Хромец » 20 ноя 2008, 10:06
А может быть дело не в народе?
Народ нажимает на кнопки компьютера и принимает дейтельное участие в выборах символа России? Не верю... Народ занят выживанием,добыванием хлеба насущного для себя и своих детей,а на телешоу,где дюжина "умников" стараются протолкнуть каждый своего смотрит с брезгливым недоумением,хотя,вероятно, и не без интереса,как наблюдают за жильцами террариума в зоопарке.Шоу закономерно к этому русская (и не только русская) интеллигенция (сюда можно причислить и сомны расплодившихся менеджеров,торговцев и пр.причисляющих себя к соли земли и презрением говорящих о людях труда и не желающих для себя и своих детей такой доли) шла долгое время,упиваясь своей якобы элитарностью,разрывая связи с народом,превращаясь в некий бесплотный дух,парящий над русской землей.
Что эта так называемая интеллигенция,современники безоговорочно восприняли того же Менделеева? Да нет,прокатили на выборах в Академию за милую душу.Для них это было тоже шоу,одним из многих,которые можно потом горячо обсуждать,выдвигать версии,строить гипотезы,благо все это ничего не требует и ни к чему не ведет.
Шоу с выборами символа России-это перигей постперестроечной интеллигенции,низшая точка ее существования.По- другому не могло и быть,ибо она унаследовала от предшественников лишь худшие черты,а новых ,хороших создать не в состоянии.Одним словом,"я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр".
Впрочем,в среде довольно безобидных лягушек и ящериц есть и ядовитые гады,убивающие своей слюной или потом. Они тоже не вымерли.Как и положено ядовитым тварям они недюжинно жизнеустойчивы,унаследовав это от своих предшественников.Они и организуют очередное шоу.Остальная часть террариума-потребители шоу.
"Что делала наша интеллигентская мысль последние полвека? -- я говорю, разумеется, об интеллигентской массе.--Кучка революционеров ходила из дома в дом и стучала в каждую дверь: "Все на улицу! Стыдно сидеть дома!" -- и все сознания высыпали на площадь, хромые, слепые, безрукие: ни одно не осталось дома. Полвека толкутся они на площади, голося и перебраниваясь. Дома -- грязь, нищета, беспорядок, но хозяину не до этого. Он на людях, он спасает народ,-- да оно и легче и занятнее, нежели черная работа дома.
Никто не жил,--все делали (или делали вид, что делают) общественное дело. Не жили даже эгоистически, не радовались жизни, не наслаждались свободно ее утехами, но урывками хватали куски и глотали почти не разжевывая, стыдясь и вместе вожделея, как проказливая собака. Это был какой-то странный аскетизм, не отречение от личной чувственной жизни, но отречение от руководства ею. Она шла сама собою, через пень-колоду, угрюмо и судорожно. <...>
А в это время сознание, оторванное от своего естественного дела, вело нездоровую, призрачную жизнь. Чем меньше оно тратило энергии на устроение личности, тем деятельнее оно наполняло себя истиной,-- всевозможными истинами, нужными и ненужными. Утратив чутье органических потребностей воли, оно не имело собственного русла. Не поразительно ли, что история нашей общественной мысли делится не на этапы внутреннего развития, а на периоды господства той или другой иноземной доктрины? Шеллингизм, гегелианство, сен-симонизм, фурьеризм, позитивизм, марксизм, ницшеанство, неокантианство, Мах, Авенариус, анархизм,-- что ни этап, то иностранное имя. <...>
Такое бесплотное мышление не может остаться здоровым. Как только прекратится живое кровообращение между сознанием и волею, мысль хиреет и поражается болезнями, неизменно одними и теми же у всех людей и во все времена. Раньше всего и всего неизбежнее наступает то общее конституционное расстройство сознания, которое называется позитивизмом. В нормальной жизни духа позитивизм как мировоззрение невозможен. Когда сознание обращено внутрь, когда оно работает над личностью,-- оно здесь, в ежеминутном соприкосновении с иррациональными элементами духа, непрерывно общается с мировой сущностью, ибо чрез все личные воли циркулирует единая космическая воля; и тогда оно по необходимости мистично, т. е. религиозно, и никакая ученость не убедит его в противном: оно знает бесконечность непосредственным знанием, и это знание становится его второй природой, неизменным методам всей его деятельности. Но когда сознание оторвалось от своей почвы, чутье мистического тотчас замирает в нем и Бог постепенно выветривается из всех его идей; его деятельность становится какой-то фантастической игрой, и каждый его расчет тогда неверен и неосуществим в действительности, все равно как если бы архитектор вздумал чертить планы, не считаясь с законом перспективы или со свойствами материи. Именно это случилось с русской интеллигенцией. История нашей публицистики, начиная после Белинского, в смысле жизненного разумения--сплошной кошмар. Смешно и страшно сказать: она делала все свои выкладки с таким расчетом, как будто весь мир, все вещи и все человеческие души созданы и ведутся по правилам человеческой логики, но только недостаточно целесообразно, так что нашим разумом мы можем до конца постигнуть законы мировой жизни, можем ставить миру временные цели (общей цели нет, так как наш разум ее не видит), можем реально изменять природу вещей и т. д. Непонятным кажется, как могли целые поколения жить в таком чудовищном заблуждении; ведь и они чувствовали иррационально, и они видели перед собой чудо бытия, видели смерть и сами ее ждали.-- Но они не думали о своих чувствах, не смотрели на Божий мир: их мысль жила самодовлеющей жизнью -- комбинировала свои обескровленные идеи.
<...>
Могла ли эта кучка искалеченных душ остаться близкой народу? В нем мысль, поскольку она вообще работает, несомненно работает существенно--об этом свидетельствуют все, кто добросовестно изучал его, и больше всех -- Глеб Успенский. Сказать, что народ нас не понимает и ненавидит, значит не все сказать. Может быть, он не понимает нас потому, что мы образованнее его? Может быть, ненавидит за то, что мы не работаем физически и живем в роскоши? Нет, он, главное, не видит в нас людей: мы для него человекоподобные чудовища, люди без Бога в душе,-- и он прав, потому что как электричество обнаруживается при соприкосновении двух противоположно наэлектризованных тел, так Божья искра появляется только в точке смыкания личной воли с сознанием, которые у нас совсем не смыкались. И оттого народ не чувствует в нас людей, не понимает и ненавидит нас.
<...>
Сонмище больных, изолированное в родной стране,-- вот что такое русская интеллигенция." ("Вехи" 1909)
Очередные выборы в скорбном доме ?
Каккое имеет это все отношение к России и народу?
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....
И.Сталин