Страница 5 из 6

СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 10:41
thor
Так по многим параметрам Т-50 был даже лучше Т-34. Единственная проблема Т-50 - отсутствие запаса прочности для серьезной модернизации. В лучшем случае на него можно было поставить 57-мм пушку или облегченную 76,2-мм, но не более того. Так что рано или поздно Т-50 должен был повторит судьбу Pz.III - третий, как говориться, лишний...

СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 11:09
Хромец
thor писал(а):Так по многим параметрам Т-50 был даже лучше Т-34. Единственная проблема Т-50 - отсутствие запаса прочности для серьезной модернизации. В лучшем случае на него можно было поставить 57-мм пушку или облегченную 76,2-мм, но не более того. Так что рано или поздно Т-50 должен был повторит судьбу Pz.III - третий, как говориться, лишний...


Это я все к чему...Да собственно к тому,что именно в эти годы ломался стереотип -тяжелые танки проламывают оборону,легкие (по типу Т-26,Т-50)- сопровождают пехоту. Сама жизнь дала в руки средний танк (А-32,А-34) с некими новыми свойствами и в СССР задумались над его возможностями.
Разговоры об автострадных- намеренное ИМХО затягивание в отжившие к тому времени взгляды и доктрины.
По поводу Т-50 -он имел при своем весе весьма приличное бронирование,но его (как и другие легкие танки) отставила в сторону жизнь.
Р-Ш все-таки сыграл свою роль в войне,на его базе были созданы и хорошие самоходные орудия,но это уже, как говорится, когда за неимением гербовой пишут на простой.

СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 11:52
thor
Одним словом, наметилась некая столбовая дорога к созданию "единого" танка, сочетавшего в себе бронирование и вооружение тяжелого танка прорыва, НПП, и маневренность и скорость танка ДД.

СообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 15:33
Хромец
thor писал(а):Одним словом, наметилась некая столбовая дорога к созданию "единого" танка, сочетавшего в себе бронирование и вооружение тяжелого танка прорыва, НПП, и маневренность и скорость танка ДД.

Именно,именно,многоуважаемый Тор,причем "маневренность" выделилась в отдельное важное понятие.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2007, 16:46
thor
В первом приближении первыми "основными" танками могут считаться, в таком случае, "Пантера", "Першинг" и наш Т-44...

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2007, 14:15
Хромец
Вот наткнулся на фото и решил привесить,может быть это будет представлять интерес-такого чудища еще на форуме не было ИМХО:

Изображение Изображение

Тяжелый танк NbFz

Neubaufahrzeug (NbFz), ошибочно называемый иногда "Рейнметалл", был спроектирован и построен фирмой Rheinmetall в 1933 году. Две машины №1 и №2 были изготовлены из обычной (не броневой) стали и служили опытными образцами для испытания выбранной схемы, изучения работы агрегатов и вооружения. Позже они использовались только в учебных целях.

В 1934 году три танка NbFz №3, №4, №5 произвели специалисты фирмы Крупп. Главные башни на них отличались от "рейнтметалловских" граненой формой и другой установкой вооружения. Эти танки уже имели полноценную броневую защиту.

Конструкция танка не являлась чем-то оригинальным и имела некоторые признаки преемственности от танка Grosstraktor. Иногда в печати высказывается мнение о том, что NbFz - это реверанс в сторону английского Vickers 16-тонного и советского Т-28, однако это не совсем верно. Большие углы наклона верхнего и нижнего лобовых листов корпуса, конечно, являлись большим плюсом в конструкции машины, но нелепая будка водителя и еще более громоздкая надстройка под пулеметной башенкой портили все впечатление. Положение могла бы спасти солидная броня, однако толщина лобовых листов у NbFz составляла всего 20-мм, что было маловато для машины такого класса. Т-28, например, имел 30-миллиметровую броню.

Подбашенная коробка главной башни в задней левой части была скруглена. Это позволяло кормовой пулеметной башенке перекрывать огнем достаточно большой сектор. Также это округление несколько повышало снаряде- и пулестойкость корпуса. В верхнем листе корпуса имелся люк доступа к двигателю. Ближе к правому борту располагались четыре броневых колпака над отверстиями для воздухопритока, а также защитный кожух выхода выхлопной трубы. Двухкамерный глушитель на кронштейнах крепился к правой надгусеничной полке. Верхний и нижний кормовые листы были наклонными; к верхнему привинчивался массивный колпак вентилятора щитовидной формы, нижний имел длинный прямоугольный вырез. Последний закрывался броневой крышкой, закрепленной на болтах, и служил для доступа к тормозам и механизмам трансмиссии. В нижней части бортов корпуса имелись уширения, внутри которых под прикрытием броневых фальшбортов располагались механизмы подвески, а сверху - кронштейны поддерживающих катков. В передней части уширений с обеих сторон несимметрично врезались люки для выхода команды (позже эти люки в несколько трансформированном виде перекочевали на средний танк Pz.lll). Вообще же люков на NbFz было много: для экипажа - 8, и еще 4 - для обслуживания.
Малые пулеметные башни при внешнем сходстве все же имели другую конструкцию, нежели башни легкого Pz.l. Нижняя часть была цилиндрической, а верхняя имела форму усеченного конуса. В начале в них устанавливались пулеметы "Дрейзе" MG-13, а позже в измененной маске - более совершенные MG-34. Некоторые источники указывают на использование спарки MG-13, но на имеющихся в распоряжении автора фотографиях они не просматриваются.
Вооружение NbFz было достаточно мощным. Имея по одному пулемету в каждой малой башне и один в большой, танк был вооружен спаренной установкой 75 и 37-мм. орудий. Это по замыслу конструкторов позволяло решать весь спектр тактических задач: разрушать полевые укрепления, бороться с броневыми целями и уверенно поражать живую силу противника. На борту большой башни устанавливалась поручневая антенна радиостанции FUG-6 SE20v, смонтированной в кормовой нише. По огневой мощи NbFz превосходил советский трехбашенный танк Т-28, но не дотягивал до пятибашенного Т-35, занимая промежуточное положение между ними.
В качестве силовой установки на NbFz использовался "Maybach HL108 TR" мощностью в 280 л.с. При массе в 23 т танк разгонялся по шоссе до 32 км/ч. Ведущее колесо заднего расположения, что не традиционно для немецкого танкостроения. На всех последующих машинах ведущее колесо и, соответственно, трансмиссия располагались в передней части, а двигатель - в корме. На NbFz двигатель устанавливался в центре, ближе к правой стороне, так как слева находилась задняя пулеметная башня.
Подвеска танка (применительно к одному борту) состоит из 10 сдвоенных обрезиненных катков малого диаметра, сблокированных по два в пять тележек. Тележки шарнирно крепились к корпусу посредством балансиров. Роль упругих элементов выполняли спиральные пружины. Верхняя ветвь гусеницы опиралась на четыре сдвоенных поддерживающих катка, установленных в нишах на легких кронштейнах, имевших форму перевернутой буквы "V". Эти катки также были обрезинены. Ажурное зубчатое ведущее колесо, расположенное в задней части, частично прикрывалось съемным фальшбортом. Направляющее колесо большого диаметра имело сплошной металлический диск и резиновую шину.
Гусеница шириной 380 мм аналогична той, что использовалась на ранних Pz.lll и PZ.IV и для танка такого типа была явно узковатой. Вообще же, по отзывам военных, проходимость и маневренность NbFz оставляли желать лучшего.
К началу норвежской кампании три полноценные боевые машины были сведены в боевую группу (ко-мандир обер-лейтенант Хорстманн) и включены в 40-й отдельный танковый батальон специального назначения (Pz.Abt.z.b.V.40), имевший помимо NbFz 29 Pz.l, 18 Pz.ll, 4 Pz.Bef. 19 апреля 1940 года, после переброски кораблями в Норвегию, танки парадным маршем прошли по улицам Осло. Последнее сработало как хорошо отлаженный механизм пропаганды - все страны мира увидели в газетах фото внушительных германских бронированных монстров. До этого в печати часто публиковались фотографии сборочных линий танковых заводов, где нередко присутствовали все те же NbFz. Конечно, три машины не играют никакой роли, но создавалась иллюзия крупносерийного производства. Иностранным военным специалистам ясно давали понять - германская военная машина быстро и качественно усиливается. Внешний облик NbFz и его примерные характеристики вошли в брошюрки опознавания боевых средств вероятного противника, изданных для военнослужащих Красной Армии. Причем боевые свойства сильно завышались. В первые месяцы войны германские Pz.IV Ausf. E очень часто ошибочно принимали за NbFz. Надо сказать, что издалека они действительно похожи, однако фактов использования вермахтом трехбашенных танков на советско-германском фронте пока не найдено.
Реальная боевая служба NbFz оказалась очень скромной. Утром 20 апреля 1940 года боевая группа, в состав которой входили и трехбашенники, была придана 196-й пехотной дивизии и направлена в сторону Хамара, где NbFz совместно с Pz.I и Pz.II участвовали в боевых действиях. Характер горной местности, узкие дороги, завалы и ветхие мосты сильно осложняли продвижение Кроме того, английские ПТР и французские 25-мм противотанковые пушки "Гочкис" явились грозным оружием для немецких танков. Сильно затруднен был ремонт и обслуживание техники, а также подвоз боеприпасов и горючего. Общие потери Pz Abt.z.b.V 40 во время боев в Норвегии составили 2 Pz.ll, 8 Pz.l, и 1 NbFz. Последний застрял в болотистой ложбине под Лилихаммером Спешные меры вызволить машину успехом не увенчались, и хотя ситуация не была критической, экипаж поддался панике и сгоряча взорвал танк.
Оставшиеся две машины после окончания боев вернулись в Осло, а затем были перевезены в Германию. В целом, боевое применение NbFz можно было бы признать успешным, однако заказа от военных на серийное производство трехбашенников не последовало, а конструкторы в дальнейших работах вернулись к классической однобашенной схеме.
Несмотря на малочисленность и незначительность боевого использования, трехбашенные немецкие танки все же породили внушительный резонанс. И кто знает, может быть, их появление и подстегнуло танковых конструкторов противостоящих армии на создание новых совершенных средств ведения войны.
Тактико-технические данные NbFz
Вес 23т
Длина 6600 мм
Ширина 2900 мм
Высота 2980мм
Ширина гусеницы 380мм
Экипаж 6 чел.
Вооружение:
пушка 75 мм КВК-7.5 L-23,5 кал. 1
пушка 37мм КВК-3,7 L-45 кал. 1
пулемет MG-34 (ранее MG-13) 4
Боекомплект:
75-мм патроны 80
37-мм патронов 50
7,92-мм патронов 6000
Бронирование:
20-мм корпус 13
15-мм башня 13
Двигатель:
Майбах HL 108TR V-o6p. 12 цил.Бенз.280 л.с. 1
Трансмиссия механическая 5 передач вперед, 1 - назад
Скорость макс. 30 км/ч
Радиостанция FUG-6 SE 20v дальность действия 8000 м

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2007, 16:03
thor
Это все "англичанка" и немцам, и нам "подгадила". :wink:

СообщениеДобавлено: 27 дек 2007, 10:03
Чкеш
БТэшка с М-17 , то-же мало подходил для резун-похода в Европу. С обычных заправок его не заправиш, кушал та он только авиационный бензин.

СообщениеДобавлено: 29 дек 2007, 10:46
thor
Дык г-н Резун, он до таких деталей не опускается - это ж такая мелочь, а тут такие перспективы - дух захватывает... :evil:

СообщениеДобавлено: 30 янв 2008, 13:09
Steps

СообщениеДобавлено: 20 апр 2008, 18:30
SAG
Чкеш писал(а):БТэшка с М-17 , то-же мало подходил для резун-похода в Европу. С обычных заправок его не заправиш, кушал та он только авиационный бензин.

Ну осбенно если забыть то, что наш авиабензин=европейскому простому то да ваша правда.

Ну с бензином у нас была ж

СообщениеДобавлено: 21 апр 2008, 05:46
Чкеш
SAG писал(а):
Чкеш писал(а):БТэшка с М-17 , то-же мало подходил для резун-похода в Европу. С обычных заправок его не заправиш, кушал та он только авиационный бензин.

Ну осбенно если забыть то, что наш авиабензин=европейскому простому то да ваша правда.
Нуу если на европейские заправки поставит спецеально Грозненского и Бакинского бензина 1 сорта, то моно и завоёвывать.

СообщениеДобавлено: 21 апр 2008, 10:44
thor
SAG писал(а):
Чкеш писал(а):БТэшка с М-17 , то-же мало подходил для резун-похода в Европу. С обычных заправок его не заправиш, кушал та он только авиационный бензин.

Ну осбенно если забыть то, что наш авиабензин=европейскому простому то да ваша правда.


Немецкие авиамоторы кушали обычный автомобильный бензин?

СообщениеДобавлено: 21 апр 2008, 21:43
Миккели
У немцев почти весь авиационный бензин был синтетическим,а его наши танковые моторы "кушать" отказывались.Это было характерно не только для танков довоенного выпуска: двигатели Т-60, Т-70 и СУ-76 также нуждались в высокосортном бензине.Так что наш грозненский и бакинский бензины(над коими вы изволите потешаться) были качественнее немецкого. Да и румынская нефть требовала более глубокой очистки,нежели наша,каспийская...

СообщениеДобавлено: 22 апр 2008, 04:46
Чкеш
Тогда поведайте нам, почему имея столь супернефть СССР имел недостаток авиационного бензина?