Есть ли шанс у национальных языков в современной России?

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Сообщение Левенець » 11 июл 2008, 21:56

Diletant писал(а):
Nehbcn писал(а):
Вершник писал(а):+Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Игорь Стравинский


Чаво плюс? :shock:
Они тоже "не имеют" к русской культуре никакого отношения? :shock:


Братцы, а Рахманинов он тоже того? :( Не русский?


Ну вообще-то русский... татарских корней! :lol:
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение edvins » 12 июл 2008, 18:44

Серж писал(а):
Резюмируем. Дорогой друг Эдвинс, времена былин и трубадуров в культуре прошли сотни лет назад. Классическая культура ЛЮБОЙ страны широко открыта влиянию других народов. И от этого она не перестает быть национальной. Не буду писать об "обогащении", "творческой переработке" и т.п. банальностях - берите любой учебник по культурологии и штудируйте. С Вашим примитивным подходом (понравились еврейские песни, значит его музыка нерусская) в такой тонкой материи, как искусство, делать нечего.


Так и я о том же-с появлением братьев Рубинштейн времена русских менизингеров закончились.И не обольщайтесь,что так произошло повсеместно.Слышал я вживую и ирландский фолк,и ямайский рэп.Впечатляет!На их фоне творения Шостаковича напоминают колотушку для кедровых орехов. :)
В это время одним из ведущих музыкальных жанров стала массовая песня, властно занявшая место на концертной эстраде России вплоть до конца 50-х годов. Первые авторские песни: "Марш Буденного" Дм. Покрасса и "Авиамарш" Ю. Хайта, были написаны в 1920 году и сыграли важную роль в общественной жизни. В дальнейшем еврейские композиторы внесли значительный вклад в развитие этого жанра. "Марш веселых ребят", "Песня о Родине" и "Летите голуби" И. Дунаевского, "Орленок" В. Белого, "Катюша", "В путь дорожку дальнюю" и "В лесу прифронтовом" М. Блантера. "Комсомольцы-добровольцы" и "За того парня" М. Фрадкина, "Так нам сердце велело", "Зори московские" и "Пусть всегда будет солнце" А. Островского, "Хотят ли русские войны" и "Я люблю тебя жизнь" Э. Колмановского, "На безымянной высоте" и "С чего начинается Родина" В. Баснера - это далеко не полный перечень песен, вошедших в "золотой" фонд отечественной песенной классики.

Музыкальный язык советской песни сформировался на основе российской массовой и популярной музыки, европейской и американской эстрады и джаза. Но есть еще "влияния" о которых обычно не упоминают. Одно из них - еврейский фольклор. Вслушаемся в мелодии "Марша Буденного" Дм. Покрасса, песен "Катюша" и "Грустить не надо" М. Блантера, "Искатели счастья" И. Дунаевского, "Давай закурим" и "Город у Черного моря" М. Табачникова, "Сирень цветет" С. Каца, "Ландыши" О. Фельцмана, и мы уловим в них интонации еврейского мелоса.

Однако наибольшее влияние на советскую песню оказала упрощенная модификация музыки "идиш", бытовавшая в специфической среде "городского дна", так называемый блатной фольклор, центром которого была Одесса.

Всплеск одесской "субкультуры" пришелся на 20-30-е годы. С одной стороны, она породила блестящую плеяду еврейской творческой интеллигенции: И. Бабель, И. Ильф, С. Кирсанов, Э. Багрицкий, М. Светлов, П. Столярский, Э. Гилельс, Д. Ойстрах, Л. Утесов... С другой "шедевры" блатной музыки типа "Гоп со смыком", "Мурка", "Лимончики", "С одесского кичмана", "Бублички", "У самовара я и моя Маша", получившие после революции всенародное признание. Внешне сходные по интонационному строю, ритмике с еврейской песней, блатные песни, разумеется, очень далеки от нее по содержанию.

Не надо быть глубоким знатоком фольклора "идиш", чтобы увидеть разницу между их вульгарностью, натурализмом, нарочитым нагнетанием страстей и мягкостью песен на идише, коим, скорее, свойственно "потенциальное" , а не "кинетическое" напряжение, при котором боль и страсть не высказываются открыто, а как бы спрятаны внутри.

"Блатной" фольклор проник и на профессиональную сцену. Впервые он появился в программе Утесова, который учитывал важность коммерческого аспекта выступлений, другими словами, необходимость удовлетворять запросы широкой аудитории. Поэтому он иногда шел на то, чтобы угождать вкусам публики и порой репертуарная коньюктура наносили ущерб качеству программ. Однако не следует упрекать за это артиста. Дело в том, что для Утесова-одессита, знатока музыки и языка идиш (а в текстах блатных песен жаргонных словечек на идише было немало) обращение к этим колоритным песням было вполне естественно. Он разыгрывал их весело, обаятельно, с подлинным одесским юмором, подчеркивая их самобытность и смягчая вульгарность. По словам самого артиста, он старался подать эти песни в ироническом ключе, как развенчание блатного фольклора. И все же в его исполнении, хоть и на втором плане, проскальзывала та самая превдоромантика, то особое восхищение, которые вызывает бабелевский Беня Крик...

В течение нескольких последующих десятилетий блатной фольклор и музыка, которую он "питал", выполняли, скорее, прикладную роль, сопровождая застолья, танцы, вечеринки в ресторанах. В 60-70е годы эти интонации проникли в авторскую песню (наиболее яркий пример - песни Владимира Высоцкого). С середины 80-х годов эта субкультура заняла весомое место на концертной эстраде, радио и телевидении. На интонациях современного воровского фольклора основана стилистика песен В. Добрынина, М. Шуфутинского и многих других.


С начала 60-х годов значительные изменения произошли и в жанре песни. Массовая песня лишилась своего ведущего положения. В искусстве усиливается интерес к индивидуальному началу, к человеческой личности, на первый план выходит разнообразные сольные и ансамблевые песни. И здесь еврейскими композиторами было создано немало шедевров. Но, пожалуй, более интересно другое. Выросшие в России, они глубоко и тонко чувствовали природу русского мелоса, его образный и интонационный строй. Им удалось создать песни, которые народ полюбил и принял как свое национальное достояние. Примеры тому "Русское поле", "Калина красная", "Текстильный городок" и "Журавли" Я. Френкеля, "Алеша", "Вальс о вальсе" и "Хотят ли русские войны" Э. Колмановского, "А у нас во дворе", А. Островского, "Течет река Волга" и "Простая история" М. Фрадкина, "Дрозды" и "Травы" В. Шаинского, "Березовый сок" В. Баснера, "Карелия" и "Стоят девчонки" А. Колкера...

С жанром песни связано творчество многих известных поэтов-евреев. В их числе М. Cветлов, М. Матусовский, Д. Самойлов, Е. Долматовский, М. Танич, М. Пляцковский, И. Шаферан, И. Резник.

Судьба песни во многом зависит от ее исполнения, интерпретации, другими словами - от таланта и профессионализма певца. И в этой связи хочется упомянуть тех еврейских артистов, которые заняли достойное место среди звезд советской вокальной эстрады. Это Марк Бернес и Иосиф Кобзон, Майя Кристалинская и Мария Лукач, Эмиль Горовец и Нина Бродская, Вадим Муллерман и Александр Розенбаум, Тамара Гверцители и Лариса Долина...

Еврейские имена мы встречаем и среди руководителей известных вокально-инструментальных ансамблей: "Дружба" (Александр Броневицкий), "Аккорд" (Зоя Куликова), "Веселые ребята" (Павел Слободкин), "Машина времени" (Андрей Макаревич), "Секрет" (Максим Леонидов) и другие.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Сообщение Kran » 13 июл 2008, 17:43

Левенець писал(а):
Diletant писал(а):
Nehbcn писал(а):
Вершник писал(а):+Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Игорь Стравинский


Чаво плюс? :shock:
Они тоже "не имеют" к русской культуре никакого отношения? :shock:


Братцы, а Рахманинов он тоже того? :( Не русский?


Ну вообще-то русский... татарских корней! :lol:


Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943) - русский композитор, пианист, дирижёр. Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии в имении Онег 20 марта 1873 г.
Рахманиновы — дворянский род, ведущий свое происхождение от рода молдавских господарей Драгошей, один из членов которого, сын господаря Стефана IV Иван по прозвищу Вечин, брат Елены, жены князя Ивана Ивановича Молодого (сын Иоанна III), прибыл в Москву и получил прозвище Суседа. Один из сыновей его, Василий по прозвищу Рахманин, был родоначальником Р. В 1550 г. трое Р. писаны в тысячной книге лучших дворян и детей боярских. Четверо Р. упоминаются в московском осадном сидении 1618 г., трое были в XVI I в. воеводами. Лейб-кампанцы Герасим и Федор Иевлевичи Р. участвовали в возведении на престол имп. Елизаветы Петровны. Род Р. внесен в VI, II и III части родословной книги Воронежской, Рязанской и Тамбовской губерний. См. "Исторические сведения о роде дворян Р." (Киев, 1895).

Предки композитора:
РАХМАНИНОВ ГЕРАСИМ ИЕВЛЕВИЧ жена княжна АННА ИВАНОВНА КРАПОТКИНА
РАХМАНИНОВ АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВИЧ Умер в 1812. Жена БАХМЕТЕВА МАРИЯ АРКАДЬЕВНА
РАХМАНИНОВ АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 1808-1881 Жена ВАРВАРА ВАСИЛЬЕВНА ПАВЛОВА
РАХМАНИНОВ ВАСИЛИЙ АРКАДЬЕВИЧ 1841-1916 жена БУТАКОВА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА 1853-1929
Kran
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 14 май 2008, 13:09
Откуда: Владимир

Сообщение Kran » 13 июл 2008, 18:13

Вершник писал(а): Ну а по поводу национальности скажу следующее Административные границы Союзных республик кроили в свое время очень произвольно. И напомните мне до какого года Смоленщина была в составе БСССР. И напомните мне что было в 1654г.


Я вам больше напомню, на момент создания СССР, БССР состояла только из Минской губернии. Уже потом из состава РСФСР ей были переданы Витебская и Гомельская губернии.
Смоленщина никогда не была в составе БССР.
В 1654 - Окончательно Смоленская земля вошла в состав России, а до этого после Смутного времени, согласно Деулинскому перемирию 1618 года, Смоленская земля перешла к Речи Посполитой.
Kran
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 14 май 2008, 13:09
Откуда: Владимир

Сообщение Левенець » 14 июл 2008, 11:21

Kran писал(а):
Левенець писал(а):
Diletant писал(а):
Nehbcn писал(а):
Вершник писал(а):+Михаил Глинка, Модест Мусоргский, Игорь Стравинский


Чаво плюс? :shock:
Они тоже "не имеют" к русской культуре никакого отношения? :shock:


Братцы, а Рахманинов он тоже того? :( Не русский?


Ну вообще-то русский... татарских корней! :lol:


Рахманинов Сергей Васильевич (1873-1943) - русский композитор, пианист, дирижёр. Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии в имении Онег 20 марта 1873 г.
Рахманиновы — дворянский род, ведущий свое происхождение от рода молдавских господарей Драгошей, один из членов которого, сын господаря Стефана IV Иван по прозвищу Вечин, брат Елены, жены князя Ивана Ивановича Молодого (сын Иоанна III), прибыл в Москву и получил прозвище Суседа. Один из сыновей его, Василий по прозвищу Рахманин, был родоначальником Р. В 1550 г. трое Р. писаны в тысячной книге лучших дворян и детей боярских. Четверо Р. упоминаются в московском осадном сидении 1618 г., трое были в XVI I в. воеводами. Лейб-кампанцы Герасим и Федор Иевлевичи Р. участвовали в возведении на престол имп. Елизаветы Петровны. Род Р. внесен в VI, II и III части родословной книги Воронежской, Рязанской и Тамбовской губерний. См. "Исторические сведения о роде дворян Р." (Киев, 1895).

Предки композитора:
РАХМАНИНОВ ГЕРАСИМ ИЕВЛЕВИЧ жена княжна АННА ИВАНОВНА КРАПОТКИНА
РАХМАНИНОВ АЛЕКСАНДР ГЕРАСИМОВИЧ Умер в 1812. Жена БАХМЕТЕВА МАРИЯ АРКАДЬЕВНА
РАХМАНИНОВ АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 1808-1881 Жена ВАРВАРА ВАСИЛЬЕВНА ПАВЛОВА
РАХМАНИНОВ ВАСИЛИЙ АРКАДЬЕВИЧ 1841-1916 жена БУТАКОВА ЛЮБОВЬ ПЕТРОВНА 1853-1929

Оно то конечно быть потомком молдавских господарей быть престижнее( хотя в Викпедии указано, что он потомок боярина Рахманина, а не Драгошей), чем потомком татарских мурз, однако "рахман" в переводе с арабского обозначает "милостивый" . К информации к Викпедии вы относитесь с меньшим пиететом....пошукайте ,например, информацию о русских фамилиях тюркского происхождения. :lol:
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение Kran » 14 июл 2008, 15:00

Левенець писал(а):Оно то конечно быть потомком молдавских господарей быть престижнее( хотя в Викпедии указано, что он потомок боярина Рахманина, а не Драгошей), чем потомком татарских мурз, однако "рахман" в переводе с арабского обозначает "милостивый" . К информации к Викпедии вы относитесь с меньшим пиететом....пошукайте ,например, информацию о русских фамилиях тюркского происхождения. :lol:


Причем в даном вопросе словарь фамилий или википедия?
Есть дворянские родословные книги, где все прописано "кто есть кто".
Что бы оспорить информацию из нее, надо иметь очень веские документы.
Kran
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 14 май 2008, 13:09
Откуда: Владимир

Сообщение Левенець » 14 июл 2008, 16:42

Kran писал(а):
Левенець писал(а):Оно то конечно быть потомком молдавских господарей быть престижнее( хотя в Викпедии указано, что он потомок боярина Рахманина, а не Драгошей), чем потомком татарских мурз, однако "рахман" в переводе с арабского обозначает "милостивый" . К информации к Викпедии вы относитесь с меньшим пиететом....пошукайте ,например, информацию о русских фамилиях тюркского происхождения. :lol:


Причем в даном вопросе словарь фамилий или википедия?
Есть дворянские родословные книги, где все прописано "кто есть кто".
Что бы оспорить информацию из нее, надо иметь очень веские документы.

Но вы то взяли ее именно из Викпедии,текст один в один :D
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение Сабина » 14 июл 2008, 16:45

Было бы странным, если бы евреи не оставили столь массового следа в советском искустве. Они просто заняли освободившуюся от репрессированной интеллигенции экологическую нишу. Почему этого не удалось сделать выходцам из русского простонародья? Потому что евреи были потомственными городскими жителями, у них существовал запрет на обработку земли в изгнании, а у русских лимитчиков даже в третьем поколении чувствуются деревенские корни. Советская массовая культура выросла из западноевропейской, в которой городское давно взяло верх над деревенским см. Освальд Шпенглер "Закат Европы"

О великой живописи и музыке для западноевропейского человека не может быть уже и речи. Его архитектонические возможности иссякли уже сто лет назад. У него остались лишь экстенсивные возможности.
http://oswald-spengler.narod.ru/unterga ... uction.htm
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение LeGioner » 14 июл 2008, 16:51

Сабина писал(а):О великой живописи и музыке для западноевропейского человека не может быть уже и речи. Его архитектонические возможности иссякли уже сто лет назад. У него остались лишь экстенсивные возможности.
http://oswald-spengler.narod.ru/unterga ... uction.htm


Позволю себе не согласиться с этим утверждением. Хотя... что вы понимаете под "великой живописью" и "великой музыкой"? Только "Мону Лизу" и Моцарта? Является ли музыка, к примеру, Эннио Мориконе низменной? ИМХО, она просто другая. У каждой эпохи свои критерии величия.
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Сабина » 14 июл 2008, 17:00

Великое в музыке - это не сколько свежесть стиля, сколько незатасканность "гармонических ладов". С этой точки зрения малоизвестная массовому слушателю музыка Софьи Губайдуллиной или Альфреда Шнитке считается более "высокой", чем творчество Мориконе.
Аватара пользователя
Сабина
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 23:13
Откуда: Рига

Сообщение Серж » 14 июл 2008, 17:37

Слышал я вживую и ирландский фолк,и ямайский рэп.Впечатляет!На их фоне творения Шостаковича напоминают колотушку для кедровых орехов.


"Умри, Эдвинс, лучше не напишешь!" :lol:
Сравнение гениальное, особенно, если учесть, что Вы "не такой эстет, чтобы слушать Шостаковича" :roll: :roll: Что Вы обо мне подумаете, если я начну сравнивать мясо-по французски с бисквитным тортом? Особенно, если я перед этим гордо заявлю, что не ел бисквитный торт? Сравнивать фолк с классикой - из той же оперы.

Правда, Вы не первый, кто выступает с подобной критикой Шостаковича. В конце 40-х - начале 50-х гг. наиболее бездарные и завистливые композиторы, заручившись поддержкой партийного руководства тоже клеймили его за то что его музыку не может напеть простой рабочий. Даже специальное постановление Политбюро было "О положении в музыке", где ругань Шостаковича занимала не последнее место. Сейчас это считается одной из неприятных страниц в истории советской культуры. Забавно, что столь ярый борец со сталинизмом воспроизводит наиболее неудачные его проявления.

И здесь еврейскими композиторами было создано немало шедевров. Но, пожалуй, более интересно другое.Выросшие в России, они глубоко и тонко чувствовали природу русского мелоса, его образный и интонационный строй.


Это и есть доказательство того, что "еврейские мелодии выдавались за произведения советских композиторов"? Речь-то в Вашей цитате о том, что евреи по национальности (в этом же пассаже и о "типично еврейском" "Русском поле") по сути писали скорее в русском, чем в еврейском ключе!

с появлением братьев Рубинштейн времена русских менизингеров закончились.И не обольщайтесь,что так произошло повсеместно.Слышал я вживую и ирландский фолк,и ямайский рэп.


А здесь что к чему? Каким образом деятельность Рубинштейнов повлияла на НАРОДНУЮ культуру? Русский "фолк" и сейчас никуда не девался - народные хоры, ансамбли и т.д. И за рубежом его признают. Только фолк - это фолк, классика - это классика, эстрада - это эстрада.

Эдвинс, на сем прекращаю дискуссию с Вами по данному вопросу. Я Вам рекомендовал освоить учебник по культурологии, Вы, судя по продолжающемуся потоку примитивного невежества, этого не сделали. Объяснять азбучные истины я, повторюсь, не намерен, особенно если собеседник не больно-то этого хочет. А тема формирования национальной культуры и ее взаимодействия с другими культурами слишком сложная, чтобы можно было обсуждать её с человеком, не владеющим даже базовыми понятиями.
Для камердинера нет героя, но не потому что последний - не герой, а потому что первый - камердинер. Гегель
Аватара пользователя
Серж
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 24 мар 2008, 08:31
Откуда: Барнаул

Сообщение Kran » 14 июл 2008, 18:51

Левенець писал(а):
Kran писал(а):
Левенець писал(а):Оно то конечно быть потомком молдавских господарей быть престижнее( хотя в Викпедии указано, что он потомок боярина Рахманина, а не Драгошей), чем потомком татарских мурз, однако "рахман" в переводе с арабского обозначает "милостивый" . К информации к Викпедии вы относитесь с меньшим пиететом....пошукайте ,например, информацию о русских фамилиях тюркского происхождения. :lol:


Причем в даном вопросе словарь фамилий или википедия?
Есть дворянские родословные книги, где все прописано "кто есть кто".
Что бы оспорить информацию из нее, надо иметь очень веские документы.

Но вы то взяли ее именно из Викпедии,текст один в один :D



Повторяю свой пост: "Рахманиновы — дворянский род, ведущий свое происхождение от рода молдавских господарей Драгошей, один из членов которого, сын господаря Стефана IV Иван по прозвищу Вечин, брат Елены, жены князя Ивана Ивановича Молодого (сын Иоанна III), прибыл в Москву и получил прозвище Суседа. Один из сыновей его, Василий по прозвищу Рахманин, был родоначальником Р. В 1550 г. трое Р. писаны в тысячной книге лучших дворян и детей боярских. Четверо Р. упоминаются в московском осадном сидении 1618 г., трое были в XVI I в. воеводами. Лейб-кампанцы Герасим и Федор Иевлевичи Р. участвовали в возведении на престол имп. Елизаветы Петровны. Род Р. внесен в VI, II и III части родословной книги Воронежской, Рязанской и Тамбовской губерний."
Википедия пишет: "Род Рахманиновых восходит к боярину Рахманину[1], уехавшему в Россию сопровождать дочь молдавского господаря Штефана чел Маре (1457—1504) Елену, выданную за сына царя Ивана III. Рахманин приходился Елене дядей по материнской линии."

Где совпадение текста?
Kran
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 14 май 2008, 13:09
Откуда: Владимир

Сообщение Левенець » 15 июл 2008, 09:51

Kran писал(а):
Левенець писал(а):
Kran писал(а):
Левенець писал(а):Оно то конечно быть потомком молдавских господарей быть престижнее( хотя в Викпедии указано, что он потомок боярина Рахманина, а не Драгошей), чем потомком татарских мурз, однако "рахман" в переводе с арабского обозначает "милостивый" . К информации к Викпедии вы относитесь с меньшим пиететом....пошукайте ,например, информацию о русских фамилиях тюркского происхождения. :lol:


Причем в даном вопросе словарь фамилий или википедия?
Есть дворянские родословные книги, где все прописано "кто есть кто".
Что бы оспорить информацию из нее, надо иметь очень веские документы.

Но вы то взяли ее именно из Викпедии,текст один в один :D



Повторяю свой пост: "Рахманиновы — дворянский род, ведущий свое происхождение от рода молдавских господарей Драгошей, один из членов которого, сын господаря Стефана IV Иван по прозвищу Вечин, брат Елены, жены князя Ивана Ивановича Молодого (сын Иоанна III), прибыл в Москву и получил прозвище Суседа. Один из сыновей его, Василий по прозвищу Рахманин, был родоначальником Р. В 1550 г. трое Р. писаны в тысячной книге лучших дворян и детей боярских. Четверо Р. упоминаются в московском осадном сидении 1618 г., трое были в XVI I в. воеводами. Лейб-кампанцы Герасим и Федор Иевлевичи Р. участвовали в возведении на престол имп. Елизаветы Петровны. Род Р. внесен в VI, II и III части родословной книги Воронежской, Рязанской и Тамбовской губерний."
Википедия пишет: "Род Рахманиновых восходит к боярину Рахманину[1], уехавшему в Россию сопровождать дочь молдавского господаря Штефана чел Маре (1457—1504) Елену, выданную за сына царя Ивана III. Рахманин приходился Елене дядей по материнской линии."

Где совпадение текста?


Совпадения точного нет,согласен.Однако и ваша информация и Викпедии базируется на одном источнике.
Сравните со следующей информацией.
Рахманиновы: От Рахмана из Орды(Бархатная книга,11,с 369) фамилия от арабско-мусульманского "рахман" -"милостивый(Гафуров Б.Г).О тюркоязычном выходе,возможно,из казанской среды свидетельствует что, в последующих поколениях нередко встречаются Рахманиновы с тюркскими именами,наприме, Муралей(от искаженного и очень распрстраненного в Казани имени Нур-Али) Рахманинов,помещик в Рязани под 1597 г.( Веселовский С.Б. "Ономастикон".Древнерусские имена ,прозвища и фамилии.М.1974 г, с.208).Из этого рода выдающийся российский композитор С.В.Рахманинов".
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение Diletant » 15 июл 2008, 16:53

Серж писал(а):[
И здесь еврейскими композиторами было создано немало шедевров. Но, пожалуй, более интересно другое.Выросшие в России, они глубоко и тонко чувствовали природу русского мелоса, его образный и интонационный строй.


Это и есть доказательство того, что "еврейские мелодии выдавались за произведения советских композиторов"? Речь-то в Вашей цитате о том, что евреи по национальности (в этом же пассаже и о "типично еврейском" "Русском поле") по сути писали скорее в русском, чем в еврейском ключе!


В этом то и сказывается могучая воля советской власти заставившей еврейских авторов сочинять песни на русский лад и с русскими словами.
Чай при царизме евреи столько не насочиняли "русской" музыки. 8)
Аватара пользователя
Diletant
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2081
Зарегистрирован: 16 мар 2007, 14:25
Откуда: Россия

Сообщение Kran » 15 июл 2008, 18:42

Левенець писал(а):Совпадения точного нет,согласен.Однако и ваша информация и Викпедии базируется на одном источнике.
Сравните со следующей информацией.
Рахманиновы: От Рахмана из Орды(Бархатная книга,11,с 369) фамилия от арабско-мусульманского "рахман" -"милостивый(Гафуров Б.Г).О тюркоязычном выходе,возможно,из казанской среды свидетельствует что, в последующих поколениях нередко встречаются Рахманиновы с тюркскими именами,наприме, Муралей(от искаженного и очень распрстраненного в Казани имени Нур-Али) Рахманинов,помещик в Рязани под 1597 г.( Веселовский С.Б. "Ономастикон".Древнерусские имена ,прозвища и фамилии.М.1974 г, с.208).Из этого рода выдающийся российский композитор С.В.Рахманинов".


Я не знаю кто автор этого бреда.
Для начала "Бархатная книга" не содержит упоминания о Рахманиновых.
И в ней 289 страниц. Если же имеется ввиду "БК" Александра 1 учрежденная в 1807 году, то она относится к купцам, и существовала в двух видах, для христианских купцов и магометанских (велась в Казани).
Возможно автор и ссылается на эту "БК - II", но причем тут казанские купцы 19 века и потомок Угличских дворян. Герб последних (голова быка на фоне щита, который находится в когтях у орла) общий для всех семей вышедших из Молдавии и Валахии. У Муралея - Рахманинов - отчество, а фамилия Воронов.
Kran
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 14 май 2008, 13:09
Откуда: Владимир

Пред.След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32