Страница 3 из 3

СообщениеДобавлено: 18 май 2008, 17:07
Dedal
Dedal писал(а):Можно сравнить:

Минойский фрески 1500г. дон.э.
Изображение

ZORA писал(а):Здесь http://forum.xlegio.ru/forums/thread-vi ... 195#M87195 немного обсуждалась тема каиков и пр.
Изображение


Султанская лодка с берегов Босфора, 18-19век, плавают до сих пор:
Изображение

СообщениеДобавлено: 18 май 2008, 17:12
ZORA
Я просто влюбился в эти стамбульские каики после того, как Dedal запостил их изображения в вышеуказанной ветке!

То что тип судна универсальный для всего средиземноморско-черноморско-каспийского региона - очевидно: изображенные минойский корабль, черкесский и турецкий абсолютно однотипны.

Любопытно было-бы проследить генезис каика.

СообщениеДобавлено: 18 май 2008, 22:27
Миронов Сергей Борисович
Об "абсолютной однотипности" - это уж как глазами влюбленного на всех возлюбленных своих ;)..
А о генезисе каика..- если КА - это ДУША, то чем лодка для моряка не душа, жена и дом?..
Есть и ещё варианты. Более сложные, но и более древние.
А вот носы у этих лодок-кораблей.. Для чего ещё, как думаете,- ну то что волны рассекать- понятно :)

СообщениеДобавлено: 19 май 2008, 10:28
Миронов Сергей Борисович
Dedal писал(а):http://www.xlegio.ru/pubs/zalsters/ladya.htm
А. Залстерс
ЛАДЬЯ СО ДНА РЕКИ РИГА

река Рига (даже если и была) вряд ли получила название от "жита", риг и гавани.
А вот сам порт, поселение, а затем и город (на старице р. Даугавы) - вполне возможно. Учитывая, что по Двине-Даугаве можно было перебраться и в бассейн Днепра, а оттуда к южным морям, то представляется вполне вероятным, что
старица Двины под названием Ридзене
была наиболее выгодным местом для погрузки-разгрузки.
Это как сейчас бензозаправка. Съехал с дороги, заправился, и снова на трассу.

На севере Коми есть речка Лая (правый приток Печоры). Вот думаю-гадаю сейчас: могла ли это название быть связаным со словом лайва... она не очень глубока, эта Лая сейчас, на моторке можно идти лишь хорошо зная форватер...

Сабина
а встречается ли в латышском вариант лайва-лайя (кайва-кайя по примеру) ? :)

СообщениеДобавлено: 19 май 2008, 16:42
Миронов Сергей Борисович
BULGAR писал(а): Когда на Киевском майдане кричать Кучьма геть, а Янукович становится премьер министром......
(Все выделенные слова тюркские.) вам не становится смешно?

та что тут смеяться, если даже слово ненька - и то тюркское. а что не тюркское в украинском - то значит немецкое или галльское. вот и весь словарь :cry: :D
А вот с выделенных вами же мест, пожалуйста поподробнее :D
майдан - понятное дело
кучма - считается, что в украинском это большая лохматая такая шапка
геть? - тоже тюркское? не знал... что означает?
ну, а янукович? - что, тоже смесь бульдога с носорогом? уж про янека думали-то, что от ян-, януш, а получается, что ЯНУК- тоже "не наше"
абидно аж :roll: хто ж тоді тут на Вкраїні милій справжній буде українець?
Кама с утра((((то есть пейте воду :evil: Это наверно славянское :roll:

ну это в разных вариантах мне примерно и говорили. главный упор делался - на утро. что мол с утра или со с ранья можно делать большую каму :D
а если вправду? - может кто знает и не "славянский вариант"

Чуть чуть подправлю-кёмь-нырни И при чём здесь город или земля? :?:
та уже не при чём. на всякий случай спросил. дотошность, понимаете ли.. покоя не даёт :oops: Но получается, что кёмь - это глагол?

СообщениеДобавлено: 19 май 2008, 17:55
Nart
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля


МАЙДАН м. площадь, место, поприще; || возвышеная прогалина и || стоящий на ней лесной завод: смолокурня, дегтярня, поташня, смолевой, селитряный майдан, завод, работающий на воле; см. буда; || сборное место; || станичная, сборная изба; || охотничья хижина в лесу, на прогалине; || ниж. суводь, водоворот на широком плесу; || торг, базар, или место на нем, где собираются мошенники, для игры в кости, в зерн, орлянку, карты, откуда пожеланье: талан на майдан! что в Сиб. значит: удачи на ловлю! || Южн. курган, древняя могила. Майданище ср. род городища, особ. в лесу, или где был лес, и будний, смолевой майдан. Майданный, к майдану относящ. Майданный курган, могила, разрытый, раскопанный сверху, с котловиною. — подъямок, род ларя, для стока смолы, под курною печью. Майданить, майданничать, мошенничать, промышлять игрою; || мотать, прогуливать и проигрывать свое. Майданник, майданщик, мошенник, шатающийся по базарам, обыгрывающий людей в кости, зерн, наперсточную, в орлянку, в карты. На всякого майданщика по десяти олухов. Не будь олухов, не стало б и майданщиков.

СообщениеДобавлено: 19 май 2008, 18:27
Nart
Русские фамилии. Популярный этимологический словарь

КУЧМИН. Ку́чма — растрепа, плохо причесанный человек. От названия мохнатой крестьянской шапки из грубого меха.


http://slovari.yandex.ru/dict/fedosjuk/%D0%AF%D0%BD

СообщениеДобавлено: 19 май 2008, 18:31
BULGAR
Миронов Сергей Борисович писал(а):
та что тут смеяться, если даже слово ненька - и то тюркское. а что не тюркское в украинском - то значит немецкое или галльское. вот и весь словарь :cry: :D
А вот с выделенных вами же мест, пожалуйста поподробнее :D
майдан - понятное дело
кучма - считается, что в украинском это большая лохматая такая шапка
геть? - тоже тюркское? не знал... что означает?
ну, а янукович? - что, тоже смесь бульдога с носорогом? уж про янека думали-то, что от ян-, януш, а получается, что ЯНУК- тоже "не наше"
абидно аж :roll: хто ж тоді тут на Вкраїні милій справжній буде українець?


Хоть и не та тема разьясню- Кучма-тюркское косма- лохматый
Геть-тюркское кет, гет, в зависимости от языка уйди!
А ваш Янук с яныкоя.

СообщениеДобавлено: 20 май 2008, 08:07
Миронов Сергей Борисович
Спасибо за разъяснения, хоть и не в тему :) . Откроем-ка тему соответствующую, там и ответимся.
ну что, вернёмся к нашим кораблям?
на их носы внимательно посмотрим...

Так для чего камары применялись-то, а?, за какою добычею предпочитали на них ходить скифськие море(речко-)плаватели, козачки-разбойнички товарищи абреки ?

СообщениеДобавлено: 20 май 2008, 22:17
Dedal
Миронов Сергей Борисович писал(а):ну что, вернёмся к нашим кораблям?
на их носы внимательно посмотрим...

Так для чего камары применялись-то, а?, за какою добычею предпочитали на них ходить скифськие море(речко-)плаватели, козачки-разбойнички товарищи абреки?


А что носы?
В глубокой древности их вязали из тростника, когда корабли стали побольше и деревянные - использовали для схода на берег вместо трапа.

Вот и сохранилась изначальная форма несмотря на все новации.

СообщениеДобавлено: 20 май 2008, 22:46
Миронов Сергей Борисович
верно :D
а ещё можно ж, наверное, и к скалистым берегам почти вплотную подходить. и не бояться при этом сесть на мель. а в скалах - и пещеры. а в пещерах и добро можно прятать.

но вот корабль с минойской фрески - он, представляется, другого назначения: корпус полумесяцем. а это должно придавать маленькому судну устойчивость на волнах. Даже при сильном шторме можно двигаться вперёд: корпус огибает волну, точнее волна огибает и разрезается даже о заднюю кормовую часть, а не ударяет в неё. Кораблик таким образом должен плыть как скорлупка, без излишне резких рывков.

а вот султанская лодка - это судя по всему и есть дальний потомок камары. только пазов для досок, которыми задраивают корпус при шторме тут уже не надо.


ну, а вторая часть, уважаемый Dedal... без догадок? (про камару) :)

СообщениеДобавлено: 21 май 2008, 21:34
Dedal
Миронов Сергей Борисович писал(а):но вот корабль с минойской фрески - он, представляется, другого назначения: корпус полумесяцем. а это должно придавать маленькому судну устойчивость на волнах. Даже при сильном шторме можно двигаться вперёд: корпус огибает волну, точнее волна огибает и разрезается даже о заднюю кормовую часть, а не ударяет в неё. Кораблик таким образом должен плыть как скорлупка, без излишне резких рывков.

а вот султанская лодка - это судя по всему и есть дальний потомок камары. только пазов для досок, которыми задраивают корпус при шторме тут уже не надо.


Э-э, нет.
Гидродинамика всех корпусов одинакова и форма тоже (есть археология).
Просто на султанской лодке немного срезана корма, чтобы руль подвесить.

ну, а вторая часть, уважаемый Dedal... без догадок? (про камару) :)


А вторая часть уж больно туманная, надо бы конкретизировать :wink:

СообщениеДобавлено: 22 май 2008, 07:20
Миронов Сергей Борисович
Dedal писал(а):Э-э, нет.
Гидродинамика всех корпусов одинакова и форма тоже (есть археология).
Просто на султанской лодке немного срезана корма, чтобы руль подвесить.

Э-э, так можно и про все машины сказать что они как две капли воды - одна другую копируют...
Если срезана корма, немного, чтобы руль подвесить - то это уже строго говоря - совсем другой тип судна. Например, Зил-157 тоже очень похож на американсий Стедебеккер, но внешне даже - это уже иная машина. Современный внедорожник Хонда по грузоподъёмности достигает грузовик ГАЗ-АА, но ведь это тоже не одно и тоже. :D
шаланду потому и назвали шаландой, что от прогулочной лодки она всё же чем-то отличается.
хотя все лодки и корабли имеют схожую конструкцию...


Dedal писал(а):А вторая часть уж больно туманная, надо бы конкретизировать :wink:

та что ж тут уже конкретизировать? легче сразу написать ответ :roll:
вы вот попробуйте отбросить, хотя б на время размышления, всю свою теоретическую богатую подготовку и перевоплотитесь мысленно в этих пиратов (скифов, условно скажем так, по названию темы) и - "сядьте" в ихнюю камару.