Лемурий писал(а):Опять таки говорю - "настойчивая" тема ЛЕДЫ в картинах Леонардо может означать только рождение одной матерью УНИКАЛЬНЫХ детей от разных мужей.
Дополнение: Леонардовская тема называется: Леда-Немезида и лебедь.
Леда как земля кормилица воплощает женское начало и символизирует плодородие. Одновременно, это – Немезида, дочь Ночи и сестра смерти, символ чистоты и изобилия: она возникает из болота, расположенного рядом с источником жизни.
Лемурий писал(а):Всё таки сколько было у Анны детей после Марии. Был бы признателен, если бы дали ссылку на "средневековое предание"...
Только такая ссылка, зато многое объясняет.
http://www.krotov.info/spravki/persons/ ... a_ill.html Святое общество; "Святая родня"; "Семейство Св. Анны". Согласно одной легенде, относящейся к позднему средневековью, Анна трижды была замужем, и от каждого брака у нее было по ребенку, каждого из которых звали Мария. ("Золотая легенда": Рождество Мадонны). Каждая из этих Марий вышла замуж и произвела потомство. Так теологи пытались согласовать противоречивые утверждения евангелистов относительно, семейства Христа - трудности, которые теология старалась преодолеть еще со времен Иеронима. Генеалогическое дерево может выглядеть следующим образом:
Анна ={\) Иоаким =(2) Клопас (или Клсопас) ^(3) Салоне
Мария^Иосиф Мария^Длфсй - Мария^Зевсдей
Иисус Иаков Иосиф Симон Иуда Иаков Иоанн
Меньший Справедливый [не Искариот] Старший Евангелист
Этот сюжет чаще всего изображается в искусстве Северной Европы начиная с XV века и показывает Деву Марию и Младенца в окружении многочисленных членов этого большого семейства. За теми, кто примерно возраста Христа, присматривают их матери - три Марии. У них могут быть атрибуты, по которым они идентифицируются, будучи взрослыми. Марий сопровождают их мужья. Может присутствовать Анна, порой со всеми своими тремя мужьями, а также Елисавета с Иоанном Крестителем. Этот сюжет отмер, будучи осужденным Тридентским собором.
Там же, см. Легенда об Иоакиме и Анне
В имеющейся у меня справочной литературе по символике и Библии вообще удивительно мало сведений об Анне.
В Библии имена родителей Марии не названы. Иоаким не упоминается вообще, а единственная Анна – это пророчица при Храме (Лк. 2:36-38 ):
36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
37 Вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. (1 Тим. 5, 5.)
38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
Об Иоакиме и Анне нет свидетельств в ранних источниках. Впервые их имена указаны в «Протоевангелие» Иакова Эфесского, во 2 веке. Более основательно генеалогическое древо Девы Марии разработали Ориген и Климент Александрийский. Праобразом Анны явно послужила пророчица из Луки.
Лемурий писал(а):Я ещё думал, что это за полосы у них у всех на лбу похожие на сгиб картины. А потом присмотрелся - точно ТРАУРНАЯ ВУАЛЬ
Не факт, что вуаль траурная. Мне кажется, что трауру более соответствовало бы покрывало.
На дамах средневековые платья, то есть одежда не соответствует исторической, той, что носили в начале новой эры. Следовательно, и вуаль - деталь средневековая. Возможно, элемент тогдашней моды.
Но, что можно сказать с полной уверенностью – женщины в то время не ходили простоволосыми и, тем более, с распущенными волосами, во всяком случае, вне дома. Это осуждалось как обществом, так и Церковью.
Распущенные волосы - признак распущенности. Так что, Джоконда в этом служит вызовом или протестом.
Знаете, почему ведьм брили наголо, вообще, удаляли с тела всю растительность? Потому что считалась, что в них таится дьявольская сила.
Лемурий писал(а):Стоит ли говорить, что единственный свидетель утверждающий, что "Мона Лиза" точная копия натуры - сам картину в глаза НЕ ВИДЕЛ.
Возможно, свидетельство Вазари относится к «Обнаженной Джоконде» (Моне Ванне), у нее, вроде брови есть. Но, к сожалению, сохранились только копии школы Леонардо и картон.
Лемурий писал(а):Если внимательно посмотрите - Мона Лиза БЕЗБРОВАЯ.
Модницы сбивали брови и часть волос, чтобы лоб казался шире и для того, чтобы придать лицу овальную форму.
Лемурий писал(а):Очень странный получается заказной портрет для Франческо дель Джокондо, когда портрет заказчику не отдают, а "портрет" чужой жены постоянно возят с собой. К тому же траурная вуаль и это при живом то муже...
У меня есть научно-популярные фильмы о Леонардо да Винчи часа на 4, минимум, в том числе тот самый, о котором говорилось в начале темы, про мандеев, про перст.
Выберу время - посмотрю.