козлову:
Мне кажется , Хромец не учитывает того,что означает легитимность для нас,жителей пост-советского,пост-индустриального и со всех сторон передемократизированного общества,и что под понятием законная и правильная власть понимали большевики.
Ну разумеется,Хромец не понимает....
Давайте почитаем ,что для вас означает легитимность?
Как не крути,но сейчас легитимной считается власть,избранная большинством населения при наименьшем давлении какой-либо из сторон,при равных шансах на агитацию и т.п.
Давайте начнем с определения.Это у вас определение самостийное,в классике это звучит как признание как внутри страны,так и на международной арене.Легитимность власти-оценка прежде всего этическая.Термин этот обозначает в первую очередь признание власти народом,т.к. существует еще понятие легальности власти (практически всякая власть ,кроме,пожалуй,криминальной-легальна в той мере в какой она издает законы и обеспечивает их выполнение).
Выделяются при вида легитимности:традицмонная,харизматическая и рациональная.Харизматическая (с традиционной ,полагаю,все понятно) подразумевает преданностью субъектов делу или личности лидера. Рациональная-верность действий политического режима тому принципу,с помощью которого он был устновлен. В отношении большевиков мы можем рассматривать два последних принипа,ибо первый неизбежно вел к монархизму,но ,по счастью,он не располагал широкой поддержкой в обществе.
В данном случае ваше возражение не лезет ни в какие кремлевские ворота ,ибо подразумевает легитимизацию демократической власти с помощью демократических (скажу точнее-буржуазно-демократических) принципов. Разве большевики провозглашали торжество и принцип буржуазной демократии? Нет. Напротив,они провозглашали построение справедливого общества базирующегося на утверждении власти трудящихся ,который и неуклонно проводили в жизнь.С этой точки зрения их власть была бесспорно легитимной.
О харизматической легитимности нарочно рассуждать не буду,поскольку можно втянуться в бесконечный спор о том нравился ли Ленин и его программа большинству населения или нет.
Ленин же считал наилучшей ,а значит правильной такую власть,которая обеспечивает диктатуру,ну или просто управления,наиболее прогрессивного класса.
Правильно. И это работает на вопрос легитимности правительства Ленина.
Потому все референдумы и "Учредилки",не обеспечивающие власти пролетариату-суть глупости и чепуха.
Они глупость и чепуха по несколько другой причине,они -глупость и чепуха по причине того,что пытались вести народ или к отжившей или откровенно нелегитимной форме правления.
Собственно,во-времена СССР такой порядок признавался естественным и потому не стеснялись открыто говорили и писали .Сам Ленин охотно и с удовольствием делился опытом по наилучшему управлению":Соотношение вождей — партии — класса — масс, а вместе с тем отношение диктатуры пролетариата и его партии к профсоюзам представляется у нас теперь конкретно в следующем виде. Диктатуру осуществляет организованный в Советы пролетариат, которым руководит коммунистическая партия большевиков...Партией, собирающей ежегодные съезды (последний: 1 делегат от 1000 членов), руководит выбранный на съезде Центральный Комитет из 19 человек, причем текущую работу в Москве приходится вести еще более узким коллегиям, именно так называемым «Оргбюро» (Организационному бюро) и «Политбюро» (Политическому бюро), которые избираются на пленарных заседаниях Цека в составе пяти членов Цека в каждое бюро. Выходит, следовательно, самая настоящая «олигархия». Ни один важный политический или организационный вопрос не решается ни одним государственным учреждением в нашей республике без руководящих указаний Цека партии".
Вы прекрасно проиллюстрировали мою мысль о легитимности власти Правительства Ленина,как последовательно проводившего в жизнь принципы классовой политики.
Самое интересное ,что в 80-е все прекрасно знали о диктатуре пролетариата,о классе гегемоне -никто ничего не скрывал,а сейчас мы вдруг о легитимности Советов с точки зрения буржуазно-демократической рассуждаем,а вот Ленин ее не правильной считал ,потому и не считался.
Самое интересное,что нам и не надо рассуждать о легитимности Соетов (это ведь не правительство) с точки зрения буржуазной демократии.
В той мере (весьма незначительной) в которой я рассуждал о взаимоотношениях Времпра и Советов,я старался показать моральную (что тоже не последнее дело) правоту и законность действий большевиков,силой оружия отстранивших Времпра.
Есть интересная статья в уголовных законодательствахразных стран (в том числе и современной России),что человек давший силовой отпор (в том числе и вооруженный) действиям злоумышленника (тоже возможно вооруженного),чтобы избежать более тяжких последствий,которые его действия могли вызвать,не только оправдывается с точки зрения общественной морали,но и уголовного законодательства. Здесь,по-моему,весьма похожий случай.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....
И.Сталин