El_mariachi писал(а):Про Санторини не сходится еще потому что Аменхотеп III основатель монотеизма правил тоже во времена предположительного рабства евреев(финикийцев) 1349 BC. Они могли стать адептами этой религии и соответственно стать изгоями, потому что эта религия была запрещена. А дальше как это бывает, изгнание, примеров таких изгнани на религиозной почве много в истории, духоборы например, совсем недавно.
Историю пишут победители, но это сейчас, в эру быстрой скорости передачи информации, а раньше было так:
ГИКСОСЫ (греч. ῾Υϰσώς), азиат. племенная общность, завоевавшая Египет Древний во 2-й четв. 2-го тыс. до н. э. Согласно «Египетской истории» егип. историка и жреца Манефона (кон. 4 – 1-я пол. 3 вв. до н. э.), азиат. народ «безвестного происхождения» вторгся в Египет и, укрепившись в вост. части Дельты в г. Аварис (егип. Хат-Уар или Хут-Уарет, ныне Телль-эд-Даба), в течение длительного времени удерживал власть, жестоко угнетая египтян; однако после продолжит. войны Г. были изгнаны из Египта местными правителями Фив, воссоединившими страну под своей властью и восстановившими её независимость (Manetho, Fr. 42–52). Согласно Манефону, египтяне называли завоевателей словосочетанием, означающим «цари-пастухи» и звучащим в греч. транскрипции как «гиксос». За этим термином, вероятно, стоит егип. «хекау шасу» – правители-кочевники или правители-шасу (шасу – известные по егип. источникам кочевники Синая, тождественные, по-видимому, библейским амаликитянам; ко времени Манефона за словом «шасу» оставалось только значение «кочевники, пастухи»). Мн. учёные, однако, считают, что за этой транскрипцией у Манефона стоит иное егип. выражение – «хекау хасут» (правители чужеземных стран); этим термином обозначали в егип. царских списках 2-го тыс. до н. э. династию гиксосских царей Авариса (XV династию в царском перечне Манефона); кроме того, так иногда титуловали себя сами цари этой династии.
Егип. письм. источники 17–16 вв. до н. э. и археологич. раскопки дают подтверждение тому, что в это время на северо-востоке Дельты существовало царство со столицей в Аварисе (исследуется австр. экспедицией М. Битака с 1966), возглавлявшееся династией сиро-палестинского [color=#BF0000BF](западносемитского) происхождения[/color] и временами распространявшее верховный контроль на весь Египет, Юж. Палестину и даже Нубию. Ни время, ни обстоятельства его возникновения точно неизвестны; возможно, ядром гиксосского объединения были амалекиты-шасу Синая, сплотившие вокруг себя соседних кочевников и оседлых хананеев Юж. Палестины в кон. 18 в. до н. э. (бурное время хурритской миграции в Палестину) и осуществившие вторжение в Египет в 1-й пол. 17 в. до н. э. Благодаря Г. в Египте, по-видимому, появились новые виды оружия (составной лук, меч), колесницы и лошади (перенятые Г. у хурритов). Гл. объектом культа у Г. был азиат. бог, отождествлённый с егип. Сетом (Сутехом). Гиксосские цари Авариса проводили политику западносемитско-егип. политич. и религ. синкретизма и со 2-й пол. 17 в. приняли полную егип. царскую титулатуру; первые 6 царей остались в офиц. царском списке Египта в качестве законной династии хекау-хасут. На Крите, в Нубии, в Месопотамии были найдены памятники с их именами. Наивысшего расцвета держава Г. достигла при Хайане (Хийане) и Апопи II Аакененра (ок. 1600 до н. э.); тем не менее уже тогда в Аварисе опасались могущества своего вассала – царя Фив Секененра (известна егип. сказка об Апопи и Секененра). В продолжительное правление Апопи III Ааусерра (сер. 16 в. до н. э.) наследники Секененра Камос и его преемник Яхмос I успешно воевали против Г.: Камос объединил почти весь Египет и осаждал Аварис; Яхмос, будущий основатель Нового царства, захватил город и, преследуя врага, после 3-летней осады взял Шарухен – последний центр Г. в Палестине. Егип. источники нач. 16 в. (Табличка Карнарвона и надпись фараона Камоса) повествуют об изгнании Г. С падением гиксосского гос-ва племена амалекитов-шасу продолжали существовать на территории своего первоначального расселения (где под назв. амаликитян упоминаются Библией), пока, наконец, не были ассимилированы арабами.
Античная и раннехристианская историч. традиции приурочивают переселение ветхозаветных патриархов Иакова и Иосифа в Египет к эпохе правления Г. Традиция, впервые зафиксированная у Иосифа Флавия, отождествляет Г., упоминаемых у Манефона, с предками евреев (Ios. Flav., Сontr. Ap. I 74, 91–92, 103). Евсевий Кесарийский в «Хронике» сообщает, что при Г. Иосиф управлял Египтом (Eusebius. Die Chronik // Eusebius. Werke. Lpz., 1911. Bd. 5. S. 68).
---
ГИКСОСЫ//Большая российская энциклопедия (сост. А. А. Немировский)
Получается, в 1648 ВС в Египет вторглись заподносемитские племена гиксосы, но не как рабы, а как завоеватели. Во времена правления гиксосов произошло извержение вулкана на о. Санторини: земля гудела, кислотные дожди оставили людей без одежды, подняли тучи саранчи и земноводных, окрасили водоросли в красный цвет. Есть разные методы определения времени извержения: по дендрохронологическому датированию (оливковое дерево, анализ апрель 2006) возраст 1627-1600 ВС, по гончарной технике ~ 1500 ВС
ссылка.
Я бы смотрел по египетским зафиксированным источникам:
Иеромонах Кирилл (Порубаев) Исход евреев из Египта согласно профессору Гансу ГедикеОбратите внимание на С. 96-97
надпись из Спеос Артемидос: во время правления Хатшепсут (регентши Тутмоса III)
"я изгнала эту мерзость богов". Получается, если гиксосов принимать за библейских евреев, то "казни египетские" предшествовали их изгнанию из Египта. Смущает только поздняя для вулкана Санторини дата, посмотрим другие свидетельства извержения вулкана: