Древнее оружие

История оружия - искусство оружейников и мастерство воинов

Модератор: Scaevola

Сообщение Юлли » 17 фев 2007, 00:34

Dedal писал(а):
Dona
"Уважаемый Dedal!
Просветите, пожалуйста! Что за магический "палладий" был послан с неба (не помню кому), и он его подарил Афине, после чего ее стали называть Афина-Паллада? Где-то встречала, что "палладий" имел форму ромба!!! А почему бы не лабриса?!"

"Изображение вооружённого божества, как правило, деревянное. В Греции изображались Апполон, Афина, Афродита.
Троянский палладий был сброшен с неба Зевсом основателю Трои Илу (вариант: Дардану).
Афина получила своё прозвище после победы над Паллантом."

Как выглядел - не известно, может быть в форме "скрипичного идола" - близкой к лабрису.


... содрав с бедняжки гиганта кожу и натянув ее на свой щит!..
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lusor » 17 фев 2007, 01:40

Вот, выкладываю про берсерков в античности на рапидшэре...

http://www.rapidshare.ru/179267
Nil nimium studeo quisquis tibi velle placere!
Аватара пользователя
Lusor
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
la-wa-ge-ta (лавагет-администратор)
 
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 26 окт 2004, 00:02
Откуда: г. Королев

Сообщение Гиви Чрелашвили » 17 фев 2007, 01:42

Дедал, a я тут.
Я читаю внимательно всё, что вы пишите.
Как говорится, Дедал мне друг, но истина дороже.

"Троянский палладий был сброшен с неба Зевсом основателю Трои Илу (вариант: Дардану)."

Замечание первое: Ил не был основатель Трои.
Основателем Трои был его отец Трос.
Ил был основателем Илиона.
Обращаю ваше внимание, Дедал, что Илион и Троя объединились позже в один город, при сыне Ила, царе Лаомедонте, когда была построена знаменитая неприступная стена. По преданию, ее строили два бога, Аполлон и Посейдон, и один смертный - Эак.
А до этого Троя и Илион были двумя разными городами.
Трос построил Трою.
Его сын Ил построил очень близко к Трое город Илион.
В дальнейшем при Лаомедонте была построена стена вокруг обоих городов, таким образом объединив их в один.
Да, после Лаомедонта у города стало два равнозначных имени - Троя и Илион.
Но это было после.
Так что Ил был основателем не Трои, а Илиона.
Разница весьма существенная.
Я это много раз здесь говорил. Жаль, Дедал, что вы не обратили внимание.
Итак, что говорит Аполлодор ?

"Ил основал здесь город и, назвав его Илионом, взмолился Зевсу, чтобы тот явил ему некое знамение."

Дедал:

"Как выглядел - не известно, может быть в форме "скрипичного идола" - близкой к лабрису."

Замечание второе.
Жаль, что вам неизвестно.
Впрочем, это дело поправимое.
Нет, не может быть.
Oн не выглядел в форме скрипичного идола, близкой к лабрису.
Дело в том, что как минимум Аполлодору было об этом известно.

"Ил основал здесь город и, назвав его Илионом, взмолился Зевсу, чтобы тот явил ему некое знамение. На следующий день он увидел лежащий перед палаткой Палладий, который упал с неба. Этот Палладий величиной с три локтя, представлял собой фигуру, стоящую на сомкнутых ногах. В правой руке фигура держала копье, а в левой — прялку и веретено 151".

Сноска 151

"Это описание древней деревянной статуи Палладия типа тех, которые греки позднее называли ксоанами, имеет в своей основе древнюю традицию об Афине Эргане (рукодельнице). О судьбе Палладия сообщается далее в Эпитоме (V, 10 слл.)."

Ну, в Эпитоме говорится о похищении Палладия из Трои Диомедом и Одиссем, поэтому мы это здесь рассматривать не будем.
А вот дальше идут интересные строки.

"Предание о Палладии сообщает следующее. Рассказывают, что Афина после ее рождения воспитывалась у Тритона 152, у которого была дочь Паллада. Так как обе они занимались воинскими упражнениями, они однажды вступили в состязание друг с другом. Когда Паллада собиралась нанести удар, Зевс, испугавшись за свою дочь, протянул перед ней Эгиду. Паллада с опаской стала ее разглядывать и в это время пала жертвой удара, нанесенного ей Афиной. Афина чрезвычайно огорчилась этим и изготовила статую, похожую на Палладу, и надела этой статуе на грудь ту самую Эгиду, которой она испугалась. Эту статую Афина поставила рядом со статуей Зевса и оказывала ей почитание. Позднее, когда Электра, подвергаясь насилию, прибегнула к защите этого Палладия, Зевс низверг Палладий вместе с Ате 153 на землю Илиона. Ил воздвиг для Палладия храм и стал его почитать. Вот что рассказывают о Палладии."

Так что, Дедал, замечание третье к вашему

"Афина получила своё прозвище после победы над Паллантом."

Как видите, это была женщина, и звали ее Паллада.
Она была дочерью Тритона.
Из вашего же "над Паллантом" следует, что это был какой-то мужчина по имени Паллант.
Вот ссылка на Аполлодора (см. в этой Книге III пункт XII.(3) )

http://www.ancientrome.ru/antlitr/apoll ... ll03-f.htm
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Юлли » 17 фев 2007, 01:49

Гиви Чрелашвили писал(а):Из вашего же "над Паллантом" следует, что это был какой-то мужчина по имени Паллант.


... Гиви, Паллант - гигант, которого поразила Афина в Гигантомахии на Флегрейских полях..
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Гиви Чрелашвили » 17 фев 2007, 02:24

Юлли, принято.
Вот только Палладий-то тут причем ?
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Юлли » 17 фев 2007, 02:30

Гиви Чрелашвили писал(а):Юлли, принято.
Вот только Палладий-то тут причем ?


... от прозвища Афины "Паллада", который она получила от "Палланта", а ксоан получил название от прозвища Афины.. вот..
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Гиви Чрелашвили » 17 фев 2007, 04:30

Юлли, вот тут мы и вторгаемся в ту область, когда мифы разветвляются.
А совсем забыл эту легенду.
Но сейчас я ее вспомнил.
Есть такая версия.
Но она очень нераспространенная.
Действительно, Афина получила прозвище "Паллада" от гиганта Палланта. Но...
В таком случае Палладий места не имеет совсем.
Это было не во время гигантомахии, а до нее.
Убила она этого гиганта случайно, не желая того.
Дело в том, что по этой версии Афина была не дочерью Зевса, а дочерью Посейдона. А стало быть, Зевс не имел никакого повода бросать эгиду между Афиной и Палладой, боясь за свою дочь.
Но всё по порядку.
Итак, основная версия, которую мы знаем, это та, что Афина родилась из головы Зевса после того, как он проглотил мать ее Метиду (Гермес разрубил голову Зевса, оттуда вышла Афина).
Но есть другая версия.
Афина была дочерью Посейдона, и ее нашли новорожденной на берегу три ливийские нифы, которые как раз были дочерьми Палланта, крылатого гиганта. Они вскормили и воспитали Афину, а Паллант развлекал ее в детских играх. Так вот, будучи ребенком, Афина случайно убила Палланта, когда они сошлись в шутливой схватке на мечах. В знак скорби по приемному родителю Афина добавила к своему имени прозвище Паллада, приставив крылья гиганта к своим плечам, и сделала щит-эгиду, сняв с Палланта козью шкуру. То есть, эгида идет не от Зевса, а от Палланта, а следовательно ни о какой истории с Палладой, дочерью Тритона, быть не может, ибо в той истории была брошена эгида Зевсом.
А вот потом уже, согласно этой второй истории, где Афина была дочерью Посейдона, дочери Палланта, то бишь, ливийские нимфы, стали вечными спутницами Афины и перешли на сторону Зевса во время гигантомахии.
То есть, если принимать, что Афина - дочь Посейдона, то ни о каком Палладии речи идти не может. А если верна история с Палладой, дочерью Тритона, то тогда Афина - дочь Зевса, и Палладий назван в честь дочери Тритона Паллады.
Кстати, то, что Афина - дочь Посейдона и нимфы Тритониды, это версия Геродота, отца нашего (IV 180).
Вот такие дела, Юлли, если уж хочешь всё до мельчайших подробностей.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Dona » 18 фев 2007, 16:47

Спасибо, Дедал и Гиви! :D
Вдохновившись, а также используя "указатели", погуглила и нашла кое-что интересное... :)
Во-первых, "портрет" Афины с очень необычной ЭГИДОЙ!
"Афина часто представлена, носящей эгиду поверх левой руки как щит луновидной формы."
В виде шали?! :? Ну, прям, оренбургский пуховый платок... с "бахромой" в виде ЗМЕЙ! :shock:
Хм... не зря она соперничала с Медузой Горгоной!
"Обманным путем Персей и Афина вместе расправились с несчастной Медусой: по наущению Паллады сын Зевса и Данаи отрубил горгоне голову, а Афина содрала с соперницы кожу и натянула на свой щит, в центре которого поместила изображение головы оболганной Морской девы. С тех пор щит Афины по имени низвергнутой соперницы носит название "горгонион". "

http://forum.boinaslava.net/attachment. ... entid=4265

(у меня не получается извлечь это изображение..., но просматривается по указанному адресу без проблем).

Нашла множество слов, подозреваемых в "однокоренности" - ПАЛЛАДА!

ПЕЛТА (правильно перевела?), pelte, легкий щит, плетеный из тростника или вербовых прутьев, обтянутый кожей. В греческом искусстве чаще всего в форме неполной луны (вырезом с верхней стороны).

ПАЛАИ (греч.) - некогда, очень давно...
Собственно, "палео-"/история, археология... связаны с этим словом.

Ну, и далее наш поиск уходит в совсем "другую степь"! :roll:
Многочисленны сведения о космических чертах образа Афины.

Паламед (Παλαμήσης) — в греческой мифологии эвбейский герой, сын Навплия. Изобретатель алфавита, цифр, монет, счета времени по годам, месяцам и дням, мер веса и длины, игры в кости. Участник Троянской войны. Разоблачил сумасшествие Одиссея, не желавшего идти на войну. За это Одиссей из мести подбросил ему в шатер золото и подложное письмо Приама и обвинил в измене. Паламед был побит камнями.

АФИНА ПАЛЛАДА
Роберт Грейвс "Мифы Древней Греции" - Перевод К. Лукьяненко. М.: "Прогресс - Традиция". - 1999 - т. 1. - с. 57 - 61
5. Мужчине грозила смерть за снятую без согласия владелицы эгиду — одеяние из козьей шкуры, символ целомудрия ливийских девушек. Вот почему на ней была изображена Горгона, а в кожаном кошеле или мешочке скрывалась змея. Но поскольку эгида Афины характеризуется как щит, в «Белой Богине» (гл. 16) я высказал предположение, что эгида—это мешок для священного диска, похожего на диск с алфавитным письмом Паламеда, которое, как говорят, он сам изобрел. Кипрские статуэтки с дисками, размеры которых пропорциональны знаменитому диску из Феста, на котором по спирали нанесена священная надпись, по мнению проф. Рихтер, предвосхищают эгиду Афины. Щиты героев, с такой тщательностью описанные Гомером и Гесиодом похоже, также имели пиктограммы, выгравированные по спиралевидной полосе.
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Dona » 18 фев 2007, 18:29

Dona писал(а):В виде шали?! :? Ну, прям, оренбургский пуховый платок... с "бахромой" в виде ЗМЕЙ! :shock:

АФИНА ПАЛЛАДА
Роберт Грейвс "Мифы Древней Греции" - Перевод К. Лукьяненко. М.: "Прогресс - Традиция". - 1999 - т. 1. - с. 57 - 61
5. Мужчине грозила смерть за снятую без согласия владелицы эгиду — одеяние из козьей шкуры, символ целомудрия ливийских девушек.
Между прочим, "кожа" (зверей) по-болг. и "кожа", и "мех"!
Т.е. Одеяние из "козьей кожи" м.б. из "козьего меха", т.е. "козьей шерсти"!
Фракийцы прославились своими "пестрыми/цветными" одеждами, которые они шили из материала, сотканного из овечьей или козьей шерсти.
Вот "претендент" на "фартук ливийских девушек из козьей шкуры (шерсти)":
Изображение
Это национальный болгарский костюм из района Родоп - гор, где жил Орфей.
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Analogopotom » 19 фев 2007, 02:27

Dona писал(а):
Dona писал(а):В виде шали?! :? Ну, прям, оренбургский пуховый платок... с "бахромой" в виде ЗМЕЙ! :shock:

АФИНА ПАЛЛАДА
Роберт Грейвс "Мифы Древней Греции" - Перевод К. Лукьяненко. М.: "Прогресс - Традиция". - 1999 - т. 1. - с. 57 - 61
5. Мужчине грозила смерть за снятую без согласия владелицы эгиду — одеяние из козьей шкуры, символ целомудрия ливийских девушек.
Между прочим, "кожа" (зверей) по-болг. и "кожа", и "мех"!
Т.е. Одеяние из "козьей кожи" м.б. из "козьего меха", т.е. "козьей шерсти"!
Фракийцы прославились своими "пестрыми/цветными" одеждами, которые они шили из материала, сотканного из овечьей или козьей шерсти.
Вот "претендент" на "фартук ливийских девушек из козьей шкуры (шерсти)":
Изображение
Это национальный болгарский костюм из района Родоп - гор, где жил Орфей.


Ливийская эгида - это не фартук, а накидка или плащ, зачастую с красной бахромой.

Фото. Ливийские женщины.

Изображение

Фото. Ливийские воины. Есть другие фрески ливийских воинов в красных плащах, но более длинных. На фреске изображены именно плащи или накидки, потому что ливийских щит, сплетенный из ивовых прутьев и обтянутый кожей, был меньшего размера и имел круглую форму.

Изображение

Замечание по Грейвсу. На основании чего он утверждает, что «мужчине грозила смерть за снятую без согласия владелицы эгиду — одеяние из козьей шкуры, символ целомудрия ливийских девушек»? При этом никаких ссылок на античных авторов он не дает.
Насколько мне известно, единственное свидетельство о происхождении слова «эгида» от одежды ливийских женщин содержится у Геродота.
Геродот IV книга:
189. Одеяние и эгиду на изображениях Афины эллины заимствовали у этих ливиянок. Только одежда ливиянок – кожаная, а подвески на эгиде – не змеи, а ремни, в остальном же одеяние того же покроя. Даже и само название указывает на то, что одежда на изображениях Паллады ливийского происхождения. Ведь ливиянки носят поверх одежды козьи шкуры без шерсти, отделанные бахромой и окрашенные мареной. Из этого-то слова “айгес” (119) эллины и взяли [название] эгиды. Я думаю также, что громкие [призывные] вопли(120) [к божеству] при священнодействиях впервые возникли здесь: ведь ливиянки весьма искусные вопленицы. Так же и езде на четверке коней эллины научились от ливийцев.
119. Айгес — козьи шкуры. Эгида — щит Афины из козьей шкуры.
120. Вопли — греческий обычай, засвидетельствованный уже Гомером.
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Dona » 19 фев 2007, 13:13

Analogopotom писал(а):
Dona писал(а):
Dona писал(а):В виде шали?! :? Ну, прям, оренбургский пуховый платок... с "бахромой" в виде ЗМЕЙ! :shock: АФИНА ПАЛЛАДА
Роберт Грейвс "Мифы Древней Греции" - Перевод К. Лукьяненко. М.: "Прогресс - Традиция". - 1999 - т. 1. - с. 57 - 61
5. Мужчине грозила смерть за снятую без согласия владелицы эгиду — одеяние из козьей шкуры, символ целомудрия ливийских девушек.
Между прочим, "кожа" (зверей) по-болг. и "кожа", и "мех"!
Т.е. Одеяние из "козьей кожи" м.б. из "козьего меха", т.е. "козьей шерсти"!
Фракийцы прославились своими "пестрыми/цветными" одеждами, которые они шили из материала, сотканного из овечьей или козьей шерсти.
Вот "претендент" на "фартук ливийских девушек из козьей шкуры (шерсти)": http://www.treasures.eubcc.bg/images/ca ... mi2_37.jpg
Это национальный болгарский костюм из района Родоп - гор, где жил Орфей.
Ливийская эгида - это не фартук, а накидка или плащ, зачастую с красной бахромой.
Фото. Ливийские женщины.
http://q.foto.radikal.ru/0702/e6734012b833.jpg
Я не оспариваю, что одежда ливийских девушек была из шкуры животных. Скотоводчество - более древнее занятие, чем ткачество! :wink: А "защищаться" от нападателей, покушающихся на девичью честь, приходилось как ливийским, так и фракийским девушкам, поскольку их земли испокон веков были "перекрестком" путей-дорог лиц, в основном, мужеского пола... 8)
Фартуки фракийских девушек очень тяжелые (как из шкуры), но они тканые, а потому их можно было украсить разными "магическими" - ЗАЩИЩАЮЩИМИ знаками!!!
Выбранный мной фартук мне показался очень интересным из-за вытканных на нем фигур: ЗМЕИ и фигуры, напоминающие те, что были на стенах Чатал-Гююк (кстати, в г.Варна в центре есть рынок, который называется Чаталджа), типа "рожающей или оплодотворяемой? женщины"... :roll:
Фото. Ливийские воины. Есть другие фрески ливийских воинов в красных плащах, но более длинных. На фреске изображены именно плащи или накидки, потому что ливийских щит, сплетенный из ивовых прутьев и обтянутый кожей, был меньшего размера и имел круглую форму.http://q.foto.radikal.ru/0702/0ffd522698e8.jpg
Подобный щит назывался и "ПЕЛТА".
Замечание по Грейвсу. На основании чего он утверждает, что «мужчине грозила смерть за снятую без согласия владелицы эгиду — одеяние из козьей шкуры, символ целомудрия ливийских девушек»? При этом никаких ссылок на античных авторов он не дает.
Насколько мне известно, единственное свидетельство о происхождении слова «эгида» от одежды ливийских женщин содержится у Геродота.
Геродот IV книга:
189. Одеяние и эгиду на изображениях Афины эллины заимствовали у этих ливиянок. Только одежда ливиянок – кожаная, а подвески на эгиде – не змеи, а ремни, в остальном же одеяние того же покроя. Даже и само название указывает на то, что одежда на изображениях Паллады ливийского происхождения. Ведь ливиянки носят поверх одежды козьи шкуры без шерсти, отделанные бахромой и окрашенные мареной. Из этого-то слова “айгес” (119) эллины и взяли [название] эгиды. Я думаю также, что громкие [призывные] вопли(120) [к божеству] при священнодействиях впервые возникли здесь: ведь ливиянки весьма искусные вопленицы. Так же и езде на четверке коней эллины научились от ливийцев.
119. Айгес — козьи шкуры. Эгида — щит Афины из козьей шкуры.
120. Вопли — греческий обычай, засвидетельствованный уже Гомером.
По вопросу о необходимости как ливийских, так и фракийских девушек заЩИЩать свою честь, я думаю, сомнений нет! Да и вопить ВСЕ женщины - мастера! 8)
Меня более интересует происхождение ИМЕНИ Афины - ПАЛЛАДА!!! :!:
А по поводу названий СРЕДСТВ заЩИТы я и не спорю! :wink:
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Сообщение Analogopotom » 19 фев 2007, 17:39

Dona писал(а): Фартуки фракийских девушек очень тяжелые (как из шкуры), но они тканые, а потому их можно было украсить разными "магическими" - ЗАЩИЩАЮЩИМИ знаками!!!

...По вопросу о необходимости как ливийских, так и фракийских девушек заЩИЩать свою честь, я думаю, сомнений нет! Да и вопить ВСЕ женщины - мастера! 8)
Меня более интересует происхождение ИМЕНИ Афины - ПАЛЛАДА!!! :!:
А по поводу названий СРЕДСТВ заЩИТы я и не спорю! :wink:


Защищающие знаки предназначены для того, кто умеет их расшифровать, а так же для самоуспокоения самих девушек.
Однако в тот период, когда символы начали наносить на одежду, они уже перестали быть универсальными, то есть читаемыми буквально всеми. Поэтому "передники" или "назадники", без разницы, были плохой защитой от чужеземцев.

Дело в том, что прямохождение, и вместе с тем, возможность позы «лицом к лицу», сделали женщину доступной для того, что физиологически невозможно для других приматов, а именно для изнасилования. Во всем животном мире возможностью совершить половой акт с самкой против ее желания, помимо человека, обладает только одна разновидность пауков(N.I. Berril, «Sex and the Nature of Things»).

И еще у меня вопрос: За счет чего фартуки фракийских девушек "тяжелые"? Их специально утяжеляли чем-то, какие-то бляхи на них нашивали?
Вы никогда не держали в руках выделанную шкуру, например, каракуль, или кожу - шеврет, шевро? Это легкий очень материал, во всяком случае, если он правильно обработан.

По поводу защиты чести ливийских девушек.

Геродот, книга IV, фр. 172:
За этими авсхисами на западе идет многочисленное племя насамонов. Летом они оставляют свой скот на морском побережье и уходят на сбор фиников в глубь страны, в местность Авгилы. Там растет множество огромных пальм, которые все плодоносят. Насамоны также ловят саранчу, сушат ее на солнце, размалывают и затем всыпают в молоко и [в таком виде] пьют. У каждого насамона обычно много жен, которые являются общими. Сходятся же они с женщинами приблизительно так, как массагеты: ставят палку перед дверью и затем совокупляются с женщиной. Когда насамон женится в первый раз, то, по обычаю, молодая женщина должна в первую же ночь по очереди совокупляться со всеми гостями на свадьбе. Каждый гость, с которым она сходится, дает ей подарок, принесенный с собой из дома.

там же. фр. 176.
Далее за этими маками следуют гинданы. У них все женщины носят множество кожаных колец на лодыжке и, как говорят, вот почему: каждый раз после совокупления с мужчиной женщина надевает себе такое кольцо. Женщина, у которой наибольшее число колец, считается самой лучшей, так как у нее было больше всего любовников.


Все зависит от общественной формации, отношения к женщине, ее соцальной значимости (той роли, которую она играла в жизни народа/племени) и еще много от чего.
Нужно ли говорить, что у некоторых народов изнасилование женщины считалось нанесением ущерба - не женщине, нет! - ее супругу или хозяину.
Dona писал(а):А по поводу названий СРЕДСТВ заЩИТы я и не спорю!]

Dona, а я вообще не спорю. Просто поболтать, - все равно о чем, - охота.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Dona » 19 фев 2007, 21:11

Analogopotom писал(а):
Dona писал(а): Фартуки фракийских девушек очень тяжелые (как из шкуры), но они тканые, а потому их можно было украсить разными "магическими" - ЗАЩИЩАЮЩИМИ знаками!!!
Меня более интересует происхождение ИМЕНИ Афины - ПАЛЛАДА!!! :!:
И еще у меня вопрос: За счет чего фартуки фракийских девушек "тяжелые"? Их специально утяжеляли чем-то, какие-то бляхи на них нашивали?
Сам тканый материал был тяжелым (но не всегда! только в праздничной одежде!). Типа тонкого ковра. Да и серебряные тяжелые монеты на передник часто нашивали.
Далее за этими маками следуют гинданы. У них все женщины носят множество кожаных колец на лодыжке и, как говорят, вот почему: каждый раз после совокупления с мужчиной женщина надевает себе такое кольцо. Женщина, у которой наибольшее число колец, считается самой лучшей, так как у нее было больше всего любовников.
У фракийцев женщины не носили колец на руках и, тем более, на ногах! :P У них вся одежда была украшена вышивкой.
Надевали ожерелья в праздник!!! Чаще всего из золотых монет. У многих это было "приданым". Но зато украшали головные уборы. Украинские веночки с ленточками - это "бледная копия" головных уборов фракиек.

Изображение

Уточнение - в некоторых районах фракийский праздничный наряд включал ДВА фартука - один спереди и другой - сзади. 8)
Я, конечно, не говорю о жрицах.
Dona, а я вообще не спорю. Просто поболтать, - все равно о чем, - охота.
Поболтать в интернете, конечно, большой плюс в сравнении с сидением в какой-нибудь библиотеке, полной вредных положительных ионов от старых книг... :twisted:
Аватара пользователя
Dona
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 янв 2007, 15:53

Оружие спартанцев

Сообщение Padishah » 18 мар 2007, 07:42

Подскажите, пожалуйста, какие мечи и щиты применялись спартанцами?
Что это за меч в руке Ахилла?
Изображение
Padishah
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 07:35
Откуда: Иркутск

Сообщение Padishah » 18 мар 2007, 07:44

Padishah
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 мар 2007, 07:35
Откуда: Иркутск

Пред.След.

Вернуться в Арсенал 'Нового Геродота'

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38