Если говорить о сегодняшних дирижабль, то разговоры о их строительстве появляются и исчезают уже лет 50. Достаточно полистать старые Техники Молодежи или Юные Техники, но до серьезных проектов дела не доходят.
Мое личное, не подкрепленное ничем мнение-корпорации не спешат рисковать деньгами, когда есть проверенные самолеты и вертолеты. Ну и общественное мнение не готово к серьезному коммерческому использованию.
Преимущества дирижабля:
1. Низкая стоимомть перевозки.
2. Большая грузоподъемность.
3. Большая автономность.
4. Безопасность полета.
Недостатки:
1. Низкая скорость- 100-300 км/ч (по сравнению с самолетом).
2. Сложность навигирования на малых высотах-у дирижаблей большая парусность и этим зависят от ветра.
3. Потребность в постройке больших ангаров и мачт для швартовки.
4. Ну и для военных - уязвимость из-за больших размеров.
Еще часто возникают гибридные проект, чаще дирижабле-вертолеты (например Авиация и время №4 2008 стр.3)