Танки

Модератор: Лемурий

Re: Танки

Сообщение Gosha » 28 ноя 2012, 13:13

ТАНК ПРЕМЬЕР МИНИСТР

Изображение
В целом танк считался неудачным, и сам Уинстон Черчилль говорил: «Танк, носящий моё имя, имеет больше недостатков, чем я сам!»
Пехотный танк Mk IV «Черчилль» (A22) (англ. Infantry Tank Mk IV, Churchill (A22)) — пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны, тяжёлый по массе. Поставлялся в СССР по программе ленд-лиза. Спроектирован в 1939—1940 годах, серийно производился с 1941 по 1945 год и стал одним из наиболее многочисленных британских танков Второй мировой. Как и другие английские пехотные танки, «Черчилль» отличался устаревшей конструкцией, слабым вооружением и очень низкой подвижностью, но крайне толстая для своего времени броня (101 мм, позднее доведена до 152 мм) позволила ему относительно успешно воевать до самого 1945 года. После окончания Второй мировой, «Черчилль» вскоре был снят с вооружения к концу 1940-х годов, но некоторое количество огнемётного варианта этих танков ещё приняло участие в Корейской войне.
Infantry Tank Mk IV, Churchill I — базовая модификация, с 40-мм пушкой QF 2 pounder Mk IX в башне, 76-мм гаубицей в лобовом листе корпуса и 7,92-мм пулемётом Besa.
Infantry Tank Mk IV, Churchill II — 2 фунтовая (40 мм) пушка и два 7,92-мм пулемёта Besa.
Infantry Tank Mk IV, Churchill IIcs — версия «непосредственной поддержки» (англ. Close Support) с 76-мм гаубицей в башне и 40-мм пушкой в лобовом листе корпуса.
Infantry Tank Mk IV, Churchill III — модификация с новой сварной башней увеличенного размера с 6 фунтовой (57-мм) пушкой QF 6 pounder Mk III и с 7,92-мм пулемётом на месте гаубицы.
Infantry Tank Mk IV, Churchill IV — модификация с литой башней аналогичной Churchill III конструкции, с 57-мм пушкой QF 6 pounder Mk III или Mk V.
Infantry Tank Mk IV, Churchill IV NA 75 — переоборудованные в Северной Африке «Черчилли» с установкой американской 75-мм пушки M3 вместе с установкой с танка «Шерман», вместо штатной 57-мм.
Infantry Tank Mk IV, Churchill V — вариант Churchill IV с 95-мм гаубицей вместо пушки.
Infantry Tank Mk IV, Churchill VI — модификация с 75-мм пушкой OQF 75 mm и дополнительной навесной защитой бортов и нижней лобовой части корпуса.
Infantry Tank Mk IV, Churchill VII (A22F) — модификация с усиленным до 152 мм лобовым и до 95 мм бортовым бронированием, усиленной ходовой частью и новой командирской башенкой.
Infantry Tank Mk IV, Churchill VIII — вариант Churchill VII с 95-мм гаубицей вместо пушки.
Infantry Tank Mk IV, Churchill IX — Churchill III и Churchill IV, модернизированные по уровню броневой защиты путём навески дополнительных бронеплит на корпус и установки новой башни до уровня Churchill VII, но с сохранением 57-мм пушки.
Infantry Tank Mk IV, Churchill IX LT — Churchill III и Churchill IV, модернизированные аналогично Churchill IX, но с сохранением старой башни (англ. Light Turret — «лёгкая башня»).
Infantry Tank Mk IV, Churchill X — Churchill VI, модернизированные по уровню броневой защиты до уровня Churchill VII путём навески дополнительных бронеплит и установки башни от Churchill VII.
Infantry Tank Mk IV, Churchill X LT — Churchill VI, модернизированные аналогично Churchill X, но с сохранением старой башни (англ. Light Turret — «лёгкая башня»).
Infantry Tank Mk IV, Churchill XI — Churchill V, модернизированные по уровню броневой защиты до уровня Churchill VIII путём навески дополнительных бронеплит и установки башни от Churchill VIII.
Infantry Tank Mk IV, Churchill XI LT — Churchill V, модернизированные аналогично Churchill XI, но с сохранением старой башни (англ. Light Turret — «лёгкая башня»).
В башне «Черчиллей» модификации Mk I и в лобовой части корпуса модификации Mk II устанавливалась 40-мм танковая пушка QF 2 pounder Mk IX. Длина ствола пушки составляла 52 калибра / 2080 мм, начальная скорость снарядов различных типов — от 790 до 850 м/с. Орудие размещалось на цапфах в спаренной с пулемётом установке и имело углы вертикального наведения от −15 до +20°. Вертикальная наводка осуществлялась вручную, качанием орудия при помощи плечевого упора, а горизонтальная — поворотом башни. Для наведения орудия использовался прицел № 30, имевший увеличение 1,9× и поле зрения 21°. Боекомплект 40-мм пушки составлял 150 унитарных выстрелов, укладка для боекомплекта размещалась по углам боевого отделения. «Черчилли», как с 40-мм, так и с 57-мм пушкой снабжались, как правило, исключительно бронебойными снарядами, осколочные снаряды к этим орудиям выпускались с 1942 года, однако информации о комплектовании ими боекомплектов танков обнаружить не удалось. В некоторых источниках упоминается, что 40-мм осколочные снаряды практически не использовались экипажами из-за крайне малого заряда взрывчатого вещества и, как следствие, очень низкой эффективности. В СССР со второй половины 1942 года выпускались осколочные снаряды собственной разработки к QF 2 pounder (по техпроцессу 37-мм зенитных снарядов), также известно об использовании в СССР с того же периода 57-мм осколочных снарядов. Основным вооружением «Черчиллей» модификаций Mk III и Mk IV являлась 57-мм танковая пушка QF 6 pounder, модификации Mk III или Mk V. Пушка модификации Mk III имела длину ствола 43 калибра / 2451 мм, а модификация Mk V имела длину ствола 50 калибров / 2850 мм и оборудовалась дульным тормозом. Пушка размещалась на цапфах и наводилась в вертикальной плоскости при помощи винтового механизма. Углы вертикального наведения составляли от −12,5 до +20°. Для наведения орудия использовался прицел № 39 Mk IIS (увеличение 1,9×, поле зрения 21°) с пушкой модификации Mk III и прицел № 39 Mk IV (увеличение 3×, поле зрения 13°) с пушкой модификации Mk V. Боекомплект 57-мм пушки на модификациях составлял 84 унитарных выстрела, как правило только с бронебойными снарядами. Боекомплект размещался в стеллажных укладках, находившихся в лобовых углах боевого отделения. На всех модификациях «Черчилля» устанавливался горизонтально-оппозитный 12‑цилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель водяного охлаждения модели «Бедфорд» Twin-Six. Имея рабочий объём в 21 237 см³, этот двигатель развивал максимальную мощность в 350 л. с. при 2200 об/мин. Двигатель устанавливался в моторном отделении вдоль продольной оси танка. Из топливных баков, общей ёмкостью в 828 литров, шесть устанавливались в моторном отделении по обеим сторонам двигателя, а ещё один, съёмный, располагался снаружи, вне броневого корпуса. Два радиатора системы охлаждения двигателя располагались по обеим его сторонам. Из-за плотной компоновки моторного отделения, воздушные фильтры двигателя были вынесены в боевое отделение. Скорость по шоссе 25 км/ч. Скорость по пересечённой местности 17 км/ч.
К началу Курской битвы 2-й гвардейский танковый корпус (Тацинский танковый корпус) находился в резерве командующего Воронежским фронтом, его войска располагались в районе г. Короча. Это было полностью укомплектованное и хорошо подготовленное соединение. На утро 5 июля в его составе числилось 227 танков трёх типов: Т-34, Т-70 и Мк-4 «Черчилль», в том числе 217 в строю и 10 в текущем ремонте (227 маш). В составе 2-го гв. Ттк ударным был 47-й гв. отпп (отдельный танковый полк прорыва), располагавший 21 тяжёлым танком Мк-4 «Черчилль».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 28 ноя 2012, 13:19

ВАЛЕНТАЙН MK-III

Изображение
Пехотный танк «Валентайн» имел классическую компоновку с задним расположением ведущих колес. Главная особенность конструкции корпуса и башни — отсутствие каркасов для их сборки. Броневые плиты обрабатывались по соответствующим шаблонам так, что при сборке они взаимно замыкались. Затем плиты крепились друг к другу болтами, заклепками и шпонками. Допуски при пригонке различных деталей не превышали 0,01 дюйма. Место механика-водителя располагалось в центре передней части танка. Для посадки и высадки в его распоряжении имелись два люка с откидывающимися крышками. Еще два члена экипажа — наводчик и командир (он же заряжающий и радист) — размещались в башне. В лобовой ее части в литой маске была установлена 2-фунтовая пушка и спаренный с ней 7,92-мм пулемет BESA. Справа от них в отдельной маске — 50-мм дымовой гранатомет. Вооружение дополнял 7,69-мм пулемёт Bren на зенитной установке Lakeman на крыше башни. В задней части башни находились радиостанция № 11 или № 19 и специальное отверстие для вентиляции. На стенках вращающегося полика боевого отделения башни размещался боекомплект — 60 выстрелов и 3150 патронов (14 коробок по 225 штук в каждой) к пулемету BESA; к полику крепились и сиденья членов экипажа. Боекомплект зенитного пулемёта Bren — 600 патронов (6 дисковых магазинов) — находился в ящике на задней наружной стенке башни. Для гранатомета предназначались 18 дымовых гранат.
Экипаж, чел 3
Масса, кг 16 750
Бронирование, мм 10-65
Вооружение 1 x 40-мм
1 x 7,92 мм курсовой пулемет "Besa"
1 x 7,7 мм зенитный пулемет "Bren"
Боезапас 40-мм: 61 выстрелов
7,92-мм: 3150 патронов
7,7-мм: 600 патронов
Двигатель GMC model 6004, 6-цилиндровый бензиновый, 165 л.с.
Запас хода, км 150
Макс. скорость, км/ч 32

Изображение
В 1940 году «Валентайн», вооружённый 42-мм пушкой, относился к числу сильнейших танков в мире в своей весовой категории. Сравнимыми, и даже превосходящими параметрами обладал лишь советский Т-50, но данный танк был выпущен малой серией. А оснащение «Валентайна» 57-мм и 75-мм орудием поставило его в своём классе вне конкуренции по боевым параметрам. При более мощном бронировании, «Валентайн» превосходил немецкий танк Pz -III по огневой мощи (лишь самая поздняя модификация Pz-III Ausf.N, с 75-мм орудием, имела лучшее фугасное, но худшее бронебойное действие снаряда), но значительно уступал в подвижности, имел худшую обзорность и меньший по численности экипаж (Pz-III — 5 человек), что вызывало некоторую функциональную перегруженность... Основным вооружением «Валентайна» модификаций Mk I - Mk VII являлся танковый вариант 42-мм противотанковой пушки QF 2.
Длина ствола пушки составляла 52 калибра (2090 мм), начальная скорость снарядов различных типов — от 790 до 850 м/с. Бронепробиваемость: на расстоянии 1000 метров = 45 мм, на 700 метров = 51 мм, на 450 метров = 57 мм, на 230 метров = 64 мм. Боекомплект - 62 унитарных выстрела, укладка для боекомплекта располагалась на полу башни. В 1941 году появилась более мощная 57-мм пушка, которая имела длину ствола 43 калибра (2451 мм), а модификация MkV имела длину ствола 50 калибров (2850 мм) и оборудовалась дульным тормозом. Боекомплект 57-мм пушки - 53 унитарных выстрела.
«Валентайн» MkXI в качестве основного вооружения получил 75-мм пушку, имевшую длину ствола 36,5 калибров (2737 мм). Боекомплект - 46 унитарных бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов. На Курской Дуге MK-IIIL 26 танков.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 01 дек 2012, 17:21

ШТУГ IV

Изображение
Sturmgeschütz IV (StuG IV, Штурмгешютц IV, Штуг IV) — средняя по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий времён Второй мировой войны на базе танка Pz Kpfw IV. Серийно выпускалась с декабря 1943 до капитуляции Германии, всего выпущено 1108 машин и ещё 31 переделали из танков. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd Kfz 167. Стимулом для создания подобной боевой машины стало недостаточное число штурмовых орудий StuG III. Поскольку развёртывание производства StuG III на имевшихся производственных мощностях фирмы «Крупп-Грузон» (производителя среднего танка Pz Kpfw IV) было бессмысленным с экономической точки зрения, был разработан проект установки рубки от StuG III на шасси Pz Kpfw IV. Этот проект стал отправной точкой в производстве StuG IV. С января 1944 года фирма «Крупп-Грузон» прекратила выпуск танка-базы и полностью перешла на производство StuG IV. Эти САУ активно использовались на всех фронтах Второй мировой войны. В САУ данного типа использовался сварной корпус, использовавший в качестве основы корпус танка Pzkwf IV. Толщина рубки от 11 до 80 мм, съемная. Крепление к корпусу болтами и уголками. На крыше имелась командирская башенка, толщиной брони от 30-50 мм. На крыше размещался зенитный пулемёт MG 42. Двигатель Maybach HL 120 TRN, V-12, жидкостного охлаждения. Мощность 300 л.с. Использовал в качестве топлива этилированный бензин OZ 74. Бензин размещался в трёх баках общей ёмкостью 430 л. Расход топлива составлял 195 л на 100 км. Запас хода по шоссе 210 км, 130 км по пересеченной местности. Кроме электрического стартера двигатель можно было запустить с помощью ручки. Кроме того, для пуска мотора можно было использовать двигатель кюбельвагена. Ходовую часть составляли восемь опорных катков размером 470×75×660, собранных в четыре тележки. Верхний участок гусеницы поддерживали четыре (Ausf. Н и ранние Ausf. J) или три (Ausf. J) поддерживающих катка. Цельнометаллические опорные катки стали появляться к концу войны. Направляющее колесо с механизмом натяжения располагалось на корме, а ведущее колесо с 20 зубьями находилось спереди. В зимних условиях на гусеницы можно было надевать антипробуксовочные зубья и специальные накладки, увеличивающие ширину гусеницы. Гусеница состояла из 99 траков. Главный калибр был представлен 75-мм пушкой StuK 40 L/48 производства Rheinmetall-Borsig.
Изображение
Пушка могла вести огонь всеми основными типами снарядов, используемых в Вермахте. Боекомплект 63 выстрела. Ствол нарезной с 32 нарезами глубиной 7,8 мм. Электрический спуск. Противопехотное вооружение состояло из пулемета MG 34 калибра 7,92 мм. Боекомплект на 500 патронов. Пулемет устанавливался на крыше рубки на лафете, вести огонь из которого можно было из моторного отделения.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 01 дек 2012, 17:24

ИСТРЕБИТЕЛЬ ТАНКОВ «ФЕРДИНАНД» (ЭЛЕФАНТ)

Изображение
8,8 cm PaK 43/2 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P) - Sturmgeschütz mit 8,8 cm PaK 43/2 - Sd.Kfz.184
Танк-истребитель "Элефант", известный также под названием "Фердинанд", сконструирован на базе опытного образца VK 4501(Р) танка T-VI Н "Тигр". Этот вариант танка "Тигр" разрабатывала фирма "Порше", однако предпочтение было отдано конструкции фирмы "Хеншель", а изготовленные 90 экземпляров шасси VК 4501(Р) было решено переделать в истребители танков. Над отделением управления и боевым отделением была смонтирована бронированная рубка, в которой устанавливалось мощное 88-мм полуавтоматическое орудие с длиной ствола 71 калибр. Орудие было направлено в сторону кормовой части шасси, ставшей теперь передней частью самоходной установки. В ходовой части ее была применена электрическая трансмиссия, работавшая по следующей схеме: два карбюраторных двигателя приводили в действие два электрогенератора, электрический ток которых использовался для работы электродвигателей, приводивших во вращение ведущие колеса самоходной установки. Другими отличительными особенностями этой установки являются очень сильное бронирование (толщина лобовых листов корпуса и рубки составляла 200-мм) и большой вес - 65 тонн. Силовая установка мощностью всего 640 л.с. могла обеспечить максимальную скорость движения этой махины только 30 км/час. На пересеченной местности она двигалась не намного быстрее пешехода. Истребители танков "Фердинанд" были впервые использованы в июле 1943 года в сражении на Курской дуге.
Изображение
Они были очень опасны при ведении боя на больших дистанциях (подкалиберный снаряд на расстоянии 1000 метров гарантировано пробивал броню толщиной 200-мм) были случаи, когда танк Т-34 уничтожался с расстояния 3000 метров, однако в ближнем бою более подвижные танки Т-34 уничтожали их выстрелами в борт и корму. Использовались в тяжелых истребительно-противотанковых частях. Гитлер постоянно торопил производство, желая чтобы новые машины были готовы к началу операции "Цитадель", сроки которой неоднократно откладывались из-за недостаточного количества выпущеных новых танков "Тигр" и "Пантера". На штурмовые орудия "Фердинанд" устанавливали по два карбюраторных двигателя "Майбах" HL120TRM мощностью 221кВт (300 л.с.) каждый. Двигатели располагались в центральной части корпуса, перед боевым отделением, за местом механика-водителя. Толщина лобовой брони составляла 200-мм, бортовая броня - 80-мм, днища - 60-мм, крыша боевого отделения - 40-мм и 42-мм. Механик-водитель и радист размещались в передней части корпуса, а командир, наводчик и двое заряжающих в кормовой части.
Последний раз редактировалось Gosha 06 дек 2012, 11:51, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение NVP » 04 дек 2012, 19:34

Gosha писал(а):ИСТРЕБИТЕЛЬ ТАНКОВ «ФЕРДИНАНД» (ЭЛЕФАНТ)

Изображение
8,8 cm PaK 43/2 Sfl L/71 Panzerjäger Tiger (P) - Sturmgeschütz mit 8,8 cm PaK 43/2 - Sd.Kfz.184
Танк-истребитель "Элефант", известный также под названием "Фердинанд", сконструирован на базе опытного образца VK 4501(Р) танка T-VI Н "Тигр". Этот вариант танка "Тигр" разрабатывала фирма "Порше", однако предпочтение было отдано конструкции фирмы "Хеншель", а изготовленные 90 экземпляров шасси VК 4501(Р) было решено переделать в истребители танков. Над отделением управления и боевым отделением была смонтирована бронированная рубка, в которой устанавливалось мощное 88-мм полуавтоматическое орудие с длиной ствола 71 калибр. Орудие было направлено в сторону кормовой части шасси, ставшей теперь передней частью самоходной установки.
Изображение
В ходовой части ее была применена электрическая трансмиссия, работавшая по следующей схеме: два карбюраторных двигателя приводили в действие два электрогенератора, электрический ток которых использовался для работы электродвигателей, приводивших во вращение ведущие колеса самоходной установки. Другими отличительными особенностями этой установки являются очень сильное бронирование (толщина лобовых листов корпуса и рубки составляла 200-мм) и большой вес - 65 тонн. Силовая установка мощностью всего 640 л.с. могла обеспечить максимальную скорость движения этой махины только 30 км/час. На пересеченной местности она двигалась не намного быстрее пешехода. Истребители танков "Фердинанд" были впервые использованы в июле 1943 года в сражении на Курской дуге.
Изображение
Они были очень опасны при ведении боя на больших дистанциях (подкалиберный снаряд на расстоянии 1000 метров гарантировано пробивал броню толщиной 200-мм) были случаи, когда танк Т-34 уничтожался с расстояния 3000 метров, однако в ближнем бою более подвижные танки Т-34 уничтожали их выстрелами в борт и корму. Использовались в тяжелых истребительно-противотанковых частях. Гитлер постоянно торопил производство, желая чтобы новые машины были готовы к началу операции "Цитадель", сроки которой неоднократно откладывались из-за недостаточного количества выпущеных новых танков "Тигр" и "Пантера". На штурмовые орудия "Фердинанд" устанавливали по два карбюраторных двигателя "Майбах" HL120TRM мощностью 221кВт (300 л.с.) каждый. Двигатели располагались в центральной части корпуса, перед боевым отделением, за местом механика-водителя. Толщина лобовой брони составляла 200-мм, бортовая броня - 80-мм, днища - 60-мм, крыша боевого отделения - 40-мм и 42-мм. Механик-водитель и радист размещались в передней части корпуса, а командир, наводчик и двое заряжающих в кормовой части.

------
Во блин "Танк-истребитель "Элефант", известный также под названием "Фердинанд", ...!

-----
Опять!
Гоша!!! Про Фердинанды банальщину эту все знают, причем настолько хорошо, что без труда на 2-ой фотографии опознают отнюдь не Фердинанд или Элефант, как Вам показалось а....
Маус...Который вообще-то и есть танк. Т.е. у него крутящаяся башня....
Что же до Фердинанда, то рубка у него неподвижна, что и подчеркивалось первоначальным обозначением этого изделия как "Самодвижущийся Артилерийский Каземат..."

Может потому что " артилерийскому каземату" пулемет был без надобности, его и не установили...

Затем по результатам использования в летней компании 43г., Фендинанды, те которые Красная Армия не "почикала", отправили на переделку- снабдили пулеметом, заодно, что б срам прикрыть, и кликуху поменяли на Элефант...

На Курской Дуге, на северном ее фасе, в несколько дней, немцы потеряли кажется 32 этих монстра... Причем один из них , если ничего не путаю, был разрушен прямым попаданием 100 кг авиабомбы... На остальных следов от авиаударов не отмечено ...Поражены в основном в ходовую, в результате наезда на ПТ мины, или артилерией...

Вот как-то так дела обстояли...
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Re: Танки

Сообщение Gosha » 04 дек 2012, 20:39

САУ МАУС

Изображение
NVP зделал правильное замечание, обнаружил ошибку фото Маус (Мышонок) на Кубинке.
Последний раз редактировалось Gosha 06 дек 2012, 11:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение NVP » 04 дек 2012, 21:35

Gosha писал(а):САУ ЭЛЕФАНТ

Изображение
NVP не посылайте два сообщения, специально для вас второе фото Элефант (Слон) на Кубинке. САУ также называлась «Элефант» (нем. Elefant — слон), 8,8 cm PaK 43/2 Sfl L/71 Panzerjäger Фердинанд(1942-1943) модернизирован в 1944 году под Элефант. Увеличено бронирование, бортовые экраны, углы наклона лобовой брони.


Хо-хо Гоша!
Вы опять запутались...
Сознайтесь...
Это отнюдь не 65 тонный Элефант... Это 1 (из 2 созданных) 100 тонный МАУС!!! Который и не воевал даже...Так, пустячок, трофей победителей с немецкого полигона...

Нет, я понимаю, после столького с таким апломбом скопипасщеного это как-то....
Но ведь истины ради надо терпеть, не так ли? Вы же здесь всем в глаза нелицеприятное и недостоверное, не отягащаясь суете... Вот и давайте теперь сознавайтесь в ВОПИЮЩЕМ ДИЛЕТАНТИЗМЕ, подчеркиваю....

Не сознаетесь ...Падете низко...
И я с Вами тоже дружить не стану...
P.S.
Уточняю... По "самым проверенным данным википедии" вес этого изделия даже 188 тонн...
"Никакой мост не мог бы..." ну и т.д...
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Re: Танки

Сообщение NVP » 04 дек 2012, 22:16

------------------------------------------------
Отличия между "Фердинандом" и "Элефантом".

"На "Элефанте" имелась курсовая пулеметная установка, прикрытая дополнительной накладной броней. Домкрат и деревянная подставка для него перенесены в корму. Передние подкрылки усилены стальными профилями. С передних подкрылков сняты крепления для запасных траков. Демонтированы передние фары. Над смотровыми приборами механика-водителя установлен солнцезащитный козырек. На крыше рубки смонтирована командирская башенка по типу командирской башенки штурмового орудия StuG III. На лобовой стенке рубки приварены желоба для стока дождевой воды."

Захотите найти источник - по ключевым фразам. И что может быть Вам особенно иньересно....Там и картинки есть.
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Re: Танки

Сообщение Gosha » 05 дек 2012, 19:45

САУ ЭЛЕФАНТ исправление.
В период с января по март 1944 года на заводе Nibelungenwerke проводилась модернизация 47 оставшихся к тому времени «фердинандов». В лобовой броне корпуса справа была смонтирована шаровая установка пулемета MG 34. На крыше рубки появилась командирская башенка, заимствованная у штурмового орудия StuG 40. Щиток на стволе орудия развернули «задом наперед» для лучшего его крепления, а также оснастили щитками те САУ, которые его не имели. Боекомплект довели до 55 выстрелов. Название машины изменили на «Elefant» (слон). Впрочем, вплоть до конца войны самоходку чаще называли привычным именем «Фердинанд». В конце февраля 1944 года 1-ю роту 653-го дивизиона отправили в Италию, где она участвовала в боях под Анцио, а в мае-июне 1944 года - под Римом. В конце июня роту, в которой оставалось два исправных «Элефанта», перебросили в Австрию. В апреле 1944 года 653-й дивизион в составе двух рот был отправлен на Восточный фронт, в район Тернополя. Там в ходе боев дивизион потерял 14 машин, но 11 из них удалось отремонтировать и вновь ввести в строй. В июле 1944 года в дивизионе, отступавшем уже по территории Польши, имелось 33 исправных самоходных орудия. Впрочем, 18 июля 1944 года 653-й дивизион без разведки и подготовки был брошен в бой на выручку 9-й танковой дивизии СС Hohenstaufen и уже через сутки количество боевых машин в его строю уменьшилось более чем вдвое. Советские войска весьма удачно применяли против «элефантов» свои тяжелые САУ и 57-мм противотанковые пушки. Часть немецких машин была лишь повреждена и вполне подлежала восстановлению, но ввиду невозможности эвакуации их подорвали или подожгли собственные экипажи. Остатки дивизиона-12 боеспособных машин - 3 августа 1944 года отвели к Кракову. В октябре 1944 года в дивизион начали поступать САУ Jagdtiger, a оставшиеся в строю «элефанты» были сведены в 614-ю тяжелую противотанковую роту. До начала 1945 года рота находилась в резерве 4-й танковой армии, а 25 февраля 1945 года ее перебросили в район Вюнсдорфа для усиления противотанковой обороны. В конце апреля «элефанты» провели последние бои в Вюнсдорфе и Цоссене в составе так называемой группы Риттера (капитан Риттер был командиром 614-й батареи). В окруженном Берлине последние два самоходных орудия «Элефант» были подбиты в районе площади Карла-Августа и церкви Св.Троицы. До наших дней сохранилось две САУ этого типа. В Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке экспонируется «Фердинанд», захваченный Красной Армией в ходе Курской битвы, а в музее Абердинского полигона в США – «Элефант», который достался американцам в Италии, под Анцио. Остальные изменения указал NVP.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 05 дек 2012, 19:47

САУ ЯГДТИГР

Изображение
САУ Ягдтигр Jagdtiger
На момент создания САУ Jagdtiger в Германии уже была бронетехника способная легко подбивать любые танки Союзников. Но немецкие 75мм и 88мм танковые орудия имели противотанковую направленность и не давали достаточного фугасного эффекта. стремление соединить хорошие бронебойные и фугасные характеристики и послужило причиной появления Jagdtiger. В задачи САУ входило сопровождение пехоты на поле боя. 8 февраля 1943 КБ Nibelungenwerke получило задание сделать такую машину. Конструкторы остановили свой выбор на зенитном орудии 12.8cm Flak 40, которое из-за своей мощи применялось преимущественно для защиты наиболее важных объектов. Зенитку модифицировали в танковый вариант 12.8 cm Pak 44 L/55 с полуавтоматическим горизонтальным клиновым затвором и раздельным заряжанием. Унитарные снаряды зенитного орудия, пришлось заменить на унитарные по причине ограниченного пространства внутри САУ. Скорострельность получилась низкой: 2-3 выстрела в минуту при максимальной дальности стрельбы 22 400 м. Pak 44 L/55 и 40 выстрелов находились в боевой рубке. Углы горизонтальной наводки ограничивались 10° в каждую сторону, а вертикальной от -7.5° до +15°. Маска имела форму «свиное рыло» (Saukopf). В качестве шасси избрали Tiger II, удлинив корпус на 25 см и оставили всё остальное без изменений включая два комплекта гусениц - узкие транспортные и широкие боевые. В наследство от Tiger II достался также курсовой пулемёт MG 34 в шаровой установке в лобовой плите корпуса. Внутри САУ находился ещё 7.92мм ПВО MG 34 (MG 42), 9mm MP 38/40 и 27мм сигнальный пистолет Walter. Испытания Jagdpanzer VI прошли на полигоне возле австрийского города Dollerscheim. Перетяжелённая и крайне не надёжная ходовая Tiger II, на огромном Jagdtiger оказалась ниже всякой критики. Бензиновый двигатель Maybach HL230 P30 на 700 л.с. и коробка передач явно на справлялись с весом машины: удельная мощность двигателя - 9.8 л.с./тонну. Хотя трансмиссия Maybach-Olvar 40 12 16 B имела 8 передних скоростей и 4 задних, машина перемещалась неповоротливо. В боевых гусеницах шириной 79 см, удельное давление на грунт - 1,07 кг/см2. Радиус разворота - 4.8 м. Расход топлива более 5 литров на километр, ограничивал автономность до 170 км по дороге. Заявленная паспортная скорость по шоссе 38км/ч практически никогда не достигалась, а вот перегрев двигателя случался часто, особенно при подъёме даже на незначительный склон. Со временем машина получила новое название Jagdtiger (Sd. Kfz.186). Серийный выпуск САУ начался в июле 1944 на филиале австрийского концерна Штеер-Даймлер-Пух, на заводе Nibelungenwerke в городе St.Valentine. По планам Управления вооружения сухопутных войск предписывалось сделать 150 тяжёлых САУ Jagdtiger Ausf B. Но по настоящему производство Jagdtiger активизировалось только в январе 1945. В апреле 1944 из заводских ворот вышло 4 САУ с 88мм орудием Pak 43 L/71 и официальным названием Panzerjager Tiger mit 88mm Pak 43/3 (Sf.) (Sd. Kfz.185). До конца 1944 выдали 48 САУ. А всего с июля 1944 по март 1945 единственный производитель Jagdtiger предприятие Nibelungenwerke изготовили 77 тяжёлых истребителей танков Jagdtiger, серийные номера корпусов: 305001-305077 (по другим данным выпустили 70 - 85 машин). Исходя из запредельно низкой надёжности, чтобы избежать попадания поломанной машины в руки Союзников, в Jagdtiger находилось 2 подрывных заряда - под казёнником орудия и под двигателем. 2-ой ротой командовал немецкий танковый асс оберлейтенант Отто Кариус. 653-й sPzJagAbt возник весной 1945 и имел не полный состав. Ягдтигры воевали на Западном и Восточном фронтах. В Арденнах немецкая группировка усиленная одним Jagdtiger уничтожила целый полк Шерманов (правда не указывается, были ли дополнительные ПТ средства), сам Jagdtiger тоже живым не ушёл. По воспоминаниям Кариуса, в Ягдтигре надёжным была только броня. Пушка имела недостаточные углы горизонтальной наводки и траверс приходилось делать поворот всей машины, которая быстро от этого ломалась. С Ягдтигром Союзники эффективно боролись авиацией и крупнокалиберной артиллерией.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение NVP » 05 дек 2012, 22:28

Гоша!!
А где покаянное признание того, что Вы "ничего в танках" не понимаете ?

Только покаяние может оставить Вас в рядах искренних радетелей исторической правды... Только оно одно...

А так...
Нет покаяния -нет общения... Потому что какой же смысл общаться, когда Вы и идеи привносите, и тут же факты , по простодушию, подтасовываете?
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Re: Танки

Сообщение Gosha » 05 дек 2012, 23:40

NVP писал(а):Гоша!!
А где покаянное признание того, что Вы "ничего в танках" не понимаете ?

Только покаяние может оставить Вас в рядах искренних радетелей исторической правды... Только оно одно...

А так...
Нет покаяния -нет общения... Потому что какой же смысл общаться, когда Вы и идеи привносите, и тут же факты , по простодушию, подтасовываете?

Все дело в шляпе, читайте классику.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение Gosha » 06 дек 2012, 11:46

САУ МАУС МЫШОНОК

Изображение
Благодаря правильным замечаниям NVP появилась эта заметка о сверхтяжелых танках Германии. Советская гигантомания передалась Вермахту, наши КВ-2 и Т-35 возможно подвигли немецких конструкторов превзойти советских коллег в построении сухопутных дредноутов. Несмотря на особое внимание, уделяемое немецким командованием работам по разработке сверхтяжелых танков, в период Второй мировой войны были выпущены лишь единичные образцы этого класса машин. Из проектируемых сверхтанков, таких, как Е-100, "Крупп-Маус" (VK 7001 (К), "Ваr" (Медведь) и "Маус", только последний был полностью построен, и подвергнут испытаниям. Работы по VK 7001 (К) и "Бару", хотя и велись достаточно интенсивно, не вышли из стадии проектирования. Постройка сверхтяжелого танка Е-100 остановилась в конце 1944 года на стадии сборки шасси. После капитуляции Германии, территории, где располагались заводы "Хеншель", отошли под контроль англо-американской администрации. Там войсками союзников был обнаружен недостроенный опытный образец танка Е-100. Впоследствии его вывезли для детального изучения и исследования в Великобританию. Таким образом, работы над проектами сверхтяжелых танков в Германии в целом остались незавершенными. Танк "Маус" оказался единственным сверхтяжелым танком, доведенным до стадии опытного образца. И хотя эта машина не производилась серийно и не принимала участия в боевых действиях, сама идея ее создания и воплощение в металле представляют определенный интерес и заслуживают внимания. В апреле 1942 года Гитлер на совещании высказал пожелание о необходимости завершения к лету 1943 года всех работ над тяжелыми танками массой 100 т, задание на разработку которых было выдано еще в марте 1942 года. От фирмы "Крупп" он потребовал начать серийное производство тяжелых танков с середины лета 1943 года и обеспечить выпуск до пяти машин в месяц. Что касается вопроса о создании сверхтяжелых танков, то часть германского руководства с самого начала высказывала мнение о бесперспективности этой идеи и всячески затягивала решение данного вопроса. Но, несмотря на это, проект сверхтяжелого танка, предназначенного для совместных действий с легкобронированными машинами, был утвержден и получил название "Mammut" (Мамонт). Летом 1942 года фирма "Порше" получила официальный заказ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию танка прорыва с максимально допустимыми уровнями броневой защиты и мощности вооружения. Проектом предусматривалось создание танка с бронированием: лоб корпуса - 200-мм, башни - 220-мм, борта корпуса - 180-мм, борт и корма башни - 200-мм. Боевая масса танка должна была составлять 160 т, максимальная скорость - 15 км/час, основное вооружение - 150-мм пушка, устанавливаемая в передней башне, а вспомогательное - 128-мм пушка - в кормовой. Разработка проекта танка осуществлялась в КБ фирмы "Порше", расположенном в Штуттгарте. После ряда уточнений и изменений технических требований к тяжелому танку проект получил условное обозначение Projekt Nr.205 или "объект 205", а танк стал называться "Mauschen" (Мышонок). В июле 1942 года с эскизным проектом танка был ознакомлен Гитлер, который санкционировал дальнейшие работы по проекту и потребовал увеличения толщины брони днища корпуса до 100-мм.
6 апреля 1943 года с инспекционным визитом в Штуттгарт прибыл министр вооружения А. Шпеер, который осмотрел деревянный макет танка с внесенными изменениями. 10 апреля последовало распоряжение отправить этот макет в Берхтесгаден (Berchtesgaden). Макет был разобран и упакован для отправки, но 16 апреля поступил новый приказ о сборке макета. 1 мая 1943 года на Главной штаб-квартире в Растенбурге деревянный макет танка с огнеметной установкой был осмотрен Гитлером. С этого момента "Мышонок" превратился во взрослую "Мышь" (наименование танка сократилось до "Maus"). К июлю 1943 года для "объекта 205" (он же - "Маус") было выбрано оптимальное вооружение. Предлагались различные варианты спаренных установок:
105-мм зенитная и 75-мм танковая пушки;
127-мм морская и 75-мм танковая пушки;
128-мм и 75-мм танковые пушки;
150-мм специальная танковая или морская и 75-мм танковая пушки.
Предпочтение было отдано спаренной артиллерийской системе, состоявшей из 128-мм пушки KwK44 L/55 и 75-мм пушки KwK40 L/36,6. В будущем планировалось перейти на систему, состоявшую из 150-мм и 75-мм пушек. Одновременно было завершено изготовление электромеханической трансмиссии. Тем временем, с 1 августа по 23 декабря 1943 года, на заводе фирмы "Алкет" (Alkett) в Берлине собрали первый опытный образец танка "Маус" (объект 205/1) без монтажа вооружения. В изготовлении танка принимали участие несколько известных фирм. На заводах фирмы "Крупп" в Эссене изготовили корпус и башню с вооружением. На "Шкоде" в Пльзене (Plzen) - ходовую часть (опорные катки, подвеску, гусеницы) и механическую часть трансмиссии (бортовые редукторы и гитары). Фирма "Даймлер-Бенц" в Штуттгарте предоставила силовую установку. На заводах "Сименс-Шукерт" (Siemens-Schuckert) в Берлине собрали для танка электрогенераторный блок, тяговые электромоторы и электрокоммутационную аппаратуру для управления электромеханической трансмиссией. Другие фирмы также привлекались для производства различных узлов и деталей танка.
Изображение
Но в конце 1944 года доработка танков была прекращена, поскольку к этому времени немецкая танкостроительная промышленность уже не могла обеспечить серийный выпуск сверхтяжелых "Маусов" даже при минимальном выпуске - 10 машин в месяц. Один танк (объект 205/1 с нагрузочной башней), находился в районе западных батарей Куммерсдорфского артиллерийского полигона. Другой (объект 205/2) - на площадке Штаммлагеря вблизи Цоссена, в 14 км от Куммерсдорфа. Оба танка были выведены из строя, причем у танка, находившегося в Штаммлагере, взрывом был разрушен корпус. По указанию командующего БТ и MB ВС из двух поврежденных образцов был собран один "Маус", который был отправлен в СССР для подробного изучения и анализа его конструкции. 4 мая 1946 года танк прибыл на НИИБТ полигона ГБТУ КА (пос. Кубинка), где и поныне его можно увидеть в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Re: Танки

Сообщение bricklayer » 27 апр 2013, 11:42

Gosha писал(а): Как и другие английские пехотные танки, «Черчилль» отличался устаревшей конструкцией, слабым вооружением и очень низкой подвижностью, но крайне толстая для своего времени броня (101 мм, позднее доведена до 152 мм) позволила ему относительно успешно воевать до самого 1945 года.
А кто автор текста? Вообще-то танк Мк-IV проходил у нас испытания в 1942 году в сравнении с танками КВ. Наряду с конструктивными недоработками была отмечена удачная конструкция двигателя и трансмиссии. Двигатель - современной конструкции, с минимальным применением дефицитных материалов, трансмиссия (коробка передач, выполненная в одном блоке с механизмом поворота, ГФ с гидроусилителем) обеспечивала поворот танка на месте, легкость управления танком в движении и высокую для тяжелого танка маневренность. Несмотря на значительно меньшую мощность двигателя, "Черчилль" не уступал КВ в средней скорости движения по проселку и на местности (25,4 км/ч против 24 км/ч и 17,5 км/ч против 18 км/ч). Одинаковым оказался и запас хода (245 км против 250 км)
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
На последнем рисунке- собственно блок трансмиссии с колодочными тормозами, на третьем фото- колодочный тормоз, на втором рисунке- бортовая передача танка- однорядная соосная, выполнена внутри ведущего колеса, на первом рисунке кинематическая схема трансмиссии, которая предчтавляет собой двухпоточный механизм поворота (МПП) 1 типа 3 группы. Основной поток мощности идет через двухвальную 4-х скоросстную КПП с постоянным зацеплением шестерен, скорости переключаются двумя фрикционными муфтами, на эпициклы планетарных рядом механизма поворта. Дополнительный поток мощности через дифференциал, расположенный на полом первичном валу КПП, далее через вал долнительного привода и шестереночные передачи на вылы солнечных шестерен планетарных рядов механизма поворота. При прямолинейном движении эпициклы и солнечные шестерни вращаются в разные стороны. Поворот осуществляется включением одного из тормозов дифференциала, которое вызывет остановку солнечной шестерни на забегающем борту. Передача заднего хода включается блокировкой вторичного вала КПП (он же вал эпициклов МПП) на корпус. Такой МПП позволяет иметь на каждой передаче свой расчетный радиус поворота и разворачиваться на месте при включенной нейтральной передаче. Разработан доктором Мерритом, применялся на танках "Черчилль", "Кромвелл", "Центурион", "Чифтен" (в последнем случае вместо двухвальной КПП применена планетарная КПП).
«Черчилли», как с 40-мм, так и с 57-мм пушкой снабжались, как правило, исключительно бронебойными снарядами, осколочные снаряды к этим орудиям выпускались с 1942 года, однако информации о комплектовании ими боекомплектов танков обнаружить не удалось.
У танка который проходил испытания в боекомплкт входило 41 бронебойно-трассирующий и 40 осколочных снарядов.
bricklayer
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:29

Re: Танки

Сообщение NVP » 05 июл 2013, 13:51

Есть детский вопрос...

Я в самых общих чертах, т.с....
Какова толщ. лобовой брони корпуса танка Т-34-85...?
Казалось бы что проще -в литературе на однозначный вопрос легко получить однозначный ответ.

Нет...

Ответ в литературе не однозначен. От 45 до 90... Ну 90, оставим на совести авторов...
А большинство, вроде как сходится к 45.
Но ...

Известно, что еще до войны было распоряжение об увеличении толщины брони до 60мм...

Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О производстве танков Т-34 в 1941 году», принятое 5 мая 1941 года. В нем, в частности, говорилось:

2. Обязать Наркомсредмаш т.Малышева и директора завода №183 т.Максарева внести в танки Т-34 следующие улучшения:
.....
а) увеличить толщину брони башни и переднего лобового листа корпуса до 60 мм;
...."


Это требование никто никогда не отменял, и к тому же, оно было еще раз озвучено зимой 42г.
.... однако ввиду сначала отсутствия проката 60мм, а затем ввиду острого дефицита броневого проката впринципе, это решение выполнялось только одним заводом...Да и то на это дело шли остатки раскроя 10-16 мм бронелиста... Фотографий таких танков Т-34-76 много... Но Т-34-85 не встречал ни одной...

Затем в 43 году некоторые прокатные заводы, которые катали броневой лист 45, на лоб 34, перешли на 60мм...

«На Кулебакском металлургическом заводе… В сортопрокатном цехе…исправно служил крупносортный стан «750»… В годы войны он сначала был задействован на прокате 45 мм броне листа для Т-34, а с 43г- листа толщиной 60 мм» (Россия и нижегородский край: актуальные проблеммы истории)

И вместе с этим другие заводы стали готовить 85 мм пуху. Что представлялось и вполне логичным и вполне взаимосвязным...

Затем последовало распоряжение утолстить лоб Т-34-85 аж до 75 мм, затея оказалась неудачной и дальше образцов дело не пошло...
(но все равно, довольно странно, с 45, сразу посягнуть на 75, при еще более тяж башне, ее опоре и пухе... )

К тому же еще, где-то читал воспоминания ветерана водителя -механика, который с законным пафосом живописал, сколь это неуютно быть на прицеле пантер и тигров под прикрытием всего 60 мм брони т-34...

И странно, как так может быть, что у всех танков лобовая броня от модели к модели как-то там росла а у Т-34 с 40по 45 г. -нет?

Неужто и впрямь с голой грудью на фашистские танки ...?
Такой странный у меня вопрос возник 5 июля 2013 года...
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2

cron