Dedal писал(а): Наконец-то
Тогда критика будет серьёзной
, чтобы книжка была не только с историческим уклоном, а и сведения технического характера и причинно-следственные связи
Я его подвигаю побольше рассказать о роли Бэйянского флота в процессе борьбы с пиратством. Надеюсь, все получится.
Кстати, о судах - если Ло Маодэн никогда не был не только выпускником Фучжоуского военно-морского училища, но и даже юнгой в Бэйянской эскадре, то Чжоу Цюйфэй имел возможность видеть мусульманские корабли, приходившие в южносунские порты в XII веке.
Он называет их "суда
мулань" и говорит, что их экипажи достигали 1000 и более человек, на судах имелись загоны для скота, лавки и ткацкие кросна. Люди ходили в гости друг к другу, резали скот, ткали ткани, т.к. в пути проводили по нескольку лет.
Интересные конструктивные данные (Чжоу не был моряком) - крупное судно китайской постройки он оценивает в 10000
ху. 1
ху в период Сун = 33,5 л. Соответственно, 335000 л. - это водоизмещение крупного китайского судна. Для него годна мачта в 3 чжана = 9,3 м. Но суда мулань, приходящие из стран Даши (мусульманские страны), имели водоизмещение в несколько десятков тысяч
ху, были похожи на огромный дом и им нужны были мачты уже не менее 5
чжан высотой (15,5 м.).
Соответственно, если в период Сун, бывший временем расцвета китайского морского (имеется в виду, что не каботажного) кораблестроения, крупнейшие корабли были существенно меньше мусульманских, в период Юань был застой в данной сфере, то на какой базе в начале периода Мин были построены этакие "парусные авианосцы"?