А вот по Романовым:
"Романовы - старинный русский дворянский род. Родоначальником его считается Андрей Иванович Кобыла, отец которого (по наиболее принятому мнению), Гланда-Камбила Дивонович, в крещении Иван, приехал в Россию в последней четверти XIII в. из Литвы или "из Прусс" (упоминается в 1347 г.). Андрей Иванович имел 5 сыновей: Семена Жеребца, Александра Елку, Василия Ивантая, Гавриила Гавшу и Федора Кошку, которые были родоначальниками 17 русских дворянских домов. В первом колене Андрей Иванович и его сыновья прозывались Кобылиными, Федор Андреевич и его сын Иван - Кошкиными, сын последнего Захарий - Кошкиным-Захарьиным. Потомки его отбросили прозвище Кошкиных и усвоили себе только фамилию Захарьиных. С VI колена (Юрия Захарьевича) их начали называть Захарьиными-Юрьевыми. Дети Петра Яковлевича и брата его Василия в 6, 7 и 8 коленах прозывались Яковлевыми, с Романа Юрьевича - Захарьиными-Р. и, наконец, потомки последнего - просто Романовы."
Ну еще некоторые* русские* вещи латвийского происхождения:статуя*Рабочий и колхозница*,кинофильм*Броненосец Потемкин* и якобы народная песня *Мурка*,не говоря уже о первом автомобиле и прочих многих якобы русских вещах.
В середине XIX века бельгийско-немецкая фирма Van der Zypen und Charlier получила из России заказ на постройку 500 вагонов для Рижско-Двинской железной дороги. Чтобы не платить ввозную пошлину, фирма в 1869 г. открыла в Риге филиал, который затем был преобразован в акционерное общество "Русско-Балтийский вагонный завод" (РБВЗ).
Стали здесь выпускать и пассажирские вагоны, спрос на которые резко возрос с постройкой Транссибирской магистрали. Пик выпуска пришелся на 1900 год: 5513 товарных и 219 пассажирских вагонов! Нынешний вагон СВ выглядит бледно в сравнении с руссо-балтовским вагоном второго класса - столь комфортабельными они в то время производились.
Но после русско-японской войны спрос на вагоны упал, пришлось искать новые виды продукции. В 1908 г. председатель правления РБВЗ М. Шидловский предложил организовать производство автомобилей. Почему именно автомобилей? Оказывается, в те времена их импортировалось в Россию на 4,5 миллиона рублей, а емкость рынка оценивалась в 20 миллионов - богата была Россия.
И года не прошло, как за ворота завода выехало авто со ставшей впоследствии знаменитой маркой "Русско-Балт". Первой стала легковая модель С-24/30, основой которой послужила машина бельгийской фирмы Fondu.
В 1914 году на заводе было собрано уже 300 машин. Много это или мало? Для сравнения: Alfa-Romeo в том же году выпустил 205 машин, Audi - 216, Bugatti - 150.
А сколько всего автомобилей построил РБВЗ за шесть лет? Увы, точного ответа нет, но во всяком случае более 600. Подтверждение тому - найденное шасси "Руссо-Балта" за № 610.
Это были уникальные и оригинальные авто. Уже в конце 1910 г. завод все части автомобиля делал самостоятельно, за исключением трех: манометра, радиатора и магнето. Кроме того, на легковых моделях РБВЗ все шестерни коробки передач, главной передачи, а также колеса вращались не во втулках, а на шарикоподшипниках. Для передачи крутящего момента к ведущим колесам использовалась не цепь, а карданный вал. Картеры двигателя и коробки передач были отлиты из алюминиевого сплава. Шины - от рижского завода "Проводник". Скорость серийной машины составляла 60 км/час, расход топлива - около 16,5 л на 100 км.
Рекорды и легенды
Выпускались также и гоночные модели, впервые в мире оснащенные алюминиевыми поршнями. Рабочий объем цилиндров одной из таких машин (С-24/58) достигал 5 л, мощность - до 58 л. с. "Руссо-Балт" с этим двигателем в 1913 г. развил рекордную скорость в 130 км/час.
Что касается серийных машин, то они были исключительно надежными. Модель С-24/30, сошедшая с конвейера под № 14, весной 1910 г. завоевала золотую медаль на ралли Петербург -Киев - Москва - Петербург. Осенью того же года рижский автомобиль впервые увидела Европа. Он совершил пробег, побывав в Берлине, Риме, Неаполе, пересек Альпы и поднялся на Везувий. В 1911 году ралли Петербург - Москва - Севастополь, и снова "золото". В 1912 г. - второе место на международном ралли "Сан-Себастьян" и спецприз за выносливость. В 1913 г. автомобиль пробежал по дорогам Южной Европы и Северной Африки. К началу 1914 г., то есть за четыре года безжалостной эксплуатации, серийный "Руссо-Балт" № 14 покрыл 80 тысяч км (два экватора), и при этом без серьезного ремонта!
А вот легенду о том, что в Риге на РБВЗ строились самолеты, надо бы несколько уточнить. В Риге они не строились. Легендарные многомоторные самолеты "Русский витязь" и "Илья Муромец" были спроектированы и построены на авиационном отделении РБВЗ в Петербурге. В Риге изготавливались лишь отдельные детали.
Зато строительство на морском отделении РБВЗ в Риге боевых кораблей - вовсе не легенда. До начала Первой мировой войны на Мюльграбенской верфи заложили четыре эсминца типа "Гавриил". К 14 августа 1914 года готовность их корпусов составляла 35, 22, 17 и 8 процентов. В июле 1915 года, ввиду угрозы захвата Риги немцами, всю сталь со стапелей, станки и часть оборудования верфи сняли и вывезли морем в Петербург. А к сентябрю эвакуировали все оборудование РБВЗ, отправив его вместе с инженерами, рабочими и их семьями в четыре города России - Тверь, Ростов-на-Дону, Москву и Петербург.
[/quote]