Танки

Модератор: Лемурий

Re: Танки

Сообщение Gosha » 27 окт 2012, 21:07

Т-35/32 «ТАНК КРЕПОСТЬ»

Изображение
В феврале 1933 года танковое производство завода «Большевик» было выделено в самостоятельный завод № 174 имени К. Е. Ворошилова. На нем КБ Н. В. Барыкова преобразовали в Опытно-конструкторский машиностроительный отдел (ОКМО), который и занялся с учетом недостатков первого, разработкой второго опытного образца танка, названного Т-35-2. По личному указанию И. В. Сталина была произведена унификация главных башен Т-35 и T-28. Т-35-2 получил также новый двигатель М-17, другую трансмиссию и коробку передач. В остальном же он практически не отличался от своего предшественника, если не считать измененной конструкции фальшборта и настоящей 76,2-мм пушки ПС-3. Сборку Т-35-2 завершили в апреле 1933 года. 1 мая он прошел во главе парада по площади Урицкого (Дворцовая площадь) в Ленинграде, а Т-35-1 в это время высекал искры из брусчатки Красной площади в Москве. Параллельно со сборкой Т-35-2 в ОКМО велась разработка чертежей серийного танка Т-35А. Причем Т-35-2 рассматривался лишь как переходная модель, идентичная серийному образцу лишь в части трансмиссии. В соответствии с Постановлением Правительства СССР в мае 1933 года серийное производство Т-35 было передано на Харьковский паровозостроительный завод имени Коминтерна (ХПЗ). Туда, в начале июня 1933 года в срочном порядке отправили еще не прошедшую испытания машину Т-35-2 и всю рабочую документацию по Т-35А. Проект последнего значительно отличался от обоих прототипов. Танк имел удлиненную на одну тележку ходовую часть, малые пулеметные башни новой конструкции, средние башни увеличенного размера с 45-мм орудиями 20K, измененную форму корпуса и т. д. По существу это была уже новая машина, что вызвало ряд трудностей при ее изготовлении. В соответствии с Постановлением Правительства СССР от 25 октября 1933 года, ХПЗ должен был к 1 января 1934 года изготовить пять танков Т-35А и один Т-35Б (с двигателем М-34). К указанному сроку полностью готовым оказался только один танк, а еще три, хотя и были на ходу, но не имели вооружения и внутреннего оборудования. Что касается Т-35Б, то его так и не построили, хотя вопрос о производстве этой машины поднимался в течение полутора лет. Т-35 был для своего времени грандиозен не только по размерам, но и по финансовым затратам на его разработку, и трудоемкости на строительство и эксплуатацию. Это обстоятельство, отчасти, и повлияло на то, что в серию не пошла ни одна его дальнейшая модификация. По плану на 1934 год, ХПЗ планировал выпустить 10 машин Т-35А. Причем, учитывая сложность танка, УММ РККА заключило с ХПЗ договор на эти машины, как на первую опытную партию. В процессе освоения производства, завод, по своей инициативе внес ряд изменений, как для улучшения конструкции танка, так и для облегчения его изготовления. Но, несмотря на это, освоение Т-35 вызывало большие трудности: например, очень часто ломались траки, которые отливались из стали Гатфильда. До этого ни один завод в СССР, в массовых количествах, эту сталь не производил, ХПЗ был первым. Кроме того, никак не удавалось устранить перегрев двигателя М-17, а картер коробки передач оказался недостаточно прочным. В 1937 году ХПЗ приступил к проектированию Т-35 с коническими башнями. Выпуск таких танков начался на ХПЗ с конца 1938 года. Всего же за 1932—39 гг. было изготовлено 63 танка Т-35. Состав и размещение вооружения Т-35 оптимальны для много башенного танка. Пять башен расположенных в два яруса позволяли сосредоточить массированный огонь из 76-мм, одной 45-мм пушек и трех пулеметов вперед назад или на любой борт. Однако столь большая огневая мощь потребовала увеличения числа членов экипажа и усложнения конструкции танка. Помимо 5-й тяжелой танковой бригады танки Т-35 поступали в различные военные учебные заведения. Так, по данным на 1 января 1938 года в РККА имелся 41 танк Т-35, 27 — в уже упомянутой танковой бригаде, 1 — на Казанских бронетанковых курсах усовершенствования технического состава (КБТКУТС), 2 — на НИБТ полигоне в Кубинке, 1 — в 3-й тяжелой танковой бригаде в Рязани, 1 — при Военной академии моторизации и механизации (ВАММ) в Москве, 1 — в Орловской бронетанковой школе, 1 — на ЛБТКУКС (Т-35-1), 1 — в Ленинградской школе танковых техников, 1 — в Институте № 20 (с системой централизованной наводки) и 5 — на ХПЗ. 27 июня 1940 года в Москве состоялось совещание «О системе автобронетанкового вооружения Красной Армии», на котором рассматривался вопрос о перспективных типах танков и о снятии с вооружения старых образцов В отношении Т-35 мнения разделились Одни считали, что их нужно переделать в самоходно-артиллерийские установки большой мощности (типа СУ-14), другие предлагали передать их танковому полку ВАММ и использовать для парадов Но в связи с начавшейся реорганизацией танковых войск Красной Армии и формированием механизированных корпусов Т-35 решили «оставить на вооружении до полного износа, изучив вопрос об их экранировке до 50 — 70 мм». В результате почти все машины оказались в 67-м и 68-м танковых полках 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского Особого военного округа. Боевая карьера Т-35 оказалась очень короткой. Увековечен на медали «ЗА ОТВАГУ».
21 июня 1941 года в 00:00 в полках 34-й танковой дивизии, дислоцированных в Грудеке-Ягеллонском юго-западнее Львова, объявили тревогу, танки заправили и вывели на полигон, где началась загрузка боекомплекта. В ходе последующих боевых действий все Т-35 8-го мехкорпуса были потеряны.
Год выпуска 1932 год
Всего произведено 63
Масса 45 т
Экипаж 11 человек
Габариты
Высота 3,43 м
Ширина 3,2 м
Длина 9,72 м
Вооружение
Пушечное 76-мм КТ-28 (96 снарядов);
2×45-мм 20К (220 снарядов)
Пулеметное 6×7,62-мм ДТ (10080 патронов)
Бронирование
Лоб 30 мм
Борт 20 мм
Корма 20 мм
Крыша 14 мм
Днище 14 мм
Ходовые характеристики
Двигатель М-17М
Мощность 500 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 30 км/ч;
по бездорожью — 20 км/ч
Запас хода по дороге — 150 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 0,78 кг/см2
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 28 окт 2012, 15:56

ДЕЛАЙ КАК Я
Огромное количество танков в составе РККА делало танковые части громоздкими и не управляемыми. Танки были «радийные» с рацией и «линейные» без рации. Танковая рота насчитывала 16 танков, трех взводного состава. В взводе 5 танков. Радиофицированными были танк командира роты и три танка командиров взводов. Остальные 12 танков были без раций, то есть «линейные». Чтобы определить степень управляемости танковых войск нужно определить количество радийных танков и линейных. Из 18844 исправных танков на 22 июня 1941 года радийных было всего 4711 танка, это 1:4.
Наиболее распространенной танковой радиостанцией была 71ТК (дальность действия в телеграфном режиме - 50 км на стоянке, 30 км на ходу, в телефонном - 15 км). В конце 30-х годов на танки и бронеавтомобили стали устанавливать радиостанции 9Р (дальность на стоянке - 25 км, на ходу - 18 км), 10Р (40 - 25 км), РСНК (100 - 40 км). В проводной связи использовались телефонные аппараты УНА-Ф-31, УНА-И-31.
Средства связи были одним из слабых мест механизированных корпусов. Как и в корпусах образца 1939 г. основными оставались танковые радиостанции 71ТК и автомобильные 5АК. Этих радиосредств не хватало для управления танковым корпусом прежнего состава, а тем более новыми корпусами, количество танков в которых увеличилось почти в 2 раза. Так 14-й мехкорпус, в составе которого было 520 танков, предпринимая контратаку 23 июня, имел лишь одну радиостанцию 5АК, а проводных средств связи вообще не было.
В июле 1941 года, примерно за полтора месяца до начала блокады, на заводе им. Козицкого в Ленинграде было изготовлено небольшое количество более совершенных танковых радиостанций типа «Север». Эвакуированный на восток завод продолжил выпуск этих станций в декабре 1941 г.
Количество станций, находящихся на вооружении танковых частей, не могло решить проблему связи между танками и танковыми подразделениями.
Но в то же время, А. Исаев в своей книге «Антисуворов. Десять мифов Второй мировой войны» («Яуза», «Эксмо», М., 2004, стр. 23) приходит к выводу, что танков в РККА, оснащенных приемопередатчиками, было больше, чем у немцев.
Такое заключение Исаев делает, рассматривая оснащение средствами связи 19-й танковой дивизии 22-го механизированного корпуса, состоявшего из двух танковых дивизий (19-й и 41-й) и имеющего 647 танков (к 22 июня 1941 г. в корпусе было 712 танков). Непосредственно в 19 дивизии было 156 танков (по другим данным - 163). Из них 56 «радийных» с приемопередатчиками, 95 «линейных» с приемниками и 5 пулеметных танков не имели никакой связи. Выходит, что в дивизии все танки, кроме 5-ти, были радиофицированы.
Далее Исаев сообщает, что по всем западным округам (8 округов) на 22 июня числилось танков «Т-26» и «БТ-7» 2740 «радийных» и 3492 «линейных». Но он ничего не говорит о том, сколько же всего было танков в этих округах. А их было 13924. Таким образом, получается, что больше половины всех танков не имели никаких средств связи.
Сравнение Исаевым количества танков, оснащенных приемопередатчиками, в РККА и у противника выглядит некорректно. Конечно, на 13924-х машинах будет больше радиостанций, чем на 3865-ти, находящихся в составе «Восточной армии» вермахта.
На 1 июня 1941 года полностью были радиофицированы только имеющиеся к тому времени в РККА 892 танка Т-34 (671 «линейный» и 221 «радийный»). Киевский Особый военный округ (КОВО), в котором находился 22-й механизированный корпус, имел 496 танков Т-34, но в 2-х дивизиях этого корпуса на начало войны таких танков не было.
Формирование танковых дивизий началось в соответствии и по штатам, утвержденным Постановлением СНК СССР от 6 июля 1940 года. Дивизии полагалось 413 танков (из них тяжелых KB - 105, средних Т-34 - 210, легких БТ - 26 и Т-26 - 18 и химических - 57). В структуру танковой дивизии входило 2 танковых полка, каждый в составе 4-х батальонов (батальон тяжелых танков KB - 31 ед., 2 батальона средних танков Т-34 по 52 в каждом и батальон химических танков).
Сформированная в октябре 1940 года 19-я танковая дивизия к началу войны не была полностью укомплектована. Из имеющихся в ее составе 163 танков было 34 БТ-7 и 129 Т-26.
За 1935-1940 годы легких танков БТ-7 было выпущено 4881 (2596 «линейных» и 2017 «радийных»). Получается, что почти все танки (4613) были радиофицированы и на один «радийный» с приемопередатчиком танк приходился 1,2 «линейных» с приемником, хотя во многих публикациях сообщается, что приемопередатчик имелся только на командирском танке. С его помощью командир мог поддерживать связь с теми экипажами, в машинах которых стояли приемники.
В танковой роте было 16 машин, во взводе - 5. Значит, на четыре командирских танка (1 командир роты и 3 командира взвода) приходится 12 «линейных» танков. Это как-то не вяжется с приведенными выше цифрами (1 «радийный» на 1,2 «линейных»). Складывается впечатление, что количество радиофицированных танков явно завышено.
О надежности танковой радиостанции 71-ТК-З он сообщает, что станция была очень сложной, с неустойчивой радиосвязью. Она часто выходила из строя. Отсутствие на некоторых «линейных» танках приемников, их недостаточная надежность приводили к тому, что экипажи «линейных» танков должны были действовать, наблюдая за маневрами командира, или получать приказания флажками. (А. Драбкин «Я дрался на Т-34», М., «Яуза» «Эксмо», 2005 г., стр. 38-39).
Об этом же пишут Ю.И. Мухин и С.С. Бацанов в книге «Война и мы». В ней они приводят пример, когда командир танковой роты перед началом боя вылезал из башенного люка и флажками сигналил: «Делай, как я». В том случае, если атака не удалась и надо остановить танки, командир был вынужден снова вылезать из танка и на виду у противника и снайперов опять сигналить флажками.
Помимо недостаточного количества радиосредств, были и другие проблемы, одна из которых заключалась в том, что какая-то часть командирских танков была оснащена рацией, антенна которой в виде поручня размещалась вокруг башни, что явно указывало на его командирские функции. Поручневые антенны советских танков еще в ходе предвоенных локальных конфликтов были причиной более высоких потерь командирских танков по сравнению с обычными. Немцы также старались в первую очередь подбить такие машины. Подобные антенны применялись и немецкими танкостроителями, но, столкнувшись с повышенными потерями радиофицированных танков, они перешли на менее заметные штыревые антенны.
Последний раз редактировалось Gosha 31 окт 2012, 14:39, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 31 окт 2012, 12:11

Pz.Kpfw.I «МАЛЫШ»

Изображение
Panzerkampfwagen I (Pz.Kpfw.I, Pz.I; транслитерируется как Панцеркампфваген I) — германский лёгкий танк 1930-х годов. На этом танке выросли все немецкие ассы танкисты. В западной литературе распространено также название Panzer I (Панцер I), в советской литературе традиционно обозначался как Т-1. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd.Kfz.101. Первый германский серийный танк после окончания Первой мировой войны, Pz.Kpfw.I был разработан в 1930—1934 годах фирмами «Крупп» и «Даймлер-Бенц». Серийно производился с 1934 по 1937 год, всего было выпущено 1574 танка этого типа. В середине — второй половине 1930-х годов Pz.Kpfw.I составил основу только что созданных германских бронетанковых войск и оставался в этой роли вплоть до 1937 года, когда началось массовое производство более совершенных танков. Первое боевое применение танка состоялось в 1936 году в ходе Гражданской войны в Испании, позднее танк активно использовался германскими войсками на начальном этапе Второй мировой войны. К 1941—1942 годам он был полностью заменён более современными танками и по причине крайней устарелости снят с вооружения, однако в роли учебно-тренировочной машины Pz.Kpfw.I использовался вплоть до конца войны. Помимо Вермахта, Pz.Kpfw.I поставлялся, в основном в незначительных количествах, в ряд других стран, в том числе в Испанию, где танки этого типа продолжали эксплуатироваться вплоть до конца 1940-х годов. Корпус танка состоял из двух основных частей: «ванны» шасси и «надстройки». Лобовая часть «ванны» состоит из 13-мм нижнего броневого листа, расположенного под углом в 25° к вертикали и 8-мм среднего бронелиста, расположенного под углом в 70°. Борта «ванны» состоят из цельных вертикальных 13-мм бронелистов. Кормовая часть также состоит из 13-мм бронелистов, верхнего и нижнего, расположенных под углами в 15° и 55°, соответственно. Днище танка состоит из 5-мм броневого листа. «Надстройка» корпуса состоит из подбашенной коробки, восьмигранной в плане формы, расположенной над боевым отделением и кормовой части, размещённой над моторным отделением. Вертикальные поверхности подбашенной коробки состоят из 13-мм бронелистов и расположены под углом в 21°, а её крыша состоит из 8-мм бронелиста. Кормовая часть надстройки несколько различается в зависимости от модификации танка. На Pz.Kpfw.I Ausf.A она состоит из 13-мм бортов, расположенных под углом в 6°, 13-мм же кормы, расположенной под углом в 22° и 8-мм крыши, имеющей наклон в 81°. У Pz.Kpfw.I Ausf.B кормовая часть имеет бо́льшую высоту и иные углы наклона крыши и кормового листа — 87° и 0°, соответственно. В некоторых источниках, впрочем, указываются иные толщины броневых листов: 14-мм вместо 13-мм для вертикальных поверхностей, 7-мм для крыши моторного отделения, а также 18-мм для лобового листа надстройки. Незначительно в различных источниках могут отличаться и углы наклона броневых листов. Боевое отделение отделялось от моторного противопожарной переборкой. Одноместная башня Pz.Kpfw.I имела коническую форму и размещалась в правой части боевого отделения на роликовой опоре. Лобовая часть башни состояла из 13-мм броневого листа расположенного под углом в 8° к вертикали и цилиндрической маски орудия, состоявшей из бронелиста переменной толщины: от 15 мм в районе оси прохождения пулемётов до 7 мм в оконечностях. Борта и корма башни состояли из 13-мм бронелиста, расположенного под углом в 22°, а крыша башни состояла из 8-мм лобового и кормового бронелистов, расположенных под углами 81° и 90°, соответственно. Поворот башни осуществлялся вручную при помощи винтового механизма, обеспечивавшего полный поворот башни за 60 оборотов штурвала. Также командир имел возможность, отсоединив винтовой механизм, быстро поворачивать башню вручную при помощи рукоятки.
Вооружение Pz.Kpfw.I составляли два 7,92-мм пулемёта, MG-13 на Pz.Kpfw.I Ausf.A и Pz.Kpfw.I Ausf.B ранних выпусков и MG-34 на Pz.Kpfw.I Ausf.B поздних выпусков. MG-13 имели скорострельность в 680 выстрелов в минуту и начальную скорость пули 890 м/с, в то время как MG-34 отличались повышенной до 825 выстрелов в минуту скорострельностью, но меньшей начальной скоростью пули — 750 м/с. Часть танков оснащалась пулемётами MG-13k, отличавшимися от MG-13 укороченными стволами. Пулемёты снабжались электроспуском, спусковые крючки на их рукоятках были продублированы кнопками: на штурвале вертикальной наводки — для левого пулемёта и на штурвале поворота башни — для правого. Боекомплект пулемётов состоял из барабанных магазинов ёмкостью в 25 патронов, первоначально он составлял 61 магазин или 1525 патронов, но с 1936 года был увеличен до 90 магазинов или 2250 патронов. Смотровые щели в лючках имели ширину 4 мм и снабжались с внешней стороны дефлекторами для отражения пуль и брызг свинца. С внутренней стороны, защита обеспечивалась триплексным стеклоблоком толщиной 12 мм, который мог заменяться броневой заслонкой. Набор смотровых приборов Pz.Kpfw.I Ausf.B был в целом идентичен, отличаясь лишь отсутствием кормового лючка механика-водителя. Для внешней связи, Pz.Kpfw.I снабжались УКВ-радиоприёмником Fu 2.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 31 окт 2012, 14:38

Pz.Kpfw.II ДОЛГОЖИТЕЛЬ 1935

Изображение
Pz.Kpfw.II обр. 1935 года.
Танк Pz.II был разработан фирмами «Крупп», «Хеншель» и MAN в 1935 году. Как и его предшественник танк Pz.I, Pz.II первоначально предназначался для подготовки личного состава и создания боевых подразделений танковых войск. Pz.II представлял собой более полноценную боевую машину, чем Pz.I, и в связи с недостаточной укомплектованности танковых дивизий Вермахта танками Pz.Kpfw.III и IV, поставлялся в части Panzerwaffe и участвовал во всех кампаниях начального периода второй мировой войны. С 1935 по 1941 год было изготовлено 1542 единицы Pz.II всех типов. Танки Pz.II впервые были применены во время гражданской войны в Испании. На 22 июня 1941 года Panzerwaffe имела 746 таких танков, более или менее годных для действий против СССР. В первые месяцы войны 424 танка были потеряны. Pz.II использовались вплоть до 1943 года. В операции «Цитадель» приняло участие 70 Pz.II. В марте 1945 года в войсках насчитывалось 145 единиц танков этого типа. На базе Pz.II также выпускались самоходно-артиллерийские установки, саперные, мостовые и огнеметные машины. Запас хода был непозволительно мал. Потому приходилось к танкам цеплять бочки с первосортным бензином, что имело свои последствия… Кроме того, вооружение танка Pz.II представляло опасность только для пехоты, и расчетов орудий.
Изображение
Pz.II образца 1939 года
Характеристики:
Год выпуска 1935 год
Всего произведено ?
Масса 7,3 т
Экипаж 3 человека
Высота 1,82 м
Ширина 2,1 м
Длина 4,48 м
Вооружение
Пушечное 20-мм KwK 30 L/55 (180 снарядов)
Пулеметное 7,92-мм MG 34 (2250 патронов)
Бронирование
Лоб 14,5 мм
Борт 14,5 мм
Корма 14,5 мм
Крыша 10 мм
Днище 5 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Maybach HL 62 TRM
Мощность 140 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 34,8 км/ч;
по бездорожью — 16,8 км/ч
Запас хода по дороге — 168 км;
по бездорожью — 100 км
Давление на грунт 0,8 кг/см2
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 01 ноя 2012, 15:10

PzKpfw III

Изображение
PzKpfw III Ausf. H об.1940
Panzerkampfwagen III — немецкий средний танк времён Второй мировой войны, серийно выпускавшийся с 1938 по 1943 год. Сокращёнными названиями этого танка являлись PzKpfw III, Panzer III, Pz III. В ведомственном рубрикаторе военной техники нацистской Германии этот танк имел обозначение Sd.Kfz. 141 (Sonderkraftfahrzeuge 141 — машина специального назначения 141). В советских исторических документах и популярной литературе PzKpfw III именовался как «Тип 3», Т-III или Т-3. Эти боевые машины использовались вермахтом с первого дня Второй мировой войны до их полного уничтожения в боях. Последние записи о боевом применении PzKpfw III в штатном составе подразделений вермахта датируются серединой 1944 года, одиночные танки воевали вплоть до капитуляции Германии. С середины 1941 по начало 1943 года PzKpfw III был основой бронетанковых войск вермахта (панцерваффе) и, несмотря на значительную слабость по сравнению с современными ему танками стран антигитлеровской коалиции, внёс значительный вклад в успехи вермахта того периода. Танки этого типа поставлялись армиям стран-союзников Германии по Оси. Захваченные PzKpfw III с хорошими результатами использовались Красной армией. На базе PzKpfw III в Германии и СССР создавались самоходно-артиллерийские установки (САУ) различного назначения.
Производство
Модификация……Период……Количество.....Орудие
PzKpfw III Ausf. A 1937………………..15 37 mm KwK 35/36 L/45
PzKpfw III Ausf. B 1937………………..15 37 mm KwK 35/36 L/45
PzKpfw III Ausf. C 1937—1938……….15 37 mm KwK 35/36 L/45
PzKpfw III Ausf. D 1938………………..30 37 mm KwK 35/36 L/45
PzKpfw III Ausf. E 1938—1939……….96 37 mm KwK 35/36 L/45
PzKpfw III Ausf. F 1939—1940………435 37 mm KwK 35/36 L/45 50 mm KwK 38 L/42
PzKpfw III Ausf. G 1940—1941……..600 50 mm KwK 38 L/42
PzKpfw III Ausf. H 1940—1941………308 50 mm KwK 38 L/42
PzKpfw III Ausf. J 1941—1942…….1549 50 mm KwK 38 L/42
PzKpfw III Ausf. J1 1941—1942……1067 50 mm KwK 39 L/60
PzKpfw III Ausf. L 1942………………..653 50 mm KwK 39 L/60
PzKpfw III Ausf. M 1942—1943……..250 50 mm KwK 39 L/60
PzKpfw III Ausf. N 1942—1943……..700 50 mm KwK 39 L/60
Таблица бронепробиваемости пушки PzKpfw III при угле встречи 30°, мм
Марка пушки…37 mm KwK 35/36 L/45….50 mm KwK 38 L/42…….50 mm KwK 39 L/60
Дальность,м…100 500 1000 1500 2000 100 500 1000 1500 2000 100 500 1000 1500 2000
Pzgr. 39………..35…29.…22.….20…..—…..53..43…32…..24…..—….67…57…44…..34….—
Pzgr. 40………..64…31….—…...—…..—…...94..55…21…..—…..—...130…72…38….—….—
Pzgr 39 — бронебойная граната (APCBC); Pzgr 40 — подкалиберная граната (APCR).
Изображение
К моменту вторжения в СССР PzKpfw III был основным оружием танковых частей вермахта. На 22 июня 1941 года в дивизиях, направленных в СССР, насчитывалось около 1000 машин этого типа, что составляло около 28 % от общего числа танков, направленных в СССР. В составе танкового батальона PzKpfw III входили в роту средних танков (три взвода по пять танков плюс два — во взводе управления). Таким образом, типичная танковая дивизия вермахта периода вторжения в СССР с одним танковым полком двухбатальонного состава имела 30 единиц PzKpfw III боевого назначения плюс четыре — для управления. На самом деле разделение на легкие и средние танковые роты в 1941 году носило формальный характер. С конца 1940 года танковые дивизии были реорганизованны (вместо танковой бригады двухполкового состава в них осталось по одному полку двух-трехбатальонного состава) и основной машиной легкой танковой роты стал Pz-III (17 Pz-III и 5 Pz-II в каждой), а средней — Pz-IV (14 штук и 5 Pz-II). Таким образом, с учетом штабных танков каждый танковый батальон имел 53 танка Pz-III. Так что типичная танковая дивизия (не оснащенная чешскими танками) имела в своем составе от 106 до 159 танков Pz-III. В целом PzKpfw III являлся надёжной, легкоуправляемой машиной с высоким уровнем комфортности работы для экипажа, его модернизационный потенциал для 1939—1942 годов был вполне достаточен. Рациональное распределение обязанностей членов экипажа и ряд конструктивных решений этой модели (индивидуальная торсионная подвеска) оказали большое влияние на советскую школу танкостроения. С другой стороны, несмотря на надёжность и технологичность, перегруженная ходовая часть и объём подбашенной коробки, недостаточный для размещения более мощной пушки, не позволили ей удержаться в производстве дольше 1943 года, когда все резервы по превращению «лёгко-среднего» танка в полноценный средний были исчерпаны.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение козлов » 01 ноя 2012, 15:50

Огромное количество танков в составе РККА делало танковые части громоздкими и не управляемыми
Простите,но тогда уж не части ,а соединения.Танковый батальон ,он и есть танковый батальон,он и есть часть(хотя обычная часть-полк),количество танков у него предписано штатным расписанием,есть РМО,РТО,взвод связи ,мед.обеспечение.Пара танковых полков,против пары пехотных отнюдь громозкости не придают,тогда уж и ЗРП за ненадобностью упразднить.Главным бичом нашей армии стало необеспеченность зап.частями и тех.обслуживанием.Недокомплект ремонтной базы,значительно превышающий боевой потенциал.Пример,есть у вас целый,новый и опрятный красивый автомобиль,нет мелочи,одного колеса.И ваш автомобиль не более ,чем груда железа.Можно вам и соседу снять по колесу,еще по запаске,оторвать тросик газа и т.д.Не в громадности дело,а в том,что армия шилась "на вырост",а дорасти она никогда не успевает.41 год не исключение,вот и дорастали,союзники нам помогали:где Студебеккером,где бензинчиком.Молодцы.
козлов
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 17:34

Re: Танки

Сообщение NVP » 01 ноя 2012, 16:51

козлов писал(а):....Главным бичом нашей армии стало необеспеченность зап.частями и тех.обслуживанием.Недокомплект ремонтной базы,значительно превышающий боевой потенциал.....

-----------------
Нет, конечно...
Мехкорпус - вот главная неудача...
Громоздкая, слабоуправляемая структура, которую не выдерживают даже дороги. Которая набита непойми как, разнородной техникой, укомплектована случайным образом кадрами, во всех звеньях... не обеспечена ни связью , ни снабжением, ни транспортом, ни спецтранспортом , ни зенитным прикрытием на марше и т.д.

Короче структура спущенная вниз "гением начальства" без особенной привязки к реалиям РККА того времени... Типа колхозов... Ну они и просуществовали только до момента, пока война не началась... А ведь в декабре 40 г. танковые умы РККА озадачились перспективой создания объединений еще более крупных...

Представляете, на уровне того же танкового батальона не решены фундаментальные и уже застарелые проблеммы, как на собрании высшего командного состава, в декабре 40 г.говорено, а речь ведется уже даже не о мехкорпусах, а об чем-то типа танковых фронтах!! состоящих из многих мехкорпусов...
Это, знаете, замки на песке...

Т.е. словами Сталина- Зазнались товарищи...

Танковые армии, которые появились в ходе войны, базировались уже на принципиально ином, прочном фундаменте, на практике применения танковых войск в ходе, условно говоря, года, самой настоящей войны...

От танковой бригады, к корпусу и затем к танковой армии... От простого к все более сложному...

И оказалось, что и техники нужно меньше, а эффект из такого подхода к делу извлекли на порядок больше...

И что интересно... И немцы и наши именно в период реальной войны отточили свои танковые силы до такой невероятной остроты... В мирное время как-то это не очень получалось..
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Re: Танки

Сообщение Gosha » 01 ноя 2012, 17:31

козлов писал(а):
Огромное количество танков в составе РККА делало танковые части громоздкими и не управляемыми
Простите,но тогда уж не части ,а соединения.Танковый батальон ,он и есть танковый батальон,он и есть часть(хотя обычная часть-полк),количество танков у него предписано штатным расписанием,есть РМО,РТО,взвод связи ,мед.обеспечение.Пара танковых полков,против пары пехотных отнюдь громозкости не придают,тогда уж и ЗРП за ненадобностью упразднить.Главным бичом нашей армии стало необеспеченность зап.частями и тех.обслуживанием.Недокомплект ремонтной базы,значительно превышающий боевой потенциал.Пример,есть у вас целый,новый и опрятный красивый автомобиль,нет мелочи,одного колеса.И ваш автомобиль не более ,чем груда железа.Можно вам и соседу снять по колесу,еще по запаске,оторвать тросик газа и т.д.Не в громадности дело,а в том,что армия шилась "на вырост",а дорасти она никогда не успевает.41 год не исключение,вот и дорастали,союзники нам помогали:где Студебеккером,где бензинчиком.Молодцы.

Я писал о количестве, насыщении танками танковых частей от танковой роты до мехкорпуса. В 1940 году было развернуто 8 мехкорпусов. Вы пишете о соединении чего с чем. Соединение на уровне танкового батальона в 1940 году было осуществлено: рота тяжелых танков КВ1 и КВ2, рота средних танков Т-28, Т-34 и БТ-7, рота легких танков Т-26. Дивизия должна была выглядеть следующим образом: личного состава - 11343 человека, танков - 413 (105 КВ, 210 Т-34, 26 БТ-7, 18 Т-26, 54 химических), бронеавтомобилей - 91, орудий и миномётов (без 50-мм) - 58. В марте 1941-го года организацию танкового полка танковой дивизии изменили, количество тяжелых танков в нем уменьшилось с 52 до 31; число танков в дивизии сократилось с 413 до 375. Немецкая танковая дивизия имела максимально 159 танков, в дивизии РККА 413 танков и 51 БА-10.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 01 ноя 2012, 17:48

NVP писал(а):Танковые армии, которые появились в ходе войны, базировались уже на принципиально ином, прочном фундаменте, на практике применения танковых войск в ходе, условно говоря, года, самой настоящей войны...

От танковой бригады, к корпусу и затем к танковой армии... От простого к все более сложному...

И оказалось, что и техники нужно меньше, а эффект из такого подхода к делу извлекли на порядок больше...

И что интересно... И немцы и наши именно в период реальной войны отточили свои танковые силы до такой невероятной остроты... В мирное время как-то это не очень получалось..

Только армии стали насчитывать 600 танков, танковые дивизии 120 танков, полк 60 танков. Практически равные немецким соединениям.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 03 ноя 2012, 20:55

Pz.IV Ausf. A 1937

Изображение
Танк Т-4 (Pz.4) разрабатывался в рамках требований к оружию 18-тонного класса, условно пред­назначенной для командиров танковых ба­тальонов BW (Bataillonsfuhrerwagen). Са­мый массовый танк Вермахта и един­ственный немецкий танк, который находился в серийном производстве всю Вторую мировую войну. Танк Т-4 Pz.4 - самое массовое оружие немецкой армии Второй мировой войны.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ
Pz.4 Ausf. A — установочная партия. Боевая масса 17,3 т. Двигатель Maybach HL 108TR мощностью 250 л.е., пятискоростная коробка передач. Габариты 5920x2830x2680 мм. Вооружение: 75-мм пушка KwK 37 с длиной ствола 24 калибра и два пулемета MG 34. Толщина брони 8 — 20 мм. Начало выпуска октябрь 1937 года. Изготовлено 35 единиц.
Pz.4 Ausf. B — прямая лобовая плита корпуса. Курсовой пулемет изъят. Введены новая командирская башенка и перископический прибор наблюдения. Двигатель Maybach HL 120TR мощностью 300 л.е., шестискоростная коробка передач. Толщина лобовой брони башни и корпуса — 30 мм. Начало выпуска март 1938 года. Изготовлено 42 (или 45) единиц.
Pz.4 Ausf. C — специальный отбойник под стволом орудия для отгибания антенны при повороте башни, броневой кожух спаренного пулемета. Начиная с 40-й машины серии установлен двигатель Maybach HL 120TRM. Начало выпуска сентябрь 1938 года. Изготовлено 140 единиц.
Pz.4 Ausf. D — лобовая часть корпуса как у Pz.lVA, включая курсовой пулемет. Изменена маска пушки. Толщина бортовой брони корпуса и башни доведена до 20 мм. В 1940 — 1941 годах лобовая броня корпуса и башни усилена 20-мм броневыми листами. Начало выпуска октябрь 1939 года. Изготовлено 229 единиц.
Pz.4 Ausf. E — лобовая броня корпуса 30-мм плюс дополнительный 30-мм броневой лист. Лобовая броня башни — 30-мм, маска пушки — 35... 37 мм. Установлены новые командирская башенка с усиленным бронированием и шаровая установка курсового пулемета Kugelblende 30, упрощенные ведущее и направляющее колеса, башенный ящик для снаряжения и др. Боевая масса 21 т. Начало выпуска сентябрь 1940 года. Изготовлено 223 единицы.
Pz.4 Ausf. F(F1) — последняя модификация с короткоствольной пушкой. Прямая лобовая плита корпуса с курсовым пулеметом. Командирская башенка новой конструкции. Одностворчатые люки в бортах башни заменены двухстворчатыми. Лобовая броня толщиной 50 мм. Гусеница шириной 400 мм. Начало выпуска май 1941 года. Изготовлено 462 единицы.
PZ.4 Ausf. F2 — 75-мм пушка KwK 40 с длиной ствола 43 калибра и грушевидным дульным тормозом. Новая маска пушки установлена и новый прицел TZF 5f. Боевая мас­са 23,6 т. Начало выпуска март 1942 года. Изготовлено 175 единиц.
Изображение
Pz.4 Ausf. G (Sd.Kfz. 161/1) — двухкамерный дульный тормоз пушки. Танки поздних выпусков вооружались 75-мм пушкой KwK 40 с длиной ствола 48 калибров, они оснащались дополнительной броневой плитой в лобовой части корпуса толщиной 30 мм, 1450-кг "восточными гусеницами" и бортовыми экранами. Начало выпуска июль 1942 года. Изготовлено 1687 единиц.
Изображение
Pz.4 Ausf. Н (Sd.Kfz. 161/2) - 75-мм пушка KwK 40 с длиной ствола 48 калибров. 80-мм лобовая броня. Антенна радиостанции перенесена с борта корпуса на его корму. Установлены противокумулятивные 5-мм экраны. Командирская башенка нового типа с зенитной установкой пулемета MG 34. Вертикальный кормовой лист корпуса. Шестискоростная коробка передач ZF SSG 77. Начало выпуска апрель 1943 года. Изготовлено 3960 (или 3935) единиц.
Pz.lV Ausf. J (Sd.Kfz. 161/2) — технологически и конструктивно упрощенный вариант Pz.lVH. Ручной привод поворота башни. Поддерживающие катки без резиновых бандажей. Увеличенная емкость топливных баков. Начало выпуска июнь 1944 года. Изготовлено 1758 единиц.
Первые танки Pz. 4 поступили в Вермахт в январе 1938 году. Общий заказ на боевые машины этого типа включал 709 единиц танкового оружия. План же на 1938 год предусматривал поставку 116 танков, и фирма Krupp почти выполнила его, передав войскам 113 машин. Первыми "боевыми" операциями с участием Pz.IV стали аншлюсе Австрии и захват Судетской области Чехословакии в 1938 году. В марте 1939-го они прошли по улицам Праги. Накануне вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года в Вермахте насчитывалось 211 танков Pz.4 модификаций А, В и С. По действовавшему тогда штату в танковой дивизии должны были состоять 24 танка Pz.IV, по 12 машин в каждом полку. Однако до полного штата были укомплектованы лишь 1-й и 2-й танковые полки 1-й танковой дивизии (1. Panzer Division). Полный штат имел и Учебный танковый батальон (Panzer Lehr Abteilung), приданный 3-й танковой дивизии. В остальных соединениях числилось лишь по нескольку Pz.IV, которые по вооружению и броневой защите превосходили все типы противостоящих им польских танков. Тем не менее, за время польского похода немцы потеряли 76 танков этого типа, из них 19 безвозвратно. К началу Французской кампании Панцерваффе располагали уже 290 Pz.IV и 20 мостоукладчиками на их базе. Как и Pz.lll они были сконцентрированы в дивизиях, действовавших на направлениях главных ударов. В 7-й танковой дивизии генерала Роммеля, например, насчитывалось 36 Pz.IV. В ходе боев французам и англичанам удалось подбить 97 танков Pz.IV. Безвозвратные же потери немцев составили всего 30 боевых машин этого типа. В 1940 г. удельный вес танков Pz.IV в танковых соединениях Вермахта несколько возрос. С одной стороны, благодаря росту производства, а с другой — из-за уменьшения количества танков в дивизии до 258 единиц. Во время скоротечной операции на Балканах весной 1941 года Pz.IV, участвовавшие в боях с югославскими, греческими и английскими войсками, потерь не понесли
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.lVFI
БОЕВАЯ МАССА, т; 22,3, ЭКИПАЖ, чел.; 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ мм: длина - 5920 ширина - 2880, высота - 2680, клиренс - 400.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка KwK 37 калибра 75 мм и 2 пулемета MG 34 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 80 - 87 артвыстрелов и 2700 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел TZF 5Ь.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 50; борт - 20+20; корма - 20; крыша -11; днище - 10; башня - 30 - 50.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 120TRM, 12-цилиндровый карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; рабочий объем 11 867 см3; мощность 300 л.с. (221 кВт) при 3000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ- трехдисковый главный фрикцион сухого трения, шестискоростная синхронизированная коробка передач ZF SSG 76, планетарный механизм поворота, бортовые передачи. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь обрезиненных опорных катков малого диаметра на борт, сблокированных попарно в четыре тележки, подве­шенные на четвертьэллиптических листовых рессорах; ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); четыре обрезиненных поддерживающих катка; в каждой гусенице 99 траков шириной 400 мм.
СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч: 42. ЗАПАС ХОДА, км: 200.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град - 30; шири­на рва, м — 2,3; высота стенки, м — 0,6; глубина брода, м - 1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5.
К началу операции "Барбаросса" Вер­махт располагал 439 танками Pz.IV, к концу 1941 года 348 из них были потеряны безвозвратно. Pz.IV, вооруженные короткоствольными пушками, не могли эффективно бороться с советскими средними и тяжелыми танками. Лишь с появлением длинноствольной модификации положение выровнялось. К середине 1943 года Pz.IV стал основным немецким танком на Восточном фронте. В штат немецкой танковой дивизии входил танковый полк двух батальонного состава. В первом батальоне две роты вооружались Pz.IV, во втором, только одна рота. В целом, дивизия располагала 51 танком Pz.IV боевых батальонах. В операции "Цитадель" они составляли почти 60% танков, принимавших участие в боевых действиях. В Северной Африке, вплоть до капитуляции германских войск, Pz.IV успешно противостояли всем типам танков союзников. Наибольшего успеха эти танки достигали в борьбе с британскими крейсерскими танками А.9 и А.10 — подвижными, но легкобронированными. Первые машины модификации F2 доставили в Северную Африку летом 1942 года. В конце июля 1942 Африканский корпус Роммеля располагал всего 13 танками Pz.IV, из которых 9 были F2. В английских документах того периода они именовались Panzer IV Special. Несмотря на поражение под Эль-Аламейном, немцы приступили к реорганизации своих сил в Африке. 9 декабря 1942 года в Тунисе была сформирована 5-я танковая армия, в которую в числе прочих вошла переброшенная из Франции 10-я танковая дивизия, имевшая на вооружении танки Pz.IV Ausf.G. Эти танки участвовали в разгроме американских войск у Кассерина 14 февраля 1943 году. Однако это была последняя удачная операция немцев на Африканском континенте — уже 23 февраля 1943 года они были вынуждены перейти к обороне, их силы быстро таяли. На 1 мая 1943 года в немецких войсках в Тунисе имелось только 58 танков — из них 17 Pz.IV. В 1944 году организация немецкой танковой дивизии претерпела существенные изменения. Первый батальон танкового полка получил танки Pz.V "Пантера", второй был укомплектован Pz.IV. На самом же деле "пантеры" поступили на вооружение не всех танковых дивизий Вермахта. В ряде соединений оба батальона имели только Pz.IV. Летом 1944 года немецкие войска терпели поражение за поражением, как на Западе, так и на Востоке. Соответствующими были и потери: только за два месяца — август и сентябрь — было подбито 1139 танков Pz.IV. Тем не менее, число их в войсках продолжало оставаться значительным. В ноябре 1944 года Pz.IV составляли 40% немецких танков на Восточном фронте, 52% — на Западном и 57% — в Италии. Последними крупными операциями немецкой армии с участием Pz.IV стали контрнаступление в Арденнах в декабре 1944 года и контрудар 6-й танковой армии СС в районе озера Балатон в январе — марте 1945-го, закончившиеся провалом. Только в течение января 1945 года было подбито 287 Pz.IV, из них восстановлено и возвращено в строй 53 машины. Pz.IV принимали участие в боевых действиях до последних дней войны, в том числе в уличных боях в Берлине. На территории Чехословакии бои с участием танков этого типа продолжались вплоть до 12 мая 1945 года. Согласно немецким данным, за время войны, по 10 апреля 1945 года безвозвратные потери танков Pz.IV составили 7636 единиц. Pz.IV в значительно больших количествах, чем другие немецкие танки, поставлялся на экспорт. Судя по немецкой статистике, союзникам Германии, а также в Турцию и Испании поступило в 1942 — 1944 годах 490 боевых машин. Помимо Германии Pz.IV состояли на вооружении в Венгрии (74, по другим данным — 104 шт.), Румынии (142), Болгарии (97), Финляндии (14) и Хорватии. На базе Pz.IV выпускались самоходно-артиллерийские установки, командирские танки, машины передовых артиллерийских наблюдателей, эвакуационные тягачи и мостовые танки. После капитуляции Германии крупная партия из 165 Pz.IV была передана Чехословакии. Пройдя ремонт, они состояли на вооружении чехословацкой армии вплоть до начала 1950-х годов. Кроме Чехословакии в послевоенные годы Pz.IV эксплуатировались в армиях Испании, Турции, Франции, Финляндии, Болгарии и Сирии.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение козлов » 04 ноя 2012, 00:02

Я писал о количестве, насыщении танками танковых частей от танковой роты до мехкорпуса.
Разве наши роты и батальоны так уж перенасыщены были танками в 1941?Танковая рота средних танков имела 17 машин (во взводе — 5 ), батальон — 52 танка. Батальон тя­желых танков насчитывал 31 танк (10 в роте, во взводе - 3).У немцев практически та же картина,к 1943 году у них в роте от 17 до 22 танков ,в батальоне 64-69,полк -141 танк..
Вы пишете о соединении чего с чем.
Гоша.Армия(вооруженные силы) состоит из воинских частей,часть имеет адрес,открытое и закрытое название,печать части и т.п.Обычно это полк,отдельный батальон,отдельная рота,военный оркестр.На более высоком уровне в.ч. соединяются в дивизии под командованием генерала,вот дивизию и называют соединением.Дивизию Я и имел в виду,в нашей танковой дивизии соединили два танковых полка(отсюда и преимущество в танках перед немецкой однополковой,на начала войны),мало того объединили(корпуса , армии,фронты-объединения) в громоздкие мехкорпуса(которые ни частями,ни танковыми частями не являются).Само по себе количество танков в дивизии ни о чем не говорит,например,первая танковая группа включала пять танковых дивизий и отдельные танковые батальоны.Переформирование наших танковых войск в бригады с одним танковым полком и небольшим штатом в батальонах было связано с оборонительным характером действий,большими потерями и преобладанием немцев в воздухе.
козлов
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 17:34

Re: Танки

Сообщение Gosha » 04 ноя 2012, 16:43

козлов писал(а): Разве наши роты и батальоны так уж перенасыщены были танками в 1941?Танковая рота средних танков имела 17 машин (во взводе — 5 ), батальон — 52 танка. Батальон тя­желых танков насчитывал 31 танк (10 в роте, во взводе - 3).У немцев практически та же картина,к 1943 году у них в роте от 17 до 22 танков ,в батальоне 64-69,полк -141 танк.

В нашей танковой дивизии танков было в 3,5 раза больше. Штатное расписаеие нашей дивизии я уже помещал ранее. Лично для Вас, коротко.
В немецкой танковой дивизии было два танковых полка: первый полк имел три ТБ (в штатном полку 2ТБ), второй полк имел два ТБ (в штатном полку 1ТБ), третий и четвертый полки гренадерские (ТД 15,5 тысяч солдат). 1ТП и 2ТП полку насчитывалось от 150 – 250 танков. Наша танковая дивизия 1941 года насчитывала 522 бронеединицы: 431 танк от Т-26 до КВ-2 и 91 бронеавтомобиль от БА-2 до БА-10, 11343 бойца. Наша ТД даже от элитной немецкой ТД была по танкам больше в 2 раза, а от штатной немецкой ТД была больше по танкам в 3,5 раза.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 05 ноя 2012, 17:01

Pz.Kpfw.35(t)

Изображение
LT vz.35 — чехословацкий лёгкий танк. Активно использовался войсками вермахта, где получил наименование Pz.Kpfw. 35(t) (нем. Panzerkampfwagen 35(tschechisch), также Panzer 35(t) и Pz. 35(t)). В 1935-36 годах лёгкий танк Skoda LT vz.35 поступил на вооружение. По своим тактико-техническим данным LT vz.35 был сравним с другими европейскими танками, применявшимися в то время. До начала войны LT vz.35 экспортировались в Болгарию и Румынию. К 1937 году этот танк стал главным танком чехословацкой армии. В период с 1935 по 1939 год было выпущено 424 LT vz.35. После оккупации Чехословакии Германией эти танки поступили на вооружение вермахта. Составили костяк немецкой 1-й лёгкой дивизии и, после её переформирования, 6-й танковой дивизии в ходе нападения на Польшу, Францию и СССР.
LT vz.35 / S-IIa / T-11 / Skoda R-2 / Skoda 35(t)
Между двумя войнам, новая чешская страна создала развитую оборонную промышленность, способную выпускать лёгкие и средние танки. В 1935-36 годах лёгкий танк Skoda LT vz.35 в ограниченных количествах поступил в чешские воинские подразделения, а уже к 1937 году этот танк стал главным танком чешской армии. По своим тактико-техническим данным LT-35 был сравним с другими Европейскими танками, применявшимися в то время, например польский 7TP, английский 6-ти тонный Vickers, советскийТ-26, итальянский Carro Armato M11/39 (M11/40) и германский PzKpfw III. К 1938 году из LT-35 было сформировано 4 мобильные дивизии чешской армии. В ходе эксплуатации LT-35 зарекомендовал себя очень ненадёжной машиной, и было решено оставить LT-35 на вооружении только как временный вариант до тех пор, пока не будет полностью разработан и не начнёт выпускаться LT-38 (PzKpfw 38(t)). Ненадёжность LT-35 проистекала из недостаточно полных испытаний конструкции на стадии разработки, но к 1938 году большинство недостатков было исправлено и, в конце концов, LT-35 стал неплохим танком. LT-35 производился в нескольких вариантах и был известен и под другими названиями, например R-2 и T-11. До начала войны LT-35 экспортировались в Болгарию и Румынию. В 1938-39 годах Германия захватила Чехословакию, результатом чего, в марте 1939 года, стала конфискация из чешской армии 219 (возможно до 244) LT-35. Практически все они были включены в состав Вермахта, за исключением небольшого количества, оставшегося в использовании словацкой армии. В германском варианте LT vz.35 обозначался как Panzerkampfwagen 35(t) (t - сокращение от Tschechisch - чешский). LT-35 был сравним с германским Panzer III, и был важным дополнением в танковых войсках Германии. Несмотря на решение о прекращении производства LT-35 в 1938 году, он выпускался вплоть до 1939 года под контролем Германии на заводах компаний CKD (Ceskomoravska Kolben Danek) Works в Праге и Skoda Works в Пильзене (после 1938 года обе компании стали частью Reichswerke Hermann Goring). В период с 1935 по 1939 год было выпущено 424 LT-35. Примерно 340 из них выпустила Skoda, остальные - CKD. PzKpfw 35(t) составили костяк германской 1-ой лёгкой дивизии при нападении на Польшу, а затем 6-ой танковой дивизии (бывшая 1-ая лёгкая дивизия) в ходе нападения на Францию и СССР. PzKpfw 35(t) принимал участие в боевых действиях в Польше (1939г.), Франции (1940г.) и на начальных этапах нападения на СССР (1941г.). В ходе операции "Барбаросса" стало ясно, что они сильно уступают советским танкам, в связи с чем применялись в ограниченных количествах. В зимних условиях механические части PzKpfw 35(t) снова показали свою ненадёжность (сцепление, тормоза и рулевое управление). Корпус LT-35(t) был клёпанным, и прямое попадание снаряда часто срывало головки заклёпок, которые наносили ранения (иногда смертельные) экипажу. К концу 1941 года Германия уже имела более совершенные танки, и PzKpfw 35(t) были переведены во второстепенные подразделения, такие как полиция и антипартизанские отряды. Некоторое количество PzKpfw 35(t) было передано словацкой, болгарской (использовались вплоть до 1950-х годов), венгерской, румынской и итальянской армиям. Согласно германскому отчёту от 18 июля 1942 года, к тому времени на вооружении Германии оставалось только 178 танков PzKpfw 35(t). Несколько таких танков были на вооружении словацкой армии, участвовавшей в Словацком Народном Восстании в августе 1944 года.
Тактико-технические характеристики Pz Kpfw. 35(t)
Вес: 10500кг
Экипаж: 4 человека
Двигатель: Skoda T11(6 цилиндров)120л.с.
Скорость: 35км/ч
Запас хода: Дорога: 190км
Бездорожье: 120км
Длина: 4,90м
Ширина: 2,10м
Высота: 2,35м
Вооружение: 37мм KwK 34(t) L/40 (Skoda 37mm A3 vz.34)
2 х 7,92мм MG34 или MG35/37
Боезапас: 37мм - 72-90 выстрелов
7,92мм - 1800-2550 выстрелов
Броня: 8-25мм

После принятия Германией PzKpfw 35(t) на вооружение, он стал основой для нескольких вариаций. В сентябре 1940 года Skoda выпустила прототип Т-13, основанный на конструкции LT-35, но в производство он так и не был запущен. Так же безуспешной оказалась попытка сделать из PzKpfw 35(t) тропическую версию. С марта 1942 по 1943 год 49 PzKpfw 35(t) было переделано в Morser Zugmittel / Artillerie Schlepper 35(t) - артиллерийские тягачи, путём снятия башни и верхней части корпуса, установкой на их месте брезентовой крыши и установкой буксировочного крюка, рассчитанного на нагрузку 12 тонн. Некоторые PzKpfw 35(t) были использованы в береговой обороне (например, в Дании). В 1939-40 годах конструкторы попытались использовать шасси PzKpfw 35(t) при создании Panzerjager 35(t), вооружённого 47мм. орудием Pak 36(t) L/43 (Skoda 47mm A5). Этот проект так и не был завершён. Было построено только два прототипа на базе Morser Zugmittel 35(t), которые принимали участие в боевых действиях до конца 1943 года. Ещё 20 PzKpfw 35(t) были переделаны в Befehlswagen 35(t) (командирские танки, оборудованные дополнительным радиооборудованием). Ещё несколько вспомогательных машин, базировавшихся на шасси PzKpfw 35(t), производились в ограниченных количествах. Большое количество башен PzKpfw 35(t) использовалось в береговой обороне Дании и Корсики.
Пробивная способность снаряда ТП 37мм. орудие KwK 34(t) L/40 при 30° от верт.
Снаряд………….....100м….500м…..1000м……1500м……2000м
Panzergranate 39..37мм….31мм….26мм……..22мм………0мм
Pzgr.39 - подкалиберный бронебойный снаряд

В середине 1943 года в Румынии была разработана и построена малой серией (21) самоходная установка "T.A.C.A.M Skoda R-2". Прототип был разработан в период между июлем и сентябрём 1943 года. Прототип был готов к 24 октября и прошёл испытания на полигоне в Судити (Suditi). 12 февраля 1944 года была заказана серия из 40 машин. Но из-за технических проблем, на заводе Leonida & Company в Бухаресте, всего было изготовлено 21 машина (20 серийных + 1 прототип). T.A.C.A.M. представлял из себя трофейные советские 76,2мм. орудия ЗИС-3 и Ф-22УВС, установленные на модифицированном шасси PzKpfw 35(t). Орудие было установлено внутри открытой сверху и сзади легко бронированной надстройки. Надстройка устанавливалась в передней части корпуса (на месте башни), а остальные элементы конструкции PzKpfw 35(t) оставались неизменными. В надстройке могло быть размещено только 30 снарядов, кроме этого имелся запас патронов для автоматов экипажа из трёх человек. Машина весила 11,5 тонны, имела запас хода на дороге без дозаправки 190 км и максимальную скорость 34 км/ч. В связи с большим недостатком снарядов к советским орудиям, Румыния разработала собственные боеприпасы "Constinescu" и I.O.R., показавшие себя достаточно эффективными против советских Т-34/85 на дистанциях до 600 метров. В целом, дизайн T.A.C.A.M. повторял формы германской серии Marder, включая их высокие профили и лёгкое бронирование. Также планировалось перевооружить T.A.C.A.M. 88мм. германскими орудиями PaK 43 L/70 или 75мм. румынскими орудиями модели 1943 года, что так и не было сделано. Вдобавок к T.A.C.A.M. Skoda R-2 было разработано самоходное орудие, основанное на трофейном советском танкеТ-60, и имевшее обозначение T.A.C.A.M. T-60. Было построено около 35-ти таких машин. Были попытки приспособить под самоходные орудия и шасси трофейных советских танков Т-26 и БТ. T.A.C.A.M. не участвовали в боевых действиях, пока Румыния была союзницей Германии (до сентября 1944 года), а только позже, против Германии. Сегодня «T.A.C.A.M Skoda R-2» можно увидеть в музее в Бухаресте (Румыния). В 1940 году Венгрия закупила у компании Skoda лицензию на производство среднего танка S-IIc (T-22) и два экземпляра модернизированного лёгкого танка LT-35. Венгрия разработала танк Turan I (40M), который был модифицированной версией Т-22. Затем были разработаны Turan II (41M), выпускавшийся с 1943 по 1944 год, и, в 1944 году, прототип Turan III. Вдобавок, в 1943 году, на базе Turan была разработана самоходная установка Zrinyi (40/43M). Turan I был вооружён 40мм. орудием L/51, Turan II - 75мм. орудием L/25, Zrinyi - 105мм. гаубицей L/20.5. Прототип Turan III был вооружён 75мм. орудием L/43. Таким же орудием планировалось вооружить и Zrinyi. Все варианты использовались в венгерской армии. В целом, Panzerkampfwagen 35(t) был неплохим танком и, при необходимости, часто применялся бронетанковыми частями. Сегодня PzKpfw 35(t) можно увидеть в музеях Белграда (Сербия), Бухареста (Румыния), Софии (Болгария), Абердина (США), а LT-35 - в Словакии.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 06 ноя 2012, 10:56

Pz.Kpfw.38(t)

Изображение
LT vz.38 (Panzerkampfwagen 38(t), Pz.Kpfw.38(t)) — чешский лёгкий танк времён Второй мировой войны. Разработан группой конструкторов фирмы ЧКД под руководством русского эмигранта А. М. Сурина. Начал производиться в 1938 году. Экспортировался в различные страны: Швеция, Иран, Швейцария, Перу. Было выпущено примерно 1400 танков 8 вариантов (Ausf A/B/C/D/E/F/S/G) в различных модификациях. Считается лучшим танком чешской постройки. Чешские танки в составе немецких танковых подразделений участвовали в польской и французских кампаниях. На 1 июня 1941 г. в наличии насчитывалось 763 Pz.Kpfw.38(t). Вместе со 189 трофейными LT-35 они составляли почти четверть танкового парка вермахта. На 22 июня 1941 года в танковых дивизиях вермахта, направленных в СССР, насчитывалось около 600 единиц Pz.Kpfw.38(t), что составляло примерно 18 % от общего числа танков, участвовавших в нападении на СССР. В боях на советско-германском фронте Pz.Kpfw.38(t) участвовали до середины 1942 года, когда практически все они были потеряны, либо вышли из строя по техническим причинам. Воевавший на Pz.Kpfw.38(t) О.Кариус пишет: «Мы проклинали хрупкую и негибкую чешскую сталь, которая не стала препятствием для русской противотанковой 45-мм пушки. Обломки наших собственных броневых листов и крепежные болты нанесли больше повреждений, чем осколки и сам снаряд». Уцелевшие машины немецкое командование использовало в качестве учебных машин, а также для борьбы с партизанами. Часть машин (порядка 40) была передана словацкой армии.
Изображение
TNHP — первоначальный экспортный вариант для Ирана, первого покупателя (в 1935 году изготовлено 50 штук).
LTP — экспортный вариант для Перу.
LTH — экспортный вариант для Швейцарии.
LT vz.38 — обозначение в Чехословацкой армии (в чехословацкую армию попасть не успел).
Strv m/41 — производились по лицензии в Швеции.
Sav m/43 — штурмовое орудие на базе LT vz.38, производилось в Швеции.
PzKpfw 38(t) A-D — танк производства Германии.
PzKpfw 38(t) E-G — Pz 38(t) с увеличенной до 50 мм толщиной фронтальной брони.
PzKpfw 38(t) Ausf S — производился для Швеции, но был конфискован Германией.
SdKfz 138 Marder III — САУ с открытой сзади рубкой на шасси танка PzKpfw 38(t) с 75-мм немецкой пушкой.
SdKfz 139 Marder III — САУ с открытой сзади рубкой на шасси танка PzKpfw 38(t) с 76,2-мм советской пушкой.
SdKfz 138/1 Grille — САУ со 150-мм немецкой пехотной пушкой; также был разработан вариант танка снабжения для перевозки боеприпасов.
SdKfz 140 Flakpanzer 38(t) — ЗСУ с 20-мм зенитной пушкой.
SdKfz 140/1 — разведывательный танк.
SdKfz 141/1 — разведывательный танк с 20-мм орудием, взятым от бронемобиля Sd.Kfz.222.
Jagdpanzer 38(t) Hetzer — истребитель танков с 75-мм противотанковой пушкой L/48.
G-13 — швейцарское обозначение Hetzer'ов, проданных Чехословакией Швейцарии после войны.
Изображение
Боевая масса, т 9,7
Компоновочная схема моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди
Экипаж, чел. 3—4
Производитель Škoda, ČKD
Годы производства 1939—1942
Годы эксплуатации 1939 —
начало 1950-х
Количество выпущенных, шт. 1396
Размеры
Длина корпуса, мм 4619
Ширина корпуса, мм 2135
Высота, мм 2252
Клиренс, мм 400
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 25
Лоб корпуса (середина), мм/град. 12
Лоб корпуса (низ), мм/град. 25
Борт корпуса, мм/град. 15 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 15
Днище, мм 8
Крыша корпуса, мм 8
Лоб башни, мм/град. 25
Маска орудия, мм/град. 25
Борт башни, мм/град. 15
Корма башни, мм/град. 15
Крыша башни, мм 8
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм A7
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 50,0
Боекомплект пушки 72
Углы ВН, град. −10…+25
Пулемёты 2 × 7,92-мм ZB vz.37
Подвижность
Тип двигателя рядный
6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 125
Скорость по шоссе, км/ч 48
Скорость по пересечённой местности, км/ч 15
Запас хода по шоссе, км 230
Запас хода по пересечённой местности, км 160
Удельная мощность, л. с./т 12,9
Тип подвески сблокированная попарно, на листовых рессорах
Преодолеваемый подъём, град. 29
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 2,1
Преодолеваемый брод, м 0,8

Изображение
PzKpfw 38(t) Ausf.A. Panzerkampfwagen 38 (t) neuer Art — лёгкий разведывательный танк, боевой массой 14,8 тонн; выпущено 15 прототипов, в серию не пошёл. Разработан на основе LT vz.38 осенью 1939 года. В новой машине широко применялась сварка, имел радиостанцию. Производился в 1939—1942 годах. Экипаж — 4 чел; длина — 5000 мм, ширина — 2500 мм, высота — 2400 мм. Вооружался 37 мм пушкой KwK А7 L/42 и двумя 7,92 мм пулемётами MG 37(t). Двигатель карбюраторный, «Прага» V8 в 250 л.с. Скорость и запас хода по шоссе до 62 км/ч и 200 км соответственно.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 07 ноя 2012, 21:23

Т-З4/40

Изображение
Т-34 76-мм пушка образца 1938/39 годов (Л-11) длина 30,5 калибров
T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным танком Красной Армии. Самый массовый средний танк Второй мировой войны. Разработан в харьковском конструкторским бюро под руководством М. И. Кошкина. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день. Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Конструкторское бюро Танкового отдела Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ), единственного предприятия, выпускавшего танки «БТ», с декабря 1936 года возглавлял Михаил Ильич Кошкин. Первый проект, созданный под его руководством, танк БТ-9, был отклонён осенью 1937 года по причине грубых конструктивных ошибок и несоответствия требованиям задания. 13 октября 1937 года Автобронетанковое управление РККА (АБТУ) выдало заводу № 183 тактико-технические требования на новый танк под индексом А-20. Приказ о постановке Т-34 в серийное производство был подписан Комитетом Обороны 31 марта 1940 года, в принятом протоколе предписывалось немедленно поставить его на производство на заводах № 183 и СТЗ. Заводу № 183 предписывалось изготовить первую опытную партию из 10 танков к первым числам июля. После окончания испытаний двух прототипов, был принят план производства, предусматривавший производство в 1940 году 150 машин, который к 7 июня был увеличен до 600 машин, 500 из которых должен был поставить завод № 183, тогда как остальные 100 — СТЗ. Из-за задержек с поставками комплектующих, в июне на заводе № 183 были собраны только четыре машины, выпуск танков на СТЗ ещё более задерживался. Хотя к осени темпы производства удалось поднять, они всё ещё значительно отставали от плана и задерживались нехваткой комплектующих, так, в октябре из-за отсутствия пушек Л-11 военной комиссией был принят лишь один танк. Производство Т-34 на СТЗ ещё более задерживалось. В течение всего 1940 года велась работа по приспособлению к серийному производству изначально сложного и нетехнологичного танка, но несмотря на это, в течение 1940 года, были изготовлены, по разным данным, всего лишь от 97 до 117 машин. В течение осени 1940 года в конструкцию Т-34 был внесён и ряд более крупных изменений, таких как установка более мощной пушки Ф-34, также на Мариупольском металлургическом заводе им. Ильича были разработаны литая и штампованная башни. Начало серийного производства Т-34 явилось завершающим этапом трёхлетней работы советских танкостроителей по созданию принципиально новой боевой машины. В 1940—1945 годах постоянно наращивался объем выпуска «тридцатьчетвёрок», при этом сокращались трудозатраты и стоимость. Так, за время войны трудоёмкость изготовления одного танка сократилась в 2,4 раза (в том числе бронекорпуса — в 5 раз, дизеля — в 2,5 раза), а стоимость — почти вдвое (с 270 000 рублей в 1941 году до 142 000 рублей в 1945 году). К 22 июня 1941 года в войска было отправлено 1066 танков Т-34. 1 июля 1941 года постановлением № 1 Государственного комитета обороны план выпуска танков Т-34 на заводе № 183 и СТЗ значительно увеличен, дополнительно привлекается горьковский завод № 112 («Красное Сормово»). Принимаются меры по оптимизации производственных цепочек. Так, например, если в июне 1941 года заводом № 183 было сдано представителям военной приёмки 170 танков Т-34, то в июле — 209, а в августе — 266 боевых машин. Эти танки были направлены в разные танковые части по 20 – 30 машин и только по одной этой причине Т-34 на начальном этапе ВОВ себя никак не проявили, что есть, что нет. «В СССР было два несчастья глупцы и дороги, только дороги можно исправить, а глупцов никогда, особенно опасны глупцы в погонах, у них говорят одна извилина и та от папахи». (солдатский юмор)!
Изображение
Промежуточный вариант с командирской башенкой которой не было на Т-34 и с пушкой 76 мм Ф-34 об. 1940 года длина ствола 41,5 калибров.
Броневой корпус Т-34 — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм, после сборки подвергавшихся поверхностной закалке. Броневая защита танка противоснарядная, равнопрочная, выполненная с рациональными углами наклона. Лобовая часть состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты. На Т-34 образца 1943 года, толщина верхней кормовой бронеплиты была увеличена с 40 до 45 мм, а толщина днища в лобовой части — с 16 до 20 мм. Также корпуса танков могли иметь незначительные различия, зависевшие от завода-производителя, так на машинах, выпущенных Сталинградской судоверфью в 1942 году, верхний лобовой лист приваривался к бортовым соединением в шип, вместо обычно использовавшегося соединения встык. Башня Т-34 — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. В зависимости от завода-производителя и года выпуска, на танк могли устанавливаться башни различной конструкции. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня из катаных плит и листов. Стенки башни выполнялись из 45-мм броневых плит, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. Хотя другие типы башен также собирались при помощи сварки, именно башни первоначального типа известны в литературе под названием «сварных». Вскоре после начала серийного выпуска Т-34, уже к концу 1940 года, в производство была запущена также литая башня. Стенки такой башни отливались целиком, а состоявшая по-прежнему из катаных броневых листов крыша — приваривалась к ней. Поскольку литая броня при равной толщине с катаной обладает меньшей снарядостойкостью, для сохранения защиты на прежнем уровне толщина стенок была увеличена до 52 мм. В остальном литые башни были по конструкции идентичны сварным. Производство литых башен к Т-34 продолжалось параллельно со сварными вплоть до окончания его выпуска. Ещё одним, менее распространённым типом башни стала штампованная, выпускавшаяся УЗТМ с 1942 года. Верхняя часть такой башни изготавливалась целиком, за исключением маски орудия, штамповкой из 45-мм листа. Существенных отличий от сварных или литых башен штампованная не имела, однако внешне башни такого типа легко отличимы по скруглённым верхним граням. Всего на момент прекращения выпуска Т-34 на УЗТМ 1 марта 1944 года было выпущено, по разным данным, 2050 или 2062 башни этого типа. C 1942—1943 года перешли на производство башен улучшенной формы, отличавшейся большей шириной, меньшим наклоном бортов и кормы и близкой к правильному шестиугольнику формой в плане. Из-за характерной формы, такие башни были известны как «шестигранные» или «башни-гайки». Новая башня отличалась несколько большим внутренним объёмом, но всё равно оставалась тесной и по-прежнему двухместной. Ещё одним существенным изменением стало введение к 1943 году командирской башенки цилиндрической формы, устанавливавшейся на крыше башни. Однако поскольку командир танка был занят обслуживанием орудия, башенка оказалась для него практически бесполезной и повсеместного распространения не получила.
Изображение
Боеприпасы пушки Ф-34:
1. Выстрел УБР-354А со снарядом БР-350А (тупоголовый с баллистическим наконечником, трассирующий).
2. Выстрел УБР-354Б со снарядом БР-350Б (тупоголовый с баллистическим наконечником, с локализаторами, трассирующий).
3. Выстрел УБР-354П со снарядом БР-350П (подкалиберный бронебойный снаряд, трассирующий, «катушечного» типа).
4. Выстрел УОФ-354М со снарядом ОФ-350 (стальной осколочно-фугасный снаряд).
5. Выстрел УШ-354Т со снарядом Ш-354Т (шрапнель с трубкой Т-6)
Изображение
Бронебойные 76-мм снаряды в разрезе:
1. БР-350А.
2. БР-350БСП.
3. БР-350П.
Изображение
Т34 - 85 образца 1944 года пушка 85-мм ЗИС-С-53 длинна ствола 54,6 калибров.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Пред.След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 2