thor писал(а):Действительно, и так было во всех мехкорпусах? Во всех по 1725 автомобилей?
Тогда я тоже ошарашен, особенно когда сравнил эти данные со штатами немецкой танковой дивизии.
Пор штатам в немецкой танковой дивизии в 1941 г. было 561 легковая машина и 1402 грузовика и тягача - в ДИВИЗИИ (
http://krieg.wallst.ru/frames-org/panzerdiv.html)! А здесь корпус из трех дивизий!
------------------------------------------------------
А в танковой дивизии Вермахта что-то около 200 танков, что примерно в 5 раз меньше чем в мехкорпусе.
А в мехкорпуса мало того, что сформированы и перформированы на скорую руку, так еще, и транспорта в них не хватает даже до куцего норматива , а в норматив войти предполагалось к 30 дню мобилизации забором автомашин из народного хоз-ва.
К тому еще зоопарк из разных машин с разным вооружением и годом выпуска и по разному и в разное время модернизированных, с разными двигателями и разным вооружением.
А пропускная способность бедной сети дорог в западной Белоруссии это отдельная песня. И это вам не дороги Франции, где считалось оптимальным оперировать дивизией в 250 танков
В общем мехкорпус это совершенно немобильный монстр, без головы и без связи и главное без концепции применениЯ , что в обороне, что в нападении.
Ну их всех и отделали согласно их главным недостаткам.
А именно их разделили , быстро и эффективно лишили поддержки соседей и снабжения и массируя против них усилия на главных направлениях пехоты артилерии и авиации - уничтожили....
Идея захвата Европы при помощи Мехкорпусов могла родиться в голове только у Резуна.