Harut писал(а):<Ну, в цирке с клоуном обсуждать проблему юэчжей и тохарских языков - это увольте!>
Хорошо. Так мы и сделаем.
Модератор: Лемурий
Harut писал(а):<Ну, в цирке с клоуном обсуждать проблему юэчжей и тохарских языков - это увольте!>
Дайчин-баатар писал(а):Лоцман писал(а): По всей видимости, до этого открытия в Российской металлургии ипользовался древесный уголь, который не позволял плавить чугун. Может по-этому и не было в России литых ядер до 18-го века?
Вывод прост - широко каменный уголь русским не был известен до правления Петра I, а внедрение новых технологий требует времени. Поэтому только XVIII век действительно стал веком чугуна в России.
Scaevola писал(а):т.к. потребляла слишком много дров (пока старик был жив, машина благополучно проходила ежегодные испытания на расход топлива).
... и бесплатную выдачу смирительных рубашек.Дайчин-баатар писал(а):Иван Александрович писал(а): Видите ли, мне хочется свою аргументацию привести публично... с любым доктором или академиком.
Тайна стоимости железа имеет только одно решение. Я расскажу, а потом все станут говорить, будто они сами до этого "первыми" додумались.
А пока пусть терпят... а я понаблюдаю...
А можно - я билетики буду продавать на эту, как ее, на аругментацию?
Обещаю обеспечить круглосуточное дежурство "Скорой помощи" у места проведения диспута
Иван Александрович писал(а):Левенець писал(а):А они подлецы махали бронзовыми.Вообще-то, трудоемкость изготовления оружия из кричного железа в период расцвета Хеттского царства должна быть упомрачительная, а по качеству она навряд ли превышало кованное оружие из бронзы.
Вот тут Вы ошибаетесь , милейший! На территории Хеттской державы железо "почему - то" было в 40 раз дороже бронзы.
Поэтому надо было быть круглым дураком, чтобы изготавливать там "железные мечи". Поэтому во время раскопок культурного слоя Хеттской империи "железных мечей" нет.
И пока Вам не станет понятна причина дороговизны железа, вы не поймёте действительного хода истории.
Так что сначала позвольте самому себе понять тайну стоимости железа, а потом предъявляйте мне свои "псевдоаргументы".
Как говорят испанцы - "Но пасаран".
Дайчин-баатар писал(а):Левенець писал(а):Пожалте:
ачали получать и приготовлять чугун, то ПЕРВЫМИ ЧУГУННЫМИ ОТЛИВКАМИ стали массивные ядра. В середине XV века чугунные ядра начали лить во Фландрии, затем это искусство получило широкое распространение во Франции. Постепенно чугунные ядра полностью вытеснили из употребления каменные. Это повлекло за собой большие изменения во всем артиллерийском деле.Пять с плюсом
Горжусь вашей высокой оценкой пан Дайчин-баатар !- только вот почему-то чугунные ядра стали распространяться отнюдь не XIV, и даже не в XVI веке.
Ну, по смыслу приведенного мною теста текста именно тогда они и стали распространятся.И особенно умиляет пример Фландрии при обсуждении России.
Ну звыняйте, что под руку попалось первым, то я и привел. вы же не настаивали именно что бы ссылка была именно на Московское царство:
"Дайчин-баатар:
"Мда! Теперь осталось всего ничего - опровергнуть документы и приписать чугунные ядра XVIII века к периоду XVI-XVII веков."
Удачи!
Левенець писал(а): А не соблаговолите ли мне ,милейший, привести прайс лист любого периода Хеттского царства на изделия из железа или бронзы, или бы хотя заготовок из этих металлов дабы я мог убедится, что таки да,железо стоило в 40 раз больше, чем бронза?
Aristoteles писал(а):Scaevola писал(а):т.к. потребляла слишком много дров (пока старик был жив, машина благополучно проходила ежегодные испытания на расход топлива).
Интересно какова была цена дров в России(Петербурге) во второй половине XIX в. Неужто очень дорогая? Почему-то приходит на память Бисмарк, жалующийся на дороговизну дров в русской столице, что якобы существенно сказывалось на посольских расходах.
Scaevola писал(а):"Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." (с)
но на Урале, а конкретно в Нижнем Тагиле и Златоусте всё металлургическое производство работало на древесном угле до 30-х гг. XIX в. (как минимум).
Скорее всего всё упиралось в отсутствие железных дорог. Везти на телегах каменный уголь дороговато было, а лес вот он под боком. Пока объёмы производства чугуна были небольшие, хватало древесного угля.Scaevola писал(а):Дайчин-баатар писал(а):Лоцман писал(а): По всей видимости, до этого открытия в Российской металлургии ипользовался древесный уголь, который не позволял плавить чугун. Может по-этому и не было в России литых ядер до 18-го века?
Вывод прост - широко каменный уголь русским не был известен до правления Петра I, а внедрение новых технологий требует времени. Поэтому только XVIII век действительно стал веком чугуна в России.
"Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика..." (с)
но на Урале, а конкретно в Нижнем Тагиле и Златоусте всё металлургическое производство работало на древесном угле до 30-х гг. XIX в. (как минимум).
По поводу новых технологий - первая паровая машина Черепановых была закрыта горным капитан-исправником (должность такая) вскоре после смерти Черепанова-отца (1842), т.к. потребляла слишком много дров (пока старик был жив, машина благополучно проходила ежегодные испытания на расход топлива).
Лоцман писал(а):Скорее всего всё упиралось в отсутствие железных дорог. Везти на телегах каменный уголь дороговато было, а лес вот он под боком. Пока объёмы производства чугуна были небольшие, хватало древесного угля.
Интересно, что Донецкий уголь нашли в 1720г., а промышленная разработка началась только в конце 19-го века
Scaevola писал(а):Лоцман писал(а):Скорее всего всё упиралось в отсутствие железных дорог. Везти на телегах каменный уголь дороговато было, а лес вот он под боком. Пока объёмы производства чугуна были небольшие, хватало древесного угля.
Строго говоря, да. Относительно железных дорог так оно и было.
Но - "лес под боком" имелся в достаточном количестве относительно непродолжительное время. Множество небольших частных заводов благополучно загнулось ещё в XVIII веке, когда извело лес вокруг себя. Выстояли крупные предприятия, которые имели большие лесные угодья и вели правильное лесное хозяйство.
Производство было огромным - в XVIII веке Нижнетагильские и окрестные заводы Демидовых были крупнейшим (и современнейшим)металлургическим производством в мире. Очень значительное количество металла шло на экспорт в Англию, где его переделывали... в шеффилдскую сталь (собственное английское производство расцвело только в 30-40-е гг. XIX в.).
Тот же старик Черепанов, будучи в командировке в Швеции, писал оттуда: "Смотреть здесь нечего - домны и меньше, и хуже устроены, чем в Тагиле. Дозвольте ехать отсель в Англию" (цитирую по памяти, уж извините).Интересно, что Донецкий уголь нашли в 1720г., а промышленная разработка началась только в конце 19-го века
Честно говоря, не помню где добывали железную руду для Донбасса, и когда она была открыта. Про транспортное плечо тоже нельзя забывать...
edvins писал(а):А откуда вы черпаете такие сведения?В Шеффилде сталелитейное производство возникло еще в 14-м веке.Также известен шеффилдский способ серебрения,по-моему не имеющий аналогов.В Донбассе же,если верить советским источникам,месторождения каменного угля были случайно обнаружены во времена Крымской войны.А начало металлургии положено уэльсцем Хьюзом,который обустроил домны на манер английских.Из российских брендов прославилась только оцинкованная шуваловская жесть,получившая много наград на международных промышленных выставках.В 18-м году граф вместе с управляющим производством были растреляны большевиками.Таким образом секреты технологии были утеряны и выпускавшияся позднее так называемая сибирская жесть уже прославилась дрянным качеством.
Нержавеющая сталь,кстати тоже родом из Шеффилда.Изобретатель состава одно время работал на заводе в Риге.
Scaevola писал(а):edvins писал(а):А откуда вы черпаете такие сведения?.
Мои сведения почерпнуты, главным образом, за 2,5 года работы в "Нижнетагильском государственном музее-заповеднике горнозаводского дела Среднего Урала". Довелось ознакомиться с оригинальными документами, в т.ч. годовыми отчётами и прейскурантами, ну и общение с научными сотрудниками, естессно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7