Страница 1 из 1

Нужен ли был танк КВ?

СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 17:51
Faust_148
хотелось бы узнать мнение спецов танкового мира, нужен ли бы красной армии танк КВ, если на период его производства и применения можно было обойтись и без него.

СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 22:43
ежак
1) КВ-1 или КВ-2 ?
2) что значит "можно было обойтись"?

СообщениеДобавлено: 20 авг 2007, 22:56
Faust_148
ежак писал(а):1) КВ-1 или КВ-2 ?
2) что значит "можно было обойтись"?


именно КВ-1, обойтись, тоесть с началом войны прекратить его производство и перейти на выпуск Т-34

ведь КВ, принципиальных преимуществ перед Т-34 не имел, но был более дорогой машиной, вот единственным фактором которым я мог бы объяснить невозможность такой затеи, только тем что производственные можности заводов пустовали бы.

но опять же хочу сказать что я это нигде не вычитал, а сам пришел к такому мнению, возможно оно неправильно, но все же.

Уж что что, а прозводственные мощности бы не простаивали.

СообщениеДобавлено: 21 авг 2007, 20:41
Чкеш
Скажите назначение КВ ? И чем оно от Т-34 отличалось?

Re: Уж что что, а прозводственные мощности бы не простаивали

СообщениеДобавлено: 21 авг 2007, 21:10
LeGioner
Чкеш писал(а):Скажите назначение КВ ? И чем оно от Т-34 отличалось?


Это разные классы танков. КВ - тяжелый танк. Т-34 - средний танк.

СообщениеДобавлено: 21 авг 2007, 21:23
Faust_148
но не смотря на разные классы, в бою они не имели серьезных преимуществ друг перед другом.

СообщениеДобавлено: 22 авг 2007, 12:02
Чкеш
Чем? Как? С какого время? Назначение тяжёлого танка? Чем КВ от Т-34 отличался?

СообщениеДобавлено: 03 сен 2007, 09:37
thor
Интересно, а почему не нужен был танк КВ? назначение у КВ и Т-34 было совершенно разным. Т-34 - танк, условно говоря, "маневренный". для совершения глубоких рейдов, а КВ - танк "прорыва", качественного усиления стрелковых и механизированных соединений при прорыве глубоко эшелонированной обороны противника. У них разные задачи и разное предназначение. А впрягать в одну упряжку коня и трепетную лань - это или от недомыслия, или от бедности...

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 22:10
Ilik
КВ - наиболее защищенный советский танк 1941-1943 гг. Странно, что вообще у кого-то возникли сомнения в целесообразности его производства.
Для иллюстрации могу привести небольшой отрывок из мемуаров Эрхарда Рауса о подробностях первой встречи соединения, в котором он служил, с КВ-1. 6-я немецкая танковая дивизия под Расенаем (Литва) была контратакована 2-й танковой дивизией 3-го мехкорпуса:

"Даже состредоточенный огонь нашей артиллерии и всего тяжелого оружия, которое имели наши солдаты, не мог остановить стальные чудовища. Окутанные огнем и дымом, они неотвратимо двигались вперед, сокрушая все на своем пути. Снаряды тяжелых гаубиц и осколки ничуть им не вредили. Русские танки вышли на перекресток, где их обстреляли с фланга наши противотанковые пушки, спрятанные в лесу. Тогда они развернулись, разгромили эту позицию, а потом снова двинулись к месту расположения нашей артиллерии.
Примерно 100 танков 11-го танкового полка полковника Рихарда Колля, треть которых составляли PzKw-IV, собрались для контратаки. Некоторые из них столкнулись с русскими мастодонтами лоб в лоб, но основная масса наших танков атаковала с флангов. Их снаряды с трех сторон били по стальным гигантам, но не причиняли им никакого вреда. Зато наши танки вскоре начали нести потери. После долгой и бесплодной борьбы против русских тяжелых танков машины полковника Колля начали отходить, укрываясь в складках местности, чтобы избежать полного уничтожения.
Но самое худшее было еще впереди." (Раус Э. Танковые сражения на Восточном фронте. М., 2006, с.62.).

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2008, 22:36
Aristoteles
Серийный тяжелый танк с противоснарядным бронированием КВ-2 был спроектирован в Ленинграде на Кировском заводе под руководством Ж. Я. Котина и изготовлен в феврале 1940 года. Старшим группы проектировщиков был Н. Л. Духов. КВ-2 предназначался для прорыва сильно укрепленных оборонительных полос (разрушения стрельбой прямой наводкой дотов и дзотов), для усиления подразделений, вооруженных легкими и средними танками.

Особенностью этой машины была установка в башне увеличенных размеров (по сравнению с КВ-1) 152-мм гаубицы М-10 образца 1938-1940 годов. Для мировой практики танкостроения того времени это был уникальный случай. Испытания танка боевой стрельбой проводили на траншейном стенде прямо на территории завода. Никто не знал, как поведет себя танк после выстрела из орудия такого калибра. Стреляли из положения по борту, то есть наиболее опасного для опрокидывания машины. Эксперимент прошел удачно, танк не опрокинулся, а двигатель завелся с первой попытки.

Кроме гаубицы танк КВ-2 был вооружен еще и тремя 7,62-мм танковыми пулеметами ДТ (спаренный с гаубицей; в шаровой опоре в кормовой стенке башни; в лобовом листе подбашенной коробки слева от механика-водителя).

Гаубица имела по тому времени сравнительно высокие показатели. Ее бронебойный снаряд (морская граната) массой 52 кг с начальной скоростью 436 м/с пробивал броневую плиту толщиной 72 мм на дистанции 1500 м под углом встречи 60°. Для стрельбы по железобетонным укреплениям имелся бетонобойный снаряд массой 40 кг с начальной скоростью 530 м/с. Углы наведения гаубицы по горизонтали 360°, по вертикали от -5° до +12°. Для вертикальной наводки применялся секторный механизм. Стрельба велась с использованием телескопического прицела Т-5 (ТОД-9) или перископического прицела ПТ-5 (ПТ-9). Боекомплект танка состоял из 36 артиллерийских выстрелов раздельного заряжания и 3087 патронов к пулеметам ДТ (49 магазинов).

В кормовой части башни располагался люк для загрузки боеприпасов, на крыше имелись люки для посадки экипажа, приборы наблюдения и вентиляторы. На боковых стенках — скобы для подъема на крышу и амбразуры для стрельбы из личного оружия, закрываемые изнутри коническими пробками, Такая же амбразура была на дверце кормовой стенки башни. Управление поворотом башни осуществлялось при помощи механического и электрического приводов.

Бронирование танка было изменено по сравнению с КВ-1. Оно состояло из броневых катаных листов толщиной 75 мм (лобовая часть, борта и башня), 60 мм (кормовая часть), 40 мм (днище) и 30 мм (крыша), соединяемых электросваркой. Двигатель, трансмиссия и ходовая часть, а также средства внешней и внутренней связи танка унифицированы с КВ-1.

При боевой массе 52 т танк отличался неплохой для его типа профильной проходимостью, сопоставимой с КВ-1. Его запас хода по топливу по шоссе составлял 250 км, средняя скорость движения — 20 км/ч.

Экипаж состоял из шести человек: командира, механика-водителя, командира орудия (наводчика), замкового, младшего механика-водителя и стрелка-радиста. Механик-водитель и стрелок-радист размещались в передней части корпуса (отделении управления), а остальные члены экипажа — в башне (боевом отделении).

Несколько танков КВ-2 в середине февраля 1940 г. проходили испытания при прорыве линии Маннергейма. С помощью артиллерийского огня ими были сделаны проходы в гранитных надолбах и разрушены с близкого расстояния доты, мешавшие продвижению стрелковых подразделений. Броня танков выдержала при этом сильный огонь противотанковой артиллерии противника. В частности, один из танков получил 48 вмятин от попадания снарядов, но остался в строю. После успешного завершения испытаний КВ-2 был принят на вооружение и находился в серийном производстве до второй половины 1941 года.

ТТХ КВ-2
Боевая масса, т 52
Экипаж, чел. 6
Длина, мм 6950
Ширина, мм 3320
Высота, мм 3250
Клиренс, мм 407
Броня, мм: 30-75
Лоб, борт, башня 75
Корма 60
Крыша 30
Днище 40
Скорость (по шоссе), км/ч 35
Запас хода (по шоссе), км 80-140
Подъем, град. 36
Высота стенки, м 1,2
Ширина рва, м 2,70
Глубина брода, м 1,60

Да

СообщениеДобавлено: 08 фев 2009, 19:19
Чкеш
Бронирование днища у КВ не хило.

СообщениеДобавлено: 09 фев 2009, 22:20
ZORA
Помню такой в иллюстрациях к Технике-молодежи :D

СообщениеДобавлено: 10 фев 2009, 00:47
Aristoteles
Изображение

Изображение

СообщениеДобавлено: 22 фев 2009, 08:09
Ilik
С августа 42-го года в серию пошел КВ-1С. На этой "скоростной" модификации снизили вес на 5 тонн, до 42,3 т, а максимальная скорость возросла до 43 км/ч по шоссе. Но достигнуто это было, в основном, за счет снижения бронирования. Борт корпуса с 75 мм до 60 мм, днища до 30 мм, стенок литой башни до 80-85 мм. Кроме того, габариты самой башни уменьшили, сузили гусеничные траки. Усовершенствовали некоторые приборы и механизмы. В целом, танк стал не только легче, но и надежнее.
Тем временем в немецкие танковые части поступали новые Pz.III и Pz.IV с длинноствольными 50- и 75-мм орудиями, вермахт получил новые 75-мм противотанковые пушки. Немцы все шире применяли подкалиберные и кумулятивные боеприпасы. Все это привело к тому, что новый КВ фактически утратил свои боевые качества танка прорыва и в целом сравнялся с Т-34.
Выпуск его на Челябинском Кировском заводе постоянно снижался в пользу увеличения производства Т-34 и в августе 43-го года был прекращен.

Интересно, применяли ли немцы в боях трофейные КВ? Трофейные Т-34 применялись.


...Согласно сведениям, которые встретил в Сети, трофейные КВ использовались в 1-й танковой дивизии вермахта и в дивизии СС "Полицай" (хотя таких дивизий вроде было несколько и не понятно, в какой именно). Кроме того, несколько КВ использовались во время третьего штурма Севастополя. Но общее количество этих танков в сухопутных частях немцев вряд ли превышало 50 машин. Немцы дооборудовали свои КВ командирской башенкой.