Авиация Великой Отечественной войны - 2

История оружия - искусство оружейников и мастерство воинов

Модератор: Scaevola

Сообщение СергАни » 04 сен 2007, 08:10

vovap,
Вы не из департамента образования?
Ваша трогательная забота о моем круге чтения, теперь вот обеспечиваете нас познавательными сцылками... А не судьба своими словами?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение thor » 04 сен 2007, 10:40

СергАни писал(а):Если говорить об общем профуровне ВВС, то он в 45 не слишком отличался от 42 года - да и с чего бы ему отличаться?


Ну вот с этим тезисом я категорически не согласен - все-таки к 1945 г. уже научились более менее воевать - и в воздухе, и в штабах планироват операции тоже. Естественно, с учетом нашего обычного бардака шероховатости сохранялись, но они не достигали таких гомерических размеров, как в первый период войны.
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7726
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение СергАни » 04 сен 2007, 11:26

Вообще-то речь шла, если я все правильно понял, об индивидуальной подготовке пилотов. А она - какой была в 42-м, такой и осталась в 45-м. Тот, кто службу понял, и уцелел, само-собой умел много больше себя зеленого. Но это присуще пилотам любого военного года выпуска.
Что же касается штабного умения... Не, я лучше помолчу, а то выгонят за мат...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение thor » 04 сен 2007, 11:51

Допустим, я соглашусь с такого рода тезисами. Но тогда у немцев все было еще хуже, а иначе придется поверить в то, что на нашей стороне стояли святые угодники Борис с Глебом, Сергий Радонежский и сам Господь по национальности и партийной принадлежности русский православный коммунист... А в чудеса я не верю...
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7726
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение СергАни » 04 сен 2007, 12:09

Отчего ж хуже? И самоли у них были более чем, и кадры свои летные они в один месяц не давали ухандокать. Но все хорошее кончаетца...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение vovap » 05 сен 2007, 01:45

СергАни писал(а):А не судьба своими словами?

Свлими словами я Вам уже сказал - после того как попробовали летать без прекрытия и понесли потери, днем летали только с прикрытием.
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Сообщение vovap » 05 сен 2007, 01:51

СергАни писал(а): А она - какой была в 42-м, такой и осталась в 45-м.

Это также безусловно не соответствует истине. Если Вы почитаете воспоминаний летчиков, что все в один голос говорят одно и то же - в 44 и 45 средняя подготовка летчика (и не только летчика) возросла значительно и вид боевых действией принципиально изменился. В это же время все отмечают падение среднего уровня немецких летчиков - особенно к 45 году.
Аналонично кстати - для всех родов сил.
vovap
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: 06 май 2007, 23:44

Сообщение thor » 05 сен 2007, 09:42

СергАни писал(а):Отчего ж хуже? И самоли у них были более чем, и кадры свои летные они в один месяц не давали ухандокать. Но все хорошее кончаетца...



С Божьей помощью? :?
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7726
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение СергАни » 05 сен 2007, 09:50

thor: "С Божьей помощью?"
Само собой. Ни единый волос, как говоритца.
Гансы пусть и не разово, как мы, но тоже потеряли свои полноценные кадры - Кубань, Курск... И - все. И пришлось им в небо сопляков поднимать. С очевидным результатом.
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение СергАни » 05 сен 2007, 10:10

vovap: "Свлими словами я Вам уже сказал - после того как попробовали летать без прекрытия и понесли потери, днем летали только с прикрытием."

Понятно. Значит не судьба услышать что-то внятное и своими словами...

До весны 1944 года ни RAF, ни USAAF вообще ни имеют истребителей экскорта, способных обеспечить какое-нить сопровождение. P-38 Lightning и P-47 Thunderbolt (появившиеся на западном фронте через полтора года действий Flying Fortress безо всякого истребительного сопровождения) в лучшем случае имитировали поддержку: гансы атакуют налет многократно, а истребители поддержки уходят домой после первого стыка. Или с полпути: керасина - ёк. Появление 51-D не шибко изменило ситуацию. Да, мустанг с подвесками мог до Логова допилить. Мог, но делал это нечасто - после первого боя, хошь не хошь, а поворачивай взад: опять же керасина - ёк, патрона - ёк.
Все считается и счет простой: за "The Big Week" союзники потеряли две с половиной сотни бомберов и три десятка Мустангов. И без прикрытия гансы им гасили за то же время те же две с половиной сотни (зато Мустанги целые)...
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение thor » 05 сен 2007, 10:20

СергАни писал(а):thor: "С Божьей помощью?"
Само собой. Ни единый волос, как говоритца.
Гансы пусть и не разово, как мы, но тоже потеряли свои полноценные кадры - Кубань, Курск... И - все. И пришлось им в небо сопляков поднимать. С очевидным результатом.


Ага, однако ежели я летаю, скажем, на "ньюпоре", будучи сопляком, а аналогичный сопляк с той стороны на "фоккере-айндеккере", то мои шансы выглядат предпочтительнее. А ведь Ла-5 и Ла-7, не говоря уже о "яшках" - это не "фоккеры" и даже не "мессеры" последних модификаций, да и тактика у немцев иная - "бей-беги". Как тогда быть? :?
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7726
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение СергАни » 05 сен 2007, 10:43

thor: "...я летаю, скажем, на "ньюпоре", будучи сопляком, а аналогичный сопляк с той стороны на "фоккере-айндеккере", то мои шансы выглядат предпочтительнее""
Не факт. ТТД в музее и на торгах вес имеет. А в небе... Одно дело, когда ты на мессере со стороны солнца с превышением 1000 на ходу с полным баком и полным цинком. А совсем другое, когда ты вывалился из каши на трехстах метрах, левая плоскость пробита, в баке на донышке... Да будь ты хоть на мессере, а я на Р-5 с двустволкой - пагаварим?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Потребитель » 05 сен 2007, 11:09

СергАни писал(а): Да, мустанг с подвесками мог до Логова допилить. Мог, но делал это нечасто - после первого боя, хошь не хошь, а поворачивай взад: опять же керасина - ёк, патрона - ёк.

С Вашими претензиями оставлять за собой последнее слово нужно быть тщательнее: на "керасине" летают только реактивные самолеты.
Потребитель
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 14:40

Сообщение thor » 05 сен 2007, 11:11

Согласен - не факт, однако я написал "предпочтительнее", что вовсе не означает, что случай, описанный Вами, - обыденное явление. Вот наоборот - я на "мессере" с полными баками и цинками, а Вы - на драном Р-5 - вот это скорее норма... :wink:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7726
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение СергАни » 05 сен 2007, 11:28

thor: "Вот наоборот - я на "мессере" с полными баками и цинками, а Вы - на драном Р-5 - вот это скорее норма..."
Ну, в первый период войны - предложение соответствует (только за то не гансам какашка, а себе любимым: надо ж было суметь в одночасье все прохлопать). Но в конце - извините. Некоторое ттд-преимущество отдельные немецкие пепелацы перед нашими сохранили, однако в общем и целом - извините.
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Пред.След.

Вернуться в Арсенал 'Нового Геродота'

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1