Декрет о мире нужен был большевикам чтобы для успешного захвата власти склонить на свою сторону армию.
Аналогично докадайтесь зачем нужен был декрет о земле.
А что еще из происшедшего нужно объянить?
Захват Иерусалима был нужен Англии, чтобы (в совокупности с другими победами) вывести из войны одного из союзников Германии. Впрочем, даже если в декабре 1917 им это не удалось, они бы все равно свое получили, т.к. Германия была бы все побеждена, а значит, и османы тоже. Если бы вдруг случилось чудо и Германия победила, англичане вернули бы его османам, презрев победоносный 38-й батальон. Так что особого всемирно-исторического значения эта операция самма по себе не имела - гораздо меньшее, чем, например, битва на Сомме и не большее, чем проходившее примерно в то же время сражение при Камбре.
Большевики пришли к власти в силу множества причин, как объективного характера (радикализация общественного мнения, усталость от войны и др.), так и субъективного ( личные качества большевистских лидеров и особенности их тактики, неорганизованность и разобщенность их противников и т.д.). То же можно сказать и о Февральской революции. В какой мере сказался тот или иной фактор и насколько случайной или нет была революция и ее исход - вопрос дискуссионный (и обычно - конфликтный), так что я вдаваться в него не буду. Скажу лишь, что о возможных революционных потрясениях задолго до 1917 и даже до 1914 в России не говорил только ленивый.
Ненависть к евреям, особенно в период социальной нестабильности характерна не только для России и не только для ХХ века.
Если на то пошло, то куда больше, чем сионисты, от результатов ПМВ выиграли народы, получившие независимость непосредственно в результате войны и сопутствующих ей революций - чехи, финны, прибалты. А уж полякам так повезло, что и впрямь можно заподозрить глобальный польский заговор - вначале Германия с Австрией разбили Россию, а потом их самих разбила Антанта, и в итоге все три части Польши освободились. Однако ж я не считаю Октябрьскую революцию делом рук Пилсудского.
Теория заговора - ну не то, чтобы бред (сам когда-то этим увлекался, был грех) - это как правило удел либо тех, кто мало знает о предмете, либо не имеет ещё вкуса к объективности, но имеет вкус к дешевым сенсациям, либо рассматривает историю как поставщицу аргументов для политики и идеологии (чаще всего - маргинального толка).
Для камердинера нет героя, но не потому что последний - не герой, а потому что первый - камердинер. Гегель