Страница 1 из 2

На побережье Намибиии найден корабль, погибший в 1533 году

СообщениеДобавлено: 04 окт 2009, 23:20
Scaevola
В южной части побережья Намибии, неподалёку от устья реки Оранжевой, были проведены раскопки частей португальского корабля, потерпевшего крушение в июне-июле 1533 г.
Раскопки проводила международная команда морских археологов - из ЮАР, Португалии, США - при активной помощи сотрудников алмазной корпорации "Де Бирс" (по иронии судьбы, гружёный золотом корабль потерпел крушение на одном из самых богатых алмазных приисков в мире).
Добычей археологов стали более 2000 золотых монет, 22 тонны медных слитков с клеймом Антона Фуггера, пушки, мечи, мушкеты, доспехи, навигационные инструменты, множество слоновых бивней - самая большая и самая богатая такого рода находка в Африке к югу от Сахары.
Работа в португальских архивах позволила установить, что корабль назывался "Бом Жезуш" ("Иисус Благой"), принадлежал лично королю Португалии Жуану III, и отправился из Лиссабона 7 марта 1533, в пятницу, под командой капитана дома Франсишку ди Норонья в Индию. На подходе к мысу Доброй Надежды эскадра, в которую входил "Бом Жезуш", попала в жесточайший многодневный шторм, который разметал корабли и откинул далеко назад в Атлантику. Видимо, корабль потерял мачты, потому что был подхвачен мощным холодным течением и заброшен далеко на север. Примерно в 25 км севернее устья реки Оранжевой, на побережье пустыни Намиб, "Бом Жезуш" налетел на подводную скалу, практически оторвавшую всю кормовую часть, и погиб.

СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 07:27
thor
А что-либо известно о судьбе экипажа корабля? :?

СообщениеДобавлено: 05 окт 2009, 22:32
Scaevola
thor писал(а):А что-либо известно о судьбе экипажа корабля? :?

Это очень интересный вопрос...
Экипаж корабля составлял около 300 человек. Но среди находок человеческих останков практически не обнаружено (исключение - застрявший среди обломков башмак с костями). Версии археологов таковы - если люди остались на месте крушения, то их шансы на выживание были равны 0 (пустыня Намиб - одно из самых неблагоприятных для человека мест на Земле), но если они преодолели 25 км и добрались до Оранжевой, то шансы резко увеличивались... Учёные предполагают, что во время дрейфа вдоль побережья моряки обязаны были заметить устье большой реки, и, после высадки, двигаться к нему.

Re: На побережье Намибиии найден корабль, погибший в 1533 го

СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 10:13
Nehbcn
Scaevola писал(а):Добычей археологов стали более 2000 золотых монет, 22 тонны медных слитков с клеймом Антона Фуггера, пушки, мечи, мушкеты, доспехи, навигационные инструменты, множество слоновых бивней - самая большая и самая богатая такого рода находка в Африке к югу от Сахары.
Работа в португальских архивах позволила установить, что корабль назывался "Бом Жезуш" ("Иисус Благой"), принадлежал лично королю Португалии Жуану III, и отправился из Лиссабона 7 марта 1533, в пятницу, под командой капитана дома Франсишку ди Норонья в Индию. На подходе к мысу Доброй Надежды эскадра, в которую входил "Бом Жезуш", попала в жесточайший многодневный шторм, который разметал корабли и откинул далеко назад в Атлантику. Видимо, корабль потерял мачты, потому что был подхвачен мощным холодным течением и заброшен далеко на север. Примерно в 25 км севернее устья реки Оранжевой, на побережье пустыни Намиб, "Бом Жезуш" налетел на подводную скалу, практически оторвавшую всю кормовую часть, и погиб.


Из Лиссабона в Индию везли слоновые кости и золото? :shock:

СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 11:48
thor
А что тут такого - у индийских слонов бивни паршивые, африканские бивни лучшее, а золото - так индусы его тоже любят, и за него много чего интересного можно в Индиях прикупить... :wink:

СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 12:03
Zdvij
Есть статья Роффа Смита в "National Geographic". Корабль нашли в апреле 2008 года. Он шел не один, а в составе эскадры. Разбился в 150 метрах от берега. Корабль нашли геологи "Де Бирса". Найдено очень
мало личных вещей моряков, что наводит на мысль, что экипаж
успел спастись. 70 процентов найденных золотых монет - в отличном состоянии. С 1525 по 1600 год на пути из Португалии в Индию пропал 21 корабль.
http://ngm.nationalgeographic.com/print ... smith-text

Португальские обломки с намибийского сайта.
Изображение

СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 12:43
thor
Хм, статья то интересная, а вот картинки игде? NG вроде как без картинков ничего не даеть, а тут их нема? :(

СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 12:55
Zdvij
thor писал(а):Хм, статья то интересная, а вот картинки игде? NG вроде как без картинков ничего не даеть, а тут их нема?

Есть отдельно фотогалерея.
http://ngm.nationalgeographic.com/2009/ ... hotography
Немножко картинок напечатали в намибийской статье на немецком языке.
http://www.az.com.na/tourismus/reiseber ... .81711.php

СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 13:05
Aristoteles
Погуглил торговое клеймо Антона Фугера, и вот что удалось обнаружить
Один из геологов, работавших на прииске в районе разработки под названием U-60, наткнулся на предмет абсолютно правильной полукруглой формы. Сначала ученый принял его за камень. Но, едва подняв, понял, что у него в руках медный слиток. На потертой поверхности слитка виднелся странный знак в виде трезубца — оказалось, это торговое клеймо Антона Фуггера, одного из богатейших европейских финансистов эпохи Возрождения. Слитки такого типа обменивали на специи в «Индиях» в первой половине XVI века.


Позже археологи извлекут из песка фантастические находки: 22 тонны таких слитков, а также пушки и мечи, слоновую кость, астролябии, мушкеты и кольчуги — в общей сложности несколько тысяч артефактов. И конечно же, золото: более двух тысяч монет — в основном испанские экселенцы с изображениями Фердинанда и Изабеллы, немного изделий венецианских, мавританских и французских монетных дворов, а также португесы с гербом Португалии на аверсе и крестом на реверсе.
http://www.national-geographic.ru/ngm/2 ... ticle_320/
Оружие вполне могло быть не грузом, а арсеналом команды, 300чел вооружить чем-то надо. А вот с бивнями вопрос открытый, может по дороге заранее скупать стали, обратно то им через год возвращаться, можно будет еще заехать добрать, товар все-таки специфический.

СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 13:07
Aristoteles
thor писал(а):Хм, статья то интересная, а вот картинки игде? NG вроде как без картинков ничего не даеть, а тут их нема? :(

А вот одна
Изображение

СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 19:20
Юлли
thor писал(а):Хм, статья то интересная, а вот картинки игде? NG вроде как без картинков ничего не даеть, а тут их нема? :(


... как раз на сайте NG картинки дает по минимуму (относительно их же в журнале), а то и вообще не дает... 8)

СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 19:21
Юлли
.. .кстати, может, кто-нибудь заморочится и выложит сами картинки с приведенных ссылок, а? 8)...

СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 19:44
Aristoteles
Изображение
Изображение
Около 2200 золотых монет общим весом 21,15кг пролежали 500 лет у берегов Намибии.
С сайта http://www.az.com.na/tourismus/reiseber ... .81711.php

СообщениеДобавлено: 06 окт 2009, 20:01
Aristoteles
Изображение

СообщениеДобавлено: 07 окт 2009, 00:06
Scaevola
Aristoteles писал(а):Оружие вполне могло быть не грузом, а арсеналом команды, 300чел вооружить чем-то надо. А вот с бивнями вопрос открытый, может по дороге заранее скупать стали, обратно то им через год возвращаться, можно будет еще заехать добрать, товар все-таки специфический.

Оружие и предназначалось для самообороны (ну, или как карта ляжет - пиратством они тоже не брезговали :wink: :twisted: ). А с бивнями достаточно прозрачно - у португальцев были базы и фактории в Западной Африке (ещё лет за 100 до крушения "Бом Жезуш"). Вывозили в том числе слоновую кость и шкуры африканских буйволов (знаменитые "буффало"). Что-то мне подсказывает 8) , что африканскую слоновую кость было весьма выгодно экспортировать в Индию (слоновую кость и рог носорога арабы везли в Индию задолго до португальцев).