Лемурий писал(а):Давайте вернёмся к исходным данным:
.
Давайте! Включаем мужскую логику))
Первое. Судя по фото, стену в трапезной украшал целый ряд фресок квадратной формы. "Наша" фреска в скромной рамочке не отличается от расположенной рядом размерами или другими характеристиками. Следовательно, она являлась частью композиции равнозначных изображений.
Второе. Сюжет "нашей" фрески очень прост и статичен. Большую часть поля занимает сам храм. Все внимание зрителя сосредоточено на его деталях - "море", "быках", колоннах. С точки зрения заказчика изображения св. покровителя было бы логично сделать центральной фигурой, причем повернуть лицом к зрителю. Почему Африканыч повернут спиной?
Третье.
Идолы упали с грохотом и рассыпались, а затем разрушился весь храм..."
Где идолы?
На фреске вообще нет никаких идолов.
Четвертое.
по воле нового помещика Гагарина он (придел) был ПЕРЕСТРОЕН и освящен во имя преп. Сергия Радонежского".
Новый храмоздатель не ограничился косметическим ремонтом, а затеял капитальную перестройку придела. Следовательно, все фрески с изображением Александра Африканского были сколоты при перестойке, и на их месте появились новые - с изображением св. Сергия.
Отсюда вывод: стену трапезной укарашала композиция из фресок с изображением Страстей Господних. На "нашей" фреске изображена сцена поругания Христа.