Учебники истории СНГ

Модератор: Лемурий

Учебники истории СНГ

Сообщение Atius_Kul » 17 окт 2004, 14:59

Кстати, я где-то слышал, что в современных украинских учебниках эта самая древняя Русь именуется не иначе как Украинская средневековая держава :shock:
Аватара пользователя
Atius_Kul
Геродот
Геродот
 
Сообщения: 864
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 17:15
Откуда: Москва

Сообщение Юлли » 17 окт 2004, 19:18

.. учебник "Ведение в историю Украины" для 5-го класса...

"… с 1918 г. продолжалась война большевистской России против Украины. Уже первые бои засвидетельствовали неслыханную жестокость новой российской власти…"

"Чтобы окончательно сломать отпор украинских хлеборобов, большевистские вожди в Москве решили спровоцировать голод. За одну только зиму-весну 1932-1933 гг. на плодороднейших украинских землях от голода умерло 7-10 млн. душ".

"22 июня 1941 года – через 22 месяца после присоединения Западной Украины к СССР – Германия начала войну с Советским Союзом. Эту войну называют советско-нацистской". Дальше еще "лучше": "Для нашей земли II мировая война была несправедливейшей из всех войн, так как ни Советский Союз, ни Германия не стремились к освобождению Украины и построению в ней независимого государства. Сознательные украинцы понимали, что ждать помощи неоткуда – нужно самим решать судьбу Украины. И возглавила этих сознательных украинцев ОУН, созданная еще в 1929 году украинцами, выехавшими на чужбину".

"Отряды УПА освобождали украинские города и села от фашистских оккупантов, защищали мирное население. Однако советское правительство не хотело, чтобы Украина имела свою армию. Потому, когда в 1943 году из украинских земель были изгнаны нацистские захватчики, большевики начали воевать с УПА. Эта позорная война против своего народа продолжалась до 1953 года; она привела к новым жертвам и стала еще одним свидетельством большевистского террора".

"Века подневольного существования разрушали не только культуру Украины и ее природу. Во все времена властители-чужаки безнаказанно грабили и уничтожали богатства нашей земли, совсем не заботясь о будущих поколениях".

"Включение Крымского полуострова в состав Украины было попыткой переложить на ее плечи моральную ответственность за выселение татарского населения и вынудить взять на себя ответственность за восстановление хозяйственной и культурной жизни полуострова"

... на этом фоне преемница Киевской Руси "Галицко-Волынская держава" - ерунда... 8)
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юлли » 17 окт 2004, 19:25

292 «русских шпиона»

1 СЕНТЯБРЯ миллионы юных граждан в государствах бывшего Советского Союза проснутся, чтобы пойти в школу. Правильно воспитывать детей нужно начинать с самого нежного возраста, и учителя школ СНГ эту мысль поддерживают повсеместно. ПОЭТОМУ первый же учебник истории для 5-го класса Узбекистана с места в карьер объясняет школьникам, что «вступившие на территорию Средней Азии и отличившиеся жестокостью русские красноармейцы формировали свое воинство из уголовных элементов». В главе с названием «Независимость, задушенная в колыбели» можно прочитать: «Планомерные действия по уничтожению Коканда (крупный узбекский город) возглавил сам Ленин» (ерунда, он к тому времени уже был инвалидной коляске). Затем за дело берется учебник для девятиклассников, где в адрес России 292 раза употребляются эпитеты - «русские захватчики», «русские колонизаторы» и «русские шпионы». Термин «русские врачи», спасавшие население Бухары и Коканда от чумы в 1910 году, не упомянут ни разу - зачем? Лучше насладиться перлами «Россия - вор имущества в мировом масштабе» и «история сама наделила русский народ способностями колонизатора». В учебнике 11-го класса избавление от российского гнета называется «Переход от тоталитаризма к демократии». Демократия - это то, что сейчас в Узбекистане. В учебном пособии Грузии для 10-го класса напечатано: «17 ноября 1800 года царь Георгий XII обратился к императору России с «Прошением на коленях», в котором просил принять свой народ в «вечное подданство». Так завершился длительный, полный драматизма процесс завоевания Россией Грузии». До объяснения, почему драматически завоеванный царь умоляет оккупанта на коленях (!) взять его страну себе, учебник не опускается. Однако нынешние причины плачевного состояния грузинской экономики ему видны сразу: «Во времена господства чужеземной силы весь творческий гений нации расходовался в основном на то, чтобы отвоевать независимость. Поэтому времени и энергии на хозяйственное и культурное строительство Грузии почти не оставалось». Осталось понять, почему теперь независимая Грузия просит у «чужеземной силы» энергоносители по бросовым ценам, а экономика как лежала, так и лежит.

Поражение Суворова

В СОВЕРШЕННО полный восторг приводит учебник истории Эстонии (авторство Лаара), изданный в 1992 году. Такого нет нигде. Оказывается, «сто эстонцев были приданы к армии киевского князя Олега и сыграли ведущую роль при штурме в 907 году Константинополя» - 20000 воинов дружины Олега только слегка помогали этому мощному отряду. Далее (учебник для 5-го класса) говорится, что «русские князья всегда пытались завоевать земли эстов, а если и помогали им против немцев, то только с целью собственной выгоды». России вообще достается за все: рассказывается даже про случай, где полководец Суворов в своей карете потребовал у двух крестьян на телеге освободить дорогу, но они не подчинились и «намяли Суворову бока». В жизни не слышал о таком событии, но если оно и имело место, то, несомненно, избиение старика двумя здоровыми лбами делает эстонцам честь. В сторону Швеции (которая длительное время владела Эстонией) таких упреков - ни одного, и даже Великий голод конца XVII века подан с извинениями: «Швеция не могла оказать помощь Эстонии, так как сама страдала от голода, что само по себе понятно». Понятно также и то, что четверть населения тогда вымерла, но стоит ли за это обижаться на шведов? Они же не русские.
Учебник истории Латвии при общей критике коммунистов восхваляет латышских стрелков: они «были храбрыми и организованными солдатами, составляли стержень Красной Армии, обеспечивали военные победы». Книга оправдывает массовые убийства стрелками людей в ЧК: «Борясь против белых, они боролись против единой и неделимой России за независимую Латвию» - во как! Также (историками Фрейбергсом и Туренсом) отмечена «виновность Советского Союза в развязывании войны с Германией» (Германия-то уж конечно не виновата!). А нынешняя Россия «необоснованно упрекает Латвию в несоблюдении прав русскоязычного населения» и «устраивает враждебные Латвии пропагандистские кампании с целью подорвать ее международный престиж». То, что большинство русскоязычного населения Латвии не имеет гражданства, а в русских школах велят учиться на латышском, умная книга нарушением прав не считает. Зато, когда Россия прислала учебники истории для русских школ, их вернули - чиновники постановили, что «российские учебники являются антигосударственными». Еще бы, там в развязывании войны Германию обвиняют.

Провокаторы и колонизаторы

Учебники истории Украины для 5-го класса ошарашивают новостью: Киевскую Русь основали не русские, а украинцы; в 1654 же году никакой Переяславской рады не было - «поделив между собой Украину, Польша и Москва не собирались защищать интересы ее жителей». Конституция приверженца Мазепы Филиппа Орлика названа «первой в мире» (куда там англичанам) и «дальновидно предусмотревшей принципы развития демократических государств». Отдельно описывается голод 1932-1933 г. (организованный, как говорит учебник, специально Москвой, чтобы «подавить волю украинцев к независимости»). О том, что тогда же голод разразился и в Поволжье, и на Кавказе, - ни слова. С оговоркой признается, что сторонники Степана Бандеры воевали на стороне Гитлера: «Германия обещала украинцам независимость, но не сдержала своего обещания». И через год «Бандера понял, что обманут. Его боевики создали «Украинскую повстанческую армию», которая к 1943 году (держитесь за стул) «освободила от немцев большинство городов Украины». Жаль, что авторы не сподобились назвать хотя бы один освобожденный город, это было бы сенсацией. Про Крым сказано такое, что хоть стой, хоть падай: оказывается, то, что Россия передала его Украине, тоже плохо! «Включение Крымского полуострова в состав Украины было попыткой переложить на ее плечи моральную ответственность за выселение татарского населения и вынудить (!) взять на себя ответственность за восстановление хозяйственной и культурной жизни полуострова».
В азербайджанских учебниках Киевская Русь именуется как «страна-грабитель», но дальше сказано: «Воссоединение Украины с Россией шло вразрез с интересами украинского народа» - уж из Баку это точно виднее. «Азербайджан рассматривался Россией только в качестве сырьевой базы» - это еще не самое страшное, а вот то, что «все российские наместники в Баку проводили проармянскую политику», вызывает дрожь и веру в могущество Армении, которая попросту управляла Россией.
Казахстан учит своих детей по тому же принципу. Казахский историк Татимов говорит, что «Россия провоцировала набеги на казахскую территорию из Китая, чтобы потом «спасать» казахов» (а надо было спокойно смотреть, как китайцы их режут?), другой историк (Алимжанов) утверждает, что «русские никогда не занимались облагораживанием своих лесов и степей, а пытались урвать их у соседей».
Если честно, то мне не совсем нравятся и учебники истории России: мол, та была исключительно миролюбивым государством и никогда ни на кого не нападала - непонятно только, как это мы умудрились от Прибалтики до Аляски расшириться. Но нигде я не читал заявлений, что во всех российских бедах виноваты соседи. А уж таких слов, которыми Россию и российских граждан «награждают» в своих учебниках новые независимые государства, у нас в их адрес и подавно не печатают. Подобная политика - бумеранг, и он обязательно прилетит обратно. Большинство своих товаров страны СНГ продают в Россию, миллионы граждан Грузии, Украины и Азербайджана работают в России, да и соседи мы все-таки, так зачем же учить своих детей, что это ваш враг? Но дело сделано: новое поколение, чьи родители выросли в одной стране, смотрит в сторону России с враждебностью.

Георгий ЗОТОВ
Аватара пользователя
Юлли
Афродита Эвплоя
 
Сообщения: 4154
Зарегистрирован: 21 май 2004, 11:38
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Михаил » 18 окт 2004, 12:58

Мне понравились статьи на эту тему из Конференции СТАРЫЕ И НОВЫЕ ОБРАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНИКАХ ИСТОРИИ. см. http://www.historia.ru/
Михаил, Ваш Администратор, Царь и Зевс

Все вопросы к яндексу...
Аватара пользователя
Михаил
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 21 май 2004, 10:57
Откуда: Петербург

Сообщение Nestor » 19 окт 2004, 21:06

А что Вы хотите от учебников? Отсутствия идеологии в государствах, чъе самосознание всячески пытается найти что-то свое и в истории тоже? НЕ БЫВАЕТ НЕИДЕОЛОГИЧЕСКИХ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ ШКОЛ!!! Ну не бывает и все! Потому что учебники для школ - это политика на будущее. Политика государства. Всякое государство в период своего становления проходит период отрицания прошлого. НЕПРАВИЛЬНОГО прошлого. И одновременно поиска СВОИХ корней в этом прошлом. И находит. Кто в лице Чингис-хана, а кто в лице Хмельницкого и Бандеры. Да, мы все вышли из империи, но империя-то была РОССИЙСКАЯ. И суть РУССКОСТИ империи абсолютно не меняется даже при украинских корнях Потемкина и Безбородко, Гурко и Феофана Прокоповича, Гоголя и Бердяева.
Поймите нас, живущих в Украине. Конечно приведенные отрывки это бред, доведенный до маразма, но в то же время проскакивающие то и дело слова в русской прессе о "русских войсках", воевавших на полях Второй мировой войны вводят в ступор. А "миролюбивое государство Россия" ну це вже воооще... :wink:
Аватара пользователя
Nestor
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 05 окт 2004, 14:19
Откуда: Киев


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14