Древнее оружие

История оружия - искусство оружейников и мастерство воинов

Модератор: Scaevola

Сообщение tmt » 26 дек 2006, 21:38

Попалась интересная статья про японские мечи - не могу обоити и не познакомить вас -
:)

История и технология изготовления японских клинков.

Говоря о мечах самураев, нужно учитывать особенности оружейного дела в Японии. Каждый меч знатоки могут по некоторым признака отнести к эпохе Кото (до конца 16 века), к Синто (до 17 века), к Синсинто (1781—1876 года) и, наконец, к Гэндайто — современным мечам. Сложилось убеждение, что старые мечи (Кото) были намного лучше, чем новые (Синто), и что секреты великих мастеров прошлого забыты.

Для определения эпохи изготовления конкретного меча немаловажное значение имеет т. н. «дзитецу» — цвет и текстура стали. У мечей Кото цвет металла темно-серый, а у Синто и Синсинто — светлый и яркий. У лучших клинков Кото периода Камакура полированная поверхность похожа на темный бархат.

Если оставить в стороне эстетические достоинства мечей разных эпох, то спор о том, клинки какого времени были лучше, можно попытаться разрешить путем сравнительного анализа испытаний. Такие испытания были недавно проведены, и оказалось, что при рубке связок жесткого бамбука лезвия мечей Кото сминались, Синто крошились, а Синсинто и Гэндайто не повреждались. О причинах такого различия японские специалисты говорят, что в эти периоды при выплавке металла использовалось разное сырье.

Мечи в древности производились в основном мастерами пяти провинций, в каждой из которых использовался свой набор технологических приемов. Например, только по одному соотношению в металле клинка железа и стали знаток сразу определит, где он был произведен — в провинции Бидзен или Сагами. Впрочем, с течением времени происходил естественный процесс влияния одной традиции на другую.

В конечном счете, всеяпонским центром производства оружия стала провинция Бидзен и особенно ее столица Осафунэ. Когда во время очередной междоусобной войны в конце 16 века город Осафунэ был сожжен, то вместе с ним погибли и несколько тысяч оружейников, каждый из которых мог производить по 2 — 3 меча в месяц.

К концу 18 века началось возрождение интереса к клинкам Кото периода Камакура и к технике «пяти традиций». Считают, что сохранилось от одного до трех миллионов классных мечей всех времен и множество офицерских мечей заводского производства. Сегодня владелец самурайского меча может получить своего рода паспорт, в котором будут указаны время изготовления меча, стиль и название школы, к которой принадлежал изготовивший его мастер. Нередко указывается и имя мастера.

Паспорт выдает японское общество сохранения искусства мечей (Nihon Bijutsu Token Hozon Kyokai). Это общество выделяет четыре класса мечей: особо ценные, ценные, особо сохраняемые и, наконец, просто сохраняемые мечи. Японское государство выделяет два разряда — национальное сокровище и важное достояние культуры. Особо ценных мечей сейчас на учете 117 штук, еще около трех тысяч — ценных. Говорят, что ни один меч, находящийся вне пределов Японии, каким бы он ни был хорошим, официально не признан национальным сокровищем или особо ценным мечем.

Главное своеобразие самурайских мечей, не считая отделки рукояти и ножен, заключается в металле их клинков и в способах его получения. С древнейших времен японские кузнецы использовали при производстве металла для мечей местные железистые пески «сатецу». После обогащения промывкой в воде, отделяющей пустую породу, сырье обычным порядком пережигалось в сыродутной печи, образуя железную крицу. Затем крицу разрубали на отдельные мелкие куски и снова пережигали в печи. Железные куски науглероживались с поверхности, образуя железно-стальной композит — сырцовую сталь с высоким содержанием углерода.

Эту крицу сырцовой стали, называемую «оросиганэ», расковывали в пластину, закаливали в воде и раскалывали на куски, после чего производили сортировку кусков по качеству, определяя его по виду излома металла. Сырцовая сталь из-за слишком грубой неоднородности и загрязненности шлаками не подходила для производства столь ответственной продукции, как оружие, поэтому требовалась ее предварительная переработка в более или менее однородную сталь путем многократных поковок и сварок.

Производили переработку железистых песков и другим методом, получившим название «татара-процесс». Этот метод пришел в Японию из Манчжурии в незапамятные времена, чуть ли не в 7 веке, и в период Муромати (1392—1572 гг.) получил особое распространение. Последнюю «татара-печь» погасили лишь в 1925 году. Впрочем, через несколько лет одна такая печь снова заработала, чтобы обеспечить сырьем кузнецов-оружейников.

Плавка длилась несколько дней и требовала единовременного использования громадного количества сырья. Одного лишь древесного угля требовалось несколько десятков тонн! Зато в результате использования «татара-процесса» за одну плавку получили 5 тонн металла нескольких сортов, сплавленных в одну массу, называемую «кера». Примерно половину массы «керы» составляла высокоуглеродистая сталь с содержанием углерода до 1,5 %. Другой сорт под названием «дзуку» был чугуном обычного состава.

Тяжелый слиток был расколот и кузнецы сортировали обломки по своему усмотрению. Когда тем или иным способом мастер-оружейник получал исходный сырцовый металл, наступал черед изготовления заготовки полосы меча. Конкретный способ этого изготовления зависел от традиций школы, к которой принадлежал кузнец. Кроме того, при содержании в стали углерода выше 0,8 % она после закалки не получается тверже, но становится значительно более хрупкой. Значит, для получения стойкого лезвия требуется удалить из сырцовой стали излишний углерод. Достигалось это выжиганием углерода непосредственно из заготовки клинка при неоднократных сварках и проковках.

Практически это происходило следующим образом: кузнец расковывал кусок сырцовой стали с высоким средним содержанием углерода в пластину, которую закаливал в воде и раскалывал на куски. Эти куски сортировались по виду излома и укладывались на заранее откованную из железа лопатку с длинной ручкой. Лопатка могла делаться и из крупной, аккуратно обколотой пластины сырцовой стали. Полученный таким образом исходный пакет обмазывали глиной для фиксации осколков и проковывали при сварочной температуре.

Задача первой сварки заключалась главным образом в уплотнении рыхлого пакета и наварке отдельных частиц на лопатку. Полученный брикет надрубали поперек и складывали вдвое, затем проваривали в монолит, опять надрубали — теперь уже вдоль — и снова складывали вдвое. Такие операции удвоения могли происходить до 15 раз — в зависимости от состава исходного пакета и пристрастий мастера, поскольку при каждой сварке выгорало некоторое количество углерода, что, в общем-то, и требовалось.

Современными исследованиями было установлено, что при первой сварке рыхлого пакета с большой суммарной поверхностью частиц выгорает примерно 0,3 % углерода. При каждом из последующих удвоений снижение содержания углерода составляет уже только 0,03 %. Металл считался готовым, когда содержание углерода снижали до уровня около 0,8 %. Впрочем некоторые мастера стремились изготовить менее твердый, но вязкий металл, а другие, напротив, предпочитали высокоуглеродистые лезвия со свойствами стеклянного осколка.

После многочисленных сварок с удвоением условное количество слоев в металле могло достигать нескольких миллионов. Условное потому, что в результате диффузии металла их оставалось только несколько десятков тысяч. Автору говорили, что специалисты Музея оружия в Золингене (Германия) обещали солидную премию тому, кто предъявит клинок, в котором реально более 50 000 слоев.

Дальнейшие действия кузнеца определялись тем, какого стиля он придерживался и к какой школе принадлежал. Сейчас известны имена 32000 японских оружейников, принадлежавших к одной из 1800 школ. Естественно, что каждая школа, вслед за ее основателем, придерживалась своего взгляда на искусство изготовления меча из имеющегося под рукой сырья, не говоря о том, что мастера имели свои личные секреты и излюбленные технологические приемы. Общее правило для всех и на все времена — длинный меч должен иметь твердое лезвие, а все остальные части клинка должны быть менее твердыми, но весьма вязкими.

Многочисленные схемы строения японских клинков можно свести к нескольким основным вариантам с собственными названиями. В журнальной статье нет смысла «растекаться мыслью по древу», поэтому объединим их в три основных группы. К первой принадлежат трехслойные клинки, твердое и хрупкое лезвие которых обварено с обеих сторон мягкими железными обкладками. Иногда эти обкладки делают клиновидного сечения, и после сварки на обухе меча получается много железа и мало стали, а в области лезвия — наоборот. Эта базовая схема носит название «сан-май».

Логичным развитием этой схемы, повышающей стойкость клинка при сильных ударах, является технологический прием, при котором стальное лезвие обертывается с трех сторон вязкой «рубашкой». Этот прием называется очень поэтично — «вковывание в обратную сторону панциря черепахи». Зачастую для упрощения сварки на обух просто наваривали железный пруток, а затем полученную основу обваривали плоскими обкладками.

Принципиально противоположная схема развилась в провинции Бидзен, где придающую клинку стойкость железную основу обертывали высокопрочной стальной «рубашкой», из замкнутой части которой и отковывалось лезвие. Такое строение называется «кобу-си» или, иначе, «пол-кулака», то есть «горсть». Схема хорошая и даже отличная, но требующая сложных методов закалки для обеспечения эластичности клинка. Такие же методы закалки применялись и при изготовлении цельностального клинка, что было нередким в военное время. Говорят, армейские офицерские «катаны» ковались даже из рельсов.

На хорошо отполированном клинке самурайского меча бросается в глаза проходящая вдоль него линия «хамон», нередко и не совсем правильно называемая «линией закалки». При внимательном рассмотрении оказывается, что структура и цвет металла по обе стороны этой линии разные — твердое лезвие дымчатое, а более мягкая часть клинка, называемая «дзиганэ», зеркально блестящая. На высококлассных мечах «дзиганэ» имеет характерный узор, схожий с узором дамасской стали. Этот узор японцы называют «хада», что в переводе значит «кожа, поверхность».

Основных разновидностей «хады» четыре — «масамэ-хада», «итамэ-хада», «ая-суги-хада» и «мокумэ-хада». Полосатый узор «масамэ» образуется практически параллельными и непрерывными по всей длине клинка линиями. Эта непрерывность и параллельность линий, крайне редкая в европейском оружии, достигалась в результате расковки заготовок обкладок в положении «на ребро», то есть удары наносились в торец слоям. Своеобразная структура практически не искажалась при последующей ковке и шлифовке, поэтому выделяющий плавный изгиб клинка узор получался весьма четким. Этот строгий узор следует отличать от обычных полосатых разновидностей малослойного «дикого Дамаска», которые часто имеют некоторую мелкую извилистость границ слоев.

Фибровидный узор «итамэ» соответствует узору «дикого» европейского Дамаска. Так же как и в Европе, на клинках японского «дикого Дамаска» встречаются и участки с относительно прямыми линиями, которые нетрудно отличить от чистого «масамэ». Высоко ценится узор «ко-итамэ». Приставка «ко» в названии этой разновидности узора значит «мелкая, короткая». Таким образом, узор «ко-итамэ» свидетельствует о большом количестве слоев, аккуратно «перемешанных» в процессе ковки.

Регулярная крупная волнистость узора «ая-суги» достигается обычной нарезкой напильником или набивкой штампом с двух краев каждой стороны слоистой заготовки встречных углублений, смещеных на полшага. Особенностью этого типа узора является крупная, плавная волнистость, проходящая по оси клинка. Возможен, впрочем, и прием скручивания заготовки участками, когда каждый следующий участок поворачивается строго на 90 градусов в другую сторону относительно предыдущего. В европейском клинковом оружии этот прием изредка применяли для получения узора «женские локоны» или «скрученные волосы». За схожесть «мокумэ-хады» с узором высококлассного булата такую сталь иногда называют японским булатом. Однако металл с узором типа «мокумэ» не является литым булатом, а представляет собой типичный сварочный железо-стальной композит, причем, вероятно, волокнистую его разновидность.

«Мокумэ-ганэ» в примерном переводе означает «металлическая древесина». Имеется в виду древесина со спутанной и свилеватой структурой — как у карельской березы. На некоторых клинках можно увидеть россыпь отдельных блестящих точек, называемых «ни». Считается, что они представляют собой отдельные крупные кристаллы закаленной стали, проявившиеся в мягкой основе. Думаю, что точки «ни» могут представлять из себя крупные карбиды высокой твердости. Если скопления «ни» тяготеют к линии «хамон», то она приобретает несколько размытый характер. Как говорят поэтично настроенные японцы, линия «хамон» хорошего меча напоминает покрытое сугробами снежное поле, и скопления «ни» иногда выглядят, как спокойно падающий хлопьями снег, а иногда — как снег взлетающий, несо-мый завихрениями вьюги. Твердое лезвие отделено от мягкой основы клинка переходной зоной «хабути», в которой, кроме точек «ни», после полировки проявляется молочно-белая линия «ниои». Еще во времена Кото в зоне «хабути» появились «аси» — узкие полоски «ниои», как бы отростки полутвердой стали, вырастающие в сторону закаленного лезвия. «Аси» предотвращали выкрашивание больших кусков лезвия при сильных ударах. Эти полоски могут придавать линии «хамон» вид рваного края, который особо восторженно настроенные любители называют «пламенеющим». Сами японцы этот весьма популярный сегодня вид называют «тёдзи хамон».

Линия «хамон» может образоваться из-за составного строения клинка, поскольку при его обточке и шлифовке твердая сердцевина, образующая лезвие, выступает из обкладок. Вид линии, разделяющей вязкий металл обкладок и твердую сталь лезвия, может быть весьма разнообразным и разнообразием этим можно управлять (в весьма ограниченных пределах) путем всяческих надпилов и надрубов заготовки клинка.

Другой принцип образования линии «хамон» дал повод называть ее «линией закалки». Если при трехслойной и ей подобным схемам закалка ничем в принципе не отличалась от обычных способов, то закалка клинков, изготовленных по схеме «кобуси», была довольно оригинальной, и образование видимой линии «хамон» происходило особым образом. Японские кузнецы, строго придерживаясь незыблемого принципа «твердое лезвие — мягкий обух», применяли технологию, которую в раннем средневековье иногда использовали и в Европе.

Клинок обмазывался глиной таким образом, что лезвие оставалось открытым. Затем, после высыхания обмазки, клинок осторожно нагревали и закаливали в воде. Теплопроводность глины невысокая, поэтому закрытые части клинка охлаждались медленно с образованием мягких закалочных структур, а открытое лезвие закаливалось «насухо». У японских оружейников доступная огню закаленная часть клинка так и называется — «яки-ба», что переводится как «обожженное лезвие».

Позже некоторые японские оружейники стали применять несколько видоизмененную технологию обмазки глиной. Например, при придании сложной формы «линии закалки» тонкие наплывы глины на лезвие часто отваливались. Поэтому стали покрывать глиной весь клинок, начиная с лезвия, а необходимого различия в скоростях охлаждения достигали изменением толщины наносимой обмазки.

На смену великим мастерам эпохи Кото, ценившим строгую красоту разумной достаточности, пришли оружейники, большое внимание уделяющие внешней красивости клинка. Если Масамунэ (да и Мурамаса тоже) ограничивались созданием волнистой линии «хамон», то позже возникли весьма причудливые ее разновидности типа «хризантемы в воде» или «цветущей гвоздики».

Повышенное внимание стали уделять разнообразным блестящим точечкам и пятнышкам на поверхности клинков, а для их выявления довели полировку до невероятного совершенства. Шлифовку производят иногда на 12-15 камнях разной зернистости, и длится она около двух недель. Само собой разумеется, что такой дорогой отделке, стоящей несколько тысяч долларов, подвергаются лишь высококлассные мечи, на которых умелым проявлением структуры полировщики раскрывают строение клинка, и возникает эффект полупрозрачности металла.

Боевые достоинства самурайских мечей описаны неоднократно, причем в самых восторженных тонах. Например, из издания в издание кочует легенда о том, что нельзя подставлять под удар армейской «катаны» винтовку или автомат, поскольку они легко перерубаются, причем вместе с их владельцем. В годы Второй мировой войны был снят пропагандистский фильм, в котором мастер фехтования классной «катаной» перерубил ствол пулемета. Однако очевидно, что простой вояка фабричным клинком этого сделать не сможет. Всегда следует отличать ширпотреб от творений больших мастеров. Архангельский Л. Б. //Магнум, 1998
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Старый ключник » 26 дек 2006, 21:56

tmt писал(а):вот перечень боевого оружия - категория мечи.

Статьи в категории «Мечи»

*

Меч

Б
Боккэн

В
Вакидзаси

Г
Гладиус
Гросс-мессер

Д
Дайсё
Двуручный меч

К
Кабаньи мечи
Катана
Кацбальгер
Клеймор
Кодати
Кончар
Копис
Косираэ
Кхопеш

М
Малкус

Н
Нодати

О
Одати

П
Полуторный меч

Р
Рапира

С
Сабля
Сая (ножны)
Сирасая
Сэтто

Т
Тальвар
Тати
Тесак


Ф
Фалката
Фальчион
Фламберг

Ц
Цуба
Цука
Цуруги

Ш
Шамшир
Шашка (оружие)

Э
Эсток

Я
Ятаган

Все они мечи.


Тамуна, я понимаю степень вашего интереса, но посмею не согласиться с данной классификацией. Рапира, сабля и тем более шашка к мечам отнесены быть не могут - это отдельные виды холодного оружия. О таком виде как тесак вообще ничего не слышал (уж не мачете ли это)
Аватара пользователя
Старый ключник
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 10:18
Откуда: Иваново-Вознесенскъ

Сообщение tmt » 26 дек 2006, 22:40

Я не претендую на знание оружия - но тогда валяйте вашу классификацию боевого оружия.... :wink:

насчёт тесака -

Теса́к — рубяще-колющее холодное оружие. Клинок тесака мог быть как прямым так и искривленным, обоюдоострым или однолезвийным. Длина его составляла всего 64-72 см, а ширина 4-5 см. Тесак, как правило, имел эфес. Рукоятка обычно имела крестовину или дужку.

Тесак состоял на вооружении русской армии с середины XVIII века до 2-й половины XIX века. В России тесаки носила пехота, артиллерийские и инженерные войска. Саперы с начала XIX века пользовались фашинным ножом — широким изогнутым тесаком с деревянной рукоятью и медной головкой, на обухе клинка которого были нарезаны зубья пилы. Эти тесаки использовались не только как оружие, но и как инструмент, которым рубили или пилили прутья и колья для фашин — прутяных связок, которыми укрепляли валы полевых укреплений и мостили гати на болотах. В 1832 солдатам раздали тяжелые короткие тесаки с прямым клинком с зубьями пилы и литой рукоятью с перекрестьем. На ножных также были гнезда для штыка. Но такое короткое оружие как тесак было плохой защитой от кавалерии, а весил при этом довольно много, поэтому с конца XIX века их оставили только барабанщикам и музыкантам, а также солдатам гвардии для выхода в мирное время.

В некоторых современных армиях имеются штыки в виде тесака.

Изображение

кстати не можете подсказать хороший саит про военное оружие? На http://www.xlegio.ru/ - в основном корабли ,метательная техника и т. д... мечи и щиты там вроде не водятся...
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Гиви Чрелашвили » 27 дек 2006, 22:39

Как и обещал, меч ли, сабли ли или еще чего там

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А теперь китайский кинжал:

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Winnie » 27 дек 2006, 23:43

Классический восточный двуручный фальшион, известен с XV века, но гарду производитель перекудрявил слишком - на боевом оружии делали попроще, а тут ближе к фэнтези. Точно не китайский из-за острия и гарды (она на багуа овальная).
Winnie
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 19:12

Сообщение tmt » 28 дек 2006, 01:33

Значит это никакой не парфянский меч...

кстати вот что есть про фальшион

Фальчио́н — европейский меч с расширяющимся к концу коротким клинком с односторонней заточкой.

Наибольшую известность фальчион получил как дополнительное оружие английских лучников, а в середине XIV века его стала использовать и конница благодаря его способности наносить разваливающие рубяще-режущие удары. Иногда фальчион крепился к короткому древку длиной 45 — 60 см.

Точные сведения о фальчионах привести сложно, потому что их было найдено всего около полудюжины, а из книг, живописи и описаний были получены сведения о ещё примерно двадцати. Таким образом, имеющаяся выборка - слишком маленькая, чтобы судить по ней о всех фальчионах.


Изображение
Изображение воина с фальчионом. Живопись.


Мнение, что описанный выше и изображённый на иллюстрации слева фальчион - это основной тип фальчионов, оспаривается в статье Бйорна Хелквиста «Фальчион Коуниерза». Автор статьи, археолог и историк, провёл сравнительный анализ 25 известных фальчионов, как сохранившихся, так и изображённых на картинах и керамике, и указывает, что фальчионов, подобных описанному выше, меньше десятка; среди них особенно известны фальчион Коуниерза, фальчион, найденный близ Гамбурга, и фальчион из Расписной Палаты. Остальные фальчионы, коих большинство, выглядели иначе: большинство фальчионов имеют изогнутые обухи, а у фальчиона Коуниерза он прямой; острия большинства фальчионов затуплены, невыразительны, в отличие от фальчиона Коуниерза. По мнению Бйорна Хелквиста, типичный фальчион - очень тонкий узкий прямой одноручный меч без выраженного острия с односторонней заточкой

Изображение


Фальшион. Рубящее и колющее оружие.
Фальшион - оружие, известное также под множеством других названий и имеющее весьма богатую историю. Существует предположение, основанное на схожести в распределении центра тяжести и способе использования оружия, что фальшион произошел от скандинавского лангсакса. Если первоначально фальшион, как некогда сакс, был весьма тяжеловесным, то постепенно он трансформировался в более изящный вариант, который обнаруживает сильное сходство с саблями, характерными для более поздних эпох.

К началу XIV века существовал множество видов данного типа оружия, а названий было и того больше.

У каждого, кто впервые видит фальшион, обычно возникает впечатление, что перед ним восточное оружие, в просторечье называемое "сарацинская" искривленная сабля. Но при ближайшем рассмотрении видны и существенные различия: долгое время рукоять и "фурнитура" фальшиона были в точности такими же, как у обоюдоострого одноручного меча той же эпохи и, хотя формой лезвия фальшион больше, чем какое-либо другое оружие, похож на шемшир, он не имел ничего общего с саблями, которые делалась без навершия и крестовины. К тому же, восточное оружие немного тоньше европейских фальшионов. Более того, форма острия у этих типов оружия различна.

Можно выделить два основных типа фальшионов:

Первый вид характеризуется тем, что обух у него представляет собой прямую линию. Здесь кривизна лезвия особенно сильно выражена, так как лезвие сужается от самой широкой части к острию в последней трети клинка. Соответственно, у данной формы фальшиона центр тяжести переносится именно на это место, а острие зачастую затупляется. Можно сделать вывод, что данный вид применялся скорее как рубящее, чем как колющее оружие.
Изображение



Существует также форма фальшиона, у которой линия обуха срезается к лезвию, как у сакса. Однако, у такого фальшиона сгиб не столь выражен, поскольку изогнутое лезвие "встречается" с обухом приблизительно посередине ширины клинка, где и находится острие. Находок данного вида фальшиона на территории континентальной Европы было сделано больше по сравнению с первым видом. Это можно объяснить улучшенным балансом оружия, обусловленным изогнутым острием.
Изображение


Другим важным параметром формы клинка является кривизна обуха, и, следовательно, кривизна всего клинка. Более сильное искривление клинка меняет положение центра тяжести, а также маневренность оружия. Легко понять, что эти формы фальшиона еще больше похожи на сабли последующих эпох, чем представленные выше. Несмотря на это, в изобразительных источниках в основном находят в равных количествах все виды.
Изображение


Выше были рассмотрены основные формы, на базе которых появлялись местные - и вероятно обусловленные спецификой региона - вариации. Так, например, в Псалтыре Лутрела (Lutrell Psalter), есть изображение осады города, на котором видно, что и с той и с другой стороны используются фальшионы: у одного из конных нападающих в руках крупный двуручный и за счет этого маневренный фальшион, у обороняющегося, судя по одежде, горожанина, - оружие схожей с фальшионом формы, однако размером с нормальный одноручный меч. Также часто находят изображения, на которых представлены фальшионы с обухом похожим на крюк.

Фальшион не обязательно должен использоваться исключительно как оружие. Подобно своему предшественнику - саксу - засчет способности рубить, он может применяться еще и как инструмент, например, для простых плотницких работ. Это могло быть существенным преимуществом для небогатых воинов, снижавщим их денежные расходы комбинированием в одном предмете функций оружия и инструмента. Следует заметить, что это утверждение опирается лишь на техническую ценность такой комбинации, ибо не было обнаружено ни одного изображения, подтверждающего данную теорию. Однако, лезвие ножей XIV века похоже на укороченный вариант фальшиона, вследствие чего можно говорить, по меньшей мере, о родстве между инструментами и оружием.
http://www.hospitaller.13c.ru/articles/f1/index.html



http://www.hospitaller.13c.ru/articles/ ... index.html

вот ещё интересная статья...


Изображение
Типичный фальчион : из селения под Нориджем, середина 14 века.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Гиви Чрелашвили » 28 дек 2006, 05:20

А что скажите про кинжал ?
И, кстати, фальшион - это всё-таки меч или сабля ?
Тамуна, у вас на картинках фальшион всё-таки поменьше.
И потом, вы пишете, что это европейское оружие, а Винни - что восточное. Мой-таки поболее будет, чем те, что вы на картинках привели.
А что такое гарда ?
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Сообщение Neska » 28 дек 2006, 10:00

Гиви Чрелашвили писал(а):А что такое гарда ?
Гарда - это защита рукояти. Может быть крестообразной (в свою очередь, различных форм), чашеобразной; закрытой (с одной или несколькими дужками для защиты пальцев) полуоткрытой или открытой.
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находится - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!
Аватара пользователя
Neska
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 11:55
Откуда: г.Иркутск

Сообщение Neska » 28 дек 2006, 10:13

Гиви Чрелашвили писал(а):И, кстати, фальшион - это всё-таки меч или сабля ?
"Вам шашечки - или ехать?" (с) :lol: :lol: :lol:
Тебе нужно в классификацию формализованную вставить? В разных шкафчиках хранишь мечи и сабли? Катана - меч? Тогда и фальшион - меч... Переходных форм всегда было выше крыши... Вот попробуй обрисовать разницу между облегченным мечом и тяжелой шпагой? Между слабоизогнутой легкой саблей и шашкой? Между кортиком и кинжалом?
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находится - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!
Аватара пользователя
Neska
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 555
Зарегистрирован: 13 июл 2006, 11:55
Откуда: г.Иркутск

Сообщение tmt » 28 дек 2006, 10:51

Всё это мечи... см .классификацию выше - если у кого есть классификация лучше - прошу выступить... :)

Гиви вот интересное место из той статьи -

главный образец фальчиона, подкласс мечей. Так как существует всего лишь с полдюжину сохранившихся средневековых фальчионов, и большая часть из них редко описывается, то многие люди считают, что фальчион именно так и должен выглядеть. Однако изучение синхронных изобразительных источников и сохранившихся фальчионов доказывает обратное

Учитывая другие изображения, будет обоснованным заявить, что фальчион родом из 13 века. Исследование стилистических особенностей геральдических знаков совместно с другими признаками указывают на то, что фальчион был изготовлен в 1260-1270 годах,


Винни лучше разбирается в оружии, но я так поняла - фальчион - деиствительно европейский меч-
------------------------------------------------

вот что ещё мне удалось найти в качестве инфо...

Фальшион – оружие, известное также под множеством других названий и имеющее весьма богатую историю.

Существует предположение, основанное на схожести в распределении центра тяжести и способе использования оружия, что фальшион произошел от скандинавского лонгсакса.

Если первоначально фальшион, как некогда сакс, был весьма тяжеловесным, то постепенно он трансформировался в более изящный вариант, который обнаруживает сильное сходство с саблями, характерными для последующих эпох.

К началу XIV века существовал уже ряд видов данного типа оружия, а названий было и того больше.

У каждого, кто впервые видит фальшион, обычно возникает впечатление, что перед ним восточное оружие, в просторечье называемое «сарацинская» (искривленная) сабля.

Но при ближайшем рассмотрении видны и существенные различия:
Долгое время рукоять и "фурнитура" фальшиона были в точности такими же, как у обоюдоострого одноручного меча той же эпохи и, хотя формой лезвия фальшион больше, чем какое-либо другое оружие, похож на шемшир, он не имел ничего общего с саблями, которые делалась без навершия и крестовины. К тому же, восточное оружие немного тоньше европейских фальшионов. Более того, форма острия у этих типов оружия различна.

Можно выделить два основных типа фальшионов:

1) Первый вид характеризуется тем, что обух у него представляет собой прямую линию. Здесь кривизна лезвия особенно сильно выражена, так как в последней трети клинка лезвие сужается от самой широкой его части к острию. Вследствие этого у данной формы фальшиона центр тяжести переносится именно на это место, а острие зачастую затупляется.
Соответственно, можно сделать вывод, что данный вид применялся чаще как рубящее, нежели как колющее оружие.

2) Существует также форма фальшиона, у которой линия обуха срезается к лезвию, как у сакса. Однако у фальшиона сгиб не столь выражен, так как изогнутый край лезвия "встречается" с обухом приблизительно посередине ширины клинка, где и находится острие.
Находок данного вида фальшиона на территории континентальной Европы было сделано больше по сравнению с первым. Это можно объяснить улучшенным балансом оружия, обусловленным изгибом острия.

Следующим важным параметром формы клинка является кривизна обуха, а соответственно и кривизна всего клинка

Более сильное искривление клинка меняет положение центра тяжести, а также маневренность оружия.

Легко понять, что эти формы фальшиона больше похожи на сабли, последующих эпох, чем представленные выше. Несмотря на это, в изобразительных источниках в основном находят в равных количествах все виды.

Выше были рассмотрены основные формы, на базе которых появлялись местные – и вероятно обусловленные спецификой региона – вариации.

Так, например, в Псалтыре Лутрелла (Lutrell Psalter), есть изображение осады города, на котором видно, что и с той и с другой стороны используются фальшионы: у одного из конных нападающих в руках крупный двуручный и за счет этого маневренный фальшион, у обороняющегося, судя по одежде, горожанина, - оружие схожей с фальшионом формы, однако размером с нормальный одноручный меч.

Также часто находят изображения, на которых представлены фальшионы с обухом похожим на крюк.

Фальшион не обязательно должен использоваться исключительно как оружие. Подобно своему предшественнику – саксу – за счет способности рубить, он может применяться еще и как инструмент, например, для простых плотницких работ.

Это могло быть особенно существенным преимуществом для небогатых воинов, снижая их денежные расходы за счет комбинирования в одном предмете оружия и инструмента.

Следует заметить, что это утверждение опирается лишь на техническую ценность такой комбинации, ибо не было обнаружено ни одного изображения, подтверждающего данную теорию.

Однако, лезвие ножей XIV века похоже на укороченный вариант фальшиона, вследствие чего можно говорить, по меньшей мере, о родстве между инструментами и оружием.

(Миниатюры из «Lutrell Psalter», «Queen Mary's Psalter»)
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 28 дек 2006, 11:03

Кстати вот что мне удалось накопать и выкопать из интеренета... :lol:


http://www.vivasvat.ru/index.php?showtopic=1350&st=15

http://www.thearma.org/essays/SwordandBuckler.htm

http://www.kamigawa.ru/klinkovoe-orujie ... 08160&

http://bern.ru/v2/?i=33

Виды мечей


Акинак - скифский короткий меч.
Альшпис - средневековый европейский двуручный меч с клинообразным клинком, иногда с двумя круглыми гардами, причём вторая располагалась по центру рукояти и являлась разграничителем для левой и правой рук.
Анелас - средневековый европейский меч XIV в. с клинком сужающимся к острию. Длина клинка 350 мм.
Бане - индийский прямой меч с узким клинком, имеющим на конце расширение в виде ромба.
Бастард сворд (Bastard sword, ублюдочный меч, полутораручный меч) - как следует из названия этот меч нечто среднее между длинным и двуручным мечом. За рукоять можно было браться и одной и двумя руками. Бытовал в Европе в XIV в. Длина клинка 900 -1200 мм., длина черена 180 мм., вес 2 -3.5 кг.
Батард - меч XVI в. бытовавший среди немецких и французких всадников.
Бишоу - китайский обоюдоострый меч, прямой клинок которого имеет грань на каждой голомени. Навершие черена имеет вид ложки. Длина 200 -300 мм.
Брайтсакс (сакс) - древнеанглийский короткий меч, от которого саксы и получили свой имя.
Броард - европейский широкий меч.
Бхелхета - индийский прямой меч с гибким узким клинком и гардой в виде перевёрнутой чаши.
Вакидзаси - короткий поясной японский меч с цубой (небольшая гарда обычно круглая). Вошёл в обиход с XVI в. Общая длина 500 -800 мм. Клинок однолезвийный малой кривизны. Обычно носился заткнутым за пояс в паре с катаной.
Водао - уменьшенный аналог чжаньмадао. Был на вооружении в китайских частях маньчжурских войск. Общая длина 1030 -1130 мм., длина клинка 780 -860 мм.
Гладиус - древнеримский короткий меч. Общая длина 600 мм., длина рукояти 150 мм.
Гомбай-но-тати - японский церемониальный императорский меч.
Дайто-сето - парное японское холодное оружие состоящее из длинного (катана) и короткого (вакидзаси) мечей, которые носились вместе, заткнутые за пояс.
Дашна - хевсурский однолезвийный меч.
Дзюттэ (джуттэ, дзитте) - японское холодное оружие, применяемое ниндзя, с клинком в виде цилиндрического или многогранного стержня без лезвия. Рукоять с круглым навершием и половинчатой гардой, загнутой в сторону клинка, что представляет собой ловушку для оружия противника. Общая длина 300 - 600 мм.
Енсякубо - японский короткий боевой меч.
Кампилан - малайский и филиппинский меч с длинным прямым клинком, расширяющимся к острию, имеющему изгиб сложной формы, с крестообразной гардой и коротким череном.
Каратати - японский богато инкрустированный меч VIII в. Аналог китайского меча эпохи Тан.
Карта (меч скифский) - большой скифский железный меч, являющийся увеличенной копией акинака.
Катана (меч самурайский) - японский меч обычно с круглой цубой и однолезвийным клинком малой кривизны. Как правило, носился заткнутым за пояс в паре с вакидзаси. Вошёл в обиход с XVI в. Общая длина 1000 -1100 мм.
Киенто (япон. - меч предводителя) - меч с прямым или волнистым обоюдоострым клинком шириной до 60 мм. со стреловидным утолщением на конце, гардой в виде подковы и удлинённой рукоятью. Общая длина 1050 -1350 мм.
Клеванг - филиппинский и малайзийский кривой меч, по форме напоминающий рыбу, со смещённым к концу клинка центром тяжести. Клеванг является аналогом шоудао.
Ко-катана - вариант короткой катаны.
Ком (корейск. - меч) - корейский меч с клинком до 800 мм. длиной и череном длиной в полтора кулака. Иногда используется как парное оружие с пагом.
Краби - тайский меч, копирующий самурайский, но более изогнут, клинок иногда расширяется к острию, гарда отсутствует или выражена рудиментарно, на черене имеется навершие. Черен длиной 250 мм., клинок 500 мм.
Ксифос - древнегреческий меч.
Кханда (кунда) - индийский прямой обоюдоострый меч с широким клинком.
Кхора - непальский национальный меч с кольцеобразной гардой и расширяющимся к острию клинком. Общая длина 600 - 650 мм.
Кэн (ходзю) - японский меч без определённых размеров с прямым обоюдоострым клинком, заострённым на конце. Кэн в большей степени является культовым оружием эзотерического буддизма, но использовался и как боевое оружие.
Лонг сворд (long sword, длинный меч) - вариант европейского меча.
Луньцюань (китайск. - драконов источник) - разновидность цзяня большого веса и сложной выработки. Являлся символом правителя.
Люнг чуань дан дау - китайский однолезвийный палаш с широким тонким клинком малой кривизны, с круглым противовесом, к которому крепился пучок лент. Клинок может сгибаться в сторону голомени на 90 градусов. Длина клинка от 635 до 760 мм.
Люнг чуань - китайский обоюдоострый меч, сужающийся к острию с круглым навершием на черене.
Махайра - широкий меч, имеющий внутреннюю заточку. Был распространён на Ближнем востоке.
Меч англо-шотландский - двуручный рыцарский меч с простой гардой из двух перекладин, повёрнутых к клинку под углом 45 градусов.
Меч бордосский - европейский короткий меч с гранью и длинным череном.
Меч германо-швейцарский - двуручный рыцарский меч с развитой гардой, ближняя к рукояти часть клинка (300мм.) не имеет заточки и отделана выступами в виде ушек.
Меч гражданский - лёгкий короткий меч крестьян и горожан в Италии и Испании XIV века.
Меч двуручный - меч с рукоятью, преднозначенной для работы двумя руками.
Меч иберийский - меч, распространённый в Иберии XII - VII вв. до н. э.- модификация позднехетского сирийского меча. Также иберийским мечом называется испанский меч с прямым двухлезвийным клинком длиной около 750 мм., имеющим грань на каждой голомени.
Меч каролингский - европейский меч VI- X вв. французской династии Каролингов с прямым обоюдоострым, реже однолезвийным клинком, и скошенным в одну сторону лезвием. Длина 800 - 900 мм., ширина 50 - 60 мм.
Меч ландскнехтский - европейский короткий меч с клинком длиной 500 - 540 мм. с S-образной гардой и коротким череном.
Меч охотничий (олений, кабаний) - меч предназначенный для охоты.
Меч пламенеющий (фламберг) - европейский двуручный меч с клинком с волнообразными лезвиями.
Меч позднехеттско-сирийский - прототип урартских и иберийских мечей.
Меч поясной - меч, традиционно крепящийся на поясе, по длине обычно не превышавший 850 мм.
Меч русский - меч, похожий на скандинавский, но более лёгкий и длинный.
Меч савроматский - меч, получивший распространение у савроматских племён.
Меч седельный - обычно двуручный меч, крепившийся слева на луке седла.
Меч синдо-меотский - меч длиной от 600 до 800 мм. и шириной клинка от 35 до 80 мм., распространённый в Прикубанье у синдо-меотов в V - IV вв. до н.э.
Меч скандинавский (норманнский) - североевропейский тяжёлый меч с массивным противовесом.
Меч складной - разновидность китайского меча с телескопически складывающимся клинком. Носился на поясе в ножнах, по размеру равных рукояти. Общая длина меча 800 мм.
Меч урартский - меч, бытовавший в государстве Урарту в VIII - VII вв. до н.э., модификация позднехеттско-сирийского меча.
Меч эгейский - меч, появившийся на Крите и в Микенской Греции в XVII- XVI вв. до н. э. Имел широкое распространение в восточных регионах.
Меч-пила - меч венецианских военных моряков XVI в. с сужающимся к острию клинком, одно лезвие которого имеет пилообразную заточку. Длина клинка до 450 мм.
Мэйцзедао - китайский узкий меч.
Ниндзя-то - меч, используемый японскими ниндзя. Клинок прямой однолезвийный со скошенным к лезвию остриём, длиной 500- 600 мм., шириной 25 мм., толщиной 5 мм. Черен полый двуручный, длиной 300 мм., со съёмным круглым навершием с иглой. Игла, часто отравленная, в собраном состоянии меча спрятана внутри полости черена. Полость также используется для хранения различных сыпучих веществ. Гарда квадратная со стороной 80 мм. Косираэ имеют в верхней части паз для ножа, а у наконечника- паз для кинжала и крепление для меча. Меч носится за спиной. В отдельных случаях ниндзя-то к косираэ таким образом, что косираэ выполняет функцию рукояти, а меч- клинка. Такое соединение превращает ниндзя-то в оружие, похожее на нагинату.
Нодати (нодачи, японс. Полевой меч) - японский меч с клинком более 1000 мм., носился на плече.
Памдао - непальский широкий меч с клинком, имеющим двойной изгиб.
Паразиниум - короткий поясной меч римских военачальников.
Паразониум - античный короткий меч.
Паранг - индонезийский кривой меч со смещённым к концу клинка центром тяжести.
* Паранг беддак, паранг гинах, паранг джендок, паранг латок - разновидности паранга.
Пата (пуддха) - индийский прямой меч с череном, расположенным перпендикулярно клинку и скрытым кожаным наручем, закрывающим руку до локтя.
Погом - корейский короткий меч.
Риото - японский термин обозначающий парные мечи.
Риттершверт - европейский тяжёлый рыцарский меч.
Сето (японс. Малый меч) - японский малый меч, входящий в дайсё. Общая длина 500 - 700 мм., длина клинка 330 - 660 мм., длина черена полтора кулака, ширина клинка около 30 мм, ширина тупья 5 мм.
Скьявона - меч долматских славян, бытовавший среди наёмников в венецианской пехоте и других европейских армиях.
Слэшэр (Хард сворд, hard sword) - двуручный меч английских конных рыцарей. Длина до 2000 мм., вес до 8000 г.
Смолл сворд (small sword, ручной меч) - европейский меч небольшого размера.
Спадон (эспадон, цвайхандер) - швейцарский, реже германский двуручный меч, размером достигающий человеческого роста. Бытовал с XVI по XVII в.
Спата - древнеримский длинный прямой меч 750 - 800 мм. длиной и 40 - 50 мм. шириной.
Спатха - обоюдоострый длинный меч, распространённый у германцев в V веке. Общая длина 750 - 800 мм., ширина 40 - 50 мм. Существует мнение, что спата и спатха один и тот же вид мечей.
Ссансудо (чангом, чхандо) - корейский длинный меч. Длина клинка 1400 - 1570 мм., длина черена около 400 мм. Общий вес 2000 - 5600 г.
Сунданг - малайский меч с широким обоюдоострым клинком. Общая длина 600 мм.
Та-тао - китайский кривой меч со смещённым к концу клинка центром тяжести.
Тай-чи - китайский обоюдоострый меч, клинок которого сужается к острию и имеет по грани на каждой голомени. Черен с круглым навершием и пучком лент.
Тандо (едо, корейск. Меч отважного) - корейский короткий меч. Общая длина 1300 - 1400 мм., длина рукояти 300 мм.
Танто - самурайский малый меч, бытовавший до распространения катаны.
Тати - меч, распространённый в Японии с X по XVII в., с однолезвийным клинком малой кривизны более 600 мм. длиной. Выделывался путём многократной ковки, что придавало ему схожесть с фактурой древесины. Имеет круглую цубу. Тати обычно носился клинком вниз в паре с косигатаной. Бытовал до появления катаны.
Тендрик - яванский меч с клинком, сужающимся к острию.
Тье - меч японских ниндзя. Является комбинированным оружием, имеет черен с копьеобразным наконечником вместо противовеса, а также заточенную гарду, которая может выполнять функцию топора или кастета. Клинок обоюдоострый, в верхей трети имеет заострённый шип. Общая длина 900 - 1000 мм., вес 1100 г.
Уруми - индийский очень тонкий и гибкий меч.
Фальката (фальчата) - широкий меч испанских кельтов.
Фальчион (ланскнетта) - европейский короткий широкий однолезвийный рыцарский меч XVI - XVII вв. Иногда фальчион крепился к древку 450 - 600 мм. длиной.
Флисса - алжирский однолезвийный меч.
Ханда - раджпутанский национальный меч.
Хёгогус ри-но-т ти (оотати) - японский меч с однолезвийным клинком малой кривизны с обязательным кусари. Общая длина 1800 мм., длина клинка 1000мм.
Хиразукури - японский прямой изотерический меч.
Хуан - китайский длинный трёхгранный меч с метровым череном в виде древка копья.
Хушоудаляньдао - китайский большой меч.
Цзянь (китай. Меч, чиан) - китайский бронзовый или железный меч шестигранной или ромбовидной формы. Возник в период Чуньцю.
* Цзуйузянь (китай. Пьяный меч), чан суй цзянь, Дуань суй цзянь, шуаньцзянь, шуаншоуцзянь, тайцзиньцзянь - разновидности цзяня.
Цзяньбянь - китайский прямой меч, комбинированный с боевой плетью.
Цзяньго (йзяньгоу) - китайский боевой крюк, комбинированый с мечом.
Цинлундао (гуаньвандао) - китайский массивный меч, клинок которого дополнен выступами и ушками. Иногда крепился на метровом древке.
Цуруги - древнеяпонский меч с прямым обоюдоострым клинком и двуручным череном.
Чень - китайский прямой обоюдоострый меч, имеющий по одному долу на каждой голомени и круглое навершие на черене.
Чжаньмад о (китай. Меч рубящий лошадей или меч для рубки с лошади) - китайский двуручный меч, выполненный по аналогии с самурайским. Иногда на рукояти крепятся ленты. Общая длина 1450 мм., длина клинка 1100 - 1150 мм.
Чиен - китайский прямой обоюдоострый меч с клинком, сужающимся к острию и имеющим грани на каждой голомени.
Чхомендо - меч, по форме напоминающий вытянутый шоудао. Клинок с полуторной заточкой, шириной 35 мм. без чёткой елмани. Длина клинка 750 - 850 мм., длина черена 3,5 размера кулака.
Щербец - меч, употребляемый во время коронации польских королей.
Эсток - европейский меч XIII- XIV вв. с клинком- квадратным, ромбовидным или шестигранным в сечении,- предназначенным для укола. Длина клинка 1120 - 1150 мм., длина черена 330 - 340 мм., ширина гарды 250 - 270 мм.
Ятаган - режущее холодное оружие с изогнутым однолезвийным клинком внутренней заточки. В основном использовалось в Турции и на территории Османской империи.
http://www.prikl.ru/forum/index.php?s=d ... topic=5996
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 28 дек 2006, 11:13

Эфес


Эфе́с (нем. Gefass) — часть клинкового холодного оружия, состоящая из гарды и рукояти с головкой. Иногда для украшения к гарде или рукояти прикрепляют кисточку.


Голо́вка
Головка рукояти выполняет две функции: она служит противовесом, улучшая баланс оружия (поэтому её часто делают из тяжелого материала, например, свинца), а также удерживает руку от соскальзывания.


Рукоя́ть
Рукоять служит для удержания оружия. Обычно изготавливается из дерева или металла, которые нередко покрываются кожей или другим шершавым материалом для увеличения трения (чтобы избежать проскальзывания рукояти). Со 2 половины XIX века для этой цели начала применяться резина. Иногда рукоять дополнительно обматывалась верёвкой.

Рукоять могла быть как для одной руки, так и для двух. Иногда к ней прикреплялось кольцо для удержания оружия в горизонтальной плоскости.


Га́рда
Гарда предназначена для защиты руки от оружия противника. На раннем оружии гарды не существовало вовсе. Первые варианты гарды представляли собой планку, перпендикулярную лезвию и рукояти, и находящуюся в той же плоскости. Начиная с XVI века стали появляться круглые гарды, а также гарды, защищающие руку целиком с помощью изогнутой части, идущей от верхней части рукояти до нижней.


Изображение
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Winnie » 28 дек 2006, 11:25

По поводу фальшиона правы мы оба с tmt. На Востоке нет такой жесткой классификации по типам белого оружия, как в Европе - там оружие называется и соотносится к тому или иному виду по месту изготовления. К примеру, тех же шамширов существует великое множество, поэтому среди оружиеведов и сочувствующих сейчас принята европейская классификация. Для прямых двулезвийных мечей принята классификация по Оакешотту. Очень богатый ресурс - My Armoury, после регистрации доступны большие картинки; по Японии - Sengoku Daimyo
Winnie
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 19:12

Сообщение Старый ключник » 28 дек 2006, 19:00

tmt писал(а):
Изображение


Это выдающийся меч, Тамуна. Он носит название "Щербец". Это оружие не боевое - коронационный меч польских королей, вторая четверть XIII в. Хранится в собрании Вавельского замка в Польше.
Аватара пользователя
Старый ключник
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 10:18
Откуда: Иваново-Вознесенскъ

Сообщение Гиви Чрелашвили » 28 дек 2006, 19:28

"Тебе нужно в классификацию формализованную вставить? В разных шкафчиках хранишь мечи и сабли? Катана - меч? Тогда и фальшион - меч..."

Интересная точка зрения.
Вообще-то, мне интересно знать, что у меня такое - меч или сабля.
А по поводу твоей философии, Неска, могу ответить тем же.
Когда мужчина знакомится с женщиной (в том числе и для того, чтобы иметь с ней секс), он тем не менее почему-то интересуется именем женщины. А для чего ? Он что, с именем секс иметь будет ?
И так далее.
Развивая эту теорию, можно далеко уехать.
Люди ж не дураки, раз они создают всякие классификации, таблицы и так далее.
Аватара пользователя
Гиви Чрелашвили
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: 05 дек 2005, 21:22
Откуда: Филадельфия

Пред.След.

Вернуться в Арсенал 'Нового Геродота'

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

cron