"Пуниец"

Война, торговля и пиратство...

Модератор: Dedal

Сообщение Winnie » 25 июн 2006, 12:02

И все-таки непонятна конструкция на палубе почти вдоль всего киля: http://histseeship.narod.ru/5.jpg. Это подставка под сложенный рангоут или некий силовой короб (судя по подпоркам палубы)?
Winnie
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 28 июн 2005, 19:12

Сообщение Dedal » 25 июн 2006, 14:25

Winnie писал(а):И все-таки непонятна конструкция на палубе почти вдоль всего киля: http://histseeship.narod.ru/5.jpg. Это подставка под сложенный рангоут или некий силовой короб (судя по подпоркам палубы)?


Здесь сразу два способа решить эргономическую задачу.
Высота межпалубного пространства отсилы - 1м 40см, для человека во весь рост маловато.
Можно убрать поперечные связи под палубой (так поступил Коутс), но, честно говоря, не хочется, прочность конструкции уменьшается. Поэтому проход сделан открытый, но:

1)либо некоторые подпалубные бимсы остаются, тогда человеку идущему по проходу надо было нагибаться.

2)либо поперечная связь поднимается над палубой, так чтобы человек мог пройти не нагибаясь. И заодно на них уложены мачты, чтобы палубу не загромождать (убранную мачту на римских кораблях укладывали вдоль корпуса на стойки).

В принципе, мне ближе первое решение, в ущерб эргономике.
На изображениях галер без регингов никаких надстроек над палубой нет.
И, кроме того, именно неудобство обитаемости античных военных кораблей (а не мореходные качества) служило причиной коротких переходов и остановок на ночь.

Но и второй вариант не является крамолой, т.к. пространство над палубой закрыто щитами.
Среди реконструкций разных кораблей в "The age of the Galley" и "Greek and roman oared warships" встречаются оба варианта, причём, во втором случае, проход полностью крытый.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение thor » 26 июн 2006, 12:27

Dedal писал(а):
thor писал(а):А в чем суть несущественных разногласий? :(


Вопросы, которые пока остаются не решёнными до конца:

Какая вёсельная система была на корабле (4 гребца на одно вело; 2 весла по 2 гребца на каждом), т.к. на приведённой выше монете вёсла изображены сдвоенными (Моррисон), а на другой - в ряд.

И каков статус изображённого корабля, был ли он флагманом или удостоился чести быть изображённым на монете.


В таком случае это не настолько серьезные разногласия, чтобы поставить под вопрос саму реконструкцию! :wink:
cogito, ergo sum
Аватара пользователя
thor
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 7725
Зарегистрирован: 18 апр 2006, 11:14
Откуда: Белгород

Сообщение Dedal » 26 июн 2006, 17:29

thor писал(а):В таком случае это не настолько серьезные разногласия, чтобы поставить под вопрос саму реконструкцию! :wink:


Можно считать что идея проверку прошла! :D
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение Analogopotom » 27 июн 2006, 15:33

Когда начнем строить? :D
Аватара пользователя
Analogopotom
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 4598
Зарегистрирован: 25 мар 2006, 00:21
Откуда: РСФСР

Сообщение Dedal » 27 июн 2006, 17:00

Analogopotom писал(а):Когда начнем строить? :D


Модель это хоть сейчас :D , а настоящую не раньше построения развитого капитализма :shock: , когда спонсорам милиона не жалко будет :wink:
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1675
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Пред.

Вернуться в История мореплавания и кораблестроения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron