Об истории в СССР и об истории СССР.

Модераторы: Толстокосов, Лемурий

Сообщение DimM » 19 июн 2007, 10:58

thor писал(а):
DimM писал(а):Таки к теме разговора о зарплатах вузовских преподов в советский период. Гуманитариев!!!
Не далее чем в пятницу утром, перед защитой диплома я накручивал свою дипломницу на тему "пять минут позора и диплом у вас в кармане". Подошедшая старшая коллега, с опытом лет на тридцать поболе моего, сказала. "Да ладно диплом. Вот когда я защищала дисер, то говорили "Два часа позора и обеспеченный человек до конца дней". А сейчас народ уговаривают сходить защититься, поскольку никаких финансовых выгод это не приносит,кроме официалного повода навесить на человека лишнюю преподавательскую нагрузку в виде бюджетников. По крайней мере в гуманитарных науках.
А вот в технических науках ученая степень вполне себе прибыльна и сейчас.



Вот именно - естественники всегда и везде производили реальные, материальные ценности, создавали так сказать, материальную базу строительства коммунизма. Понятно, что той власти они были милее, чем "лирики". Эти самые "лирики" Тацита читают, Сенеку и пр., глядишь, думать начнут, а думы - они не только до Киева, но и до Колымы доводят. Революции учиняют именно гуманитарии, но не технари. Потому и нужно их держать в "черном теле" и на очень, очень коротком поводке, дабы чего-нибудь не вышло этакого. Однако в этом мире, как ни странно, материя, конечно первична, но связь "базиса" и "надстройки" намного сложнее, чем полагали наши экзегеты от марксизма, вдалбливавшие в головы основы пвседомарксизма (хотя, с другой стороны, чтобы понять марксизм, нужно основательное образование - Ленин об этом прямо говорил. Однако нам нужны были специалисты числом поболее, ценою подешевле, причем здесь и сейчас). В итоге, построив достаточно совершенное с технической точки зрения общество, вложить в него душу не смогли. Монстр доктора Франкейнштейна получился, нежизнеспособный. А идеи (душу т.е.) генерируют не естественники все-таки, при всем к ним уважении, а гуманитарии. В итоге мы имеем то, что имеем - старый "советский" голем умер, народился новый, еще более уродливый, и точно такой же бездушный. И какая судьба его ожидает...

Ох ваши бы слова уважаемый thor, да в уши кому следует.
Но, речь шла именно о гуманитарной, а точнее музейно-педагогической диссертации.
Так уж сложилось, что диплом и первый свой диссер я писал как технарь, а потом... жизнь поменялась.
Так вот к вопросу о птичках.
Если помните про викторину и эксперименты на студентах, то это я о гуманитариях. Гуманитарней некуда.
А вот у пары приятелей в технических ВУЗах результаты у студентов намного выше.
С чего бы? Низкий уровень преподавания не предлагать.Школы заканчивали одни и те же ( в смысле престижные гимназии в СПБ) с примерно равными результатами. Скорее уж зашоренность гуманитариев и их снобское пренебрежение точными науками (которые многие из них просто неспособны освоить) оттого и пошли в гуманитарные вузы, у технарей же был осознанный выбор, но техническое образование же не повод оставаться вне культуры, посему два высших где второе гуманитарное среди них не редкость (чисто для общего развития), а вот обратных случаев я как-то особо не наблюдал, точнее они редки как алмазы.
Ну а про пренебрежение исторической наукой в советское время не расказывайте. Истфаки всегда были кузницей партийных и советских кадров на переднем крае советской пропагандистской науки. Причем массово. Поступить с школьной характеристикой хоть чуток не соответствующей шаблону было нереально. Нереально было поступить некомсомольцу. Знаю тому примеров множество. Знаю и примеры всяческих цензов и озвучки цены вопроса или "иных условий" при приеме например в питерский универ. Там вообще все было не просто. Если для технарей было знаешь/не знаешь и способен/неспособен, то по ряду гуманитарных специальностей система сторонними людми практически не подлежала дешифровке.С финансированием там было тоже все нормально если не сказать вкусно. Исключение составляли провинциалы по которым был план и то...
Ну а внимательное чтение Тацита, Сенеки, Тита Ливия, Полибия и т.д. может лишний раз убедить всякого разумного человека в том что излишняя демократия и ее насильственный экспорт могут иметь печальные последствия как для государства, так и для окружающего его мира. Перевороты и революции также не сказываются положительно на мощи государства. Даже с самыми благими целями.
Однополярность римского мира привела к тому что упадок его вызванный естественными внутренними причинами (например слабой управляемостью) стал общим упадком мировой цивилизации ( по крайней мере европейской).
А нас тут господа демократы призывают нас подложиться под Америку с ЕЭС и не отсвечивать.

Ну это все лирическое отступление. На мой взгляд советская школа имела то преимущество, что на выходе давала примерно равный объем знаний и у человека был свободный разумный выбор между естественными и гуманитарными науками. Гимназическое образование Российской империи было намного более глубоким в области гуманитарных дисциплин,но в силу ряда причин освоить такое количество гуманитарных наук на уровне школы основная масса не способна. Причин этому много, но главная слишком сильное социальное расслоение. Советская школа его как-то нивелировала, а сейчас все опять зацвело пышным цветом. В итоге имеем школу например в СПб и в деревне Чмыровка, где общим местом программы является только название.
Аватара пользователя
DimM
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 10:01

Сообщение Halgar Fenrirsson » 19 июн 2007, 15:49

Lusor писал(а):А государственный грабеж церковного имущества?


Насколько я понимаю эту систему, по состоянию на 17-й год церкви (и, соответственно, церковного имущества) не существовало. Существовал Священный синод - на правах если не министерства, то чего-то к нему близкому, и "так называемое" (церковью) церковное имущество было казенным.
Аватара пользователя
Halgar Fenrirsson
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 02 май 2007, 13:53
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение bosco » 19 июн 2007, 16:40

Ага. "Кузницей партийных кадров" были совсем не истфаки, а любые ВУЩы, например, МВТУ им. Баумана. А представить себе кафедру археологии или истории др.мира кузницей парткадров- смешно.И некомсосольцы учились на истфаках-никто в обморок не падал.
А Тацит, Сенека и проя. где писали о "насильственном экспорте демократии"?
Теперь о советской школе. Для вас, видимо, будет открытием, что после 8 класса советская школа успешно избавлялась от учеников, ее не устраивающих. Отправляли в ПТУ. И, так получалось, что почти все петеушники, были из семей "низкого социального уровня". Так что- не наддо об этом.
И "гуманитарии, неспособные осовить точные науки"-смешно читать. Если у меня в школе по математике было 5, а у моего приятеля, который Баунский закончил-4, это что? Что я неспособен к точным наукам?
bosco
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 15:44

Сообщение Хромец » 19 июн 2007, 17:32

bosco писал(а):Ага. "Кузницей партийных кадров" были совсем не истфаки, а любые ВУЩы, например, МВТУ им. Баумана. А представить себе кафедру археологии или истории др.мира кузницей парткадров- смешно.И некомсосольцы учились на истфаках-никто в обморок не падал.

Наверное.Вы правы.На партийную,комсомольскую и лругие работы приглашали из технических вузов оч.многих,ибо работать напр.в отделе промышленности не имея технического образования возможно,но весьма затруднительно.Всме-таки партийные органы сторонились профанации.

Теперь о советской школе. Для вас, видимо, будет открытием, что после 8 класса советская школа успешно избавлялась от учеников, ее не устраивающих. Отправляли в ПТУ. И, так получалось, что почти все петеушники, были из семей "низкого социального уровня". Так что- не наддо об этом.

Здесь и согласен и нет.Что такой инструмент был-бесспорно.Что состоятельные родители олуха могли в девятый перетащит правдами и неправдами-истинная правда.Что под это попадали дети из "неблагополучных"семей тоже правда.Различие вижу в том,что 8 классов не самого плохого в мире образования (они кстати в ПТУ не сильно расстраивались,потому,что рабочий в СССР -гарантированное трудоустройство с весьма неплохим окладом.Для примера несколько заметок из того времени: бригадир на "Серпе и Молоте"-380 в мес.(81 г.),токарь высокой квалификации на заводе в Москве,выпускавшем авиадвигатели-600 руб.+ Гертруда+приличная трехкомнатная от завода+дорогие костюмы-сильно зашибал....) Нынче значительная часть этой прослойки может вообще не получить никакого образования.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение Хромец » 19 июн 2007, 17:41

Цитата:
--------------------------------------------------------------------------------

thor писал (а):

Вот именно - естественники всегда и везде производили реальные, материальные ценности, создавали так сказать, материальную базу строительства коммунизма. Понятно, что той власти они были милее, чем "лирики". Эти самые "лирики" Тацита читают, Сенеку и пр., глядишь, думать начнут, а думы - они не только до Киева, но и до Колымы доводят. Революции учиняют именно гуманитарии, но не технари. Потому и нужно их держать в "черном теле" и на очень, очень коротком поводке, дабы чего-нибудь не вышло этакого. Однако в этом мире, как ни странно, материя, конечно первична, но связь "базиса" и "надстройки" намного сложнее, чем полагали наши экзегеты от марксизма, вдалбливавшие в головы основы пвседомарксизма (хотя, с другой стороны, чтобы понять марксизм, нужно основательное образование - Ленин об этом прямо говорил. Однако нам нужны были специалисты числом поболее, ценою подешевле, причем здесь и сейчас). В итоге, построив достаточно совершенное с технической точки зрения общество, вложить в него душу не смогли. Монстр доктора Франкейнштейна получился, нежизнеспособный. А идеи (душу т.е.) генерируют не естественники все-таки, при всем к ним уважении, а гуманитарии. В итоге мы имеем то, что имеем - старый "советский" голем умер, народился новый, еще более уродливый, и точно такой же бездушный. И какая судьба его ожидает...


--------------------------------------------------------------------------------


К сожалению,в Ваших словах много горькой правды.Ничего не поделаешь: надстройка-базис.
И с мыслью о новом големе тоже согласен.Чем это может кончиться-очевидно...Наши юноши тут на форуме (и не юноши,что сугубо плохо) думают,что они простились с ужасным прошлым помахав ему из вагончика рукой,вдоволь поплевав,не заметив,что сидят уже не в вагонах,а вагончиках железной дороги из уголка Дурова.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение bosco » 19 июн 2007, 18:32

(хотя, с другой стороны, чтобы понять марксизм, нужно основательное образование - Ленин об этом прямо говорил.)

А у самого вождя такое образование было :? [/b]
bosco
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 12 окт 2006, 15:44

Сообщение DimM » 19 июн 2007, 18:59

bosco писал(а):Ага. "Кузницей партийных кадров" были совсем не истфаки, а любые ВУЩы, например, МВТУ им. Баумана. А представить себе кафедру археологии или истории др.мира кузницей парткадров- смешно.И некомсосольцы учились на истфаках-никто в обморок не падал.
А Тацит, Сенека и проя. где писали о "насильственном экспорте демократии"?
Теперь о советской школе. Для вас, видимо, будет открытием, что после 8 класса советская школа успешно избавлялась от учеников, ее не устраивающих. Отправляли в ПТУ. И, так получалось, что почти все петеушники, были из семей "низкого социального уровня". Так что- не наддо об этом.
И "гуманитарии, неспособные осовить точные науки"-смешно читать. Если у меня в школе по математике было 5, а у моего приятеля, который Баунский закончил-4, это что? Что я неспособен к точным наукам?

Хе-хе. Молодой человек..... :lol: :lol: Вот как вас пробрало.
Ну насчет Бауманки, Корабелки, и много еще каких заведений как кузнице кадров даже и говорить не прилично. Само собой. Так оно и было. Там полуграмотному и не удержаться было в принципе, да и не все вполне талантливые люди выдерживали тот объем материала который на них валился. Некоторые и головой повреждеались с перегрузки то. Естественно те кто выпускались были первоклассным материалом пригодным для любого использования. Вот и пользовались кому не лень. Но уж поверьте выпускников истфаков хватало на непыльных но хлебных должностях инструкторов горкомов, ракомов, крайкомов, преподов "университетов марксизма-ленинизма", ВПШ и т.д. и т.п. Этих зверей было засилье и "крови попить" они могли немало. Учитывая "ленинские университеты миллионов" страна нуждалась в таких кадрах и их готовили именно на истфаках и прочих гуманитарных факультетах.
Насчет отбрасывания части народа после восьмого... Это наверное для вас открытие. У меня лично была в этом возрасте блажь поступить в мореходку, родители хотели в муз.училище,но поскольку и там и там не срослось по разным причинам, то в итоге из трех восьмых сформировалось два девятых класса. Ну а те кто поступили в техникумы или в путяги ничуть об этом не жалели и шли туда с удовольствием прекрасно понимая, что как рабочие (гегемоны в те времена) они будут получать поболе "прослойки" и не стесняясь называли нас полудурками не умеющими жить. Работяга на СТО после путяги меньше 350 на карман имел редко, а инженеру, за те же деньги нужно было крутиться по сути на четырех ставках не забвая делиться с мертвыми душами поскольку совмещать более полутора ставок было строжайше запрещено. Я в общем не жалуюсь. Мне в той системе жилось нормально и в этой неплохо. Но надо понимать объективно, что в те времена попадание в ПТУ не было приговором. Опять же знаю нескольких людей которые после ПТУ, или просто пары годков после школы на правильном заводе прекрасно поступили в Вузы, да причем с направлением предприятий, затем вернулись назад и сделали в общем то очень приличную карьеру в масштабах нашей страны конечно, но все же.
Теперь о вашей пятерке и четверке приятеля. Я конечно не знаю ваших математических способностей, но поверьте что школьная отличная оценка в рамках программы это то, что при должной усидчивости и терпении может получить каждый. А вот найти себе силы перейти на уровень сложности повыше и элементарно сдать экзамены в Бауманку это нужно еще уметь. Опять же я знал человека закончившего физ-матшколу с медалью поступавшего туда три раза и после третьей неудачи вполне успешно поступившего в МГУ.
Так что четверка вашего приятеля скорее случайность как и ваша пятерка.
Насчет Сенеки я конечно погорячился, хотя... у ж слишком он учил Луциллия нравственности. Нерон оценил шутку юмора... :lol:
Даже оставим Тацита в покое. Вспомним Юлия нашего Цезаря в "Записках о галльской войне" Он несет свет римской культуры и порядка ВАРВАРАМ!!!! у которых даже нет римских дорог и мостов так необходимых старине Юлию для скорости продвижения его Легионов.... Вам это ничего не напоминает? Такой мощный экспорт Римских порядков почитаемых каждым римлянином единственно правильными и верными вполне себе сравним с экспансией Штатов.
Ну и наконец о сравнении провинциальных и столичных школ того времени.
Это вы зря. Кадры учителей тогда формировались по распределению. Даже в самых захудалых деревнях были восьмилетки не говоря уже о десятилетках, причем укомплектованные почти полным штатом предметников.
В столичных вузах был опять же план приема провинциалов, причем были и региональные наборы. Вот региональные вузы это да... Были там и заповедники непуганных .... Ну и скажем так. Средний образовательный багаж людей поступавших в ВУЗЫ в те времена был примерно одинаков.
Опять же колхозник как вариант альтернативного устройства получал больше инженера врача или учителя.
Ну а насчет истфака и кафедры археологии и истории древнего мира и учебу некомсомольцев и т.д. Я с вами даже спорить не буду. Может быть в университете города Урюпинска так все и было. Но в других местах существовала кафедра научного коммунизма представители которой частенько приоритетно сидели в приемной комиссии ВУЗа и они решали кто достоин двигать советскую историческую науку вперед, а кто не очень. На своей шкуре испытал и причины были популярно и кулуарно открытым текстом названы именно эти две с дословным выражением, "ну ты же понимаешь" "сейчас такой момент", а у тебя в характеристике два таких пробела, а мы все же кузница кадров. Вот поработал бы ты пару лет участковым или бы был после армии с другой характеристикой, так и на то что беспартийный не посмотрели бы. В школьной характеристике было написано дословно " не признает авторитетов, склонен к анархизму".
Учитывая что я был не столичным жителем и приехал за 2500 км. могу сказать что каких-то именно сложностей с экзаменами ни у меня ни у прочих моих коллег из провинции по общаге на абитуре не наблюдалось. Абсолютно нормальный уровень знаний по сравнению с нашими столичными коллегами. А в некоторых областях и чуток поглубже.
В итоге поступал я в ВУЗ не в 16 как мог бы, а в 20 из соображений не нарываться с характеристикой.
Аватара пользователя
DimM
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 10:01

Сообщение fyunt » 19 июн 2007, 21:49

Я просто жутко :D извиняюсь, но поспеть за форумом мне не удаётся никак. Тут еле прочесть успеваю. К выходным отвечу, если тема не убежит совсем уж далеко.
А пока вот - вспомнилось: -
Изображение
*
ps
Меня почему-то регулярно "выбивает" и "перестаёт следить за ответами". Это нормально, или только у меня так бывает? Может быть, я что-нибудь не так делаю?
fyunt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 16:33
Откуда: Краснодар

Сообщение fyunt » 19 июн 2007, 21:50

И сразу ещё: -
Изображение
*
ps
Кстати, сейчас снова тема "перестала следить за ответами" ??? Чего это она?
fyunt
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 16:33
Откуда: Краснодар

Сообщение Хромец » 20 июн 2007, 07:00

Вот подобрал кое-какие материалы по участию духовенства в Гражданской войне,а то Лузор представил их некими избиваемыми овечками,а большевиков-волками.
Итак,как я уже упоминал в Гражданской войне церковь однозначно и бесповоротно заняла сторону одной из противоборствующих сторон.В начале января 1919 г. к Колчаку прибыл личный эмиссар патриарха Тихона (к его личности мы еще вернемся,но уже понятно,что просто кротким пастырем он не был) и передал послание с благословением и фотографию образа Николая Чудотворца."...Но карающий меч в правой руке Чудотворца остался в помощь и Благословение Вашему Высокопревосходительству,и Вашей христианской борьбе по спасению Православной Церкви и России".Итак,был объявлен колчаковский крестовый поход.В него влилось более 3,5 тысяч православных священнослужителей,в том числе 1,5 тысячи военного духовенства.По инициативе колчака из них формировались отдельные боевые части ,состоявшие только из священнослужителей и верующих (у Корнилова,Юденича,Деникина этого не было но там участие священно слущителей было не менее активным).Формировались Православная дружина "Святого креста","333-й имени Марии Магдалины полк" (сразу на ум приходит гайдаровский полк имени взятия Бастилии Парижскими коммунарами)."Святая Бригада"."Три полка Иисуса Христа","Богородицы" и "Николая Чудотворца",мусульманские отряды "Зеленого знамени", и отльный "Батальон Защитников Иудейской Веры"....


Изображение

18 сентября 1919 г. в Омске в Кафедральном соборе состоялась церемония освящения крестов и возложения их на солдат батальона Святого Креста. Молебен. Перед его началом Высокопреосвященный Сильвестр произнес слово о значении Дружин Святого Креста и благословил дружинников списком с иконы Святителя Николая (список с иконы святителя на Никольских воротах Кремля). Затем – освящение знамени и крестов для батальона, изготовленных братством Святителя Гермогена. Кресты возложены председателем братства …протоиереем Рождественским.

Дружины Святого Креста// Русская армия. №14. 19 сентября 1919 г. Цит. по: Генерал Дитерихс. М., 2004. С.331.

http://bergenschild.narod.ru/Reconstruc ... rujina.htm

Примечательно,что только в дружины святого вступили в короткий срок более 6 тыс.человек.
http://www.rusk.ru/ppcalendar.php?date=2005-05-13
Любопытна и судьба одного из деятелей этого движения-Д.В.Болдырева.

Не надо думать,что на борьбу с ней Советская власть отвечала неумолимой жестокостью. Вовсе нет.Подтверждением тому является биография Валентина Павловича Свенцицкого.
В 1920 приехал в Москву, где проповедовал в храмах, часто сослужал Патриарху Тихону, которого очень любил и уважал. Резко осудил обновленческое движение. В 1922, после проповеди в Крествоздвиженском монастыре, где он утверждал, что деятельность обновленцев направляется карательными органами советской власти, отец Валентин был арестован и выслан в Педжикент в Среднюю Азию. Там он написал работу «Тайные поучения о нашем спасении» (о молитве Иисусовой) — адресованный духовным чадам труд о молитвенном делании и преодолении многочисленных искушений на этом пути.

В 1925 вернулся из ссылки, служил в храме священномученика Панкратия в переулке на Сретенке, где вёл регулярные беседы с прихожанами по вопросам веры, церковной жизни. Священного Писания. Его духовные дети записывали эти беседы и распространяли их среди верующих. Таким образом составилось «Полное собрание сочинений протоиерея Валентина Свенцицкого» из 9-ти томов, которое распространялось в церковном самиздате и передавалось верующими из рук в руки. В Великий пост 1926 прочитал в храме свой труд — «Шесть чтений о Таинстве покаяния в его истории», направленный против начинавшей тогда широко распространяться общей исповеди.

С 1926 года — настоятель храма св. Николая Чудотворца на Ильинке («Никола Большой Крест»).

...Был решительным оппонентом Декларации митрополита Сергия (Страгородского), выпущенной в 1927 и содержавшей далеко идущие уступки советской власти. Написал письмо митрополиту Сергию, в котором обвинил его в отказе церковной свободы и в самочинном присваивании себе общецерковной власти и заявил о разрыве с ним канонического и духовного общения. Стал лидером «иосифлянского» движения в Москве.
В 1928 был вновь арестован и сослан в Сибирь на поселение. В ссылке написал свой последний большой труд — «Диалоги» — которые по частям пересылались в Москву, где от руки переписывались его духовными детьми. Персонажами книги являются «Духовник» (православный священник) и «Неизвестный», интеллигент, не имеющий веры и страдающий от неспособности её обрести с помощью доводов холодного ума. В ходе спора «Неизвестный», а вслед за ним и читатель, убеждаются в истинности христианского вероучения.

В 1930 тяжело заболел, но, несмотря на сильное ухудшение здоровья, не был освобождён. В ссылке принял решение примириться с митрополитом Сергием, и, предчувствуя скорую смерть, в сентябре 1931 направил ему покаянное послание, в котором, в частности, говорилось:

Я умоляю Вас простить мой грех и воссоединить меня со святой Православной Церковью. Я приношу покаяние, что возымел гордость, вопреки святым канонам, не признавать Вас законным первым епископом, поставив личный разум и личное чувство выше соборного разума Церкви, я дерзнул не подчиниться святым канонам. Моя вина особенно страшна тем, что я вовлек в это заблуждение многие человеческие души. Мне ничего не нужно: ни свободы, ни изменения внешних условий, ибо сейчас я жду свой кончины, но ради Христа приимите мое покаяние и дайте умереть в единении со Святой Православной Церковью.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%B8%D1%87

И "белое" и "красное" движение, по мнению митрополита Иоанна (Снычева), были равно далеки от русского идеала, они были одинаково бездуховны и враждебны по отношению к заветам Святой Руси. Митрополит Вениамин (Федченков) в своих воспоминаниях приводит горестно-откровенные самооценки благочестивых представителей Белого движения, напрямую отождествляющие характер своей борьбы с деятельностью большевиков. "Владыка! Мы такие же большевики, как и они! Только они - красные большевики, а мы - белые большевики!" - с болью признался при встрече с митрополитом участник белого движения старообрядец В.П.Рябушинский.


http://www.rusk.ru/st.php?idar=402047
Продолжение следует....
Последний раз редактировалось Хромец 20 июн 2007, 08:54, всего редактировалось 1 раз.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение Хромец » 20 июн 2007, 07:44

Продолжение...

И после завершения гражданской войны значительная часть священнослужителей занимала активную антисоветскую позицию.

...церкви оставались единственным местом, где во время служб вполне легально могли собираться противники нового режима. Причем в большинстве случаев ни пастыри, ни паства почти не скрывали своих антибольшевистских взглядов. В 1925 году ОГПУ докладывало руководству страны о деятельности священников, поддерживавших опального патриарха Тихона:

"Настроение как попов тихоновской ориентации, так и церковноприходских советов очень реакционно, что заметно в их антисоветской деятельности, выражающейся довольно разнообразно: тут и монархическая агитация, и распространение контрреволюционных воззваний и антисоветской литературы, агитация на темы о гонении на веру, антихристианской сущности Советской власти, агитация противоналогового характера и т. д. В последнее время эта борьба начинает принимать более серьезный характер: тихоновская церковь выступает со своей идеологией против марксизма целиком; в Новгородской губ. имеется нелегальный кружок для критического изучения марксизма, руководимый митрополитом Сергием, в котором участвует, помимо попов, и молодежь; критическим изучением марксизма занимаются и в нелегальной тихоновской богословской академии в г. Москве".

Мало того, нередко священники организовывали открытое и скрытое сопротивление начинаниям советской власти. "В проявлении своей контрреволюционной сущности,- говорилось в том же докладе,- тихоновщина за последнее время очень обнаглела, что замечается особенно на местах. В качестве примеров можно привести: убийство милиционера и тяжелое избиение другого за распоряжение административного характера при крестном ходе (в Казанской губ.), взрыв умышленно брошенной в окно одного из сельских клубов ручной гранаты во время комсомольского вечера по наущению попа и местного кулака (Иркутская губ.), два случая требования с палками в руках освобождения арестованных (на Кубани). Набатные звоны с созывом мирян, чтобы пожаловаться на председателя сельсовета, обидевшего якобы попа. Такой же сбор толпы в Иваново-Вознесенской губ. во время снятия колоколов с колокольни бывшего монастыря (теперешнего детского дома), причем толпа снять колоколов не дала, а поставила охрану в 50 человек".

Та же картина наблюдалась и в другие годы. В Донбассе, например, были арестованы священники, хранившие в церкви большое количество оружия. А агитация крестьян за силовое сопротивление хлебозаготовкам и прочим изъятиям продовольствия была практически обыденным делом. ОГПУ оставалось только констатировать: "В настоящее время тихоновщина - наиболее сильная и многочисленная из оставшихся в СССР антисоветских группировок".

http://www.radonezh.ru/all/gazeta/?ID=1575
Кровавые эксцессы допускали и представители новой власти.
Отчасти это можно объяснить позицией церкви в Гражданскую войну,когда вместо того,чтобы выступить силой,примиряющей обе враждующие стороны,она однозначно показала себя врагом части,не побоюсь сказать подавляющего большинства (причем подавляющего во всех смыслах) населения,предводительствуемой большевиками,а однозначно выступила на стороне свергнутых правящих классов показав себя только частью этих правящих классов,а не великой моральной силой..Справедливости ради следует сказать,что после Гражданской только часть духовенства продолжала сохранять непримиримые антисоветские позиции.Другая часть начала поиски места церкви в новом обществе,проявив реализм и глубокое понимание идущих процессов.
С этим связан небезинтересный эпизод:
В самом начале процитирую малоизвестный документ, отразивший один из самых драматических моментов в жизни Церкви в первые послеоктябрьские годы (дело происходит в 1922 году).


Временное самоустранение Св. Патриарха Тихона от управления
"12 мая группа духовенства в составе протоиерея Введенского, священников Красницкого, Калиновского, Белкова и псаломщика Стадника направилась в Троицкое подворье к св. патрирху Тихону и имела с ним продолжительную беседу. Указав на только что закончившийся процесс Московского Губревтрибунала, коим по делу о сопротивлении изъятию ценностей вынесены 11 смертных приговоров, группа духовенства моральную ответственность за эту кровь возложила на патриарха, распространившего по церквам свое послание-прокламацию от 28 февраля. По мнению группы духовенства, это послание на местах явилось сигналом для новой вспышки руководимой церковной иерархией гражданской войны Церкви против Советской власти.

Священником Красницким в беседе было указано, что с именем патриарха вообще связано вовлечение Церкви в контрреволюционную политику, конкретно выразившееся, между прочим: а) в демонстративном анафематствовании патриархом большевиков 19 января 1918 г.; б) выпуске патриархом послания от 15(28) февраля, призывавшего к сокрытию в потайных местах церковного имущества, к набатным звонам и организации мирян в целях сопротивления Советской власти (это послание, по словам священника Красницкого, на местах вызвало 1414 кровавых процессов); в) в посылке патриархом Николаю Романову в Екатеринбург через епископа Гермогена благословения и просфоры; г) рукоположении в священных сан и в приближении к высшим иерархическим должностям целого ряда лиц, определенно выявивших себя в качестве приверженцев старого, монархического строя; д) в превращении Церкви вообще, в политическую организацию, прикрывающую своей ризой и впустившую в свои приходские советы те безответственные элементы, кои хотят именем Церкви и под флагом Церкви свергнуть Советскую власть.

Указав на то, что под водительством патриарха Тихона Церковь переживает состояние полнейшей анархии, что всей своей контрреволюционной политикой и, в частности, борьбой против изъятия ценностей она подорвала свой авторитет и всякое влияние на широкие массы, группа духовенства требовала от патриарха немедленного созыва, для устроения Церкви, поместного собора и полного отстранения до соборного решения от управления Церковью.

http://society.pravda.ru/society/2002/8 ... lenci.html

Вот строки из манифеста "обновленцев" об отношении к большевитсткому государству:
Церковь пребывает на земле. Члены Церкви в то же самое время являются и членами государства. Поэтому вопрос о взаимоотношениях Церкви и государства является одним из важнейших вопросов церковности. В наши дни, дни напряженной политико-экономической борьбы распавшегося на два лагеря человечества, это вопрос совершенно исключительной важности.

Церковь отделена в России от государства. Церковь принципиально до сих пор не признавала в существе своем столь благого Церкви положения. Отделение Церкви от государства должно быть Церковью признано определенно и безоговорочно. Раз и навсегда. В непризнании Церковью этого факта кроется источник тех политических (контрреволюционных фактически) настроений, уклонов, а иногда - как это в вопросе с изъятием ценностей - и дел. Если Церковь признает для себя за величайшее благо раздельное существование с государством, ей будет безразличен тот или иной политический строй.

Долгий союз с монархией наложил неизгладимый отпечаток на психику и идеологию церковных людей. Должен быть приложен максимум усилий к тому, чтобы это вредное с чисто церковной и опасное с государственной точек зрения положение было уничтожено в корне. Церковь должна совершенно ясно и до конца осознать: "Церковь Моя не от мира сего". Во имя высочайших принципов Церковь отрекается от земного политиканства. Это не значит, что она отрекается от земли и превращается в паразитическую организацию. Церковь есть союз людей, верующих в Божественность своего Учителя и по этой вере осуществляющих деятельную любовь ко всеми миру, ко всем людям, близким и далеким, своим и чужим, друзьям и врагам. Именно поэтому Церковь не может остаться равнодушной зрительницей происходящей борьбы с социально-экономической неправдой, с социально-экономическим неравенством, с фактом существования в христианском мире капитализма. Если сама Церковь, оставаясь Церковью, не может применять методов насилия для устранения нравственного зла (каковые функции берет на себя государство, принудительно проводящее в жизнь те или иные нравственные принципы), то она должна религиозно-морально осудить принцип неравенства и в социально-экономическом вопросе, осудить до конца и бесповоротно эксплуатацию человека человеком. Это делали до сих пор, по голосу своей совести, отдельные члены Церкви, но еще никогда, во всей мировой истории, этого Церковь не сделала, как таковая.

Собор, если он примет, санкционирует и возвестит миру указанное выше слово нравственной правды, будет иметь воистину вселенское, мировое значение. Впервые ясно и определенно от имени христианства будет брошено миру, в эпоху мировой экономической борьбы, подлинное и авторитетное слово правды по этому мучительнейшему и острейшему вопросу современности.

Стоит перед собором и великое множество других задач. Одно несомненно: грядущий канонический (вопреки всем уже раздающимся голосам) собор должен сыграть совершенно исключительную роль не только в истории русского христианства, но и христианства всемирного. Более того, крах собора (идейный - неприятие вышеизложенных положений) будет страшным подрывом самой ценности христианства... во всех уголках земного шара. Здесь могут сыграть свою негативную роль консерватизм, присущий вообще церковности, политическое озлобление некоторых церковных кругов.

Но Владыка жизни - Христос, во имя Которого совершается великое дело обновления Церкви, Его невесты, даст те благодатные силы, при наличии которых трудное становится легким, неразрешимое - разрешимым, а греза о чистом христианстве, христианстве без примесей человеческих наслоений, станет очевидным для каждого фактом."



В результате беседы, после некоторого раздумья, патриарх написал резолюцию о передаче своей власти до поместного собора одному из высших иерархов".


http://society.pravda.ru/society/2002/8 ... lenci.html

Отдельной историей является количество жертв среди священников,которое ,стараниями ряда лиц очевидного готовится приблизиться к холокостовскому масштабу. Тут Лузор упоминал какие совершенно фантастические цифры. Попробуем (не разобраться,нет)лишь подойти к разбору. На мой ответ (на его цифру 200 000 священников до революции) о том,что сама Патриархия говорит о 100 000 он промолчал.Но действительно,откуда такое расхождение? В два раза.
Возможно,это происходит от того,что что некоторые исследователи,стремясь подчеркнуть нравственную сторону ,что в общем понятно и справедливо,перестают обращать внимание на реалистичность цифр.
Ректор Свято-Тихоновского Богословского института, протоиерей В.Воробьев: "Никогда за две тысячи лет не было такого гонения, как в России в ХХ веке. И никогда никакая другая Церковь не дала Богу столько мучеников, сколько Русская Церковь… Мы получили списки репрессированного духовенства, примерно 2500 имен, создана база о новых мучениках, содержащая 9000 биографических статей".
Диакон Андрей Кураев: "За годы неслыханных гонений Русская Церковь потеряла только убитыми более 200000 священнослужителей. Более полумиллиона священнослужителей были репрессированы".

Лично мне Кураев симпатичен (лично с ним незнаком,но то,что он говорил в паре передач,впрочем не касавшихся этого периода,показалось мне небезинтересным),но откуда эти чудовищные ,оторванные от здравого смысла цифры.Надеюсь,это не солженицынский дух безумного преувеличения,который сперва брякнул 50 миллионов репрессированных,потом подумал-нет,50 мало,100 миллионов.И наплевать еиу 50 или 100 миллионов русских ванюшек,вот уж воистинну ради красного словца не пожалеет и отца.... Кто ,какая экономика могла себе позволить кормить полмиллиона здоровых крепких мужиков,вырванных из производственного процесса.Или миллион.
Или за годы Советской власти расстреляли, а будем держаться при реальной цифре духовенства -100 тыс (хотя источники называют 64 000 на 1916 г.),от двух до пяти личных составов?
Из архивных источников мы извлекаем совсем иные данные. Вот, например, в феврале 1937 года Отдел культпросветработы ЦК ВКП(б) получил докладную записку о состоянии антирелигиозной работы в стране. В докладе констатировалось "нетерпимое положение с антирелигиозной работой". Составители докладной указали на количество действующих молитвенных зданий - на рассматриваемый период их было 20000, плюс 10000 зданий временно прикрыто местными властями. Одновременно было указано и число зарегистрированных служителей культа - на февраль 1937 года их насчитывалось более 24000. Естественно, что в этот список входили священнослужители всех зарегистрированных в СССР религиозных общин: и православно-тихоновских, и обновленческих, и старообрядцев, и баптистов,и евангелистов, и мусульман, и католиков, и иудеев.

В жестком ,а подчас и жестоком отношении Советской власти к церкви есть объективные предпосылки,но и в послевоенной истории с изъятием ценностей глубоко скрываемое нежеание церкви расставаться с ценностями и готовности ради этого идти на подрывную,не совместимую со статусом работу,контакты с откровенными бандитами и с зарубежьем:
Контрреволюционность Церкви в период гражданской войны - не миф. Не случайно Патриарх Тихон в своем "покаянном заявлении" от 16 июня 1923 года подчеркнул принцип отказа Церкви от борьбы с властью. Как отмечает Н.А.Кривова: "Гражданская война обострила отношения между властью и Церковью, так как основная масса православного духовенства влилась в ряды противников Советской власти. Только на Урале с октября 1917 по 1920 годы произошло 118 антисоветских выступлений с участием духовенства, из них - 13 вооруженных".
В последующие годы, после победы в гражданской войне, особенно во время варварской кампании по изъятию церковных ценностей, Советская власть во всей полноте "припомнила" Русской Православной Церкви именно ее, в прямом смысле слова - антисоветскую деятельность. И вплоть до начала Великой Отечественной войны Церковь не могла избавиться от государственного клейма "контрреволюционности", продолжая подвергаться гонениям со стороны власти.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=402047
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение Хромец » 20 июн 2007, 08:07

В предудыщих цитирования прозвучал термин "иосифляне". Но мы с вами знаем,что если есть так называемые иосифляне,то должны быть и так называемые нестяжатели. Ими можно считать последователей Сергия.Конечно,термины условны,но эта часть священнослужителей увидела необходимость и была готова отказаться от статуса крупнейшего феодала и собственника и сосредоточиться на духовной работе с народом,в то время как другая часть не только этого не осознавала,но и активно препятствовала.
В свете этого интересен тот отрезок нашей дискуссии с Лузором,которые некоторые сочли по-видимому простой перепалкой и взаимными вопросами.Зачем статус юридических лиц?-спрашиваю я Лузора.А надо,-говорит он,-чтоб выступать в судах ,владеть зданиями,землей....
А зачем владеть зданиями и землей-А просто так....
То есть стремление к обладанию ценнстями может сыграть в будущем злую шутку,еще раз в русской истории.
Впрочем,почему может ,уже играет.
Православный священник ухаживает за самым большим немецким кладбищем в России
На гигантском участке, что в 100 км от Санкт-Петербурга, покоятся больше 40 тысяч немецких солдат, погибших на территории бывшего Советского Союза во время Великой Отечественной войны. Могилы врагов прижились на нашей земле с благословения православного священника Вячеслава Харинова.

http://www.mk.ru/
Можно подумать это глупость? Нет это не глупость,обустраивать новые захоронения на нашей земле тех,кто пришел на нее с огнем и мечем,желая поработить и уничтожить наш народ.
Может он действует бескорыстно? Тогда он уже успешно проскочил стадию дурака,он- круглый идиот....
За кладбищами приходят церкви и миссионеры,за миссионерами солдаты и капиталисты.Сколько это раз в истории было. Маленькое личное корыстолюбие,а в итоге-большой общественный вред.
Кстати,и в советское время священники отличелись корыстолюбием,разворовывали церковные фонды на приличные суммы (в одной их епархий в конце 60-х аж на 160 тыс.руб) но на это Советская власть и церковное начальство закрывали глаза.Начиналось маленькое воровство этохи застоя-предверия эпохи большого хапка.
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение DimM » 20 июн 2007, 10:22

Хромец писал(а):В свете этого интересен тот отрезок нашей дискуссии с Лузором,которые некоторые сочли по-видимому простой перепалкой и взаимными вопросами.Зачем статус юридических лиц?-спрашиваю я Лузора.А надо,-говорит он,-чтоб выступать в судах ,владеть зданиями,землей....
А зачем владеть зданиями и землей-А просто так....
То есть стремление к обладанию ценнстями может сыграть в будущем злую шутку,еще раз в русской истории.
Впрочем,почему может ,уже играет.
[Кстати,и в советское время священники отличелись корыстолюбием,разворовывали церковные фонды на приличные суммы (в одной их епархий в конце 60-х аж на 160 тыс.руб) но на это Советская власть и церковное начальство закрывали глаза.Начиналось маленькое воровство этохи застоя-предверия эпохи большого хапка.

С этим сложно не согласиться. А уж как любят наши святые отцы халяву....
Сразу вспоминаются сказки Пушкина.
Да и сейчас этот подход у святых отцов мало изменился.Хотя ради справедливости следует признать что есть и "нестяжатели". Но вот почему-то мало их.
Ну а насчет экспансии иностранных церквей вот вам любопытный документ который мне принесла барышня в оправдание своего отсутствия на занятиях по дисциплинам специализации и мотивируя свое нежелание сдавать. Оригинал я сдал на кафедру там все плакали, а ксерокс вот.
Имена и ВУЗ я понятно дело вымарал, но отальное умиляет.
Изображение
На мой взгляд это такой перекос демократии и свободы совести нужно пресекать в зародыше силовыми методами. Барышня не аттестована, а возможно уже и отчислена, поскольку кроме суббот тратить время на студентов у меня возможности нет.
Аватара пользователя
DimM
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 10:01

Сообщение stalin » 20 июн 2007, 13:43

Хромец писал(а):
Православный священник ухаживает за самым большим немецким кладбищем в России
На гигантском участке, что в 100 км от Санкт-Петербурга, покоятся больше 40 тысяч немецких солдат, погибших на территории бывшего Советского Союза во время Великой Отечественной войны. Могилы врагов прижились на нашей земле с благословения православного священника Вячеслава Харинова.

http://www.mk.ru/
Можно подумать это глупость? Нет это не глупость,обустраивать новые захоронения на нашей земле тех,кто пришел на нее с огнем и мечем,желая поработить и уничтожить наш народ.
Может он действует бескорыстно? Тогда он уже успешно проскочил стадию дурака,он- круглый идиот....
За кладбищами приходят церкви и миссионеры,за миссионерами солдаты и капиталисты.Сколько это раз в истории было. Маленькое личное корыстолюбие,а в итоге-большой общественный вред.

Правильно! Бульдозер туда! Счистить кресты под корень! Фрицев перемешать с землей! А то, не ровен час, встанут и опять завоюют! Батюшку - на принудительное лечение в психушку (с конфискацией)! :D

Особенно забавны в устах подобных "патриотов" вопли в защиту советских могил за границей... 8)
DimM писал(а):На мой взгляд это такой перекос демократии и свободы совести нужно пресекать в зародыше силовыми методами. Барышня не аттестована, а возможно уже и отчислена, поскольку кроме суббот тратить время на студентов у меня возможности нет.

Скажите, а суббота - официальный рабочий день для студентов в вузах РФ?
Аватара пользователя
stalin
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 01:46
Откуда: UA

Сообщение DimM » 20 июн 2007, 13:50

stalin писал(а):
DimM писал(а):На мой взгляд это такой перекос демократии и свободы совести нужно пресекать в зародыше силовыми методами. Барышня не аттестована, а возможно уже и отчислена, поскольку кроме суббот тратить время на студентов у меня возможности нет.

Скажите, а суббота - официальный рабочий день для студентов в вузах РФ?

Таки да. Более того это официальный рабочий день и в школах.
Аватара пользователя
DimM
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 10:01

Пред.След.

Вернуться в Новейшее время

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 74