заводе №166 производство самолетов Як-9.
...
6. Директору завода №381 т. Журавлеву: а) прекратить на заводе №381 производство самолетов Ил-2, б) поставить на заводе №381 производство самолетов Ла-5."

Спасибо за документ.Итак,идет борьба за возрат господства в воздухе.Логично производить больше машинспособных это сделать Як-1,Ла-5,т.е.обладающих пулеметно-пушечным вооружением и способных прикрыть войска и стратегические узлы.Без этих машин сопровождения(в т.ч.) бомбардировщиков и штурмовиков можно производить как угодно много.По мере насыщения потребности восполнять недостаток в штурмовой и бомбардировочной авиации.Заставлять истребители выполнять неприсущие им задачи мера крайняя,палеативная,но в условиях войны лучшего решения Вы предложить бы не смогли.
В остальном предлагаю Вам тоже,что и СергАни,т.е. здесь свернуть вопрос и на конструктивной основе заняться этим в другой теме.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение NVP » 18 авг 2006, 11:27

Winnie писал(а):
"...Приказ этот примечателен еще и тем, что, в условиях острой нехватки фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков (!, да-да и их тоже сократили) и переизбытка истребителей (см. ниже воспоминания Яковлева), Сталин отдает приказ о перепрофилировании заводов, их производящих, на выпуск истребителей:..."



Факт констатации переизбытка истребителей в октябре 42г. - это круто. К такому выводу мог прийти только человек далекий от фронтовой действительности.

Обстановка в воздухе на всем фронте никак не позволяла прийти к такому выводу в октябре 42. Немецкая авиация доминировала повсеместно. О чем масса свидетельств.
Вот что бы это прекратить, нужны были истребители. И ( условно) уже вслед за этим все остальное.

В противном случае никакая промышленность не успеет восполнять потери.

Другими словами. Я хочу сказать, что уж коли главная цель истребительной авиации не достигнута и еще долго не будет достигнута- странно говорить о переизбытке истрбителей.

Не находите?

А Вы осуждаете Сталина за то, что он решал в октябре 42 не перспективные вопросы усиления бомбардировочной авиации, а текущие острые вопросы .
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение СергАни » 18 авг 2006, 11:44

NVP: " Факт констатации переизбытка истребителей в октябре 42г. - это круто. К такому выводу мог прийти только человек далекий от фронтовой действительности. "

Фронтовой летчик Александр Петрович Силантьев к декабрю 1941 года совершил 203 боевых вылета, в 23 воздушных боях сбил семь самолетов. Летал на И-153, ЛаГГ-3, Ла-5, Як-3. Всего имел 18 побед. В 1969-1980-х годах занимал посты начальника Главного штаба ВВС, заместителя главкома ВВС. 16 марта 1988 года маршал авиации А. П. Силантьев опубликовал в "Правде" небольшую статью "В небе - Покрышкин". И вот мнение Героя Советского Союза А. П. Силантьева: "В количестве истребителей мы теперь на основных направлениях не уступали фашистам. С осени 1942 года части постепенно начали поступать новые машины: появились Ла-5, Як-1М, "аэрокобры", не уступающие по основным тактико-боевым свойствам немецким самолетам..."
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Хромец » 18 авг 2006, 11:46

СергАни писал(а):Не совсем понял - Великобритания, Франция и США - вероятные противники в 1941 году


Именно в 1939-41 г.г. Кстати здесь на форуме была правильная тема о возможной бомбежке силами сов.авиации Туниса и там кто-то (пардон не помню псевдонима) написал о возможной атаке англо-французскими ВВС наших нефтепромыслов в Баку и Черноморских портов.Ничего невероятного в этом нет.В свое время я уже встречал документы по этой теме,но заняться ими не смог.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение Winnie » 18 авг 2006, 11:46

NVP писал(а):Факт констатации переизбытка истребителей в октябре 42г. - это круто. К такому выводу мог прийти только человек далекий от фронтовой действительности.

Обстановка в воздухе на всем фронте никак не позволяла прийти к такому выводу в октябре 42. Немецкая авиация доминировала повсеместно. О чем масса свидетельств.
Вот что бы это прекратить, нужны были истребители. И ( условно) уже вслед за этим все остальное.

Начнем с того, что не считаю ни Яковлева ни Сталина "человеком далеким от фронтовой действительности", а Вы указываете именно на это. И второе, как количество выпущенных истребителей может соотноситься с их количеством на фронте? Ведь типа еще и прокладка между штурвалом и сиденьем нужна :) Кадры, как говорил известный товарищ, решают все :wink: Вот смотрите: в 42-м немцы выпустили 14.7 тыс самолетов, а СССР - 25.4 тыс, при этом штурмовиков и бомберов не хватает. Куда все пустили? - в истребители. Помните, мы с Вами в той теме обсуждали, что уже с 42-го асов снимали с фронта и отправляли в училища? Самолет сделать - 3 дня, а человечка еще учить надо.
Winnie
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 19:12

Сообщение NVP » 18 авг 2006, 12:07

СергАни писал(а):NVP: "Эту цитату "...без КАДИНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИИ ШТУРМОВИКА..." Вы трактуете как "походя"???"
Вашу цитату я трактую как мелкую тактическую хитрость. Вот текст, который Вы так забавно расшифровываете.
"Принятое С.В.Ильюшиным решение [переделка БШ-2 из двухместного варианта в одноместный] являлось в какой-то степени вынужденным, так как он и его ближайшие соратники не могли не понимать, что простой установкой на самолет (без кардинальных изменений конструкции штурмовика) более мощного у земли мотора АМ-38, вместо АМ-35, быстро обеспечить предъявляемые к машине ТТТ невозможно." Конец цитаты.
Что говорит автор текста? Он говорит: чтобы получить двухместный самоль с такими же ТТТ, как и у одноместного, надо не только поставить более мощный движок, но и внести кардинальные изменения в конструкцию.
И дальше автор текста утверждает: "Доводка же двухместного варианта с новым мотором, опять же еще далеко не надежным, до требуемых ТТТ за счет изыскания резервов конструкции машины потребовала бы много времени и значительных усилий."


"Что говорит автор текста?"

А почему не это?
Получить 2 местный самолет с заданными ТТТ БЕЗ КАРДИНАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ КОНСТРУКЦИИ невозможно.
Предлагаем одноместный с близкими ТТТ.

И дальше : Доводка же двухместного варианта с новым мотором, опять же еще далеко не надежным, до требуемых ТТТ (за счет изыскания резервов ПРЕЖНЕЙ конструкции машины) потребует много времени и значительных усилий.

Иными словами:
либо берите уже готовый одноместный,

либо переносите сроки, давайте деньги и мы будем готовить КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ, и технологические изготовления в изготовлении.

Либо , опять же переносите сроки и давайте деньги и мы будем изыскивать резервы ПРЕЖНЕЙ конструкции.

Я ситуацию понял так. Никаких тактических хитростей не применял.

Ну и выбрали первый путь, который очевидно значительно легче других двух.

Из чего и последовал мой вывод, что с точки зрения конструкторов ИЛ-2 наличие 1 или 2 летчиков не принципиально.
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Хромец » 18 авг 2006, 12:13

[quote="Winnie"][... как количество выпущенных истребителей может соотноситься с их количеством на фронте?
Помилуйте!!! Я думаю коэффициент корреляции будет 0,95 от 1.

Ведь типа еще и прокладка между штурвалом и сиденьем нужна

А вот это правда интересно было бы посмотреть цифры выпусков

По поводу спорта адресую : www.acraft.narod.ru/hist_bbc_ccp.html

В.Алексеенко "Авиация и космонавтика" 3 ,2000 г.Та он кстати затрагивает вопросы о насыщении истребителями и пр.к концу 1942 г.и цифры производства,кстати отличные весьма от ваших ,Винни.
Ссылочного апппарата там нет,оценить немогу,но уж больно разница велика.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение СергАни » 18 авг 2006, 12:19

Мда...
NVP, что Вы понимаете под КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ? Моноплан становится бипланом? Ил-2 получает крыло с обратной стреловидностью?..
Ну неужели так сложно понять: вес самолета увеличивается на 200 с лишним кило (при 5-тонном весе), меняется центровка, увеличивается нагрузка на "пятку", надо как-то или где-то компенсировать замену топливного бака стрелком?.. Ну, хорошо, сложно - но тогда объясните: на что потратило КБ Ильюшина полгода? Это тогда, когда каждый день - да что тут говорить!? А потратило оно их, эти полгода, на проект переделки одноместного самолета в двухместный. А тут приходит NVP и: да легко! Двумя пальцами...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Пред.След.

Вернуться в Арсенал 'Нового Геродота'

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1