Что плохого сделал Николай II?

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Сообщение СергАни » 14 сен 2005, 11:36

shuric,
если Вы говорите не вообще, а адресуясь ко мне, то, простите, я не позволял себе ругательных выражений в отношении какой бы то ни было личности - исторической или еще живой. На этом форуме отнюдь не приветствуется вообще использовать то слово, которое Вы употребили.
Так Вы приносите свои извинения Николаю?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение shuric » 14 сен 2005, 11:52

Я обращался к аудитории вообще, но конкретно Вы не слишком тепло отзывались о Иване Грозном.
Какое слово не приветствуется - "идиот"? Ну если это такое нецензурное слово то я приношу извинения. Но моя оценка Н2ого от этого ничуть не меняется.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение СергАни » 14 сен 2005, 11:56

shuric,
я и не мог тепло отзываться об Иване Васильевиче. Но Вы имеете примеры оскорбительных выражений СергАни в его адрес?
И, наконец, если Вы намерены продолжать общаться со мной, то я жду извинений.
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение Янус » 14 сен 2005, 11:56

М-да, прелюбопытные разборки...

"А за Вовку Красносолнцевского ответишь!"
Последний раз редактировалось Янус 14 сен 2005, 12:08, всего редактировалось 1 раз.
Живи свою историю!
Аватара пользователя
Янус
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 14 июл 2005, 20:34
Откуда: Москва, Россия

Сообщение СергАни » 14 сен 2005, 12:00

shuric,
я увидел. Удовлетворен. Готов продолжать нашу беседу.

Вы пишете: "Н2 закрывал школы".
Но как раз "Статистический ежегодник" свидетельствует, что с 1908 года в России открывается более 10 тысяч школ ежегодно. У Вас есть данные о таких темпах по западным странам?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение rspzd » 14 сен 2005, 12:38

У Вас есть данные о таких темпах по западным странам?

Там это происходило на несколько десятилетий раньше.
rspzd
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 19:38

Сообщение shuric » 14 сен 2005, 12:48

Конечно Россия худо бедно развивалась (куда уж деться), и уровень грамотности, а также число школ росли. К тому же после событий 1905-1907 годов Николаю со скрежетом зубовным, но пришлось пойти на определенные уступки (например "легализовать" старообрядцев - представляете какое это тяжолое решение для "православного монарха", который, как обьяснил Артемий, должен действовать исключительно исходя из сверхудачного опыта средневековой Византии). Но уровень грамотности населения все равно оставался чудовищно низким (у собственно русского народа ниже, чем у негров в Америке), и это было для российской империи смерти подобно. Никакой реальной программы ликвидации безграмотности Н2ой реализовывать не собирался, наоборот с точки зрения поздних Романовых безграмотность русского народа была большим достоинством (ну кому нужны грамотные рабы?). На ликобез. Николай Второй отводил 600 лет (с равным успехом можно было отвести 6 000 000 лет, источник сведений - "Особенности российской науки" автора сейчас не скажу). Про закрытие школ - см.Ольденбурга (Ольденбург сугубый монархист, ему вполне можно верить).

Если оценивать политику Н2ого и А3его в целом, то эти два человека делали все, что могли, чтобы плоды начавшегося в России экономического скачка оказались исключительно в руках "элиты", а основной массе народа не досталось абсолютно ничего. Можете для примера посмотреть на историю рабочих выступлений - первые выступления пролетариата носили сугубо экономический характер, но были подавлены войсками (реакция вполне в стиле Ивана Грозного - холопы какие наглые пошли! прочесть об этом можно напрмер у монархиста Керсновского). К кому дальше склонились рабочие угадайте сами. То же самое с крестьянами - из этого перебивающегося с хлеба на воду сословия выколачивались деньги, для поддержки дворянских латифундий (а то некоторые дворяне обнищали до того, что не могут псовую охоту содержать!). Напомню, что выплаты за выкупленные при освобождении из крепосничества земли крестьяне платили аж до 1905 года, хотя давно выплатили исходную сумму. Конечно время от времени выделялись какие то суммы на поддежку крестьян, но это были крохи, да еще выколоченные из тех же крестьян. На минимальные уступки крестьянству "царь-батюшка" пошел лишь после 1905 года, да и то через не могу, с ненавистью к пытавшемуся, что то сделать Столыпину. Ну и кем пошли в итоге крестьяне (изначально настроенные вполне монархистки)?
Но в тоже время, когда какую то великию княжну выдавали замуж за шведского принца то ей отвалили из казны многомилионное приданное (честь дома Романовых обязывает!). Шведские газеты прямо писали, что ни в одной цивилизованной стране такое невозможно, и только русский деспот может так транжирить казну. Могу добавить, что эту княжну, если я правильно помню, шведы при первой удобной возможности выгнали из страны, и она выживала в Париже занимаясь шитьем (миллионы хозяйственные скандинавы оставили себе). Обьявлять этих людей святыми, ну так почему тогда не обьявить заодно святым и Борю Ельцина?
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение rspzd » 14 сен 2005, 13:04

Если оценивать политику Н2ого и А3его в целом, то эти два человека делали все, что могли, чтобы плоды начавшегося в России экономического скачка оказались исключительно в руках "элиты", а основной массе народа не досталось абсолютно ничего.

А первый в мире КЗОТ? (я имею в виду "Устав о найме на фабричные и заводские работы"). Александр и Николай пытались убить одновременно двух зайцев - содействовать развитию капитализма, но при этом сделать это развитие абсолютно подконтрольным государству.
rspzd
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 19:38

Сообщение СергАни » 14 сен 2005, 13:35

shuric пишет: "На ликобез. Николай Второй отводил 600 лет (с равным успехом можно было отвести 6 000 000 лет, источник сведений - "Особенности российской науки" автора сейчас не скажу)."

Ну, давайте прикинем. Если б темпы школьного строительства сохранились - от 10 000 школ в год (а они, скорее всего, увеличились бы, ибо на шишнадцатый год планировалось значительное увеличение расходов на образование), то к 1930 году в России могло функционировать четверть миллиона школ.


shuric пишет: "Но уровень грамотности населения все равно оставался чудовищно низким (у собственно русского народа ниже, чем у негров в Америке)"

А у Вас нет данных об уровне образования коренного населения американского континента? Или о количестве школ в Алжире, Верхней Вольте? Откуда у Вас такие сведения, что собственно русский народ имел 30-процентный уровень грамотности? Из каких источников данные?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение rspzd » 14 сен 2005, 21:14

СергАни писал(а):Откуда у Вас такие сведения, что собственно русский народ имел 30-процентный уровень грамотности? Из каких источников данные?

Особенно учитывая то, что графы "национальность" в переписи не было. :D Писали "вероисповедания православнаго".
rspzd
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 22 авг 2005, 19:38

Сообщение shuric » 15 сен 2005, 12:32

10 000 школ вы взяли из тех же источников, что и 19% неграмотных (из числа народов севера). Так что на данный момент это проходит по разряду сказки.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение shuric » 15 сен 2005, 13:27

Вот еще полезный материал. Привожу некоторые отрывки (таблицы привести не могу, см. по ссылке). Мысли Николая 2ого касательно образования я выделил большими буквами.

http://www.mubiu.ru/ogd/ISTORIA/14/Lite ... %EE%E2.pdf

Развитию отечественного производства более сложных машин могла бы
способствовать рассрочка крестьянам-«фермерам» целевого кредита на 3—7 лет,
как предлагалось в законопроекте. Но в ходе его подготовки созданное под
председательством товарища министра П. И. Миллера Особое совещание заслушало
представителей «заинтересованных сторон», т. е., конечно, помещиков и
заводчиков. «Представители сельского хозяйства» высказались в том духе, что
рассрочкой кредита крестьянам воспользуются заводчики для поднятия цен на
машины, что неминуемо ударит и по карману помещиков. Только некоторые из них
соглашались на рассрочку не дольше трех лет. «Таким образом,— говорится в
министерском представлении уже открытым текстом,— охраняя свои привилегии,
помещики лишали крестьянство возможности льготной покупки машин. Комиссия
(Особое совещание.— А. А.) согласилась с ними»



Как показывают цифры, начальных школ в России относительно числа жителей
было втрое меньше, чем в странах Запада. Число школьников было в 3,2 раза
меньше, чем в «просвещенных», и в 2,3 раза меньше, чем в «обездоленных»
странах Европы. Столь же значительно, в 4 и 1,8 раза отставала Россия и по
количеству учителей. Только по числу учащихся на одного учителя Россия была
впереди «обездоленных» стран.
Начальное образование в России понималось властями чрезвычайно узко, как
умение читать, писать, считать и знать наизусть несколько молитв, начиная с «Отче
наш». Поэтому подавляющее число начальных школ было одногодичными
(«одноклассными»). Двухклассных школ было мало (например, в 1903 г.
двухклассную школу окончили лишь 9% школьников). Грамота для женщины-
крестьянки считалась излишней роскошью, почему девочки и
составляли лишь 28,4% всех школьников. Учащихся заставляли зубрить азы, но не
учили думать, чтобы легче было управлять этими «грамотными».
Что касается постановки высшего и среднего образования в России, не имея под
рукой статистических данных, сошлемся на авторитетное мнение предпоследнего
российского министра народного просвещения графа П. Н. Игнатьева. Во
«всеподданнейшем докладе» от 13 июня 1916 г. он писал царю: «Изучая далее
вопрос... я встретился с явлением, которое грозит затормозить не только общий рост
народного образования, но и может послужить препятствием к широкому развитию
профессиональных знаний. Явление, это заключается в быстро растущем
некомплекте преподавателей общеобразовательных предметов в средних учебных
заведениях... По статистическим данным, некомплект этот в некоторых местностях
Империи превышает 40% общего числа преподавателей...»25.
Министр ходатайствовал об увеличении физико-математических и историко-
филологических факультетов, т, е. новых университетов, чему противился
последний самодержец. Известна его резолюция на одном из докладов министра
народного просвещения: «Я СЧИТАЮ, ЧТО РОССИЯ НУЖДАЕТСЯ В ОТКРЫТИИ ВЫСШИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, А ЕЩЕ БОЛЬШЕ В СРЕДНИХ ТЕХНИЧЕСКИХ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ШКОЛАХ, НО ЧТО С НЕЕ ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО СУЩЕСТВУЮЩИХ УНИВЕРСИТЕТОВ.ПРИНЯТЬ ЭТУ РЕЗОЛЮЦИЮ ЗА РУКОВОДЯЩЕЕ МОЕ УКАЗАНИЕ»26.


Обошел Б. Л. Бразоль и вопрос о состоянии народного здравия в России.
Характерным показателем состояния здравоохранения в любой стране является
уровень смертности населения. По этому показателю Россия далеко «опере жала»
не только передовые, но и наиболее отсталые страны Европы. Особенно велика
была смертность от заразных болезней: от них ежегодно умирал каждый
двадцатый житель страны (см. табл. 14).
В приведенном в таблице перечне заразных болезней не указана холера, В XIX в.
Россия перенесла пять холерных эпидемий. В первом же десятилетии XX в. они
вспыхивали дважды. Во время эпидемии 1902—1904 гг. официально
зарегистрировано 11 872 заболевших холерой, из которых умерло 8014 человек.
Очаговые вспышки ее появлялись и позднее, в частности, в Саратовской
губернии, переросшие в 1907 г. в невиданную эпидемию, продолжавшуюся до
1911 г. За это время в Европейской России холерой заболело 310632 человек,
из которых умерло 146 905 (в среднегодовом исчислении по 29,4 тыс. человек
в год, или по 25 на каждые 100 тыс. населения этой части империи).
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Сообщение СергАни » 15 сен 2005, 14:01

shuric пишет: «10 000 вы взяли из тех же источников, что и 19% неграмотных (из числа народов севера). Так что на данный момент это проходит по разряду сказки.»

Статистический ежегодник России 1913 г.
(Вы вроде бы относитесь с доверием к этому документу…)
Глава V. Финансы. Кредит. Денежное обращение.
Таблица 4 Структура расходной части государственного бюджета России в 1900 и 1913 гг.
Расходы на просвещение: 1900 год – 34 млн. руб., 1913 год – 143 млн. руб. (14,6% бюджетных расходов)

Глава XIV. Просвещение. Образование. Наука. Печать
… К концу 1914 г. в России насчитывалось 123745 начальных учебных заведений

1884 год - 4.213 школ
1894 год - 29.259 школ
1914 год – 123745 школ Считаем: (123745-29259)/10 = 9448,6…
Надо доказывать, что в конце десятилетия темпы ускорились?
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение СергАни » 15 сен 2005, 14:28

shuric пишет: «Начальное образование в России понималось властями чрезвычайно узко, как умение читать, писать, считать и знать наизусть несколько молитв, начиная с «Отче наш».»

Угу. А в хижине дяди Тома грызли бином Ньютона…

«Я СЧИТАЮ, ЧТО РОССИЯ НУЖДАЕТСЯ В ОТКРЫТИИ ВЫСШИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, А ЕЩЕ БОЛЬШЕ В СРЕДНИХ ТЕХНИЧЕСКИХ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ШКОЛАХ»

Американское образование, которое Вы приводите, как образцовое, именно на это и было заточено…
СергАни
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 07 сен 2004, 16:30
Откуда: Рязань

Сообщение shuric » 15 сен 2005, 14:35

Да это как будто правильные данные. Но во первых "ускорение" произошло после революции, когда Николаю волей-неволей пришлось пойти на уступки, во вторых развитие как известно идет экспоненциально. Кстати эти данные довольно ясно свидельствуют о предшествениках Николая. Кабы там ни было сотни милионов рублей растрачивались семьей Романов на разные аналоги золотых унитазов, а в 1914 год Россия вошла неграмотной.
shuric
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3730
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 22:56

Пред.След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4