Толстокосов писал(а):Вот что вспоминает командир истребительного полка Г.В.Зимин:
...
Этот громоздкий тихоход (речь о «Харрикейне» прим. Василий) развивал предельную скорость около четырехсот километров в час, тогда как «мессершмитт» перешагивал за пятьсот. И даже наши «ишаки» имели скорость больше.
Hawker Hurricane IIC - Макс. скорость: 526 км/ч
И-16 - максимальная скорость (без подвески) — до 489 км/ч
Bf.109E - максимальная скорость 573 км/ч. Где сногсшибательное преимущество?
Извините, но Г.В.Зимин, врет как сивый мерин.
Другие истребители поствляемые по ленд-лизу:
P-39 Аэрокобра максимальная скорость 585 км/ч
P-40 Китихаук максимальная скорость 580 км/ч
P-47 Тандерболт максимальная скорость 750 км/ч
Спитфайр максимальная скорость от 562 км/ч до 650 км/ч
И еще, вдонку.
Типы самолетов Изготовлено в СССР Поставки по ленд-лизу из США
Истребители_______59602________________9681
Бомбардировщики__17877________________3632
Итого_____________77479________________13313
Как видно из таблицы, поставки по ленд-лизу составляли: по фронтовым истребителям 16% от произведенных советской авиационной промышленностью, по фронтовым бомбардировщикам 20% от произведенных авиационной промышленностью СССР. Если же произвести подсчет по фронтовым боевым самолетам с учетом 4171 истребителя, полученного из Великобритании, то 17484 самолета, поступившие по ленд-лизу, от 77479 фронтовых истребителей и бомбардировщиков, изготовленных советской промышленностью, составят 23%.
Таким образом, почти каждый четвертый истребитель и бомбардировщик, поступившие в годы Великой Отечественной войны в действующий состав ВВС СССР, были англо-американского производства.
Что касается тактико-технических характеристик поставлявшихся по ленд-лизу в Советский Союз боевых самолетов, приведем лишь одну цитату из фундаментальной монографии “Самолетостроение в СССР. 1917-1945 гг.”, книга 2, Издательский отдел ЦАГИ, М., 1994 г., стр. 250-251:
“Эскадрилья, полк, дивизия, которыми последовательно командовал А.И.Покрышкин, начиная с 1943 года и до конца войны, летали на Р-39. Мастерство и отвага советских летчиков принесли славу и “Аэрокобре”. Из американской газеты 1944 года: “...Истребители “Аэрокобра” - лучшие в мире!... Пятнадцать советских асов, воюющих на “кобрах”, сбили пятьсот самолетов нашего общего врага - фашизма! Покрышкин, Глинка, Глинка, Речкалов, Клубов, Федоров, Труд, Трофимов...”. Конечно, в этом газетном утверждении по поводу “лучшего в мире” допущено определенное преувеличение. Но нельзя не отметить, что нашим летчикам “Аэрокобра” пришлась, что называется, “по душе”. Легкая и послушная в управлении, простая по технике пилотирования и вполне доступная для освоения летчику средней квалификации, обладающая мощным вооружением и отличной безотказной радиосвязью, в руках опытного летчика “Аэрокобра” становилась грозным оружием”.