ЛАСКОВЫЙ ТЕЛЕНОК… Советский меч ковали всем Миром, в его создании участвовала, как Европа, так и Америка.
После окончания Первой Мировой войны Союзники не сразу поняли, что одними ограничениями и запретами Германию не остановишь, ей нужен пастух. Пока АНТАНТА пришла к этому правильному заключению, Германия смогла подобрать себе в компаньоны РСФСР. Две страны нашли друг в друге не только утешение, но и взаимопомощь. Прозрение наступило у Западных держав только после прихода к власти Гитлера в Германии. Политические взаимоотношения СССР и Германии в 30-е годы были более прохладные по сравнению с предыдущим десятилетием. Великобритания и США решили активизировать свои усилия по перетаскиванию СССР на свою сторону, открыв доступ к технологиям, кредитам и образцам вооружения. Международное сообщество соизволило принять страну Советов в Лигу Наций.
Прототипом первого танка РККА стал французский танк «Рено». Русский Рено представлял собой почти полную копию французского лёгкого танка Renault FT-17. Выпускался в 1920—1921 годах на Сормовском заводе (Нижний Новгород) малой серией в 15 машин. Несмотря на официальное принятие, на вооружение Красной Армии в 1920 году, в каких-либо боевых действиях «Рено-русские» участия не принимали. На вооружении состояли до 1930 года. Это было наследием Первой Мировой войны.
Следующей репликой был Т-26 – советский легкий танк, спроектированный на базе английского танка Виккерс Mk. E, или как его еще называли Виккерс 6 тонн. Он был закуплен СССР в 1930 году. Советский вариант был принят на вооружение в 1931 году. Т-26 обладал стандартной компоновкой с размещением моторного отделения в корме танка, трансмиссионного в лобовой части, а также боевого и отделений управления в средней части.
Америка сделала подарок, о котором можно было только мечтать. Танк Кристи — название американских танков, сконструированных Джоном Кристи, и изготовленных, в СССР, на их основе прототипов. СССР закупил несколько танков M1931 (по другим источникам, M1928) и использовал их при разработке БТ-2 и Т-34. Эти танки также назывались в то время «быстроходными», «колёсногусеничными», «кавалерийскими».
Приведем один документ: «Принимая во внимание, что танк «Кристи» по своим скоростям перекрывает все танки в мире, что его собираются строить поляки, мы можем попасть в очень невыгодное соотношение с точки зрения тактического применения танковых частей. В связи с этим, мною настоятельно предлагается форсировать организацию производства танка «Кристи» путём сохранения производства мотора «Либерти» на авиационных заводах и подготовки производства прочих агрегатов на Ярославском автомобильном заводе. …Мною предлагается на текущий 1930-31 год дать промышленности задание построить не менее 100 штук танка «Кристи». … Несмотря на высокую скорость движения, которая, по заверениям американца, составляет более 45 км/ч на гусеницах и 70 км/ч на колесах …означенный танк не подходит для принятия его в систему вооружения РККА как есть». Отчёт Халепского о заграничной командировке, в РВС Республики, июнь 1930 года.
С Германией РСФСР сотрудничала в военной области с 1926 года, только в Москве было построено два Авиазавода первый завод Юнкерса в Филях, вторым оказался старейший авиазавод страны «Дукс» располагавшийся на Ходынском поле, который тоже был реконструирован немцами. На заводе и невдалеке от него располагались опытные конструкторские бюро. На нем испытывались самолеты А.Н. Туполева Н.Н. Поликарпова, С.В. Илюшина и других. С 1921 года на Ходынском поле функционировал Центральный Городской аэродром имени Фрунзе.
В июне 1931 году на Центральном аэродроме состоялся смотр авиационной техники в присутствии И.В. Сталина, К.Е. Ворошилова и других членов Правительства. Пояснения высоким гостям по новому истребителю И-5 давал заключенный особого конструкторского бюро организованного в Бутырской тюрьме Н.Н. Поликарпов. Ему смертный приговор был заменен на 10 лет лагерей, а после успешных испытаний самолета И-5 В.П. Чкаловым и А.Ф. Анисимовым и запуска его в серию в сентябре 1931 году Н.Н. Поликарпов был амнистирован.
Первое противотанковое орудие, которое выпускалось в СССР до, знаменитой 45-ки (53-К) была точная копия немецкой 37миллиметровой противотанковой пушки. Это орудие выпускалось в 1930 году под наименованием 1-К/30.
ЦАГИ было организовано 1 декабря 1918 года. В 1935 году в Германии было закуплено оборудование для ЦАГИ, эта организация переехала в город Жуковский (Стаханово) Московской области, в Москве остался филиал МАГИ. ЦАГИ посетили известные ученые-механики и конструкторы: Л. Прандтль (1929), Т. фон Карман (1927, 1937), У. Нобиле (1931), Т. Леви-Чевита (1935). Ученые были из Германии и Италии, что тоже характерно для периода 1927-1937 год.
12 мая 1897 года на базе бельгийского акционерного общества был основан завод, который поначалу именовался «Центральное электрическое общество в Москве», с 1934 года завод «Динамо» им. Кирова. После переоборудования в 1930 году немецкими специалистами, стал лучшим в отрасли. 1 мая 1932 года завод выпустил первые в СССР тяговые электродвигатели для электровозов, а 6 ноября 1932 года был построен первый электровоз советской разработки — ВЛ19.
Построен Первый ГПЗ (Шарикоподшипник), его продукция как воздух была необходима, для отечественного моторостроения.
В 1940 году чтобы ускорить доставку самолетов в СССР, по просьбе советской делегации генерал Удет разрешил, чтобы их перегнали немецкие пилоты. Благодаря этому отпадала необходимость в длительных процедурах по оформлению разрешений, на приезд в Германию советских экипажей для доставки самолетов в Москву. Перелет должен проходить по хорошо известному маршруту Берлин — Кенигсберг — Москва. В связи с этим решением 14 апреля 1940 года заместитель председателя СНК СССР А.И. Микоян подписал директиву: о перелете ассов Люфтваффе.
Вскоре все заказанные немецкие самолеты были доставлены в Москву. Большая часть из них прибыла своим ходом, некоторые (в частности, пять Не 100) привезли по железной дороге. По железной дороге были доставлены и образцы заказанных двигателей, приборов и оборудования. «Санитарного кордона» (Польша) между СССР и Германией больше не существовало, и доставка любых грузов происходила беспрепятственно и бесконтрольно.
Прибывшие в Москву немецкие самолеты и другую авиационную технику направили для изучения в НИИ ВВС, только что созданный в Подмосковье Летно-исследовательский институт (ЛИИ), ЦАГИ, ЦИАМ и другие организации. Кроме того, по просьбе НКАП на некоторых самолетах совершили перелеты на заводские аэродромы авиационных предприятий в Горьком, Воронеже, Казани, Харькове (опять немцы).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов