Страница 1 из 15
Re: Т-34 против "Пантеры"....
Добавлено:
16 авг 2006, 10:07
Winnie
Хромец писал(а):Лишний раз восхищаюсь Сталиным,который сумел практически безошибочно выбирать образцы вооружений.
Что-то в авиации это никак не проявилось...
Т-34 против "Пантеры"...
Добавлено:
16 авг 2006, 10:30
Хромец
2 Winnie:
А что наша авиаация сильно уступала немецкой? Расскажите об этом,пожалуйста.
Re: Т-34 против "Пантеры"...
Добавлено:
16 авг 2006, 11:59
Winnie
Хромец писал(а):2 Winnie:
А что наша авиаация сильно уступала немецкой? Расскажите об этом,пожалуйста.
Речь не об авиации в целом, а о технике. Вы же восхищались технической прозорливостью товарища Сталина? Тема частично раскрыта:
22 июня 1941 года - самый черный день в истории России Полезно будет ознакомиться с опытными образцами типа И-185 и Ту-2 и поинтересоваться причинами, по которым они не пошли в серию.
Т-34 против "Пантеры"
Добавлено:
16 авг 2006, 13:37
Хромец
Уважаемый Winnie ! По ссылкам прошел.Откровений не обнаружил.Подозреваю,что Ту-2 в серию не пошел по ряду причин,что опять же говорит в пользу Сталина.Это Гитлер собирался перед войной "Уралбоибер" на все деньги строить. Кстати,Вы сравнивали стоимость в производстве и затраты человеко-часов у Пе-2 и Ту-2? Поделитесь... К тому же его двигатели нужны были,как известно,для штурмовиков.
Хотя вроде бы году в 43-м его в серию запустили? Или вру?
Все эти финтифлюшки-марки оружия -ерунда.Примеров можно дать миллион и по каждому разбираться контетно (и убедиться,что он был прав). Вот интересно,он настоял на принятии 7,62 мм патрона это дало отличные образцы оружия (ТТ,ППШ,ППС,ППД ) и возможности патрона не исчерпаны до сих пор.Да и оружия тоже.Сам видел фотографии US Navy в Ираке,использующих ППШ,вместо М-16.
Добавлено:
16 авг 2006, 13:55
СергАни
"Сам видел фотографии US Navy в Ираке,использующих ППШ,вместо М-16..."
А тачанку Буденного US Navy не надо? А то у меня на даче стоит. Могу подогнать...
Т-34 против "Пантеры"....
Добавлено:
16 авг 2006, 13:59
Хромец
СергАни писал(а):"Сам видел фотографии US Navy в Ираке,использующих ППШ,вместо М-16..."
А тачанку Буденного US Navy не надо? А то у меня на даче стоит. Могу подогнать...
Уважаемый! Вы чего сказать-то хотели?
Re: Т-34 против "Пантеры"...
Добавлено:
17 авг 2006, 11:06
thor
Winnie писал(а): Полезно будет ознакомиться с опытными образцами типа И-185 и Ту-2 и поинтересоваться причинами, по которым они не пошли в серию.
А причины скорее всего заключалисьв невозможности наладить быстро выпуск новых образцов техники взамен старых , не снижая при этом количества выпущенных боевых машин. Фронт - как Молох, требовал все новых и новых жертв, и пойти на снижение выпуска техники никто не рискнул бы. Да и вопрос о ТТХ чудо оружия типа И-185, ту-2 и пр. - открыт. /Есть разные мнения по этому поводу.
Добавлено:
17 авг 2006, 11:10
СергАни
"Фронт - как Молох, требовал все новых и новых жертв..."
А кто мешал "наладить быстро выпуск новых образцов" до того как?
Добавлено:
17 авг 2006, 11:11
thor
До того как - до чего до того как?
Добавлено:
17 авг 2006, 11:16
СергАни
До того как - "фронт - как Молох, требовал все новых и новых жертв..."
Добавлено:
17 авг 2006, 12:31
Winnie
1937 год, Испания
Во время боев Bf 109B явно показал свое преимущество над И-15 и И-16 республиканских ВВС. Bf 109B часто сталкивались с крупными соединениями республиканских истребителей и, несмотря на небольшое число истребителей Мессершмитта, они в течение лета-осени 1937 г подняли репутацию нового самолета люфтваффе на недосягаемую высоту. Этот опыт оказался незаменим для будущих грандиозных боев. Hесколько последующих асов люфтваффе здесь отточили свое мастерство. Так лейтенант Вильгельм Бальтхазар, который спустя три года стал известен после того, как в течение 21 дня сбил 21 самолет противника, в Испании как-то в течение одного боя за шесть минут сбил четыре И-16.
февраль 1939 года, Москва
В ЦК партии состоялось совещание с участием членов Политбюро, руководителей Военно-Воздушных Сил и авиапромышленности, авиаконструкторов, летчиков, которое наметило конкретную программу развития советской авиации, оснащения ее современной техникой. Главное внимание обращалось на разработку новых образцов самолетов, в первую очередь истребителей. Специальная комиссия ЦК партии и правительства, проверявшая состояние Вооруженных Сил, отметила, что материальная часть советской авиации "в своем развитии отстает по скоростям, мощностям моторов, вооружению и прочности самолетов от авиации передовых армий других стран".
Первые проекты "молодежи" появились в ноябре-декабре 1940-го, сам господь Бог не смог бы отработать их за полгода, да еще и наладить массовый выпуск. А "стариков" зажимали...
Немцы же не сидели и продолжали развиваться - в 1938-м уже появился Bf 109E.
1937-40 - вот этих двух-трех лет и не хватило на доведении техники до ума, до которого дошли аккурат в 1943-м, плюс не ясны технологические причины отказа от выпуска движков по лицензии, скорее они были опять же политические, как и с гноблением "стариков".
Добавлено:
17 авг 2006, 13:02
СергАни
С истребителями, собственно, более-менее терпимо было. Да и не смертельно отставание в этом направлении. А вот безнадежная слабость советской бомбардировочной и штурмовой авиации - это уже серьезная проблема, которую так и не удалось преоодолеть до конца войны.
Добавлено:
17 авг 2006, 14:41
СергАни
Если что-то в Сталинском СССР было плохо - то это только по причине предвзятости злопыхателей. На самом деле все было хорошо.
"Вопрос денег никогда не стоял перед конструкторами и разработчиками остро, только сначала от них требовали соответствие заказу и технологичности..."
Ага, конечно. К примеру, это наблюдается при создании БШ-2, который стал Ил-2. Столько соответствия заказу и технологичности, что прям - девать некуда это соответствие...
Т-34 против "Пантеры"
Добавлено:
17 авг 2006, 15:11
Хромец
2 Winnie:
Насчет того,что за полгода даже Господь не может довести истребитель.
Вспомните Яковлева "Цель жизни".Когда он скзал Сталину,что даже американцы не могут за полгода создать истребитель,тот внимательно посмотрел на него и спросил:"А вы что-американец?" Через полгода ЯК-3 стоял в металле.
2 СергАни: Вопрос об отставинии чисто риторический.Отставали от кого?
От противника? Тогда непонятно кто же решал задачи.Все- таки,если артиллерия в годы войны нанесла (если только память не изменяет) 75% поражения в живой силе и технике,то авиация около 15%.Не обижайте летчиков.
Лучше встретить войну имея одну конкурентоспособную модель в производстве(хоть бы и с изъянами),чем много отличных,но на бумаге.Этим ,видимо,тоже руководствовался Сталин.Пример-Т-34.Детские болезни изживались до 44 г.И все-равно он не стал идеальным.Но лучше начать войну с ним,выпускать огромной серией,снизить себестоимость(опять же,если опять же не изменяет память)с 400 000 руб. до 250 000,чем как немцы,постоянно пытаться догнать,латать прорехи,иметь малые серии,иметь растущую стоимость (за годы войны более чем в два раза).В этом увидел достоинство статьи.А когда брат-историк начал выводить цифры превосходства в маневренности,броневой защите и пр.,конечно смешно.Но идея правильная: то что указано выше+интересные,хотя и сыроватые размышления о менталитете.
Насчет стариков и молодежи:на мой взгляд нормальная кадровая работа.В 1940 в первые ряды вышли люди,которые обеспечили военный и послевоенный прогресс отеч.авиации.Что значит зажимали стариков?Карандаши-кульманы что-ли отнимали? Работай,покажи себя,дай результат...Не дали.То же и танкостроении.Старики тоже обижались.
Здесь вождь был исключительно силен.
Добавлено:
17 авг 2006, 15:20
СергАни
Хромец: "Вопрос об отставинии чисто риторический.Отставали от кого?
От противника? Тогда непонятно кто же решал задачи.Все- таки,если артиллерия в годы войны нанесла (если только память не изменяет) 75% поражения в живой силе и технике,то авиация около 15%.Не обижайте летчиков."
Это Ваше сообщение - чисто риторическое. А оставание ВВС СССР от Luftwaffe по техническим параметрам было конкретным.
Хромец: "Лучше встретить войну имея одну конкурентоспособную модель в производстве(хоть бы и с изъянами),чем много отличных,но на бумаге.Этим ,видимо,тоже руководствовался Сталин."
И какую же модель от Сталина для ВВС Вы предлагаете считать конкурентоспособной на начало войны с Германией?