Русский флот: проклятие или опора?

Война, торговля и пиратство...

Модератор: Dedal

Сообщение Хромец » 02 мар 2009, 10:20

Stanislaw писал(а):Уважаемый, Хромец!...

Уважаемый Станислав! Попробую ответить как только осилю.Хорошо?
Нужно быть очень бдительным.
Сейчас время такое....

И.Сталин
Аватара пользователя
Хромец
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 6261
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:28
Откуда: оттуда

Сообщение NVP » 02 мар 2009, 12:07

Хромец писал(а):
Хотел бы я так думать.... В 80-е насколько помню была одна безопасная тропа в обход Гренландии,будет ли она существовать с разделом Арктики?
....



В обход Гренландии, это не тропа, в сравнении с выходом из Балтийского моря, Черного Моря, или даже Охотского моря, это просто невообразимо широкая и пустынная дорога....

Вопрос риторический, но уже если он возник, то конечно лучше потихоньку поспешать...

Хромец писал(а):
Куда исчезнут средства обнаружения ПЛ ?

....


А куда исчезнут средства обнаружения больших авианосцев?
Надеюсь ни у кого нет сомнений, что Авианосец засекается многократно проще, не говоря уж об авианосной группе, нежели АПЛ?

Хромец писал(а):АПЛ такого размера может плавать далеко не везде,где ей вздумается,в северных морях много мест непригодных для АПЛ,плавание там требует большой выучки.

....


Большая выучка - это единственно правильное направление развития армии и флота... Поэтому пускай учатся.

.....

Ну ведь далеко не все ПЛ должны быть стратегические ракетоносцы...

А надводный флот вообще ограничен кромкой льда....


Хромец писал(а):
Кто будет обеспечивать безопасность выполнения задач ПЛ на поверхности,безопасность баз? ....


А кто ее обеспечивал раньше?
В первую очередь сами подводники + береговые авиакосмические службы? ну и теперь будет тоже...

Безопасность же баз будет надежно обеспечена
1. их многочисленностью,
2.скрытостью,
3.труднодоступностью,
а так же малым прибрежным флотом, береговой авиацией, спутниками, и береговыми ракетными войсками ...

------------------------

Таким образом наоборот, все выглядит очень хорошо...
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Архивариус » 02 мар 2009, 13:23

Хромцу и Левенцю
Пожалуй, я поспешил с выводами. На выходных полистал книги, и вот, что у меня получилось. Все факты поражения ПЛ крупных надводных кораблей, которые удалось найти, выложены в хронологическом порядке.

17.09.1939 г.: немецкая ПЛ капитан-лейтенанта Шугарта потопила в Северной Атлантике английский авианосец "Корейджес", который шёл под усиленной охраной.
14.10.1939 г.: немецкая ПЛ капитан-лейтенанта Прина потопила английский линкор "Ройал Оук", находившийся на рейде Скапа-Флоу.
08.04.1940 г.: английская ПЛ "Труэнт" потопила немецкий лёгкий крейсер "Карлсруэ", возвращавшийся в Германию из Норвегии в сопровождении 3 миноносцев.
10/11.04.1940 г.: английская ПЛ торпедировала в пр. Каттегат "карманный линкор" "Лютцов", возвращавшийся в Балтийское море. Линкор отбуксирован в Киль.
12.04.1940 г.: итальянские ПЛ потопили в Восточном Средиземноморье английский лёгкий крейсер "Калипсо".
12.11.1941 г.: немецкая ПЛ капитан-лейтенанта Гуггенбергера потопила в 25 милях восточнее Гибралтара английский авианосец "Арк Ройал".
25.11.1941 г.: немецкая ПЛ капитан-лейтенанта фон Тизенгаузена потопила в Восточном Средиземноморье английский линкор "Бархэм".
Середина 12.1941 г.: немецкая ПЛ в Средиземном море потопила английский лёгкий "Галатея".
02.1942 г.: английская ПЛ торпедировала в районе Тронхейма немецкий тяжёлый крейсер "Принц Ойген", который ушёл обратно в Германиюдля устранения полученных повреждений.
Весна 1942 г.: японская ПЛ торпедировала в районе новой английской базы Диего-Суарес на о. Мадагаскар английский линкор "Рэмиллис", который удалось спасти.
01.04.1942 г.: английская ПЛ потопила у о. Стромболи итальянский лёгкий крейсер "Делле Банде Нере".
30.04.1942 г.: немецкая ПЛ в Северном Ледовитом океане торпедировала английский лёгкий крейсер "Эдинбург", шедший в составе охранения конвоя. Команда затопила корабль.
15.06.1942 г.: английская ПЛ потопила итальянский тяжёлый крейсер "Тренто", следовавший в составе охранения конвоя и за несколько часов до этого поражённый торпедой, сброшенной с английского торпедоносца.
08.07.1942 г.: советская ПЛ К-21 капитана 2 ранга Н.А. Лунина торпедировала немецкий линкор "Тирпиц", шедший в составе сильного охранения и после этого ушедший для ремонта на базу.
08.1942 г.: английская ПЛ торпедировала итальянские крейсера "Больцано" и "Аттендоло", которые смогли вернуться на базу.
09.08.1942 г.: американская ПЛ потопила японский тяжёлый крейсер "Како", возвращавшийся на базу в составе эскадры контр-адмирала Микавы.
11.08.1942 г.: немецкая ПЛ капитан-лейтенанта Розенбаума потопила английский авианосец "Игл".
12.08.1942 г.: немецкая ПЛ торпедировала английский лёгкий крейсер "Каиоро". Команда затопила корабль.
13.08.1942 г.: итальянская ПЛ потопила у берегов Туниса английский лёгкий крейсер "Манчестер", шедший в составе охранения конвоя.
Конец 08.1942 г.: японская ПЛ торпедировала американский авианосец "Саратога", который надолго встал в док.
Середина 09.1942 г.: американский конвой попал на линию развёрнутых ПЛ, которые потопили входивший в группу прикрытия конвоя американский авианосец "Уосп" и торпедировали американский линкор "Норт Каролина", который удалось спасти.
13.11.1942 г.: японская ПЛ потопила американский лёгкий крейсер "Джюно".
1943 г.: немецкая ПЛ капитан-лейтенанта Мора потопила английский лёгкий крейсер "Данедин".
Осень 1943 г.: в ходе операции по захвату американцами Гилбертовых о-вов японская ПЛ потопила американский эскортный авианосец "Лиском Бэй".
01.1944 г.: немецкая ПЛ потопила в Восточном Средиземноморье английский лёгкий крейсер "Пенелопа".
01.1944 г.: в ходе сражения за Маршалловы о-ва американская ПЛ потопила японский лёгкий крейсер "Агано".
06.1944 г.: в ходе сражения за Марианские о-ва американская ПЛ "Албакор" торпедировала японский авианосец "Тайхо", а ПЛ "Кавалла" потопила японский авианосец "Сёкаку".
23.10.1944 г.: 2 американские ПЛ на подходе к Филиппинским о-вам потопили японские тяжёлые крейсера "Атаго" и "Майя" из состава эскадры адмирала Куриты, а торпедированный крейсер "Такао" ушёл на базу для устранения разрушений.
24.10.1944 г.: американская ПЛ в районе Филиппин потопила японский лёгкий крейсер "Тама" из состава эскадры вице-адмирала Одзавы.
12.1944 г.: на подходе к о. Миндоро американская ПЛ потопила японский авианосец "Унрю".
02.1945 г.: в сражении за Филиппины американская ПЛ "Салайон" потопила японский линкор "Конго".
06.1945 г.: английская ПЛ торпедировала в Яванском море японский тяжёлый крейсер "Асигара".
06.1945 г.: английская сверхмалая ПЛ уничтожила в Сингапуре японский крейсер "Такао".
07.1945 г.: японская ПЛ потопила американский крейсер "Индианаполис", шедший по направлению к о. Лейте.

Обращу сразу внимание, что этот список не претендует на исчерпывающий характер. Тем не менее, из него прекрасно видно, что в годы Второй Мировой войны немецким, итальянским, японским, английским и американским ПЛ удалось потопить как минимум 8 авианосцев, 3 линейных корабля и 17 крейсеров, не считая большого количества случаев торпедирования (но не потопления). Из указанных 34 случаев только в 2 крупные надводные корабли были потоплены в базах и в 11 уничтожались корабли, шедшие в составе сильного боевого охранения, имевшего сильное ПЛО. Т.о., можно сделать следующий вывод: в годы Второй Мировой войны достигнутый уровень развития техники и технологии и существовавшая тактика действия ПЛ позволяла им эффективно бороться против крупных надводных кораблей (линкоров, крейсеров и авианосцев).
Архивариус
 

Сообщение Архивариус » 02 мар 2009, 13:35

Хромец писал(а):Вот не только именно русско-японские противоречия,а русско-международные противоречия.....
"Итак, в самом своем зародыше японское выступление открывало дискуссию не на тему о корейских делах и интересах "местного значения", как свысока говорили о них в Лондоне в 1901 г., а на тему о маньчжурских интересах широкого международного характера. И 12 августа Курино вручил Ламсдорфу проект соглашения не только о Корее, но и 1) о поддержании "начала равного благоприятства для торговли и промышленности всех наций в Китайской и Корейской империях"; 2) о прокладке японской железной дороги из Кореи через КВЖД на соединение с Шанхайгуаньской линией на Пекин и 3) о признании лишь "специальных интересов России в железнодорожных предприятиях в Маньчжурии" +4. При этом японская дипломатия двинулась в поход, как видим, одновременно и согласованно с английской в момент такой внутренней разоруженности правительственного аппарата царизма и такого угрожающего для царизма положения на внутреннем фронте, что дипломатически разыграть тут войну для японской стороны было бы не так уж трудно."...


Ну, японцы-то понятно, им нужна была Манчжурия и Корея, а англичане? Нет, может им и хотелось закрепиться в Северо-Восточном Китае и Корее, но кто бы им дал? Какой смысл Японии делить Корею и Манчжурию с Англией, если японцы и РЯВ начали из-за русской экспансии в регионе, пересечением русских интересов с японскими и невозможностью договориться с РИ?

Кстати, Вам эта работа не знакома? http://www.bookshop.ua/Asp/annot.asp?bid=402900
Архивариус
 

Сообщение Левенець » 02 мар 2009, 16:17

Архивариус писал(а):Хромцу и Левенцю
Пожалуй, я поспешил с выводами. 25.11.1941 г.: 02.1942 г.:
08.07.1942 г.: советская ПЛ К-21 капитана 2 ранга Н.А. Лунина торпедировала немецкий линкор "Тирпиц", шедший в составе сильного охранения и после этого ушедший для ремонта на базу.
u]

Доказательств, кроме утверждения самого Лунина,нет никаких.
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение Архивариус » 02 мар 2009, 17:16

Прямых, действительно, нет, а косвенные имеются: 1) радиограмма английского самолёта-разведчика об изменении курса "Тирпица" (до торпедной атаки К-21 он шёл в составе эскадры на перехват конвоя) и 2) постановка линкора в док.
Архивариус
 

Сообщение Левенець » 02 мар 2009, 17:50

Архивариус писал(а):Прямых, действительно, нет, а косвенные имеются: 1) радиограмма английского самолёта-разведчика об изменении курса "Тирпица" (до торпедной атаки К-21 он шёл в составе эскадры на перехват конвоя) и 2) постановка линкора в док.

Англичане захватили вахтенный журнал "Тирпица"- нет там ничего о торпедировании.
Ни одним немецким источником , или каким либо другим, торпедирование не подтверждается.
На Тирпице служили тысячи моряков, сопровождало его группа прикрытия- и ни один из ветеранов ВМС Германии не вспоминал о каком либо торпедировании.
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение Архивариус » 02 мар 2009, 18:01

А чем объясните неожиданную смену курса кораблём и уход на базу?
Архивариус
 

Сообщение Левенець » 02 мар 2009, 21:48

Архивариус писал(а):А чем объясните неожиданную смену курса кораблём и уход на базу?

Не только Лунин сообщил о обнаружении Тирпица, такая же информация была и от английской подводной лодки.Насколько мне помнится,немцы перехватили их сообщения и решили не рисковать.
Сам Лунин попаданий в Тирпиц не видел, а слышал только взрывы.
Никаких документальных подтверждений о повреждении нет.Скрыть попадания двух торпед от командования немецким флотом и немецких спецслужб,усилиями командира корабля, предположение из разряда анекдотов.
Предположение, что после окончания войны нужно было хранить эту тайну-чтобы не дай бог в СССр не узнали-просто абсурд.
Больше половины заявленных побед советских подводных лодок после войны документально не подтвердилось.
Только у одного командира советской подводной лодки количество заявленных побед и документально подтвержденных совпали.И его фамилия не Лунин.
Уважаемый Архивариус, мы несколько отклонились от темы- надо же подождать и дать возможность распустить хвост на теме Хромцу :wink:
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение Aristoteles » 02 мар 2009, 23:16

Левенець писал(а):
Архивариус писал(а):А чем объясните неожиданную смену курса кораблём и уход на базу?

Не только Лунин сообщил о обнаружении Тирпица, такая же информация была и от английской подводной лодки.Насколько мне помнится,немцы перехватили их сообщения и решили не рисковать.
Сам Лунин попаданий в Тирпиц не видел, а слышал только взрывы.
Никаких документальных подтверждений о повреждении нет.Скрыть попадания двух торпед от командования немецким флотом и немецких спецслужб,усилиями командира корабля, предположение из разряда анекдотов.
Предположение, что после окончания войны нужно было хранить эту тайну-чтобы не дай бог в СССр не узнали-просто абсурд.
Больше половины заявленных побед советских подводных лодок после войны документально не подтвердилось.
Только у одного командира советской подводной лодки количество заявленных побед и документально подтвержденных совпали.И его фамилия не Лунин.
Уважаемый Архивариус, мы несколько отклонились от темы- надо же подождать и дать возможность распустить хвост на теме Хромцу :wink:


Значит главная задача провокация Хромца? :wink:

"Тирпиц" был выведен с зоны боевых действий и в морских сражениях не участвовал, и это главное.
А испугался он что ему дырку сделают, или ему сделали дырку, это уже вопрос следующий.
Значит надо, чтоб боялись, тогда меньше жертв при выполнении боевых задач.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Архивариус » 03 мар 2009, 09:01

В контексте обсуждаемой темы как раз таки большое значение имеет не сам факт смены курса "Тирпица" и его группы, а то, что К-21 без особых проблем попала в немецкий ордел и произвела торпедную атаку. Был ли торпедирован "Тирпиц" или нет - вопрос второй (да к тому же и порядком запутанный), главное в ином: данный пример показал, что в ходе ВМВ ПЛ могли эффективно бороться с крупными надводными кораблями, которые шли в боевом охранении.
Архивариус
 

Сообщение Левенець » 03 мар 2009, 09:50

Архивариус писал(а):В контексте обсуждаемой темы как раз таки большое значение имеет не сам факт смены курса "Тирпица" и его группы, а то, что К-21 без особых проблем попала в немецкий ордел и произвела торпедную атаку. Был ли торпедирован "Тирпиц" или нет - вопрос второй (да к тому же и порядком запутанный), главное в ином: данный пример показал, что в ходе ВМВ ПЛ могли эффективно бороться с крупными надводными кораблями, которые шли в боевом охранении.

В этом нет никаких сомнений,уважаемый Архивариус
Згинуть нашi вороженькi,як роса на сонцi.
Аватара пользователя
Левенець
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1970
Зарегистрирован: 08 мар 2008, 21:10
Откуда: Донбасс

Сообщение Архивариус » 03 мар 2009, 10:29

Рад, что мы пришли с Вами к общему знаменателю, уважаемый Левенець! Хотя мой пост больше адресовался Aristoteles'у. :wink:
Архивариус
 

Сообщение NVP » 03 мар 2009, 10:37

Архивариус писал(а):Хромцу и Левенцю
Пожалуй, я поспешил с выводами. На выходных полистал книги, и вот, что у меня получилось. Все факты поражения ПЛ крупных надводных кораблей, которые удалось найти, выложены в хронологическом порядке.
...

--------------------------------------------------------------------------------
В ноябре 1944 г. ПЛ Арчер-Фиш был потоплен Авианосец "Синано", шедший в сопровождении 3 эсминцев...

Авианосец "Синано" был самым большим военным кораблем, когда-либо потопленным подводной лодкой. Уничтожение авианосца - одно из наиболее успешных боевых действий за все 1682 похода, осуществленных подводными лодками ВМС США в период второй мировой войны.
За потопление японского авианосца водоизмещением 72 000 тонн министр ВМС США Джеймс Форрестол наградил командира подводной лодки Инрайта Крестом ВМС....
Аватара пользователя
NVP
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Архивариус » 03 мар 2009, 10:43

О! Спасибо за информацию.
Архивариус
 

Пред.След.

Вернуться в История мореплавания и кораблестроения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron