История Титаника

Война, торговля и пиратство...

Модератор: Dedal

Сообщение tmt » 22 май 2007, 00:10

Во время спуска шлюпок на воду, с борта гибнущего судна были замечены ходовые огни приближающегося судна примерно в 5 милях (9,26 км.)! Из специального орудия была запущена вверх сигнальная ракета белого цвета! Еще одна загадка "Титаника", в случае
аварии принято запускать сигнальные ракеты красного цвета которых на "Титанике" не оказалось! Неизвестное судно отвернуло в сторону и, погасив ходовые огни, скрылось в ночи. Что это было за судно и было ли оно вообще, осталось загадкой и много лет волновало умы расследователей этой трагедии. Были предположения, что это был лайнер "Калифорниэн", но на суде капитан Лорд отрицал, что его судно производило какие либо маневры в ту трагическую ночь. Уже после смерти капитана Лорда были чисто случайно обнаружены: вахтенный журнал и личный дневник капитана и владельца зверобойной
шхуны "Самсон" некто Хендрика Несса. "Припертый к стене" представителями прессы 84-летний Несс, заявил, что в день гибели "Титаника" "Самсон" возвращался домой с браконьерского промысла тюленя. Сигналы белыми ракетами с гибнущего "Титаника" им
были восприняты как команда корабля береговой охраны остановится, встреча с которым не сулила им ничем хорошим. Поэтому по приказу Несса были погашены ходовые огни и судно изменило курс.
25 апреля "Самсон" благополучно добрался до Рейкьявика, и там из газет зверобои узнали о свершившейся трагедии. Капитан собрал экипаж и объяснил им совершенную ошибку. "Нам остается только одно - молчать!", сказал Несс своему экипажу. "Если о нас узнают правду, мы станем прокаженными, от которых будут шарахаться все. Нас
вышибут с флота, никто не примет нас на своё судно, не подаст нам руки или корки хлеба..." Никто не давал ни клятвы, ни присяги, но ни кто из членов экипажа не проболтался и если бы не найденные дневник и судовой журнал, возможно об этом никто и не узнал бы. Сигнальные
ракеты с "Титаника" видели некоторые члены экипажа лайнера "Калифорниэн", но суд так и не смог добиться вразумительного ответа, почему на них не обратили внимания. Капитан Лорд на суде заявил, что его судно находилось в 30 милях (55,5 км.) от места трагедии и сигнальные ракеты запущенные с "Титаника" они просто физически не могли видеть!
Сенатская комиссия была глуха и признала капитана Лорда виновным! Приговор суда был суров, капитана Лорда лишили капитанского диплома, и еще долгих 50 лет он прожил отшельником работая смотрителем маяка и умер в полном забвении и нищете в 1962 году в
небольшом английском городке Уоллеси.

http://ivanov-portal.ru/titanik.html


сколько роковых ошибок в ту ночь!

Между "Титаником" и "Калифорницем" в ту ночь посередине оказался "Самсон" - которого видели оба коробля - Капитан Лорд всё таки видел ракеты - но белые а не красные - не совпадают также время выпуска первой ракеты - может и "Самсон" её тоже выпустил?


Изображение Изображение


Изображение

Изображение

ИзображениеИзображениеИзображение

Изображение
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Лемурий » 22 май 2007, 09:44

Analogopotom писал(а): На поднятых из воды в 1987 году узловых элементах выбито «401» -серийный номер «Титаника». А номер «Олимпика» был другой - 400.


ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!

В этом фильме был репортаж с Анатолием Сагалевичем - доктором технических наук, участником более 35 погружений к останкам "Титаника" (в том числе и с Джеймсом Кэмероном). Так вот (вчера только пересматривал фильм) он произнес такую фразу:

"Мы видели много деталей с серийным номером 400. В том числе поднятый телеграф..." и балка. Только он почему то утверждал, что 400 - это номер "Титаника"... :roll:

Здесь интересная статья по этому поводу: [url=http://ivanov-portal.ru/titanik.html]"Титаник" - трагедия века или афера века?
[/url]

Вот отрывок:

"... 1 сентября 1985 года экспедиция, под руководством доктора Роберта Балларда, обнаружила
место залегания "Титаника" на дне Атлантического океана на глубине 3750 метров. За 10 лет
было проведено несколько экспедиций к месту гибели "Титаника", более дюжины
погружений. В 1986-87гг. была проведена обширная фоторазведка, а в 1991 году съемка
широкоформатного фильма. Было поднято 3600 различных предметов, начиная от посуды,
личных вещей пассажиров и, кончая колокола с "вороньего гнезда" (наблюдательная
площадка впередсмотрящих на передней мачте) сигнал, которого возвестил о роковом
айсберге. Но как заявил Р. Баллард ни на одном из поднятых предметов не было никаких
надписей подтверждающих принадлежность этих предметов именно "Титанику"!
Кропотливые поиски так и не позволили обнаружить кормовую плиту с названием судна,
была обнаружена водонепроницаемая переборка, которая отсутствует на плане "Титаника"!
Правда официально все чертежи и планы "Титаника" сгорели во время Второй Мировой
войны в результате немецкой бомбардировки, но также загадочно исчезла и вся другая
документация по этим двум кораблям компании "УАЙТ СТАР ЛАЙН". По отснятым фото и кино
документам видно, что "Титаник" лежит на грунте именно на том борту, где должна находится
пробоина от столкновения с айсбергом и в тоже время хорошо видно отверстие у носа
напоминающее результат взрыва! Путаницу вносит и внешний вид судна. Братья близнецы
"Олимпик" и "Титаник" небыли полностью "молочными" и имели некоторые конструктивные
отличия. Закрытая часть палубы "В" на "Титанике" была длиннее и окна в ней были
различной ширины. В процессе постройки "Титаника" Дж.Брюс Исмею пришло в голову
установить на палубе "А" защитные экраны с открываемыми окнами защищавшие
пассажиров первого класса от морских брызг. На затонувшем судне этих экранов обнаружено
не было. Отсутствуют они и на многих фотографиях "Титаника" опубликованных в
различных изданиях, при детальном и внимательном изучении на самом деле оказывались
фотографиями брата близнеца "Олимпика"...
"


Добавлю вопросы из фильма:

- Почему 55 VIP пассажиров, в т.ч. сам судовладелец Джон Пирпонт Морган (John Pierpont Morgan I), сталелитейный магнат Генри Клей Фрик, американский посол во Франции, магнат Альфред Вандербильт с женой,
президент верфи Пирри и даже некоторые члены команды под разными предлогами отказались от поездки в последний момент :?:

- Почему рубка наблюдений не была оснащена биноклями :?:

- Почему курс корабля был изменен :?: (точка поворота была сделана на несколько миль южнее)

- Почему перед самым отплытием был совершен "ремонт" судна изменивший его внешность :?:

- Почему на должность капитана был назначен Эдвард Джон Смит :?:
Вот его "послужной список":

"...В 1889 году пароход «Репаблик» под командованием Смита сел на мель у входа в Нью-Йоркскую гавань, труба парохода раскололась, трое матросов погибли, семеро изувечены. Через год, вверенный ему пароход «Коптик» сел на мель в гавани Рио-де-Жанейро, еще через год пожар на пароходе «Мажестик» под командованием Смита. В 1904 году Эдвард Симт получил звание коммодора «Уайт Стар Лайн», теперь он водит только флагманы компании. Уже в 1906 еще один пожар на его пароходе: в порту Ливерпуля горит «Балтик», в 1909 капитан Смит посадил на мель свой пароход «Адриатик». В мае 1911 капитан Смит назначен на новый флагман «Уайт Стар» – «Олимпик». Об этом стоит рассказать подробнее. Дело в том, что «Титаник» был вторым лайнером класса «Олимпик», стопроцентной копией корабля, который к первому рейсу «Титаника» уже 12 раз пересек Атлантику.

К 1912 году в послужном списке коммодора Смита почти год командования «Олимпиком». Во время своего первого рейса «Олимпик» был протаранен крейсером «Хок». Суд определил, что столкновение исключительно результат небрежной навигации «Олимпика». Две пробоины в борту и судебные издержки обошлись «Уайт Стар Лайн» в семь дней ремонта и огромные деньги. Суд оправдал капитана Смита, ведь у штурвала стоял лоцман. Но, едва выйдя из ремонта, через восемь месяцев, «Олимпик» наскочил на затонувший корабль и потерял лопасть винта. И все-таки Эдвард Смит назначен капитаном «Титаника»..."

Корабль-легенда

:arrow: Вот ещё интересный материал: ДНЕВНИК "ТИТАНИКА" 5-15 апреля 1912 года
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 17239
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение tmt » 22 май 2007, 11:17

Если это Олимпик - куда же делся Титаник?
Некоторые детали могли быть использованы для Титаника - но огромное судно не могло так исчезнуть.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Лемурий » 22 май 2007, 13:01

tmt писал(а):Если это Олимпик - куда же делся Титаник?
Некоторые детали могли быть использованы для Титаника - но огромное судно не могло так исчезнуть.


История Олимпика (Титаника) очень "романтична"... 8)

Александр Соснин. СТАРШИЙ БРАТ "ТИТАНИКА"

".....С сентября 1915 года «Олимпик» стал транспортным судном для перевозки войск под названием «T-2810». Судно было перекрашено в маскировочные цвета и оборудовано шестидюймовыми орудиями для защиты от подводных лодок. В апреле 1917 года «Олимпик» включили в состав военно-морского флота. За время своей военной службы знаменитый лайнер перевез через Атлантику 119 тысяч военных и гражданских лиц, четыре раза подвергался атакам подводных лодок, но всегда оставался невредим, а один раз невероятным маневром таранил и потопил подводную лодку...
..16 мая 1934 года, «Олимпик» в густом тумане налетел на плавучий маяк Нантакет у побережья Канады и потопил его вместе с семью членами экипажа. Все вокруг разом вспомнили про катастрофу однотипного «Титаника», и немедленно нашли в этих двух событиях много общего.
... Свой последний рейс «Олимпик» завершил 27 марта 1935 года, и остался ждать своей участи в Саутгемптоне. В сентябре того же года «Олимпик» был продан для разделки на металлолом.

11 октября 1935 года «Олимпик» тихо вышел из Саутгемптона, и вскоре прибыл в Шотландию для разделки. А месяцем позже в Лондоне состоялся аукцион, на котором в течение десяти дней распродавалось имущество с «Олимпика». До сих пор детали изысканной отделки лайнера можно увидеть в интерьерах некоторых английских отелей и ресторанов. Стенными панелями из ресторана «Олимпика» украшен ресторан круизного судна «Миллениум».

«Олимпик» остался в памяти пассажиров и моряков красивым, комфортабельным и надежным лайнером. За свою жизнь он пересек Атлантический океан более пятисот раз. О нем всегда вспоминали только добрым словом. «Олимпик» прожил свою жизнь достойно, и ушел достойно. И навсегда занял почетное место в истории трансатлантического судоходства..."
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 17239
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 22 май 2007, 13:20

tmt писал(а): Сигнальные
ракеты с "Титаника" видели некоторые члены экипажа лайнера "Калифорниэн", но суд так и не смог добиться вразумительного ответа, почему на них не обратили внимания. Капитан Лорд на суде заявил, что его судно находилось в 30 милях (55,5 км.) от места трагедии и сигнальные ракеты запущенные с "Титаника" они просто физически не могли видеть!
Сенатская комиссия была глуха и признала капитана Лорда виновным!


А не надо быть таким ВЫСОКОМЕРНЫМ !!!

"...В 10 часов вечера Лайтоллера заменил первый помощник Мердок. В 10 часов 55 минут приблизительно в 10-19 милях от "Титаника" льдами был остановлен "Калифорниан" и посылал предупреждения всем судам, находящимся в этом районе. Филлипс обругал "Калифорниана" известным ответом: "Не мешай! Заткнись! Ты глушишь мой сигнал. Я работаю с мысом Рас." и радист "Калифорниана" прекратил свою передачу на всю ночь...."

Дневник "Титаника". Воскресенье, 14-ое апреля 1912 года
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 17239
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение tmt » 22 май 2007, 13:26

Это было в 10 часов вечера - а после этого оба судна продолжали двигаться и расстояние могло увеличиться. Ведь Калифорниан остановился на ночь а Титаник продолжал гнать как угорелый...скорость примерно 20 миль в час а до столкновения значит он прошёл ещё 40 миль.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Лемурий » 22 май 2007, 14:28

tmt писал(а):Это было в 10 часов вечера - а после этого оба судна продолжали двигаться и расстояние могло увеличиться. Ведь Калифорниан остановился на ночь а Титаник продолжал гнать как угорелый...скорость примерно 20 миль в час а до столкновения значит он прошёл ещё 40 миль.


Да нет, Тамуна!!! "Калифорниан" стоял среди льдов!!! А "Титаник" гнал только 45 минут (22.55 - 23.40), т.е. 15 миль. Понятно, почему на "Калифорниан" видели сигнальные ракеты.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 17239
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Dedal » 22 май 2007, 17:16

tmt писал(а):Если это Олимпик - куда же делся Титаник?
Некоторые детали могли быть использованы для Титаника - но огромное судно не могло так исчезнуть.


Если корабли относятся к одному проекту - детали ставятся одни и теже, это обычная практика.
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение tmt » 22 май 2007, 20:11

Лемурий писал(а):
tmt писал(а):Это было в 10 часов вечера - а после этого оба судна продолжали двигаться и расстояние могло увеличиться. Ведь Калифорниан остановился на ночь а Титаник продолжал гнать как угорелый...скорость примерно 20 миль в час а до столкновения значит он прошёл ещё 40 миль.


Да нет, Тамуна!!! "Калифорниан" стоял среди льдов!!! А "Титаник" гнал только 45 минут (22.55 - 23.40), т.е. 15 миль. Понятно, почему на "Калифорниан" видели сигнальные ракеты.

Ну так всё правильно -

"...В 10 часов вечера Лайтоллера заменил первый помощник Мердок. В 10 часов 55 минут приблизительно в 10-19 милях от "Титаника" льдами был остановлен "Калифорниан" и посылал предупреждения всем судам,


добавим к этому 15 миль прогнанные за 45 минут Титаником (прибизительно конечно) в итоге получается 30 -35 миль -

Теперь спрашивается - мог капитан Калифорниица видеть Титаника за 30 миль?
Ракеты допустим мог видеть - она поднимается высоко вверх - может капитан Лорд увидел Самсона, определил что он не пассажирское судно, далее увидел белые (а не краные) ракеты - а после увидел ,что Самсон потушил огни и спокойно ушёл - и он мог решить что с судном ничего страшное не твориться...
Может просто не разобрался в чём дело?
Трудно поверить .что капитан Лорд сознательно не пришёл на помощь - любой матрос знает что это такое.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Лемурий » 23 май 2007, 14:06

Dedal писал(а):Если корабли относятся к одному проекту - детали ставятся одни и теже, это обычная практика.


Вот Вам как специалисту - корабелу :

Несмотря, на то что по проекту детали одни и те же, серийный номер на них ставится разный.
:arrow: Какой номер был на "ТИТАНИКЕ": "400" или "401" :?:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 17239
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение Лемурий » 23 май 2007, 14:17

tmt писал(а): В 10 часов 55 минут приблизительно в 10-19 милях от "Титаника" льдами был остановлен "Калифорниан" и посылал предупреждения всем судам...
Трудно поверить .что капитан Лорд сознательно не пришёл на помощь - любой матрос знает что это такое.


Ну, если "Калифорниан" был остановлен льдами, значит не мог двигаться НИ НАЗАД, НИ ВПЕРЁД...

А потом, если Лорда признали виновным, значит поверить хоть и трудно, но придётся...
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 17239
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Сообщение tmt » 23 май 2007, 15:11

Из суда стало ясно, что с ним не очень разбирались.
Начнём с того, что капитан Лорд - как только был остановлен аисбергами - срочно стал предупреждать другие корабли об опасности - по этому поступку не скажешь ,что ему было безразлично что станет с другими. Всё таки видимо он не совсем разобрался в ту ночь - что на самом деле происходило.
Они видели белые (а не красные) ракеты - но с другой стороны увидел, как судно (на самом деле Самсон- а не Титаник) развернулся и ушёл - значит раз он двигался, то не тонул - именно так ответил на вопросы судьи матрос с "Калифорниан"..
Самсон внёс путанницу в ту ночь,
если б Самсон не прятался бы тогда из за браконьерства - то всё было бы иначе.
Последний раз редактировалось tmt 24 май 2007, 10:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Dedal » 23 май 2007, 21:32

Лемурий писал(а):
Dedal писал(а):Если корабли относятся к одному проекту - детали ставятся одни и теже, это обычная практика.


Вот Вам как специалисту - корабелу :

Несмотря, на то что по проекту детали одни и те же, серийный номер на них ставится разный.
:arrow: Какой номер был на "ТИТАНИКЕ": "400" или "401" :?:


Для того, чтобы точно знать нужно смотреть документы :(

А пока у меня нет веских причин сомневаться в том, что официальный номер был "401", но на практике, некоторые типовые узлы могли быть заменены.

Честно говоря, ещё и нитакое бывает :? :lol:
Аватара пользователя
Dedal
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 20:01

Сообщение tmt » 24 май 2007, 11:19

Строительство

Киль "Титаника" был заложен не верфях фирмы "Харленд энд Волфф" в Куинс-Айлэнде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Судно строилось с помощью самого большого в мире портального крана, рядом с "Олимпиком".
Изображение

Три тысячи человек напряженно трудились в течении двух лет, и 31 мая 1911 года, когда "Олимпик" отправился в свой первый рейс через океан, "Титаник" был спущен на воду. В 12 часов 13 минут гигантский корпус скользнул по скату, а еще через 62 секунды уже покачивался на водной глади Ирландского моря. На набережной за торжественным моментом наблюдали огромные толпы жителей Белфаста и приглашенных гостей.
Изображение
Через десять месяцев, 2 апреля 1912 года, "Титаник" успешно прошел ходовые испытания, проводившиеся под наблюдением чиновников министерства торговли, которые по британским законам о торговом флоте, являлись главной контрольной инспекцией. С помощью буксира, "Титаник" по каналу Виктории был выведен из Белфаста в Ирландское море, где плавал в течении нескольких часов. В это время проверялось все его оборудование, включая радиоаппаратуру.
Изображение
За полночь в среду 3 апреля "Титаник" достиг Саутгемптона, откуда через неделю должен был отправиться в свой первый рейс через океан. Судно встало на рейде в отведенном для него месте. Уже при первом взгляде на него у всех перехватывало дыхание. Плавучие средства в порту, в том числе и крупные пароходы, неожиданно как бы уменьшились в своих размерах. "Титаник" отшвартовался в Океанском доке, и в течении нескольких дней работники министерства торговли проводили его контроль. В том числе были осмотрены спасательные шлюпки, сигнальные ракеты и прочее спасательное оборудование. Было признано, что оно соответствует действующим тогда предписаниям. Контроль осуществлял главный инспектор министерства капитан Кларк. Он не упустил ни одной мелкой детали, на какую другой инспектор не обратил бы внимания и вполне удовлетворился бы объяснением компетентного офицера. Он должен был все увидеть сам и лично проверить. Никакие заверения, от кого бы они не исходили, он не считал убедительными, поэтому его, как и полагается, проклинали.
Изображение


Изображение
1 Ратуша в Филадельфии (162 метра).
2 Национальный памятник в Вашингтоне (169 метров).
3 Башня Метрополитен в Нью-Йорке (213 метров).
4 Нью-Вулфорт-билдинг в Нью-Йорке (240 метров).
5 Собор в Кёльне (160 метров).
6 Великая пирамида в Гизе (146 метров).


Изображение
Поперечный разрез "Титаника".
На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 250-320 сантиметров. Самая верхняя - шлюпочная палуба, под ней семь палуб, обозначенных сверху вниз буквами от A до G, затем настил второго дна, а еще ниже на расстоянии около полутора метров от киля, второе дно. Только палубы C, D, E и F протягивались по всей длине судна.

Шлюпочная палуба и палуба А не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба G и настил второго дна располагались только в передней части судна - от котельных отделений до носа и в кормовой части - от машинного отделения до среза кормы.

Изображение
Продольный разрез "Титаника".
(жирная голубая линия обозначает высоту водонепроницаемых переборок)
A носовая оконечность
A - B грузовые отсеки
B - C грузовые отсеки
C - D багажный и почтовый отсеки
K - L отсек поршневых паровых машин
L - M отсек паровой турбины
M - N отсек главных динамомашин
N - P тоннели валопроводов
После переборки Р кормовая оконечность
http://home.tula.net/titanic/central.htm
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение Лемурий » 24 май 2007, 11:23

Dedal писал(а):А пока у меня нет веских причин сомневаться в том, что официальный номер был "401", но на практике, некоторые типовые узлы могли быть заменены.

Честно говоря, ещё и нитакое бывает :? :lol:


Вот и я говорю, ОЧЕНЬ СТРАННО...
Анатолий Сагалевич когда погружались вместе с Дж. Кэмероном, чтобы найти плиту или блок с названием "TITANIC", так ничего и не нашли, однако практически все части с номером "400". Но он утверждает, что это "TITANIC" :roll: ...

Есть ещё одна зацепка. ОЛИМПИК- за недолгий срок был уже протаранен в бок, со сломанным и восстановленным винтом и его НИКТО НЕ ХОТЕЛ СТРАХОВАТЬ...

Поэтому пойти на подобную АФЕРУ вполне могли. :idea:
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 17239
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в История мореплавания и кораблестроения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1