Две блокады

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Две блокады

Сообщение Alick » 07 фев 2010, 09:34

Аватара пользователя
Alick
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 15:54
Откуда: Днепропетровск

Re: Две блокады

Сообщение Alick » 08 фев 2010, 19:59

Открытым остается последний вопрос - что же помешало организовать доставку нескольких барж продовольствия в день не после того, как в городе умерло полмиллиона человек, а с того момента, когда продвижение немцев к Шлиссельбургу стало вполне очевидным (а это - август 1941 г.). Сентябрь, октябрь, половина ноября - при серьезном подходе к делу за это время по воде можно было доставить столько продовольствия, что его с лихвой хватило бы до следующей навигации. Неужели в масштабах экономики Советского Союза эта дополнительная нагрузка - три баржи, четыре буксира, 20 км подъездных путей вообще заслуживает обсуждения? Или "блокада" тоже наступила внезапно - как война с Германией, как посевная в колхозе, как зима в ЖЭКе…

http://www.solonin.org/article_dve-blokadyi
За скобками статьи остались следующие вопросы:
1. Помощь блокадному Берлину оказывали только США - или вместе с Англией и Францией?
2. Помощь Ленинграду оказывали три государства (и каких!) или всё-таки один СССР?
3. Когда оказывалась помощь Берлину, катили ли вражеские танки к столицам США, Англии и Франции, и если бы катили, то сказался бы этот фактор на объёме поставок блокадному Берлину?
4. Вёл ли Берлин в это время вооружённую борьбу с армией, до сих пор не знавшей поражений?
5. Решали ли союзники вопрос: надо оказывать помощь Берлину или он со дня на день падёт? (В 1941г. например, Черчилль считал, что помогать СССР не надо, т.к. войну он проиграет и помощь попадёт в руки немцев. Черчилль тогда тянул одеяло на себя.)
5. Какую долю в союзной помощи Берлину составляли вооружение, боеприпасы, медикаменты? Перебросили ли союзники в блокадный Берлин 20 полнокровных дивизий? Снаряжение для них? Снабжали ли их?
6. К моменту начала блокады Берлина потеряли ли союзники наиболее развитые в промышленном отношении части своих стран?

Без ответа на эти вопросы назвать статью объективной нельзя.

http://www.solonin.org/article_dve-blokadyi/cmnts
Хотелось бы услышать прямой ОТВЕТ - не было в СССР лишних трех баржей (ов?)
На мой взгляд, М. Солонин поверхностно подошёл к вопросу, не выяснил, что изначально запасы продовольствия были, затем город взят в блокаду, прорвать которую не удалось, из Питера доложили, что продуктов уже мало, после чего был построен порт Осиновец для приёма 12 барж ежесуточно. Но баржи топили немецкие самолёты, поэтому вопрос о "лишних" трёх баржах некорректен. Это во-первых.
Во-вторых, сравнение в статье блокады воюющего Питера и послевоенной блокады невоюющего Берлина есть нонсенс.
В целом слабая статья, роняющая автора с уровня историка до уровня пропагандиста. Можно быть сталинистом или антисталинистом, но думаю, изучая историю, следует хотя бы стремиться к объективности.
Хотелось бы узнать мнение форумчан.
С уважением.
Аватара пользователя
Alick
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 15:54
Откуда: Днепропетровск

Re: Две блокады

Сообщение Потребитель » 01 мар 2010, 01:42

Давненько не заглядывал на НГ, вот и припозднился с ответом в Ваш топик, уважаемый Z.Alick.
Хотя тема меня весьма заинтересовала. Считаю, что Солонин не те вопросы ставит, которые нужно.

Только начал читать обстоятельные книги о блокаде, поэтому пользуюсь теми данными, которые пока удалось извлечь.

Отмечается (у Солонина тоже), что "к весне был создан НЗ продовольствия на два месяца" плюс переходящие запасы на 6-8 дней. А сколько же это выходит на день? Из какого расчета делались запасы? На момент окончания работы ледовой дороги они составляли 66 930 тонн. Значит, на один день запасалась 1000 тонн продуктов (в основном, конечно, муки).

И есть еще одна цифра. По состоянию на 20 января 1942 года был обеспечен запас продуктов на 21 день. Надо понимать - 21000 тонн, не так ли?

А теперь вопрос.
Когда (период) и за счет чего был создан такой запас продуктов на 20 января?
Вот на этот вопрос и надо отвечать, прочее - менее существенно.
Потребитель
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 14:40

Re: Две блокады

Сообщение Alick » 01 мар 2010, 09:38

Потребитель писал(а): По состоянию на 20 января 1942 года был обеспечен запас продуктов на 21 день. Надо понимать - 21000 тонн, не так ли?

А теперь вопрос.
Когда (период) и за счет чего был создан такой запас продуктов на 20 января?
Вот на этот вопрос и надо отвечать, прочее - менее существенно.
Надо понимать, что осенняя навигация не позволяла делать запасы, видимо, эту задачу выполнила зимняя "дорога жизни".
Что же касается статьи Солонина, то мне думается, автор не учитывает, что в то время шла оказывается, война с немцами; как выяснилось, автор просто не в курсе, что баржи были, но что их топили немцы и штормы. В общем, об истории взялся писать человек, историю не знающий... и не желающий знать.
С уважением.
Аватара пользователя
Alick
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 15:54
Откуда: Днепропетровск

Re: Две блокады

Сообщение Потребитель » 01 мар 2010, 13:37

Z.Alick писал(а):... видимо, эту задачу выполнила зимняя "дорога жизни".

Не могли бы Вы не отвлекаться на ритуальное "клеймение" Солонина?

Рассмотрим в динамике, как происходил процесс.
25 декабря Жданов доложил Сталину, что накануне по Дороге жизни было впервые доставлено "большое количество" хлеба, а именно - 669 тонн. Это позволило увеличить суточную пайку населения с 25 декабря до 350 г хлеба рабочим и 200 г остальным.

Жданов просит поставлять, начиная с 1 января, по 800 тонн муки ежедневно. Первые 15 дней января по Ладоге возили только муку, с 16 января уже и другие продукты. Правда, полностью плановый объем суточных поставок был выполнен впервые лишь 18 января. А 20 января уже образовался запас продуктов (хлеба) на 21 день.

Умножаем по максимуму: 800 т * 20 дней = 16000 тонн. Как отсюда выкроить запас на 21 день? Это просто невозможно.
Потребитель
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 14:40

Re: Две блокады

Сообщение Alick » 02 мар 2010, 08:57

Видите ли, данные о том, как производились поставки продовольствия в Питер, в общем-то, доступны. Немцев так быстро не ожидали, заранее запасы не делали, потом стали исправлять ошибки - и получилось в результате то, что получилось.
Лично для меня вопрос заключается не в этом, а в том, как это описывает М. Солонин. Когда-то я уважал этого писателя, мне и сейчас нравятся его книги. Но вот эти статьи, выложенные на его сайте - ""А при чём тут русские" и "Две блокады" - стали лакмусовой буамжкой, показав истинное лицо того, кто опрометчиво, на мой взгляд, решил назвать себя историком. При написании статьи автор меньше работал с источниками, чем при написании книг, и тут-то и выявилось, что он просто не знает матчасть. Вот я и задумался: а можно ли верить в таком случае его книгам? я же в архивы не хаживаю, проверить его не могу... И поразмыслив, прихожу к выводу, что при написании вышеупомянутых статей закончилась история Солонина - и началась фальсификация Марка.
Может, я ошибаюсь, и потому открыл ветку, чтобы услышать мнение тех, кто пожелает высказаться по вопросу.
С уважением.
Аватара пользователя
Alick
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 15:54
Откуда: Днепропетровск

Re: Две блокады

Сообщение Потребитель » 02 мар 2010, 11:30

Z.Alick писал(а):Видите ли, данные о том, как производились поставки продовольствия в Питер, в общем-то, доступны.

Если так, почему же Вы не пытаетесь ответить на поставленный мною вопрос? Получается, вопрос пустяковый, раз всё "доступно".
Потребитель
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 15 фев 2007, 14:40


Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27

cron