А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Модератор: Лемурий

А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение bergu » 17 апр 2015, 16:11

Локоть – небольшой поселок в тогдашней Орловской, а ныне – в Брянской области. В ноябре 1941 года, через месяц после занятия Локтя германскими войсками, два инженера местного спиртзавода, Константин Павлович Воскобойник и Бронислав Владиславович Каминский, создали местное Локотское окружное самоуправление и военизированную милицию (ополчение), чтобы бороться с большевиками. Милиция называлась Русской освободительной народной армией (РОНА). Локотская республика родилась при поддержке командования 2-й немецкой танковой армии, которую возглавлял тогда знаменитый «отец германских танковых войск» Гейнц Гудериан. Республика пользовалась благосклонностью также преемника Гудериана генерала Рудольфа Шмидта и командующего группой армий «Центр» фельдмаршала Ганса Понтера фон Клюге...

О первых днях Локотского окружного самоуправления, куда вошло несколько районов Орловской и Курской областей, рассказывалось в номере местной газеты «Голос народа» от 15 ноября 1942 года в панегирической по отношению к Каминскому статье под названием «Комбриг-Обер-Бургомистр»:

«Это было почти год назад… В организации нового дела Воскобойник придавал огромное значение быстрейшей связи с германским командованием. Он хотел, чтобы там знали, что в России есть люди, которые хотят и могут сами с оружием в руках бороться против коммунизма, за свою Родину, за свое освобождение. Он хотел, чтобы там знали, что русский народ, перенесший на своих плечах весь кошмар двадцатичетырехлетнего ига, сам подымется на защиту своих прав и уничтожит ненавистную ему власть, что честные русские люди будут не пассивными зрителями, а активными борцами за счастье своей Родины.

А для этого нужна быстрейшая связь с германским командованием. Нужен человек, который бы понимал всю важность данного дела и сумел бы там доказать, а главное, завоевать авторитет вновь нарождающейся власти. Дело трудное и ответственное. Энергия, ум, такт – вот качества, которыми должен обладать человек, берущий на себя эту задачу.

В командировку едет Каминский, и все 12 дней Константин Павлович Воскобойник думает и говорит об этом. Он волнуется, он ждет результатов. Он знает, что от этого зависит многое…»

И вот происходит долгожданная встреча с возвратившимся Каминским:

«Быстрые вопросы. Быстрые и прямые ответы, и все ясно. Поездка удалась, удалась блестяще.

Бронислав Владиславович рассказывает свои впечатления, говорит обо всем, что сделал за эти дни, и я вижу, что Константин Павлович счастлив. Нужно дать отдохнуть человеку, но он не может уйти, он еще и еще раз начинает обо всем расспрашивать и только после, спустя много времени, говорит: «Ну, отдыхайте, завтра поговорим еще».

В этот вечер Константин Павлович много говорил о будущем. Он говорил о новой русской армии, которая вместе с немцами будет воевать против большевиков, он говорил о русской национал-социалистической партии, которая объединит весь русский народ, он говорил о маленьком и незаметном Локте, в котором он видел уже зарождение будущего центра первого Самоуправления…

Катастрофа 8-го января унесла жизнь Константина Павловича (его убили партизаны. – Б.С.). Но все, что он думал, совершилось, начатое им дело перешло в надежные, сильные руки.

Ум, энергия, такт – вот качества, необходимые для руководителя. И этими качествами Обер-Бургомистр Округа Каминский обладает в совершенстве.

Но, кроме этих, есть другие качества: необыкновенная выносливость и трудоспособность.

Часто удивляешься, как человек после нескольких бессонных ночей может так четко работать днем.

Ночью Каминский – комбриг. «В Холмецком – наступление». «На «Майском жуке» – бой». И вот ночь или у телефона, или на фронте.

Днем комбриг превращается в Обер-Бургомистра и решает вопросы хозяйственной жизни.

А жизнь хозяйственная и военная связаны тесно одна с другой. Без правильного руководства хозяйством не будет хлеба, без хлеба не будет армии.

Нужно работать. И работа кипит.

Сложная хозяйственная и военная машина работает четко, она находится в верных и сильных руках».

Точно так же советские газеты писали о Сталине, а германские – о Гитлере. Каминский, как положительный герой мифа, всеведущ и вездесущ, он всюду успевает, и везде его ждет удача.

Политика Локотской республики строилась по принципу «С Великой Германией – на вечные времена!». 10 октября 1942 года «Голос народа» сообщил, что 5 октября в городском театре им. Воскобойника состоялось торжественное собрание, посвященное первой годовщине освобождения Локотского округа от большевиков. На собрании присутствовало более 400 человек: немцы, мадьяры, бойцы милиции, работники учреждений и предприятий.

С приветствием от германского командования выступил полковник Рюбзам – командир 17-й танковой дивизии, которая 4 октября 1941 года «очистила поселок Локоть, а 6 октября 1941 года – город Брянск от большевиков.

– В данный момент, – сказал полковник, – бойцы милиции рука об руку с победоносной германской армией идут к новым победам. Адольф Гитлер даст нам мир, свободу и счастье.

Майор фон Фельдгейм, приветствуя русский народ, особо отметил первого организатора национал-социалистической партии в России и лучшего из людей нашего округа К.П. Воскобойника. Майор благодарил господина Каминского за умелую организацию борьбы с партизанами.

Затем Обер-Бургомистр Округа г-н Каминский выступил с ответным словом, передав полковнику Рюбзаму и германским солдатам спасибо от всего русского народа за освобождение населения от сталинского ига.

– Идеи национал-социалистической Германии и идеи новой России едины, – сказал г-н Каминский. – Мы вместе с Германией и ее союзниками должны победить!..

Докладчик отметил лучших борцов с партизанами: Самсонова, Балашова, Белая и других, проявивших исключительное мужество в сражениях.

– Только через труд, – сказал в заключение своего доклада г-н Каминский, – русский народ может подняться до уровня великого германского народа и построить новую жизнь на основе двух идей: народ и подлинный социализм».

А 15 ноября 1942 года, к годовщине организации Локотского самоуправления, «Голос народа» разразился юбилейной статьей, подытожившей достижения новой власти:

«Крестьяне получили в вечное пользование землю, навсегда избавились от ненавистных колхозов и строят свое хозяйство по-новому. Восстановлены и пущены в эксплуатацию многие промышленные предприятия (Севский сушильный завод, Локотский кожевенный завод др.); во всех районных центрах работают сапожные, слесарные, колесные, бондарные, шорные, валяльные и другие мастерские. Восстанавливаются такие заводы, как Дерюгинский и Лопандинский сахзаводы, Локотский спиртзавод. С каждым днем расширяется и торговая сеть.

Большие достижения имеет округ и в культурном отношении. В городе Локоть открыт театр; почти во всех районных центрах также функционируют театры; в волостных центрах и в некоторых селах и деревнях организованы клубы, где после трудового дня граждане имеют возможность культурно провести свой досуг.

По округу открыто 345 школ, 9 больниц и 37 медицинских пунктов.

Как в городах, так и в некоторых селах открыты церкви…»

Однако дозволялись и фельетоны – с критикой недостатков в местной столовой или опоздания со сдачей госпоставок. Так, в номере от 5 октября 1942 года корреспонденты Корнюшин и Артеменко возмущались плохим обслуживанием в центральной столовой округа в г. Воскобойнике (так переименовали сначала поселок Локоть, но потом, очевидно из-за неблагозвучности нового названия, вернулись к прежнему). Ей ставилась в пример другая столовая – в Комаричах. В обеих, замечу, питались в основном бойцы РОНА. Завершался фельетон во вполне советском духе:

«Майоров (заведующий воскобойниковской столовой. – Б.С.) говорит, что в Комаричах столуется 200 человек, а здесь 500—600, да еще бывают внезапные заказы. Этим и объясняет он причину недоброкачественности обедов.

Нет, господа начальники, мы с вами не согласны! Если по-настоящему взяться за то или иное дело, если приложить к нему все усилия и любовь, всегда можно и найти все, и вкусно сварить.

Надо помнить только, что общественное питание – дело большой важности, требующее большого внимания.

Итак, ждем вкусных обедов и культурной обстановки!»

Свобода торговли и раздел земли между крестьянами вызвали некое подобие расцвета в тех районах округа, которые не подвергались нападениям партизан. 26 октября 1942 года газета поведала об успехах рыночной экономики Дмитриевского района:

«Город Дмитриев вновь начинает процветать. За сравнительно короткое время там организовано четыре магазина, восемь ларьков, две столовых, ресторан, две парикмахерских, две бани, дом для приезжающих, базары.

Восстановлены и работают начальная и средняя школы, а также радиоузел, больница и разные мелкие промышленные предприятия. Предстоит организовать детсад.

Город чистый. Рано утром тротуары центральных улиц убираются, мусор вывозится в определенное место; на некоторых улицах тротуары асфальтируются…

Торговля в Дмитриеве исключительно денежная. На базаре можно встретить самые различные товары, начиная от кондитерских и галантерейных и кончая мукой, зерном, пшеном.

В магазинах также торгуют за деньги, хотя цены очень высокие. Ассортимент товаров чрезвычайно разнообразный: обувь, платья, железные изделия, школьные принадлежности, табак, спички, булочные изделия и проч.».

Бросается в глаза, что при описании «дмитриевского изобилия» корреспондент не упоминает о торговле мясом, из чего можно заключить: с ним в районе была напряженка.

Замечу также, что Дмитриевский район в плане развития рыночных отношений находился в более благоприятном положении, чем сам окружной центр. 26 октября 1942 года «Голос народа» сетовал, что на недавно открытом в Локте базаре торговля – почти исключительно меновая, а не денежная, как в Дмитриеве.

Как следует из статьи о возрождении Дмитриевского района, в Локотской республике жесткая вертикаль исполнительной власти соседствовала с элементами демократии в виде сельских сходов. Конечно, на их решения легко могли наложить вето волостные и районные начальники, но нельзя сказать, что они не имели вовсе никакого значения. Очевидно, в определенных случаях обер-бургомистр Каминский прислушивался к земельным обществам, раз постановление собрания села Докторово-Кузнецовка об отрешении от должности проштрафившегося старосты с одобрением цитировалось окружным центральным печатным органом.

Газета Локотского самоуправления по сути осталась типичной советской «районкой». Даже заголовки в «Голосе народа» были точно такие же, как в «Правде»: «Хозяйственный план», «Передовые старосты», «К новой жизни». 26 октября 1942 года газета убеждала своих читателей, что «государственная дисциплина – это первая обязанность и граждан, и государственных служащих». В статье, которая так и называлась «Государственная дисциплина», неизвестный автор возмущался тем, что «крестьяне получили от новой власти все – землю, лошадь, инвентарь, право свободного хозяйствования на своей земле. И после этого некоторые крестьяне не выполняют своих обязательств перед государством, не выполняют государственных поставок или мизерного денежного налога». Здесь Германия провозглашалась первым и главным образцом для подражания: «Организованность и дисциплина, немецкая точность и аккуратность – вот стиль работы учреждений в новом государстве». Все советское автоматически объявлялось плохим, все германское – хорошим…

Как аналог культа вечно живого Ленина и верного продолжателя ленинского дела мудрого Сталина в Локте возник культ мученика Воскобойника – основателя Локотской республики и его гениального преемника комбрига Каминского.

Биографии Воскобойника и Каминского до сих пор не написаны. Все, что было известно чекистам об их довоенном прошлом, изложено в справке Орловского штаба партизанского движения, составленной в конце 1942 года: «Каминский Б. В. – инженер спиртовой промышленности, участник контрреволюционной чаяновской группы, отбывший несколько лет в концлагерях НКВД в г. Шадринске… Был правой рукой такого же допровца (узника дома предварительного заключения. – Б.С.) – некоего Воскобойника…» Прямо скажем, негусто. И далеко не факт, что Каминский действительно знал видного ученого-аграрника и своеобразного теоретика «крестьянского социализма» Александра Васильевича Чаянова, арестованного в 1930 году по делу мифической Трудовой крестьянской партии.

В Локотском и сопредельных районах находилось немало ссыльных, которым было запрещено жительство в крупных городах. Крестьянство здесь, как и по всей России, не испытывало восторга от коллективизации, а Воскобойник и Каминский восстановили частную собственность на землю, стимулировали частную торговлю в городах. Да и в немцах многие жители видели своих освободителей от большевиков. «Голос народа» публиковал документы из захваченного архива Дмитровского райотдела НКВД. Статья на эту тему в номере от 5 ноября 1942 года была красноречиво озаглавлена «Жизнь на сталинской каторге и ожидание немцев-освободителей». Там, в частности, цитировался секретный отчет райвоенкома Суркова райкому партии: «Гражданка Булатова, работавшая в Дмитровской аптеке, на возмущение гражданки Ткачевой по поводу зверств немецкой армии в оккупированной территории заявила: «А это они не над нашим братом расправляются, это они над партийными, а мы что, сейчас народ подневольный, и тогда будем работать, нам все равно». Люди наивно полагали, что немцы расправляются только с коммунистами, не верили, что в оккупации жизнь каждого будет стоить гораздо меньше, чем даже при большевиках.

Официальной идеологией Локотской республики стал национализм, правящей партией – Русская национал-социалистическая партия, а важным пунктом ее программы – антисемитизм. Один из пунктов этой программы, популярно изложенной в газете «Голос народа» в октябре – ноябре 1942 года, так и назывался «Евреи – враги народа».

Между тем Локоть и другие районы Орловской (включавшей и нынешнюю Брянскую) и Курской областей, входившие в самоуправляющийся округ, располагались вне черты оседлости, и евреев там было немного. Иные из них были чиновниками или сотрудниками НКВД не самого высокого уровня.
bergu
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 00:25

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение bergu » 17 апр 2015, 16:15

26 октября 1942 года «Голос народа» утверждал:

«Человек и труд – главное. Всякий организм может процветать лишь тогда, когда отдельные части его здоровы, всякая нация может быть сильной, процветать, когда живется хорошо всем ее представителям. Поэтому любой национализм будет бескровной химерой, пока он не увидит главную свою задачу в заботе о нравственном, духовном и материальном благе всех соотечественников…»

Вот такой земной рай, свободный от коммунистов и жидов, мечтал создать после войны Каминский на территории Локотской республики, а если повезет, то и во всей России. И с туберкулезом надеялся справиться. Ведь многие обитатели Локтя и его окрестностей были из тюремных и лагерных сидельцев, подхвативших в ГУЛАГе эту страшную болезнь. После освобождения им запрещалось жить не только в Москве и Ленинграде, но и почти во всех областных центрах Европейской России. И оседали бывшие зэки в Локте – от столицы недалеко, да и спиртзавод под боком. Каминский, будь его воля, в каждой деревне футбольную команду организовал бы, чтобы народ спортом занимался, а не о жизни задумывался. И превратил бы Локоть если не в Рио-де-Жанейро, то, по крайней мере, в Нью-Васюки. Аборты бы запретил, за укрепление семьи всячески боролся, признавал бы только церковные браки и поощрял рождаемость.

Но Брониславу Владиславовичу не суждено было дожить до подлинного воплощения своей мечты. За Каминского постарался его лютый враг Иосиф Сталин. Он и на Олимпиаду 1952 года впервые послал советскую команду, поддавшись уговорам сына Василия – большого спортивного мецената. И аборты запретил, и семью «укрепил» – с 1944 года стали признаваться лишь официально зарегистрированные, а не фактические браки. И грандиозные здания в послевоенной Москве возвел – руками зэков и пленных немцев. И клубы, театры и киноустановки появились чуть не в каждом городке или селе – чтобы у народа был культурный досуг. А с евреями Сталин намеревался поступить если не так круто, как Гитлер, то все же достаточно сурово. Судя по некоторым признакам, основную часть еврейского населения СССР собирались депортировать куда-нибудь в Азию.

Однако, если предположить невероятное и представить, что в случае победы Германии Каминский сменил бы Сталина в Кремле, нашим соотечественникам жилось бы немногим лучше, чем при коммунистах. Частная собственность на землю и свобода торговли, возможно, формально бы и сохранились, но сопровождались бы террором, диктатурой и указанием на лозунг «Фюрер всегда прав!». А в таких условиях свободное предпринимательство быстро деградирует, и шансов выбраться из нищеты у русского народа все равно не появилось бы.

17 ноября 1942 года Каминский вынужден был издать специальный приказ «О борьбе с пьянством»: за курение самогона и употребление оного при исполнении служебных обязанностей полагалось наказание военно-полевого суда – вплоть до расстрела.

Несмотря на все кары, которыми грозил обер-бургомистр и комбриг, в Локотской республике процветало не только пьянство, но и дезертирство. 20 ноября 1942 года, то есть еще до окружения немцев под Сталинградом и всего через несколько дней после высадки союзников в Северной Африке и поражения Эрвина Роммеля под Эль-Аламейном, в «Голосе народа» появилась статья «О дезертирах и партизанах». Тон ее был весьма тревожный. В статье, в частности, говорилось:

«К чему ведет дезертирство? Оно ведет к развалу военных сил новой власти, а при развале этих сил к нам возвратятся наши враги, ведущие против нас жестокую борьбу, партизаны.

Население нашего округа достаточно хорошо знает, что такое сталинские партизаны-бандиты и что они несут для населения. Эти лесные бандиты несут с собой массовый террор… Они убивают не только рядовых работников новой власти, не только старост и полицейских, но и всех мужчин, которые только попадаются им в руки.

Так, например, в Дмитровском районе эти сталинские бешеные собаки убивали лесников, учителей, рабочих, крестьян, шестидесятилетних стариков, инвалидов-рыболовов, предварительно мучая их: они резали свои жертвы ножами, рубили топорами, вырезали куски кожи и позвонки, снимали черепа (вероятно, имеется в виду снятие либо скальпа, либо верхней части черепной коробки. – Б.С.), отрубали головы.

То же делали эти кровопийцы и в Брасовском районе; захватив в конце апреля Тарасовку и Шемякино, бандиты-партизаны замучили и расстреляли 115 человек местных жителей, в том числе много женщин и детей, причем половина этих жертв была подвергнута мукам и издевательствам: своим жертвам бандиты сначала отрубали пальцы рук и ног, выкалывали глаза, прокалывали шомполами уши, а через несколько дней совершенно измученных, истекавших кровью, уже полумертвых, расстреливали.

Вот какой кошмарный террор несут с собой партизаны!»

Казалось бы, перед нами образец пропаганды «партизанских зверств», ничего общего не имеющий с действительностью. Однако такое вполне могло произойти на самом деле. Давайте задумаемся: какую цель мог преследовать партизанский террор? Только одну – запугать население и побудить его отказаться от сотрудничества с немцами и от поддержки Локотского самоуправления. И эта цель, судя по росту дезертирства из рядов РОНА и подконтрольных ей деревень, частично достигалась.

Почему же тогда власти Локтя открыто писали о партизанском терроре в своей газете? Ведь получалось, что тем самым они помогают партизанам запугивать население. Но дело в том, что на небольшой территории Локотской республики слухи распространялись очень быстро, в первую очередь через базары в райцентрах. Поэтому местные жители и так были прекрасно осведомлены о партизанском терроре. Руководство же Локотского самоуправления пыталось использовать «партизанские зверства» в своих целях, чтобы побудить солдат и полицейских ожесточенно сражаться с врагом, убеждая, что иначе их ждет мучительная смерть.

А то, что именно на территории Локотской республики партизаны практиковали террор против населения, подтверждают донесения войск по охране тыла немецкой группы армий «Центр». Только в районе 2-й танковой армии, где и располагался Локоть, был зафиксирован ряд случаев массового уничтожения партизанами мирного населения. В тыловых районах других армий, где партизанское движение было не менее развито, подобного явления не отмечалось.

Каминский не только издавал грозные приказы о борьбе с партизанами. Чтобы реально противодействовать их внезапным нападениям, он распорядился создать при штабе моторизованную роту в 150 человек, оснащенную пятью автомашинами, двумя танками и одним 76-мм орудием.

Отнюдь не идеален был моральный облик и самих представителей локотской власти. Так, 1 декабря 1942 года «Голос народа» сообщал о некоем следователе Зарубине, который организовал убийство двух женщин, способных уличить его в присвоении ценностей. Преступник не дожил до суда, умер в тюрьме.

Жители Локотской области в 1941-1942 годах надеялись, что большевики не вернутся никогда. Об этом писал, например, некто Н. Курский в сатирическом стихотворении «Слухи», появившемся в «Голосе народа» 5 ноября 1942 года. Он высмеивал якобы нелепые, преувеличенные слухи о победах Красной Армии, распускавшиеся среди просоветски настроенной части населения, а заключил свой пропагандистский опус следующей оптимистической тирадой:

http://newsland.com/news/detail/id/491715/
bergu
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 00:25

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение bergu » 17 апр 2015, 16:40

Я вижу Локотское самоуправление как мэинстрим Российской глубинки, а не уникальное явление.
В Брянских лесах не было партизанского движения, это были только отряды НКВД, которые еще и занимались приписками.
Как установил немецкий историк, который работал в Брянске окло 2 лет.
Российская глубинка не видела позитивной идеологии в Сталинизме. В Российской глубинке в отличие от Украинской и Белорусской
совершенно не существовало партизанского движения. Нельзя считать партизанами диверсантов, которые сжигали деревни под Москвой.
Где партизанское движение в Псковской и Ленинградской областях? Где партизанское движение под Ржевом. Когда Шумилин пишет, что бродячие солдаты устраиваются на работы в деревни, и немцы их не трогают. Где партизанское движение на Кубани и в Ростовской области? Когда на Кубани есть только один отряд из уральских инженеров братьев Игнатовых из Краснодара. И одна попытка спустить поезд под откос. Где партизанское движение под Сталинградом? Когда все калмыки ушли в хиви. Самих Русских хиви под Сталинградом было не менее 60 тыс. Почти одна треть всех войск. Не считая румын и венгорв. Весь этот ужас коллаборационизма Русских надо систематизировать и посмотреть на себя в зеркало, прежде чем тыкать пальцами в Украинцев и в Белоруссов.
bergu
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 00:25

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение Лемурий » 17 апр 2015, 17:31

Как раз при Локотском самоуправлении "трудилась", не покладая рук, Макарова-Гинзбург, больше известная как Тонька-пулеметчица.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18115
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение Алексан » 17 апр 2015, 17:38

bergu писал(а):..... В ноябре 1941 года, через месяц после занятия Локтя германскими войсками, два инженера местного спиртзавода, К.П. Воскобойник и Бр. В. Каминский, создали местное Локотское окружное самоуправление и военизированную милицию (ополчение), чтобы бороться с большевиками......

Всё понятно, дальше читать нет смысла. Собственно, bergu, вы что силитесь тут доказать или показать?
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение Алексан » 17 апр 2015, 17:40

Лемурий писал(а):Как раз при Локотском самоуправлении "трудилась", не покладая рук, Макарова-Гинзбург, больше известная как Тонька-пулеметчица.

А эта Гинзбург не имеет случайно отношения к небоскрёбу Гинзбурга в Киеве?
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение Лемурий » 17 апр 2015, 17:51

bergu писал(а):Я вижу Локотское самоуправление как мэинстрим Российской глубинки, а не уникальное явление.

Статью, что Вы процитировали, взята с израильского сайта. Уж не хотите ли Вы сказать, что с оправданием мирного сосуществования с агрессором Вы согласны?

Из Локотской республики немцы хотели сделать образец отношений на оккупированных территориях, посему и дозволяли им больше обычного. Взамен же получали борьбу с партизанами силами местных полицаев, снабжение продовольствием немецкой армии, экономия на транспорте, гарантия ненападения с тыла. Утопическая быль вопреки здравому смыслу получившиеся.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18115
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение bergu » 18 апр 2015, 17:05

Лемурий писал(а):
bergu писал(а):Я вижу Локотское самоуправление как мэинстрим Российской глубинки, а не уникальное явление.

Статью, что Вы процитировали, взята с израильского сайта. Уж не хотите ли Вы сказать, что с оправданием мирного сосуществования с агрессором Вы согласны?

Из Локотской республики немцы хотели сделать образец отношений на оккупированных территориях, посему и дозволяли им больше обычного. Взамен же получали борьбу с партизанами силами местных полицаев, снабжение продовольствием немецкой армии, экономия на транспорте, гарантия ненападения с тыла. Утопическая быль вопреки здравому смыслу получившиеся.



Я получал конечно историческое образование за рубежом, и пишу плохо по Русски.

Но вот здесь вы не правы. Прочитайте сначала диссертацию Sebastian Stopper о брянских партизанах и их отношение
к Локотоскому самоуправлению. http://www.dw.de/почему-историю-брянских-партизан-объявили-экстремистской/a-17737875?maca=rus-newsletter_ru_Themen-russ-2394-html-newsletter

Так как я сам родился в Краснодаре. Я знаю что на Кубани отсуствовало партизанское движение кроме отряда братьев Игнатовых около 8-16 человек.

Отрад скрывался в предгорье возле Краснодара под афипским, станицы георгиевская и северская. Ничем не занимался и была одна попытка пустить поезд под откос,
За всю деятельсность отряда, погибли только 3 человека. По всей Кубани растиражировано имя братьев Игнатовых. Удивительно да. На громадную Кубань только одно это имя.

А вот как состояли дела в городах и станицах Кубани. Везде в станицах были местные отряды казачьей самообороны. Немцев, как и румын там не было. Краснодар как и Армавир были столицами для школ абвера.

Например известное подразделение Брандербург 800, элитный спецназ абвера, где состояли бойцы из Нахтигаля Шухевича и были приняты много местных, взяли Майкоп без единого выстрела.

В Краснодар приехал Шкуро и вместе с Красновым стали создавать казачью дивизию Свободная Кубань. Штаб квартира, здание вокзала Второй Краснодар. Здание стоит до сих пор.

Можно поговорить и о Казачьем Стане. И о трагедии в Лиенце. Которую Кубанские казаки празднуют каждый год парадом всех всех отделов, Кубанского казачьего войска, с представтелями других казачьих войск России. Не забываем что казачьий корпус Фон Панвица, гибель которого праздную от рук Англичан, стал корпусом СС. То есть проводится ежегодно парад 1 июня в чести казачьего корпуса СС. В форме казаков корпуса.

http://magazines.russ.ru/nj/2006/242/sh16.html
bergu
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 00:25

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение bergu » 18 апр 2015, 17:17

Да и из Локотоского самоуправления никто ничего не хотел делать.
Если вы знаете историю войны, то немцы все и всегда держали на доверии.
Много доверия, никуда никто не вмешивался. Как например в жизни станиц Дона и Кубани.
Там ввели сразу казацкий шариат. Стали пороть за провинность. На баб надели платки.
Локоть это императорская вотчина Романовых, где пропаганда советского образа жизни
как сейчас ненависть к хохлам, не завладела еще душами людей.

Но это не значит что они были лучше или хуже сталинистов.
Бригада РОНА обвиняется в преступлениях против человечности, когда члены бригады подавляли восстание в Варшаве.
После донесению Ромеля Гитлеру, даже у того свело челюсти от услышанного и он принимает решение о роспуске бригады.

Когда кто то говорит о Галичине. Всегда уместно этому человеку напомнить о РОНЕ.

Кстати рекомендую к прочтению книгу Шумилина Ванька Ротный.
bergu
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 00:25

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение bergu » 18 апр 2015, 17:24

Решение некой "экспертной комиссии" в Брянске, а затем и Советского районного суда Брянска кажется удивительным хотя бы потому, что диссертация молодого немецкого историка Себастьяна Штоппера (Sebastian Stopper), ставшая результатом его трехлетних исследований, даже не опубликована. Кроме того, еще никто, в том числе и в России, не занимался столь серьезно и разносторонне, привлекая документы как из российских, так и из немецких архивов, историей партизанского движения на Брянщине. Еще недавно Штоппера благодарили за то, что он обнаружил неизвестные до сих пор материалы по этой теме, которые передал в городской музей. И вдруг он оказался экстремистом, которому даже въезд в Россию закрыт. Как он сам оценивает сложившуюся ситуацию?
Себастьян Штоппер: Мне трудно комментировать это решение, потому что я не знаю, о чем конкретно идет речь. В приговоре суда говорится о каких-то моих публикациях в интернете. Они, судя по всему, не идентичны с текстом диссертации, но, конечно, базируются на результатах моих исследований, приведенных в диссертации. В любом случае я знаю, что я - не экстремист, экстремистские взгляды не разделяю и никогда их не высказывал. В частности, я не оправдывал действия немецких оккупантов или карателей.
DW: А что нового вы обнаружили в партизанском движении на Брянщине, что не было известно до вас?
- Во-первых, хочу подчеркнуть, что к своей работе я с самого начала подошел абсолютно беспристрастно. Именно поэтому изучал архивные документы обеих сторон: как советские, так и немецкие. Я сопоставляю те и другие, делаю доступными все известные факты и, таким образом, даю возможность каждому сделать свои собственные выводы. Мне кажется, что это - единственная возможность по-настоящему серьезно, научно подойти к этой теме. Но до сих пор никто не занимался сопоставлением, сравнением документов, имеющих отношение к партизанскому движению на Брянщине. Российские историки обращались к советским источникам времен войны, немецкие - к немецким, но чтобы вместе...
Отсюда - новое: факты, характеризующие борьбу брянских партизан и борьбу оккупантов против них. Я очень тщательно "прочесал" архивы и смог представить реальные цифры: сколько партизан было на Брянщине, сколько солдат и офицеров вермахта и СС были брошены на борьбу с ними, сколько было жертв с той и с другой стороны и так далее.
Что здесь бросается в глаза, так это резкое отличие цифр. Одни данные приводили в своих донесениях партизанские командиры, сообщая о количестве убитых врагов и пущенных под откос эшелонов. И совсем другие данные приведены в донесениях вермахта. А у вермахта, как мне кажется, не было никаких причин фальсифицировать эти данные, которые указывались во внутренних отчетах. Кроме того, были цифры, которые просто нельзя было фальсифицировать: например, число убитых и раненых. Так вот: если партизанские командиры с 1941 года и до изгнания немцев с Брянщины в 1943 году сообщали о 150 тысячах уничтоженных фашистов, то я реально насчитал около 10 тысяч. Так сильно - в 15 раз! - преувеличили партизаны свои военные успехи. Число пущенных под откос эшелонов они преувеличили примерно вдвое. Кроме того, если судить по документам, большинство составов на самом деле были просто остановлены и частично повреждены.

- Вы, кажется, нашли даже немецкого генерала, об уничтожении которого докладывали партизаны, но который на самом деле вовсе не был убит...
- Это частный, но очень яркий пример. В советской историографии уничтожение генерал-лейтенанта Борнемана в сентябре 1943 года - непреложный факт, один из главных военных успехов брянских партизан. Борнеман действительно попал вместе с сопровождающими в партизанскую засаду, но после короткого боя ему удалось уйти. Он позже воевал на Восточном фронте и умер в 1979 году в Вене, дожив до 93 лет.
- Если военные успехи партизан действительно были сравнительно небольшими, значит ли это, по-вашему, что мы не можем считать их героями?
- Это совершенно другое дело. Я ни в коем случае не хочу принижать заслуги партизан в борьбе против национал-социализма. Независимо от того, каковы цифры, ни в коем случае нельзя считать борьбу партизан против нацистских оккупантов менее героической. Меняются цифры, но не суть и оценка партизанского сопротивления.
- Возможно, что возмущение брянской "экспертной комиссии" вызвал и другой ваш тезис, а именно: что население Брянщины вовсе не поддерживало партизан так однозначно, как это официально считалось в Советском Союзе, а теперь - в России...
- Когда ты как историк изучаешь немецкие и советские архивы, когда знакомишься с методами, характером партизанской борьбы, различными военными операциями, когда видишь документы, рассказывающие о ситуации в отдельных селах и районах, то достаточно быстро начинаешь понимать: в 1941-43 годах на Брянщине были, так сказать, три заинтересованные стороны. Это немецкие оккупанты, потом партизаны, которые представляли советскую власть, и третий фактор - местное население. Гражданское население оказалось между фронтами, между молотом и наковальней. Обе силы - оккупанты и партизаны - стремились привлечь местное население на свою сторону, запугивали, отбирали продукты...

Впрочем, проводить знак равенства между ними нельзя, я подчеркиваю это и в своей диссертации. Правда, партизаны тоже нападали на села, которые работали на немцев, и тоже терроризировали местное население (тому есть много документальных доказательств), но масштабы - совершенно иные. Национал-социалистическая, расистская идеология определила войну на уничтожение. Существовал так называемый "принцип возмездия", когда за помощь партизанам сжигали целые села, уничтожали гражданское население. Я, например, подробно рассказываю в своей работе о том, как в одной из брянских деревень каратели расстреляли 68 мужчин, 60 женщин и столько же детей, причем привожу до сих пор неизвестные документы вермахта, свидетельствующие об этом злодеянии. Это еще раз показывает, что я не собирался проводить "ревизию" истории, "релятивировать" ее, замалчивать преступления нацистов. Наоборот: я раскрываю новые. Моя цель - создать полную, правдивую, объективную картину партизанского движения на Брянщине. Неужели это экстремизм?
bergu
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 00:25

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение Алексан » 18 апр 2015, 19:27

bergu писал(а):Я получал конечно историческое образование за рубежом, и пишу плохо по Русски.

Сочувствую. Но пишете вы не столько плохо, сколько длинно и невразумительно. И это особенно плохо. Доказывать самостоятельное значение "Локотской державы" под немецкой оккупацией - ещё более дохлый номер, чем доказывать нэзалэжность Украины в составе СССР.
Многознание не научает уму. Ибо, в противном случае, оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея.(VI.в) --- Если бы я читал также много, как другие, то я был бы также невежественен, как они.(XVIIв.)
Алексан
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2192
Зарегистрирован: 18 дек 2012, 20:39
Откуда: Челябинск

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение Лемурий » 20 апр 2015, 10:11

bergu писал(а):Например известное подразделение Брандербург 800, элитный спецназ абвера, где состояли бойцы из Нахтигаля Шухевича и были приняты много местных, взяли Майкоп без единого выстрела...

Так понимаю, приближающееся 70-летие Победы для Вас личная трагедия?

О Локотском самоуправлении хорошо знаю из дела Макаровой-Гинзбург. Местные полицаи сами партизан ловили и расстреливали по 27 человек почти каждый день. Тоньке полицаи подтаскивали пулемёт она строчила, а потом щипцами выдергивала золотые зубы, срывала кольца и снимала платья, очень переживала когда много крови на одежде. Золото сдавала своему немцу любовнику, а платья "приданное" откладывала. А части вермахта Локотская республика снабжала хлебом, мясом и прочими продуктами с опережением графика.

Лучше один раз увидеть. О Локотской республике:

С 2.30 мин:
http://m.youtube.com/watch?v=3PXWVthTk0A

С 9.50 мин:
http://m.youtube.com/watch?v=OSLEKwATO_U
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18115
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение bergu » 20 апр 2015, 20:02

Лемурий писал(а):
bergu писал(а):Например известное подразделение Брандербург 800, элитный спецназ абвера, где состояли бойцы из Нахтигаля Шухевича и были приняты много местных, взяли Майкоп без единого выстрела...

Так понимаю, приближающееся 70-летие Победы для Вас личная трагедия?

О Локотском самоуправлении хорошо знаю из дела Макаровой-Гинзбург. Местные полицаи сами партизан ловили и расстреливали по 27 человек почти каждый день. Тоньке полицаи подтаскивали пулемёт она строчила, а потом щипцами выдергивала золотые зубы, срывала кольца и снимала платья, очень переживала когда много крови на одежде. Золото сдавала своему немцу любовнику, а платья "приданное" откладывала. А части вермахта Локотская республика снабжала хлебом, мясом и прочими продуктами с опережением графика.

Лучше один раз увидеть. О Локотской республике:

С 2.30 мин:
http://m.youtube.com/watch?v=3PXWVthTk0A

С 9.50 мин:
http://m.youtube.com/watch?v=OSLEKwATO_U



Я не вижу сталинский режим победителем в войне, так как античеловеческий режим не может быть победителем априори. Так как народы России не были освобождены, и остались под тоталитаризмом, как были окупированы и другие народы восточной европы.
СССР был таким же агрессивным государством как и нацисткая Германия.

Концепия национализма и гегемона белой нордической рассы, ничем не отличается от гегемона советского человека строителя комминизма.
В обоих случаях это были ярко выраженные фашисткие режимы наподобие режима Муссолини. Принятая за основу теория Гегеля о борьбе противоположностей, когда важен только правильный результат, и можно уничтожить любую мешающую противоположность как класс, ничем не отличается от физической эвтаназии в Германии и на юге России больных или последнее решение еврейского вопроса. Они тоже стояли на пути Гитлера для получения своего результата, как кулаки, казаки и элита России для большевиков. Нападение Гитлера на Россию не что иное как та же борьба противоположностей. Когда Гитлер считал евреев и уничтожение нордической элиты в России как главную угрозу Германскому существованию. Ведь именно потому что Россия уничтожила свое дворянство, и допустила евреев к образованию и во власть, Гитлер и напал на СССР. Это краеугольный камень войны. Можно почитать его обращение 22 июня и две его книги. Интересно что вы празднуете? И какое отношение имеете вы как поколение к войне? Как к войне с Наполеоном или к Первой Мировой? Первая мировая война хотя бы была война чести и достоинства России за подписанный договор и получения константинополя и проливов. Какое значение имеет воторая мировая война и участие сталина в ней и его режима к поколениям, которые живут сейчас в новой России? И стране, которая должна уже давно пройти через процесс люстрации от сталинизма и советского прошлого? Да и основной удар войны пришелся на Украину и Белоруссию. Про георгиевские ленточки и ордена славы я просто промолчу. Орден славы в основной массе, выдавался каждому пятому участнику войны до 1978 года. Это юбилейная награда и не больше. Которая была введена в конце 1943 года, так как для солдатского и сержантского состава была только одна боевая награда. За отвагу.
И зачем люди носят юбилейные награды? Зачем столько что все блестит. Что это за награды? Ведь посмотрите на парад победы 1945 года. У людей там одна или две награды. За отвагу и боевые засулги.
И уж я точно не понимаю зачем носят георгиевскую ленточку, когда не знают когда день Георгия в России и день Георгиевских кавалеров? Или то что последняя лента была выдана к знаку за ледовые походы, и знаки которые не нашли своих владельцев, были утоплены в Дунае, что бы они не попали в руки тех кто сейчас ходит с этими лентами и цепляют их даже на собак и барсетки.
bergu
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 00:25

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение bergu » 20 апр 2015, 20:36

Макаровой-Гинзбург ???Дело Парфеновой. Это ее настоящая фамилия. Хотя Макаровой-Гинзбург тоже правильно.

Дело полностью сфабриковано. Советскому правосудию верить совершенно нельзя.
Как и тому что у Каминского был какой то палач женщина.
И чем отличается Макарова от расстрельных палачей в Коммунарке, где жертв засыпал даже экскаватор.
Кого из них когда судили?

Это из тех же пересудов как и в случает расстрелов в Славянске у Гиркина.
bergu
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 29 авг 2013, 00:25

Re: А почему бы не поговорить о Локотском самоуправлении

Сообщение козлов » 20 апр 2015, 21:34

Хм. Во время Бельгийской компании миллион с гаком союзников, с танками,пушками и самолетами, умудрились убить 10 тысяч немцев, а тут какие-то партизаны из лесов такие потери наносят, это много.Естественно, что точно они посчитать не могли, вероятно побольше приписывали, но, как Я понимаю, они и полицаев, и тех же бойцов из Локтя в фашисты записывали, немецкие же архивы такие потери могли и не учитывать.
козлов
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 17:34

След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 2