Gosha » 10 апр 2007, 17:14
Марат бывший Петропавловск заложен 15 июня 1909 в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Спущен на воду 27 августа 1911 года. Корабль стал одним из четырех перпервых российских дредноутов, специально спроектированных для действий в акватории Балтийского моря. По конструктивной схеме они были аналогичны итальянскому линкору «Данте Алигьери» (итал. Dante Alighieri), но отличались чертами, присущими линейным крейсерам — относительно высокой скоростью и слабым бронированием. Участвовал в первой мировой войне. В 1918 перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. В 1921 году экипаж линкора начал антибольшевистское восстание. После подавления восстания часть экипажа бежала в Финляндию, часть была репрессирована. Сам линкор 31 марта 1921 года был переименован в «Марат». В 1928-1931 годах линкор прошел капитальный ремонт и модернизацию. 21 сентября 1941 года на Кронштадт был произведен массированный налет немецкой, штурмовой авиации 40 единиц Ю87. 23 сентября 1941 года Марат получает прямое попадание 1000 кг фугасной бомбы. На борту линкора происходит взрыв носового артиллерийского трюма вместе с носовой башней главного калибра, линкор погружается в воду и содится на грунт в Кронштадте.
Пилотировал пикирующий бомбардировщик Ю87 известный в последствии ас Люфтваффе Ганс-Ульрих Рудель. 31 мая 1943 линкору было возвращено его прежнее название «Петропавловск». 28 ноября 1950 года «Петропавловск» пере классифицировали в несамоходное учебное артиллерийское судно, получившее название «Волхов», 22 сентября следующего года перевели в класс несамоходных учебных кораблей, а в 1953-м — разобрали на металл.
Основным типом истребителя германских ВВС является самолет Ме-109. Из различных вариантов этого самолета к началу 1943 г. находилось в строю только два: Ме-109Ф и Ме-109Г (немецкое обозначение последнего Me-109G-2). Разберем их летные данные, полученные путем испытания трофейных самолетов. Максимальная скорость Ме-109Ф у земли 510 км/ч, на высоте 3000 м—559 км/ч, выше 3000 м скорость Ме-109Ф начинает падать. Максимальная скорость Ме-109Ф примерно равна скорости такого самолета, как истребитель Як-1, и уступает скорости его на высотах больше 3000 м. Максимальная скорость истребителя Ме-109Г равна:
На высоте км/ч На высоте км/ч
У земли 505 км/ч
1000м 535 6000м 621
2000м 564 7000м 650
3000м 586 8000м 643
4000м 592 9000м 630
5000м 593 10000м 503
Кроме того, нужно иметь в виду, что указанную выше максимальную скорость истребитель Ме-109 может дать в горизонтальном полете только на очень короткое время (1—2 минуты), после чего жидкость в системе охлаждения мотора закипает. А это приводит к тому, что если немецкий истребитель Ме-109 встретил наших Як-1 или Ла-5, находящихся со значительным превышением над ним, то уйти от них за счет скорости он не может. Поэтому немецкие летчики стараются также начать бой, находясь сверху, причем их атаки в подавляющем большинстве сводятся к короткой атаке сверху с уходом после атаки крутой «горкой» вверх.
Скороподъёмность. Высоту 5000 м истребитель Ме-109Ф набирает за 5,4 минуты. При сравнении этих данных с данными истребителя Як-1 видно, что истребитель Ме-109Ф обладает лучшей скороподъемностью до высоты 3000—3500 м, а истребитель Ме-109Г, имеющий более высотный мотор, даже выше. Новые типы наших истребителей имеют скороподъемность лучшую, чем Ме-109Г, до высоты 4000 м, а некоторые типы — на всех высотах.
Маневренность по горизонту у истребителя Ме-109 невысокая. Управляемый опытным летчиком, он делает вираж за 20—21 секунду, но выполнять крутые виражи на нем трудно — самолет на вираже легко зарывается, и поэтому крутой вираж на Ме-109 делается редко.
Боевой опыт многих летчиков показал, что истребители Як-1, Ла-5, ЛАГГ-3, «Киттихок», «Аэрокобра», «Харрикейн» и им подобные, ведущие бой с самолетами Ме-109 с превышением на несколько сот метров, великолепно расправляются с ними. Под Сталинградом осенью 1942г. прекрасно сбивали Ме-109Г даже «Чайки». Решает бой правильная тактика, в частности умение занять выгодное для боя положение сверху.
На истребителе Ме-109Ф установлено два пулемета и одна пушка, на истребителе Ме-109Г — три пушки и два пулемета, — все для стрельбы только вперед. Количество боеприпасов на истребителе Ме-109Ф по 500 патронов на пулемет и 200 снарядов на пушку, на истребителе Ме-109Г — по 500 патронов на пулемет и 200 снарядов на центральную пушку и по 140 снарядов на крыльевые пушки.
Последний раз редактировалось
Gosha 11 апр 2007, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов