Re: Статья о несоответствиях в канонической истории
Добавлено: 19 янв 2010, 17:52
Dedal, простите великодушно, но я ничего не поняла. Если
P.S. Решила я несколько просветиться по данному вопросу и почитала соответствующую литературу. Оказалось, все еще сложнее. В "Энциклопедии античности", например, пишут, что корабли "галерного" (широкие суда с низкими бортами, один ряд весел по нескольку гребцов на весло) типа изобрели еще в 4 в. до н.э. в Сицилии (надо думать, и успешно их применяли, иначе зачем их было строить?). Так что галера - вовсе не продукт прямолинейной эволюции, она спокойно сосуществовала с судами "триерного" (простите за сленг) типа. Почему же триеры повывелись к Средним векам, уступив место "галерам"? Ведь триеры использовались и в период Поздней Империи.
Может, я и фатально глупа, но что-то тут не то. Во-первых, я не верю, что древние (в нашем случае - греки с микенского периода) были настолько благородны, что не обстреливали (ну хотя бы предварительно) вражеское судно всякого рода метательными снарядами. Во-вторых, если бились грудью в груди одни только капитаны, то что делали все остальные - ставки ставили? В-третьих, как эти самые капитаны вообще исхитрялись биться, если абордажный мостик изобрели только римляне? Или сии герои предварительно сходили на терру, так сказать, фирму и уже там начинали разборки? И почему так трудно было додуматься до абордажного мостика? И почему все дружно соблюдали "рыцарские" методы ведения боя, напрочь отказываясь сажать на корабль побольше солдат? Сплошные вопросы.Колесничный боец - это по сути средневековый рыцарь, бой ведётся между равными, преобладают поединки. Также и на воде, сражаются прежде всего капитаны.
P.S. Решила я несколько просветиться по данному вопросу и почитала соответствующую литературу. Оказалось, все еще сложнее. В "Энциклопедии античности", например, пишут, что корабли "галерного" (широкие суда с низкими бортами, один ряд весел по нескольку гребцов на весло) типа изобрели еще в 4 в. до н.э. в Сицилии (надо думать, и успешно их применяли, иначе зачем их было строить?). Так что галера - вовсе не продукт прямолинейной эволюции, она спокойно сосуществовала с судами "триерного" (простите за сленг) типа. Почему же триеры повывелись к Средним векам, уступив место "галерам"? Ведь триеры использовались и в период Поздней Империи.