О Красной армии (продолжение)

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Re: Без комментариев

Сообщение Рус-Лох » 07 апр 2007, 21:50

LeGioner писал(а):То есть, получается что флот открыл огонь по румынскому порту Констанца утром 26 июня 1941 года. Румыния вступила в войну только 1 июля 1941 года. Получается что Черноморский флот атаковал территорию на тот момент еще нейтрального государства. Не явилась ли эта атака провокацией по вступлению Румынии в войну?


Я фигею...
Бои на румынско-советской границе начались 22 июня 1941 года:
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/sk_065.htm
Так вспоминал первые дни войны Герой Советского Союза Григорий Куропятников, бывший минер и пулеметчик «малого охотника» СК-125. Удивительная боевая судьба выпала на долю этого легендарного катера, первого из пограничных кораблей на Черном море, ставшего гвардейским. А началась она так, как записано в журнале боевых действий вахтенным начальником: «...22 июня 1941 года. Новая Килия, 7.50. Получил приказание уничтожить вражеский пикет, В 7.53 открыл огонь по пикету. В 7.58 прекратил огонь. Пикет уничтожен...»

А то 26 июня Красная Армия взяла штурмом городок Килия-Веке:

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/sk_065.htm
Вслед за захватом 23 и 25 июня пограничниками 79-го измаильского погранотряда населенных пунктов Сатул-Ноу и Пардино внезапным и дерзким ударом был взят основной опорный пункт врага в городе Килия-Веке. И если в бою на мысе Сатул-Ноу пограничники разгромили две роты гитлеровцев и взяли в плен семьдесят фашистов, то в Килии-Веке наша победа была еще внушительней.
Рус-Лох
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 15 сен 2006, 22:10

Re: Без комментариев

Сообщение LeGioner » 07 апр 2007, 23:11

Рус-Лох писал(а):
LeGioner писал(а):То есть, получается что флот открыл огонь по румынскому порту Констанца утром 26 июня 1941 года. Румыния вступила в войну только 1 июля 1941 года. Получается что Черноморский флот атаковал территорию на тот момент еще нейтрального государства. Не явилась ли эта атака провокацией по вступлению Румынии в войну?


Я фигею...
Бои на румынско-советской границе начались 22 июня 1941 года:
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/sk_065.htm
Так вспоминал первые дни войны Герой Советского Союза Григорий Куропятников, бывший минер и пулеметчик «малого охотника» СК-125. Удивительная боевая судьба выпала на долю этого легендарного катера, первого из пограничных кораблей на Черном море, ставшего гвардейским. А началась она так, как записано в журнале боевых действий вахтенным начальником: «...22 июня 1941 года. Новая Килия, 7.50. [b]Получил приказание уничтожить вражеский пикет, В 7.53 открыл огонь по пикету. В 7.58 прекратил огонь. Пикет уничтожен[/b]...»

А то 26 июня Красная Армия взяла штурмом городок Килия-Веке:

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/sk_065.htm
Вслед за захватом 23 и 25 июня пограничниками 79-го измаильского погранотряда населенных пунктов Сатул-Ноу и Пардино внезапным и дерзким ударом был взят основной опорный пункт врага в городе Килия-Веке. И если в бою на мысе Сатул-Ноу пограничники разгромили две роты гитлеровцев и взяли в плен семьдесят фашистов, то в Килии-Веке наша победа была еще внушительней.


Все процитированное вами говорит об агрессии СССР против Румынии. Где в описываемых эпизодах инициатива нападения принадлежит Румынии? и с каких пор румыны стали гитлеровцами? Насколько мне известно - гитлеровцами были немцы, а не румыны... Фигейте дальше.
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Re: Без комментариев

Сообщение Рус-Лох » 07 апр 2007, 23:51

LeGioner писал(а): Все процитированное вами говорит об агрессии СССР против Румынии. Где в описываемых эпизодах инициатива нападения принадлежит Румынии? и с каких пор румыны стали гитлеровцами? Насколько мне известно - гитлеровцами были немцы, а не румыны... Фигейте дальше.


Товарисч жжот.
Пусть ознакомится (такой источник беру специально иронии ради):

http://www.suvorov.com/books/slova-obratno/07.htm

Особо следует отметить его спецсообщение "О подготовке Румынии к войне" от 5 июня 1941 года (ЦАМО РФ, опись 7237, дело 2, листы 117-119). Оно начинается фразой: "Румынская армия приводится в боевую готовность". А завершается так: "Офицеры румынского генштаба настойчиво утверждают, что, по неофициальному заявлению Антонеску, война между Румынией и СССР должна скоро начаться".

http://www.suvorov.com/books/slova-obratno/07.htm

Спецсообщение "О военных приготовлениях Румынии" от 7 июня 1941 года привожу полностью:
"Мобилизация в Румынии подтверждается многими источниками. Призываются возрастные контингенты от 19 до 42 лет. Вызов производится по телеграммам. Одновременно мобилизуется конский состав и обозы. В результате мобилизации румынская армия будет доведена до одного миллиона человек и сможет развернуть до 30 дивизий.Железные дороги, сократив пассажирское и обычное товарное движение, выполняют перевозки в Молдавию и Северную Добруджу немецких войск, идущих из Югославии и Болгарии, а также вооружения (артиллерия, танки, прожектора и т.д.) и снаряжения.
Что касается самой Германии, то там с 4 июня возобновились интенсивные перевозки по железной дороге и автострадам через Кюстрин и Франкфурт (оба пункта на р. Одер восточнее Берлина) на восток.
Перевозится людской состав, танки, тяжелая, зенитная и полевая артиллерия, автотранспорт, прожектора и прочее.
Район Познань представляет из себя буквально военный лагерь.
Одновременно с этим наблюдается дальнейшее усиление немецких войск на границе за счет оттяжки ряда соединений из-за Вислы, так, 168-я и 111-я пд из района Кульцы - в направлении Ярослав. В Холи прибыла 183-я пд, а из района Холи передвинулась непосредственно к границе 62-я пд.
Вывод:
Учитывая соответствующим образом румынскую мобилизацию, как средство дальнейшего усиления немецкого правого фланга в Европе, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ необходимо уделить продолжающемуся усилению немецких войск на территории Польши.
Начальник Разведывательного управления Генштаба
Красной Армии генерал-лейтенант Голиков.
Рассылка: Сталину, Молотову, Ворошилову, Тимошенко, Жданову, Маленкову, Жукову, Кузнецову, Берия".


Итогом этих приготовлений стало соучастие Румынии в германской агрессии.
Румынская авиация, в частности, в налетах на территорию СССР потеряла именно 22 июня 1941 года 12 самолетов.
Причем это известно всем - а не только мне:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/559403
От FVL1~01
К Kazak (21.07.2003 15:59:34)
Дата 21.07.2003 18:21:14

Да вы что :-)

И снова здравствуйте
>> Плюс к союзникам присоединяется венгрия после начала боев.
>26 июня 1941 Венгрия вступила в войну против СССР.
>Румыния, вступившая в войну 1 июля.

>Так КТО к КОМУ присоединился и КТО там активно действовал?


Словаки и Румыны. Румыны 22,06,1941 потеряли 12 самолетов например.


И еще:

http://vslovar.org.ru/v2/48431.html
Румыния, присоединившаяся к Берлинскому пакту 1940, 22.6.1941 вместе с Германией вступила в войну против СССР.

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/003/823.htm
На рассвете 22 июня 1941 фашистская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, внезапно для советских войск начала военные действия против Советского Союза. Её авиация нанесла массированные удары по аэродромам, ж.-д. узлам, военно-морским базам, местам расквартирования военных частей и многим городам на глубину 250—300 км от государственной границы. После артиллерийской подготовки в пределы СССР вторглись главные силы немецко-фашистской армии. Одновременно в войну против СССР вступили Румыния и Италия (итальянские войска начали боевые действия с 20 июля) и несколько позже Финляндия (26 июня) и Венгрия (27 июня).

LeGioner писал(а): ...и с каких пор румыны стали гитлеровцами? Насколько мне известно - гитлеровцами были немцы, а не румыны... Фигейте дальше.


А я и фигею...
Свист насчет вступления Румынии в войну 1 июля идет, по всей видимости, вот откуда:

http://www.hrono.ru/biograf/bio_a/antonesku.html
А. Гитлер сделал ставку на Антонеску, и тот 22 янв. подавил выступление, разогнал «Железную гвардию», выгнав всех железногвардейцев с ответственных должностей, и создал правительство из своих сторонников. Одновременно А. был провозглашен руководителем государства (кондукэтором) и верховным главнокомандующим румынской армии.
В течение 1941 на территории Румынии была создана германская группировка из 11-й германской, 3-й и 4-й румынских армий, предназначенная для войны против СССР. На стороне Германии вступил 22.6.1941 в войну против СССР, румынские войска (перешедшие в наступление 1.7.1941) в тактическом отношении были подчинены командованию группы армий «Юг», хотя под командованием А. и была сформирована группа армий «Антонеску» из румынских и немецких войск.


То есть войну-то против СССР румыны (и расквартированные в Румынии немецкие войска) начали именно 22 июня 1941 года... но не слишком удачно - сперва получили по зубам. А в наступление на территорию СССР смогли перейти только 1 июля.
Последний раз редактировалось Рус-Лох 08 апр 2007, 00:24, всего редактировалось 1 раз.
Рус-Лох
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 15 сен 2006, 22:10

Сообщение LeGioner » 08 апр 2007, 00:23

Какой нотой Румыния объявила войну СССР?
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Рус-Лох » 08 апр 2007, 00:27

LeGioner писал(а):Какой нотой Румыния объявила войну СССР?


Не знаю. Мне это пофигу :lol:
Но забавно, однако, получается у ЛеГионера - бомбардировки наших городов румынскими самолетами и с румынских аэродромов, по его мнению не в счет.
Раз ноты нету - то и войны нет. Значит - и отвечать ударом на удар не смей, а то агрессором посчитаю.
Дэмократия :P
Диагноз такой.
Рус-Лох
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 15 сен 2006, 22:10

Сообщение LeGioner » 08 апр 2007, 00:48

Хорошо. Я признаю свою ошибку.

http://www.rkka.ru/oper/dunaj/main.htm
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение LeGioner » 08 апр 2007, 00:50

Кстати, вот интересная попытка исследования:

ЧЬИ САМОЛЕТЫ БОМБИЛИ СОВЕТСКИЕ ГОРОДА
в 3-30 утра 22 июня 1941?

http://users.i.com.ua/~zhistory/avia2206.htm
История - продажная девка империализьму!
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2325
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Рус-Лох » 08 апр 2007, 01:01

LeGioner писал(а):Хорошо. Я признаю свою ошибку.
http://www.rkka.ru/oper/dunaj/main.htm


Ошибаться не стыдно - стыдно упорствовать в ошибке.

LeGioner писал(а):Кстати, вот интересная попытка исследования:
ЧЬИ САМОЛЕТЫ БОМБИЛИ СОВЕТСКИЕ ГОРОДА
в 3-30 утра 22 июня 1941?[/b]
http://users.i.com.ua/~zhistory/avia2206.htm


А вот на творения Петруши Тона лучше бы не ссылаться... :lol:
Рус-Лох
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 15 сен 2006, 22:10

Сообщение Gosha » 10 апр 2007, 16:58

Огромное стратегическое значение в 1941-1943 годов имел Крымский полуостров и все северное побережье Черного моря. Оккупация этой территории многократно убыстряло доставку топлива немецкой действующей армии из Румынии. Наше командование понимало эту ситуацию, направив 3 сентября 1941 года 9 армию Черевиченко Я. Т. не к Донбассу, а за Перекоп могла изменить стратегическую картину войны.

После взятия немецкой армией Перекопа 28 октября 1941года наши войска отошли в Севастополь, Ялту и на Керченский полуостров. С моря весь Южный берег Крыма, как на ладони, все дороги расположены на расстоянии 1—5 км от береговой черты и прекрасно видны с моря. Немцы же практически не имели артиллерии, способной вести огонь по морским целям на дистанции свыше 4 км. Численное превосходство в истребителях было на нашей стороне, а немцы имели всего лишь одну авиагруппу торпедоносцев Хе-111.

Семферополь был взат немецкой армией почти схода 30 октебря 1941 года. Посмотрим на карту Крыма и в Таблицы стрельбы корабельных орудий. Вот дальность стрельбы фугасным снарядом обр. 1928 г.: 305-мм пушек линкора «Парижская Коммуна» — 44 км; 180-мм пушек крейсеров проекта 26 — 38,6 км; 130-мм пушек старых крейсеров и эсминцев — 25,7 км. Таким образом, линкор «Парижская Коммуна» (с 31 мая 1943 г. «Севастополь») мог обстреливать Симферополь, как со стороны Каламитского залива, так и со стороны Алушты. Любая точка Крыма южнее Симферополя была в зоне досягаемости советской корабельной артиллерии.

4 ноября 1941 года оставлена Алушта. 7 ноября 1941 года наши войска оставили Ялту. Наконец, боевые и транспортные суда и катера Черноморского флота позволяли осуществлять за несколько часов переброску наших частей как из Севастополя на Южный берег Крыма, так и в обратном направлении. Десятки торпедных и сторожевых катеров, буксиров, рыболовных сейнеров и т. д. могли без особых проблем брать людей прямо с необорудованного побережья Южного берега Крыма. Да и температура воды позволяла даже вплавь добраться до судов. Вспомним эвакуацию британской армии в Дюнкерке, когда англичане бросили к необорудованному побережью все, что могло плавать, — от эсминцев до частных яхт. Пусть погибло несколько эсминцев, но армия была спасена. А у нас с 1 октября по 11ноября 1941 г. не только не был потоплен, но даже не был поврежден ни один корабль. Уставшим солдатам куда труднее через горы пробиваться к Севастополю и побережью Южного берега Крыма, нежели быть принятыми на борт кораблей и катеров и через несколько часов прибыть в Севастополь. Почему же их бросили? 7 ноября 1941 года в 3 часа ночи у города Ялты была закончена погрузка войск 7-й бригады морской пехоты на эсминцы Бойкий и Безупречный около 1800 человек. В 3 часа 40 минут они вышли из Ялты и на рассвете были в Севастополе. Немецкие бомбардировщики и истребители доставали наши корабли и на Кавказском побережье Черного моря.

Итак, старый линкор Парижская Коммуна, не сделав ни одного выстрела для защиты Одессы и Крыма, отправился в самый дальний угол Черного моря. Зачем? Может, для защиты столь важного порта? 3 ноября из Севастополя в Туапсе ушли крейсер «Красный Крым», эсминцы «Бодрый» и «Безупречный». 4 ноября начальник штаба Черноморского флота объявил по флоту, что побережье от Ялты до мыса Чауда занято противником. Ну, казалось бы, настало время для расстрела корабельной артиллерией немцев и румын, зажатых на 2—5-километровой полосе между морем и горами от Ялты до мыса Чауда? Вовсе нет. В объявлении об обстреле немцев ни слова. Далее следовало: «Ввиду этого всем судам запрещалось плавание между этими пунктами севернее широты 44° 00'. Крупным кораблям и транспортам при плавании между портами Кавказского побережья и Севастополем надлежало отходить от берега вплоть до параллели 43».

Сохранени Черноморского флота в период с 1941 по 1944 год была основной стратегической задачей, так называемый задел на будущее.
12 ноября 1941 года, когда наши войска уже были выбиты с Южного берега Крыма, потерь от вражеской авиации наши корабли в Севастополе и у берегов Крыма не имели. В Севастополе к этому времени авиацией были потоплены 21 августа несамоходная баржа СП-81 (1021 брт) и 1 октября моторная шхуна «Декабрист» (100 брт). Так что нахождение кораблей в главной базе флота было вполне возможно, но рискованно.

Другой вопрос, что адмирала Октябрьского напугали события 27 октября в Керчи или события 23 сентября 1941 года в Кронштадте, где был взорван линкор Марат. Местное начальство собрало у мола Широкого 50 вагонов с боеприпасами для 51-й армии, с 1430 выстрелами корабельных 130-мм пушек, а также с имуществом ВВС (2000 бомб ФАБ-100, 3200 бомб ФАБ-50 и 2000 реактивных снарядов). Рядом еще поставили баржу с боеприпасами. С 14 ч 22 мин до 15 ч 05 мин 13 германских самолетов бомбили Керчь. Одна из бомб попала в баржу с боеприпасами. От ее взрыва детонировали эти 50 злополучных вагонов. Широкий мол и рядом стоявшие корабли были уничтожены. Помимо боеприпасов погибло 3000 т зерна, большое количество угля и разных товаров. Погибло 30 гражданских лиц и ранено 65. Без вести пропали 13 краснофлотцев. Затонули тральщик ТЩ-507 «Делегат».
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Gosha » 10 апр 2007, 17:14

Марат бывший Петропавловск заложен 15 июня 1909 в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе. Спущен на воду 27 августа 1911 года. Корабль стал одним из четырех перпервых российских дредноутов, специально спроектированных для действий в акватории Балтийского моря. По конструктивной схеме они были аналогичны итальянскому линкору «Данте Алигьери» (итал. Dante Alighieri), но отличались чертами, присущими линейным крейсерам — относительно высокой скоростью и слабым бронированием. Участвовал в первой мировой войне. В 1918 перешел из Гельсингфорса в Кронштадт. В 1921 году экипаж линкора начал антибольшевистское восстание. После подавления восстания часть экипажа бежала в Финляндию, часть была репрессирована. Сам линкор 31 марта 1921 года был переименован в «Марат». В 1928-1931 годах линкор прошел капитальный ремонт и модернизацию. 21 сентября 1941 года на Кронштадт был произведен массированный налет немецкой, штурмовой авиации 40 единиц Ю87. 23 сентября 1941 года Марат получает прямое попадание 1000 кг фугасной бомбы. На борту линкора происходит взрыв носового артиллерийского трюма вместе с носовой башней главного калибра, линкор погружается в воду и содится на грунт в Кронштадте.
Пилотировал пикирующий бомбардировщик Ю87 известный в последствии ас Люфтваффе Ганс-Ульрих Рудель. 31 мая 1943 линкору было возвращено его прежнее название «Петропавловск». 28 ноября 1950 года «Петропавловск» пере классифицировали в несамоходное учебное артиллерийское судно, получившее название «Волхов», 22 сентября следующего года перевели в класс несамоходных учебных кораблей, а в 1953-м — разобрали на металл.


Основным типом истребителя германских ВВС является самолет Ме-109. Из различных вариантов этого самолета к началу 1943 г. находилось в строю только два: Ме-109Ф и Ме-109Г (немецкое обозначение последнего Me-109G-2). Разберем их летные данные, полученные путем испытания трофейных самолетов. Максимальная скорость Ме-109Ф у земли 510 км/ч, на высоте 3000 м—559 км/ч, выше 3000 м скорость Ме-109Ф начинает падать. Максимальная скорость Ме-109Ф примерно равна скорости такого самолета, как истребитель Як-1, и уступает скорости его на высотах больше 3000 м. Максимальная скорость истребителя Ме-109Г равна:

На высоте км/ч На высоте км/ч
У земли 505 км/ч
1000м 535 6000м 621
2000м 564 7000м 650
3000м 586 8000м 643
4000м 592 9000м 630
5000м 593 10000м 503


Кроме того, нужно иметь в виду, что указанную выше максимальную скорость истребитель Ме-109 может дать в горизонтальном полете только на очень короткое время (1—2 минуты), после чего жидкость в системе охлаждения мотора закипает. А это приводит к тому, что если немецкий истребитель Ме-109 встретил наших Як-1 или Ла-5, находящихся со значительным превышением над ним, то уйти от них за счет скорости он не может. Поэтому немецкие летчики стараются также начать бой, находясь сверху, причем их атаки в подавляющем большинстве сводятся к короткой атаке сверху с уходом после атаки крутой «горкой» вверх.


Скороподъёмность. Высоту 5000 м истребитель Ме-109Ф набирает за 5,4 минуты. При сравнении этих данных с данными истребителя Як-1 видно, что истребитель Ме-109Ф обладает лучшей скороподъемностью до высоты 3000—3500 м, а истребитель Ме-109Г, имеющий более высотный мотор, даже выше. Новые типы наших истребителей имеют скороподъемность лучшую, чем Ме-109Г, до высоты 4000 м, а некоторые типы — на всех высотах.


Маневренность по горизонту у истребителя Ме-109 невысокая. Управляемый опытным летчиком, он делает вираж за 20—21 секунду, но выполнять крутые виражи на нем трудно — самолет на вираже легко зарывается, и поэтому крутой вираж на Ме-109 делается редко.


Боевой опыт многих летчиков показал, что истребители Як-1, Ла-5, ЛАГГ-3, «Киттихок», «Аэрокобра», «Харрикейн» и им подобные, ведущие бой с самолетами Ме-109 с превышением на несколько сот метров, великолепно расправляются с ними. Под Сталинградом осенью 1942г. прекрасно сбивали Ме-109Г даже «Чайки». Решает бой правильная тактика, в частности умение занять выгодное для боя положение сверху.


На истребителе Ме-109Ф установлено два пулемета и одна пушка, на истребителе Ме-109Г — три пушки и два пулемета, — все для стрельбы только вперед. Количество боеприпасов на истребителе Ме-109Ф по 500 патронов на пулемет и 200 снарядов на пушку, на истребителе Ме-109Г — по 500 патронов на пулемет и 200 снарядов на центральную пушку и по 140 снарядов на крыльевые пушки.
Последний раз редактировалось Gosha 11 апр 2007, 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Gosha » 11 апр 2007, 15:59

КОЛИЧЕСТВО САМОЛЕТОВ НА 22.06.1941 г
Истребительная
И-16 3552
И-153 2898
И-15 748
МиГ-1, МиГ-3 1309
Як-1 399
ЛаГГ-3 322
Итого 9228
Бомбардировочная
СБ-2, СБ-3, Ар-2, Як-4, Су-2 4607
Пе2 458
Итого 5065
Дальнебомбардировочная
ДБ-3, ДБ – З Ф 1622
ТБ-3 516
ТБ-7 Пе-8 9
Итого 2147
Штурмовая
И-15 бис, И-153, ДИ-6 362
Ил-2 249
Итого 611
Разведывательная
Р-10, Р-5, P-Z и т. д. 560
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Gosha » 11 апр 2007, 16:02

Состав и количество самолетов по Округам в ВВС СССР на 22.06.41
В начале войны в ВВС РККА насчиталось не менее 74 авиадивизий. В начале войны в составе ВВС РККА находилось примерно 17500 боевых самолетов. По другим данным, всего было 32100 самолетов: 20000 боевых и 12100 учебных, транспортных и других самолетов. Самолетный парк учебных заведений составлял 3116 самолетов. На западной границе СССР находился 9261 боевой самолет. Из них: Ленинградский военный округ (24 авиаполка) 1270 Прибалтийский особый военный округ (19 авиаполков) 1140 Западный особый военный округ (29 авиаполков) более 1500 Киевский особый военный округ (32 авиаполка) 1672 Одесский военный округ (15 авиаполков) 950
Дальнебомбардировочная авиация ВВС Балтийского, Черноморского, Северного флотов 1383
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Германские подлодки на Черном море

Сообщение Gosha » 11 апр 2007, 16:07

Переброска германских ВМС на Черное море не предусматривалась планом «Барбаросса». Но уже в первые месяцы войны германские генералы осознали, что захватить Крым и Кавказ без кригсмарине им не удастся.

Для переброски предназначались шесть подводных лодок типа ПВ. Их разделили на две группы. В первую группу входили лодки U-9 (командир Клапдор), U-19 (Оленбург) и U-24 (Ландт-Хайсн); во вторую — U-18 (Фляйге), U-20 (Графен) и U-23 (Арсендт).
Водоизмещение подводных лодок типа ИВ составляло 279/329 т, максимальная скорость хода 13/7 узлов. Дальность плавания 1800 миль (12 уз.) / 43 мили (4 уз.)1. Глубина погружения 80 м. Экипаж 25 человек. Торпедное вооружение: два носовых и один кормовой 53-см торпедный аппарат, боекомплект 6 торпед. Артиллерийское вооружение с начала 1942 г. — спаренный 2-см зенитный автомат.

Переброска первой группы лодок началась в конце марта 1942 г., после схода льда на Эльбе и Дунае. В Киле лодки были максимально разгружены. С них сняли прочные рубки и их ограждения, дизели и другое крупногабаритное оборудование энергетических установок, выгрузили аккумуляторные батареи, торпеды, твердый балласт, откачали все жидкие грузы.
Для уменьшения общей высоты корпуса лодки были положены на борт. К каждой лодке прикрепили по 10 соединенных между собой специальных понтонов (по пять с каждой стороны). Общая грузоподъемность понтонов была рассчитана таким образом, чтобы при ширине каждого понтона 3,1 м и высоте 1,4 м предельная осадка после погрузки лодки не превышала 1,23 м.

В Дрездене каждую лежащую на понтонах лодку перегружали на две специальные платформы для перевозки по шоссе. Две платформы с лодкой буксировались четырьмя тягачами мощностью по 150 л. с, сцепленными цугом либо попарно. Заправка тягачей и смена водителей производились на ходу для исключения возникающих с остановками проблем — начала совместного движения и обеспечения синхронности работы машин. Самыми сложными были проходы по мостам и виадукам, тут от водителей тягачей требовалась ювелирная точность управления. Все мосты и виадуки перед проходом автопоезда были обследованы и при необходимости реконструированы. Путь 450 км от Эльбы до Дуная автопоезд проходил за 56 часов со средней скоростью 8 км/час.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Итальянские подлодки на Черном море.

Сообщение Gosha » 12 апр 2007, 17:59

5 июня 1942 г. в ялтинский порт прибыли подводные лодки СВ-1 (командир — капатан-лейтенант Лезен д'Астен), СВ-2 (лейтенант Руссо) и СВ-3 (лейтенант Соррентино). 11 июня в Ялту пришла вторая группа лодок: СВ-4 (капитан-лейтенант Суриано), СВ-5 (капитан-лейтенант Фаророли) и СВ-6 (лейтенант Галлиано). Вся эскадра итальянских сверхмалых подводных лодок была размещена во внутреннем ковше порта и тщательно замаскирована.
Шесть торпедных катеров типа MAS были перевезены из Италии по шоссе в Вену на специальных трейлерах. Из Вены их отбуксировали по Дунаю до Черного моря, а там катера своим ходом пошли к берегам Крыма.
А вот для транспортировки пяти торпедных катеров MTSM и пяти взрывающихся катеров МТМ была организована специальная колонна Моккагатта 10-й флотилии. 6 мая 1942 г. адмирал-инспектор герцог Аймоне д'Аоста1 лично проводил автоколонну Моккагатта. Катера MTSM разместили на специальных автоприцепах, буксируемых тягачами «666». Всего в колонне было 20 автомашин и тягачей, включая кран для подъема катеров. ПВО колонны осуществляли два 20-мм автомата, буксируемых автомобилем.
В штат колонны вошли: капитан 3 ранга Ленци, командир колонны и водитель штурмовых средств; капитан-лейтенанты Романо и Массарини и старшие лейтенанты Куджа и Пелити — водители штурмовых средств; 14 унтер-офицеров, из которых 8 водителей штурмовых средств (Паскело, Дзане, Грилло, Монтанари, Феррарини, Лаваратори, Барбьери и Берти) и 29 младших специалистов и рядовых — всего 48 человек. Поначалу переброска колонн шла по железной дороге по маршруту Специя — Верона — Вена — Краков — Тернополь — Днепропетровск — Симферополь. 19 мая 1942 г. колонна выгрузилась из вагонов и своим ходом двинулась в Ялту, а оттуда — в Форос. При стоянке в Севастополе на транспорт Белосток было сброшено безрезультатно более 200 бомб. На переходе из Севастополя в Новороссийск при выходе из военного фарватера № 3 главной базы транспорт «Белосток» был снова безуспешно атакован вражескими торпедными катерами. В 10 ч 45 мин 12 июня в 90 милях к зюйду от мыса Меганом он был атакован шестью торпедоносцами, сбросившими на него безрезультатно 12 торпед. В 12 ч 08 мин в 95 милях по пеленгу 165 от маяка Меганом был обнаружен перископ подводной лодки противника. Базовый тральщик «Взрыв» и сторожевой катер № 0135 атаковали ее глубинными бомбами; на поверхности появились масляные пятна и воздушные пузыри»'.
Добавлю: тральщик № 413 16 июня находился в районе мыса Фиолент для встречи и проводки по фарватеру № 3 подходящих к Севастополю кораблей и судов. В 11 ч 15 мин тральщик был атакован двумя группами самолетов Ю-87 ( по 15 самолетов в каждой группе). В корабль попали 3 бомбы. Тральщик перевернулся и затонул.
В ночь на 3 августа крейсер «Молотов» и лидер «Харьков» произвели набег на крымское побережье в районе Феодосии. При отходе советские корабли подверглись атаке итальянских катеров MAS-568, 569 и 573 и десяти германских торпедоносцев Хе-111 из авиагруппы 6/KG26. Всего немцами было сброшено 20 торпед. В 1 ч 26 мин 3 августа крейсер «Молотов» получил попадание торпедой в корму. В результате взрыва кормовая часть крейсера отвалилась по 262-й шпангоут. Тем не менее «Молотов» сумел дойти своим ходом до порта Поти. Другие советские корабли повреждений не имели.
По итальянской версии, в крейсер попала торпеда, выпушенная капитаном Легиани с MAS-568. Германские же авторы Ровер, Хюммельхен и другие приписывают повреждение «Молотова» торпеде, сброшенной с Хе-111.
В советское время в официальных изданиях говорилось о торпеде, попавшей в крейсер, без упоминания о ее «национальности». Но в настоящее время ряд авторов, в том числе А.В. Платонов, однозначно считают злополучную торпеду германской.
Днем 9 сентября 1942 г. восемь советских бомбардировщиков ДБ-3 бомбили порт Ялта, который продолжал оставаться главной базой катеров MAS. Жертвой фугасок ФАБ-250 стали катера MAS-571 и MAS-573, а MAS-502, 504 и 572 получили повреждения.
12 мая 1943 г. к югу от банки Марии Магдалины торпедный катер MAS-572, уклоняясь от атак советских самолетов, столкнулся с MAS-566 и затонул.
В мае 1943 г. действовавшая на Черном море итальянская 4-я флотилия была расформирована и ее личный состав отправлен в Италию.
Вероятности отрицать не могу, достоверности не вижу. М. Ломоносов
Аватара пользователя
Gosha
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 10:16
Откуда: Moscow

Сообщение Stanislaw » 13 апр 2007, 05:26

:lol: :lol: :lol:
Gosha, а Вы оказывается хулиган.
Впрочем, не стану делать далеко идущих выводов. Вполне возможно, что А.Б. Широкорад, написавший свой очередной опус «Черноморский флот: через три войны и три революции» списывал свои «гениальные стратегические идеи» с Ваших постов.
Следующий раз, когда дадите ему списывать, очень прошу передайте ПРЕВЕД от Stanislawa. Искренне восхищен его замечательной книжкой «Северные войны России», где он не пожалел места в разделе «Северная война» для подробного разъяснения вопроса о том как бессовестные москали мучили и угнетали «щирых и нэзалэжных» запорожских казакiв. Также потрясла и буквально вдохновила другая его книжка «Русско-японские войны 1904-1945 гг.», где он с подкупающей откровенностью на стр. 545 назвал Советский Союз «г-ном».
Желаю ему и далее успешно «лабать» в том же духе отрабатывая гонорары издательства «Харвест».
Stanislaw
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 14:42
Откуда: Сталинград - Москва

Пред.След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 80