История предметов

Модератор: Лемурий

История предметов

Сообщение Михаил » 24 сен 2004, 13:11

Предлагаю оставлять здесь "занимательные" истории о предметах, которые нас окружают.
Мне это кажется интересным, никогда вот не думал, что у карандаша такая история.

Слово «карандаш» произошло от тюркских «кара» — черный и «даш», «таш» — камень. Когда-то карандашами служили особые палочки из свинца или серебра, дающие довольно четкие серые штрихи на бумаге. До наших дней дошли рисунки эпохи Возрождения, выполненные ими, хотя со временем серые штрихи стали коричневыми. Одновременно с ними пользовались и черным сланцем. История всем хорошо известного карандаша не проста. Он рождался на свет дважды. В 1565 году в Англии, в графстве Камберленд, было открыто месторождение ранее неизвестного минерала — графита (от греческого grapho — «пишу»). Мастера вручную вытачивали из него стержни, по всей длине оборачивали их тесьмой, разматывая по мере того, как они исписывались. Но месторождение вскоре иссякло. Второе рождение карандаша состоялось в 1795 году, когда француз Конте и чех Гардмут независимо друг от друга разработали и усовершенствовали технологию получения карандашных стержней из смеси графита и глины с последующим обжигом. А меняя количество добавляемой глины, получали стержни различной твердости. В 1846 году выпускали карандаши уже семнадцати степеней твердости. А в 1913 году омский мещанин Гиндельман запатентовал изобретение — «ручку для карандаша, отличающуюся тем, что для выдвигания графитового стержня, помещенного в канале, служит палец гайки». Так появился механический карандаш.

http://vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=1284

Мне еще понравилось: http://www.chat.ru/~divlor/2c.html[/url]
Аватара пользователя
Михаил
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 21 май 2004, 10:57
Откуда: Петербург

Сообщение Svin » 24 сен 2004, 13:43

Давайте ближе к истории. О пиве! Сосуды для хранения пива были найдены при раскопках в 1950-1960 г. в Еревуни (Арин-Берд). Римляне снаряжали экспедиции за Армянским пивом. В"Ригведе" ячмень главный злак арийцев. :D
Я знаю, что ничего не знаю
Svin
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 21 сен 2004, 12:57

Сообщение Svet » 26 сен 2004, 03:24

А вот еще взгляд на историю карандаша http://katod.com.ru/history/:
История создания карандаша

XIV век

Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами». Они оставляли темно-серый след, который со временем — опять же под воздействием кислорода — становился коричневым. Ошибка и карандаш из серебра были не совместимы: «ластика» для него не существовало. Между прочим, Леонардо да Винчи рисовал именно таким карандашом. Такими инструментами пользовались такие мастера графики, как Дюрер, Ван Эйк и Боттичелли.

XVI век

Впервые для письма применили графит. И применили его настолько массово, что первое же разведанное месторождение «черного мела» — в итальянском княжестве Пьемонт — иссякло очень быстро. Так же стремительно исписали залежи графита в немецкой Тюрингии и испанской Андалуси. Находчивые французы не стали ждать открытия очередных месторождений графита и придумали «парижский карандаш» — из белой глины и черной сажи. Он оставлял очень темный, практически черный, след и был мягким — практически не царапал бумагу. И в том же веке французы придумали цветной мел — пастель. К обычному мелу добавили жиры и красящие пигменты, раскатали на мраморной плите и высушили.

Но графитовые месторождения в Европе меж тем продолжали находить. Такое открыли и в Англии, причём совершенно случайно: пастухи из местности Камберленд заглянули в яму от вывороченного бурей дерева — а там графит. Первоначально из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала, используемого для отливки пуль. Позже всё-таки пришли в себя, и король, памятуя о печальной участи ранее разведанных залежей «черного мела», издал строгий указ: чтобы графита хватило надолго, добычу его производить не более полутора месяцев в году и ни в коем случае не вывозить за границу (нарушение каралось самым страшным образом — смертной казнью). Но, не смотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. Благодаря заботам монарха родного графита англичанам хватило аж на пару столетий.

1565 год

Первое описание карандаша из графита, обделанного в дерево, находится в трактате о минералах Конрада Геснера.

XVII век

Графит продают обычно на улицах. Покупатели, в основном художники, зажимали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали их бечевкой.

1683 год

В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы догадались смешивать графитный порошок с серой и клеем, получая, таким образом, стержень не самого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Понятно, что так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

1794 год

Изобрел современный карандаш талантливый французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте (Conte).

конец XVIII века

По заданию французского конвента Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность, однако ещё более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твердости (Т, М, ТМ или в английском варианте: Н - твердый, В - мягкий, НВ - средней твердости).

XIX век

Выпуск карандашей наладился в России фабриками Карназа и Никитина.

Блестящим мастером рисунка графитным карандашом был французский художник Ж. О. Д. Энгр, тонкой контурной линией виртуозно передававший игру света на поверхности предметов, несколькими скупыми штрихами — человеческий характер.

В России прекрасными рисовальщиками были: О. А. Кипренский, К. П. Брюлов, П. А. Федотов, А. О. Орловский, А. А. Иванов.

1802 год

Джосеф Хардтмут придумал способ изготовления твердых (graphite leads) грифелей.

1808 год

Джосеф Хардтмут построил новую фабрику для производства карандашей и глиняной посуды в Вене..

1846 год

Налажено производство карандашей 17 степеней твёрдости.

1858 год

Хайме Лимпен из Филадельфии патентует карандаш со стирающей резинкой на другом конце.

1869 год

2/3 материала составляющего простого карандаша уходит в мусор при его заточке. Это натолкнуло, американца Алонсо Таусенда Кросса (Cross), пионера современных пишущих инструментов, на создание металлического карандаша. Графитный стержень размещался в металлической трубке и мог по необходимости выдвигаться. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, использующихся сегодня повсеместно. А называется это чудесное творение — «цанговый карандаш».

1887 год

в Токио Нироку Масаки, вместе с 10 работниками, основал компанию по производству деревянных карандашей. На сегодняшний день - крупнейшая транснациональная корпорация Mitsubishi Pencil Co , располагающая 12 производственными фабриками и 28 собственными торговыми компаниями.

15 сентября 1912 года

19-летний Токудзи Хаякава открыл в центре Токио небольшую мастерскую металлической галантереи. Затем умудрился изобрести вечно острый карандаш.

1913 год

Омский мещанин Гиндельман запатентовал изобретение — «ручку для карандаша, отличающуюся тем, что для выдвигания графитового стержня, помещенного в канале, служит палец гайки».

1913 год

Была основана японская фирма TOMBOW и начала свою деятельность с производства карандашей.

1915 год

Хаякава выпустил свои карандаши в продажу.

1916 год

Хаякава разработал головку для грифеля, и механический карандаш принял тот облик, который сохраняет, и по сей день.

1926 год

Была основана карандашная фабрика имени Л. Б. Красина, в соответствии с программой ликвидации неграмотности.

1985 год

Рекорд — 59.000.000 карандашей в месяц!

1997 год

объединение компаний "KOH-I-NOOR" и "GAMA".

май 2001 года

Компанией Cumberland Pencil (Великобритания) был изготовлен самый длинный в мире карандаш. Его длина составляет 7 метров 91 сантиметр и весит он 446 кг и 36 гр.
Ну, интересно же...
Аватара пользователя
Svet
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 сен 2004, 23:36
Откуда: Питер

Сообщение Svet » 26 сен 2004, 03:38

А теперь давайте порадуем Свина!
Но не пивом - фу, какая пошлость! :x Благородными напитками.

В древности вино выдерживали долго. Многие греческие и римские вина, запечатанные в глиняных сосудах — амфорах — и зарытые в холодную землю, хранились там 15—20 лет, и только после этого их могли счесть готовыми к употреблению. Хранить вино в деревянных бочках придумали галлы, а римляне использовали бочки для перевозки вина на кораблях, но для хранения вина они продолжали использовать амфоры, пробки и воск, чтобы предохранить вино от соприкосновения с воздухом.
С распадом Римской империи пробку перестали использовать, и понятие о выдержке вина надолго исчезло. В средние века многие вина хранились в бочках, которые никогда не накрывались; в результате соприкосновения с воздухом вина постепенно становились все более кислыми, и большую часть их выпивали к началу урожая следующего года. Первому идея изобретения долго хранящегося вина пришла владельцу Шато Хаут-Брюон (Высокий замок).
Использование стеклянных бутылок с пробками через несколько лет произвело революцию в деле хранения всех вин. Эти вина очень сильно отличались от своих современных тезок. Описания этих вин встречаются редко, но мы знаем, что бордосские вина были розовыми, а не красными; что Вольне, самое элегантное вино среди современных бургундских красных вин, было розовым почти до конца XVIII века; что в Шампани из года в год вообще никто не знал, какого цвета будет вино. Однако именно в Шампани был сделан следующий шаг в истории виноделия. Как и во многих прохладных климатических зонах, вина в Шампани всегда имели природную склонность ярко искриться. Эта искристость является результатом действия температуры, замедляющей процесс превращения натурального виноградного сахара в спирт. Остатки же сахара продолжают медленно бродить, вырабатывая при этом углекислый газ.
Ну, интересно же...
Аватара пользователя
Svet
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 03 сен 2004, 23:36
Откуда: Питер

Сообщение OSA » 28 дек 2004, 11:53

А вот спирт? Кто изобрел спирт?
Аватара пользователя
OSA
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 22 май 2004, 13:48
Откуда: Днепропетровск


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20