Катастрофа Гинденбурга

Модератор: Лемурий

Катастрофа Гинденбурга

Сообщение Наблюдатель » 10 мар 2009, 11:59

Пару недель назад в отпуске смотрел по телевизору док. фильм о гибели Гинденбурга и конце эпохи дирижаблей. С удивлением узнал что эти агрегаты на самом деле обладали существенно большей живучестью и надежностью чем самолеты, и по сути сворачивание производства цеппелинов лоббировали сильные мира сего, лично заинтересованные в том что бы у самолетов не стало конкурентов. Интересно, интересовался кто-нибудь этой темой?
Аватара пользователя
Наблюдатель
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 11:00
Откуда: Ингерманландия

Сообщение Aristoteles » 10 мар 2009, 12:18

Жирной точкой заката массового дирижаблестроение принято считать катастрофу германского цеппелина.
Уязвимое место водородный наполнитель, с переходом на гелий ожидалось возрождение этого вида транспорта, но несмотря на все его плюсы, этого не произошло.
Широко применялись частями ПВО при обороне Москвы.
В настоящее время, в Западной Европе есть пару энтузиастов, занимающихся серьезно этим видом транспорта. Экономически выгоден для перевозки грузов.
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 10 мар 2009, 12:48

Трансатлантические перелеты германских цеппелинов стали регулярными. По комфорту кают, отделанных красным деревом, изысканности бортовой кухни, качеству сервиса воздушные корабли всерьез конкурировали с роскошными океанскими лайнерами. В 1935 году немцы построили дирижабль "Гинденбург". Уже тогда конструкторы собирались заменить опасный водород на негорючий гелий. Но эти планы рухнули: США отказались продать гелий нацистской Германии. Поэтому "Гинденбургу" пришлось летать на водороде. Тем не менее самый крупный в мире цеппелин в течение 15 месяцев совершал регулярные пассажирские рейсы между Европой и Америкой. Развязка наступила 6 мая 1937 года: во время посадки в Лейкхарсте воздушный гигант загорелся (на фото). В огне погибло 36 человек. Причины трагедии неизвестны до сих пор: по одной версии, цеппелин вспыхнул из-за разряда молнии, по другой - погиб в результате диверсии.


http://www.itogi.ru/archive/2001/34/107281.html
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 10 мар 2009, 12:50

Гибель цеппелина "Гинденбург" в 1937 году, казалось, поставила крест на этом виде воздушного транспорта. Но сегодня в Германии дирижабли возрождаются

Сколько времени необходимо, чтобы, скажем, перевезти многотонную турбину из Германии в Казахстан? По железной дороге на подобную операцию потребуются минимум два месяца, а сам агрегат придется сначала разбирать и потом уже снова монтировать на месте. Стоимость такого предприятия по минимуму - 230 тысяч долларов. Других вариантов нет. Точнее, пока нет. Но скоро они могут появиться.

Германский предприниматель Карл фон Габленц обещает, что уже в 2003 году подобная транспортная операция займет всего дней пять, не потребует разборки и сборки, а обойдется в 200 тысяч долларов. И осуществит ее гигантский грузовой дирижабль Cargolifter. Его строительство полным ходом идет на бывшей базе советских ВВС Бранд в 60 километрах южнее Берлина. Здесь, в самом крупном ангаре Европы (длина 360, ширина 210 и высота 107 метров), создается летательный аппарат легче воздуха, способный поднимать до 160 тонн груза.


http://www.itogi.ru/archive/2001/34/107281.html
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Наблюдатель » 10 мар 2009, 13:18

Aristoteles писал(а):Германский предприниматель Карл фон Габленц обещает, что уже в 2003 году подобная транспортная операция займет всего дней пять, не потребует разборки и сборки, а обойдется в 200 тысяч долларов.l


То есть наврал Карл. А было бы здорово...

Aristoteles писал(а):Широко применялись частями ПВО при обороне Москвы.


В ПВО, насколько я понимаю, использовались аэростаты, а это принципиальная разница.
Аватара пользователя
Наблюдатель
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 11:00
Откуда: Ингерманландия

Сообщение Aristoteles » 10 мар 2009, 14:19

Аэроста́т (упрощённо и не вполне точно — возду́шный шар) — летательный аппарат легче воздуха. Подъёмная сила аэростата создаётся заключённым в оболочке газом (или нагретым воздухом) с плотностью меньшей, чем плотность окружающего воздуха (согласно закону Архимеда).

Типы
Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем — дирижабли.

По типу наполнения аэростаты делятся на:

газовые — шарльеры,
тепловые — монгольфьеры,
комбинированные — розьеры.
Для наполнения шарльеров раньше широко применялись водород и светильный газ; но эти газы горючи, а их смеси с воздухом взрывоопасны, что делает полёт на аэростате, наполненном таким газом, несколько рискованным предприятием, поэтому в настоящее время основной газ для шарльеров — инертный гелий. Основной недостаток гелия — его сравнительно высокая стоимость.

В монгольфьерах используется нагретый воздух.


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1% ... 0%B0%D1%82

Изображение
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Наблюдатель » 10 мар 2009, 14:52

Aristoteles писал(а):Типы
Различают привязные, свободнолетящие и аэростаты с двигателем — дирижабли.


Ну, в общем, да, только,наверное,не просто "аэростат с двигателем",а "управляемый аэростат", что следует из самого названия. Но говоря о конструктивных отличиях я имел ввиду, конечно не просто дирижабли, а "цеппелины".
Аватара пользователя
Наблюдатель
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 11:00
Откуда: Ингерманландия

Re: Катастрофа Гинденбурга

Сообщение edvins » 10 мар 2009, 22:43

Наблюдатель писал(а):Пару недель назад в отпуске смотрел по телевизору док. фильм о гибели Гинденбурга и конце эпохи дирижаблей. С удивлением узнал что эти агрегаты на самом деле обладали существенно большей живучестью и надежностью чем самолеты, и по сути сворачивание производства цеппелинов лоббировали сильные мира сего, лично заинтересованные в том что бы у самолетов не стало конкурентов. Интересно, интересовался кто-нибудь этой темой?

Фирма Фердинанда Цеппелина обанкротилась,а он сам доживал свой век в имении Вецгулбене у своих родственников Вольфов.Это примерно в 150 км от меня.Ангары для дирижаблей в Риге использовали для обустройства центрального рынка.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2338
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Катастрофа Гинденбурга

Сообщение Наблюдатель » 10 мар 2009, 22:57

edvins писал(а):Фирма Фердинанда Цеппелина обанкротилась,а он сам доживал свой век в имении Вецгулбене у своих родственников Вольфов.Это примерно в 150 км от меня.Ангары для дирижаблей в Риге использовали для обустройства центрального рынка.

Надо же... Фердинанд окончил свои дни в Латвии? Вообще грустная история. Неужели у цеппелинов на самом деле небыло будущего и они не могли конкурировать с самолетом. Аристотель дал инфу о большей грузоподъемности дирижаблей, по сравнению с самолетами, в фильме говорилось о фантастической живучести воздушных кораблей, но это почему то им не помогло
Аватара пользователя
Наблюдатель
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 11:00
Откуда: Ингерманландия

Сообщение LeGioner » 10 мар 2009, 22:58

Есть мнение что "Гинденбургу" помогли погибнуть. Тоесть его гибель была следствием диверсии.
Аватара пользователя
LeGioner
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2326
Зарегистрирован: 23 июн 2006, 15:58
Откуда: КраЇна мрій

Сообщение Наблюдатель » 10 мар 2009, 23:10

LeGioner писал(а):Есть мнение что "Гинденбургу" помогли погибнуть. Тоесть его гибель была следствием диверсии.


Слышал. Даже называют фамилию конкретного человека из команды цеппелина, члена ком. партии Германии, так-же погибшего в катастрофе. В общем, опять коммунисты виноваты. :evil: :D Хотя в фильме говорили, что это могли быть проделки Геринга, который хотел убрать конкурентов и получить большее финансирование. В общем, корабль погиб и концы в воду... :cry:
Аватара пользователя
Наблюдатель
Логограф
Логограф
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 23 дек 2008, 11:00
Откуда: Ингерманландия

Сообщение Ilik » 11 мар 2009, 08:16

Наблюдатель писал(а):
Aristoteles писал(а):Германский предприниматель Карл фон Габленц обещает, что уже в 2003 году подобная транспортная операция займет всего дней пять, не потребует разборки и сборки, а обойдется в 200 тысяч долларов.l

То есть наврал Карл. А было бы здорово...

Может и не наврал. Просто какие-то задержки, отсрочки. Несколько лет назад я сам видел большой дирижабль в полете над Бодензее. Где-то там, насколько я слышал, ведутся работы по воссозданию этой транспортной системы.
Аватара пользователя
Ilik
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 2290
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 10:23
Откуда: Израиль

Сообщение Aristoteles » 11 мар 2009, 10:32

В 1931 году был организован первый советский "Дирижаблестрой", руководить которым, при активном участии К. Э. Циолковского, был приглашен крупный итальянский инженер, пилот и полярный исследователь генерал Умберто Нобиле.

В те же годы дирижабли немецкой постройки "Цеппелин" и "Гинденбург" на весь мир продемонстрировали прекрасную работоспособность новой транспортной техники. Они совершали кругосветные полеты без посадки, осуществляли регулярные сообщения через Северную Атлантику из Европы в Америку. Показательно, что за три года этих перелетов не было зарегистрировано ни одного случая срыва вылета по погодным или техническим причинам. Такой убедительный показатель до сих пор недоступен ни одной авиакомпании мира!

При этом дирижабли предоставляли своим пассажирам немыслимый по нынешним представлениям комфорт в виде спальных кают, ресторана, кинозала, прогулочной палубы, библиотеки и душевых.

При таком стремительном и впечатляющем старте дирижабли становились опасными конкурентами пароходным и железнодорожным компаниям.

http://subscribe.ru/archive/media.news. ... 60605.html
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Сообщение Aristoteles » 11 мар 2009, 10:36

Новый интерес к аэростатической технике в развитых странах возник в начале 1970-х годов в связи с энергетическим и экологическим кризисами. Сегодня в мире более 20 крупных фирм США, Великобритании, Канады, Японии, Германии, Франции, Австралии, Китая заняты проектированием и строительством дирижаблей для народного хозяйства и обороны своих стран.

Аварии дирижаблей первого поколения, случавшиеся в начале XX века, объяснялись не только противодействием конкурентов, но и объективными недостатками качества конструкций и научно-промышленных технологий тех лет. Современные же технологии машиностроения и двигателестроения, достижения в материаловедении, химии, физике, математике и механике, в приборостроении, в электронике и спутниковой навигации, а также большой опыт практической эксплуатации воздухоплавательной техники, накопленный за минувшее столетие, позволяют уверенно строить воздушные корабли, обеспечивающие максимальную надежность и безопасность полета.

Как ни странно, но и русские ученые не потеряли интереса к этому виду транспорта.

Например, в этой области аэрокосмической техники работал доктор технических наук, академик О. А. Чембровский. Много внимания он уделял изучению экологически чистых энергосберегающих технологий, а также таких природных явлений, как смерчи или вихри. Созданный им аппарат - это, в принципе, дирижабль без оболочки, без газового наполнителя и легче воздуха.

Его изобретение позволяет создавать безопорные большегрузные трансконтинентальные транспортные средства для полетов на высоте 1500-4000 метров с полезной нагрузкой 150-1000 тонн. Они способны с меньшими энергетическими затратами на единицу массы, чем у самолетов, перемещать грузы со скоростями 200-400 км/ч. Дальность действия аппарата - 6000 км, что вполне соответствует российским расстояниям.

Более 25 лет трудится над созданием летательных аппаратов вертикального взлета кандидат технических наук А. И. Филимонов. Двенадцать лет назад он разработал принципиально новую конструкцию гибридного дирижабля, аналогов которому до сих пор нет на Западе. В 1994 году начаты летные испытания опытного пилотируемого образца грузоподъемностью в одну тонну. Изобретение имеет несколько российских патентов, в том числе - и на промышленные образцы. В мае 1997 года изобретение запатентовано в пяти странах - США, Франции, Германии, Англии и Канаде, с закреплением приоритета России.

Аппарат Филимонова способен летать со скоростью 150-200 км/ч и работать с неподготовленных площадок, в том числе - подниматься с болот и водных пространств! Уже на третий день после опубликования материала об изобретении автор получил предложение французской фирмы к сотрудничеству!

Увы, наше Отечество игнорирует разработки собственных ученых.


http://subscribe.ru/archive/media.news. ... 60605.html
Disce, sed a doctis, indoctos ipse doceto
Аватара пользователя
Aristoteles
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 3251
Зарегистрирован: 02 фев 2008, 00:17
Откуда: Северщина

Re: Катастрофа Гинденбурга

Сообщение ZORA » 26 янв 2011, 13:15

Изображение
Стюардесса с LZ-129 Gindenburg - 1937 г
Житие мое...
Аватара пользователя
ZORA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:52
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3