Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Модератор: Лемурий

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение sasha a » 07 окт 2020, 17:22

Лемурий писал(а):Что мы имеем от женской интуиции )) описание А.С. Васильчикова без указания выходных данных источника.
Что имеет от мужской логики:

Приходы и церкви Тульской епархии : извлеч. из церков.-приходских летописей. - Тула : Тип. Н. И. Соколова, 1895, С.495

Пока женская интуиция сама выдвигала версии и сама же себя опровергала, мужская логика тиха покуривала в сторонке, дивясь полёту мысли: "яко соколъ на вѣтрехъ ширяяся"))


Ок. Вы хочете ссылок? Их есть у меня (с) Даты жизни А.С. Васильчикова с эпитафии захоронения оного Вас устроят?
Александр Семёнович Васильчиков родился 7 апреля 1740 года и скончался 23 декабря 1804 года.

Эпитафия

С противоречиями в Википедии разобрались.
Теперь, что мы имеем от мужской логики, которая тихо курит в сторонке? А имеем мы наивную доверчивость к сомнительным источникам. Заметьте, автор указанного Вами сборника не сообщает из каких летописей почерпнул сию информацию.
Нет доказательств, что придел в церкви был устроен в честь мученика Александра Африканского (из какой летописи взята привязка к 10 апреля - не ясно). Помимо Африканыча, я насчитала еще 7 (семь) Александров-мучеников.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 07 окт 2020, 18:12

sasha a писал(а):Ок. Вы хочете ссылок? Их есть у меня (с) Даты жизни А.С. Васильчикова с эпитафии захоронения оного Вас устроят?

Дорогая sasha a, напомню, что Вы же первая выудили из небытия этого героя, чтобы с лаврами его похоронить. В описании церковных приходов Тульской области инициалы не указаны. просто на средства помещика Васильчикова в 1808 году - ВСЁ.

sasha a писал(а):Теперь, что мы имеем от мужской логики, которая тихо курит в сторонке? А имеем мы наивную доверчивость к сомнительным источникам. Заметьте, автор указанного Вами сборника не сообщает из каких летописей почерпнул сию информацию.
Нет доказательств, что придел в церкви был устроен в честь мученика Александра Африканского (из какой летописи взята привязка к 10 апреля - не ясно). Помимо Африканыча, я насчитала еще 7 (семь) Александров-мучеников.

Мы имеем с одной стороны исторический документ 1895 года, где черным по белому про этот первоначальный предел в церкви написано, а с другой стороны "противоречия Википедии" в которых лучше не блуждать. Найдите другое описание или объясните фреску с Храмом Хирама в православной церкви.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение sasha a » 07 окт 2020, 18:41

Уважаемый Лемурий, Вы напрасно доверяете анонимным авторам сомнительных сборников, пусть и дореволюционным. К примеру, Аделунгу веры нет никакой, а ведь уважаемым был ученым.

Я предлагала Вам более солидные источники:

Из фондов Государственного архивного учреждения Тульской области:

sasha a писал(а):
Архангельское 13 км от пос. Крапивна (Крапивенский у.). Усадьба фаворита Екатерины II, действительного камергера А.С. Васильчикова (ум. 1813 - поправка - в 1804 г., С.А.) известна с последней четверти XVIII в.; в середине XIX в. владел дворянин В.И. Хомяков, во второй половине столетия — помещица Глебова.
Сохранилась недействующая церковь Архангела Михаила 1808—1816 г. в сти-ле классицизм, начатая строительством А.С. Васильчиковым вместо прежней деревянной.
А.С. Васильчикову принадлежала подмосковная усадьба Лопасня-Зачатьевское.
Малицкий, с. 495-496; Приложения, т. 4, с. 44; РГАДА. Ф. 1354. On. 542. Ч. 1. Л. 1; Ф. 1355. Д. 1834. Л. 11; (Чижков, с. 148)

http://schekino.ru/about/strukadm/Strukpodr/archive/vera/non-performing-of-the-church-of-the-county.php


Свою версию появления в ТРАПЕЗНОЙ фрески с таким аппетитным сюжетом я уже высказывала: художник исходил не из антисемитских соображений, а из прикладных. Для прихожан или притча провинциальной церкви, вкушающих трапезу, сюжет фрески (одной из нескольких аналогичных, расположенных в ряд) выглядел вполне кошерно: просторное помещение с колоннами, где находится котел с водой и горит огонь, вероятно, предназначенное для торжественной трапезы древних христиан, если судить по одеянию фигуры, распростершей руки жестом благословения. Не более того.
Сильно сомневаюсь, чтобы в Тульском уезде в селе Архангельское местные богомольцы до тонкостей были знакомы с описанием убранства иудейского храма.
Не надо искать конспирологию там, где ее нет.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 07 окт 2020, 19:17

sasha a писал(а):Я предлагала Вам более солидные источники: Из фондов Государственного архивного учреждения Тульской области:

Архангельское 13 км от пос. Крапивна (Крапивенский у.). Усадьба фаворита Екатерины II, действительного камергера А.С. Васильчикова (ум. 1813 - поправка - в 1804 г., С.А.) известна с последней четверти XVIII в.; в середине XIX в. владел дворянин В.И. Хомяков, во второй половине столетия — помещица Глебова.
Сохранилась недействующая церковь Архангела Михаила 1808—1816 г. в сти-ле классицизм, начатая строительством А.С. Васильчиковым вместо прежней деревянной.
А.С. Васильчикову принадлежала подмосковная усадьба Лопасня-Зачатьевское.
Малицкий, с. 495-496; Приложения, т. 4, с. 44; РГАДА. Ф. 1354. On. 542. Ч. 1. Л. 1; Ф. 1355. Д. 1834. Л. 11; (Чижков, с. 148)

http://schekino.ru/about/strukadm/Strukpodr/archive/vera/non-performing-of-the-church-of-the-county.php
Свою версию появления в ТРАПЕЗНОЙ фрески с таким аппетитным сюжетом я уже высказывала... Сильно сомневаюсь, чтобы в Тульском уезде в селе Архангельское местные богомольцы до тонкостей были знакомы с описанием убранства иудейского храма...

В Вашем же источнике написано про строительство этой церкви, начатое А.С. Васильчиковым.
ТРАПЕЗНАЯ в церкви??? Однако.
На фреске 100% изображён Храм Соломона по описанию 3Цар. гл.7, достаточно открыть Библию.
Некто в пурпурной мантии распахнул объятия, где Вы встречали такой знак "благословения"? Как он может "благословить" Храм Хирама?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение sasha a » 07 окт 2020, 20:00

Лемурий писал(а):
ТРАПЕЗНАЯ в церкви??? Однако.


Ну, то исть, Вы не в курсе, что церкви в стиле неоклассицизма, повальное увлечение которым мы наблюдаем в конце 18 - начале 19 вв. ( в том же стиле построена церковь в с. Архангельское), СТРОИЛИСЬ С ТРАПЕЗНЫМИ??????

К примеру, в Тульской губернии http://schekino.ru/about/strukadm/Strukpodr/archive/vera/non-performing-of-the-church-of-the-county.php
или в Ярославской http://petrovskoe.blagochin.ru/xramy/nedejstvuyushhie-xramy/

А то, что фреска находится в трапезной, говорится в записках того блогера, на текст которго Вы сами дали ссылку
https://myslo.ru/club/blog/narodniy-zhurnalist/L31lJU52d0Gygfl02z-B5g

На фреске 100% изображён Храм Соломона по описанию 3Цар. гл.7, достаточно открыть Библию.


Я не вижу противоречия в том, чтобы изобразить на фреске то, что упомянуто в Библии.

PS. Хочу еще добавить, что к началу 19 в. роспись цекрвей обретает новые формы, новые трактовки. Не единичны случаи изображения фигур "неканоническим" образом - со спины. Например, церковь Смоленская и Флора и Лавра, Ивановская область/Ивановский район/Ярлыково:

Характерна в этом отношении фигура Симона Киринеянина (в композиции “Несение креста”), изображенного необычно – со спины, в бурном движении, с резким поворотом головы и поднятой рукой...


http://svodokn.ru/search/alphabet/3/18?sPs[0].tV=%D1%86&lc=ru
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 07 окт 2020, 22:50

sasha a писал(а):...церкви в стиле неоклассицизма, повальное увлечение которым мы наблюдаем в конце 18 - начале 19 вв. ( в том же стиле построена церковь в с. Архангельское), СТРОИЛИСЬ С ТРАПЕЗНЫМИ?

Но не в пределе же. В монастырях ДА. Леонардо Да Винчи самую известную фреску в Милане в церкви Санта-Мария-делле-Грацие написал, а монахи потом по ногам Иисуса дверь из трапезной на кухню прорубили, но это же не в главном здании, а в пристройке.

sasha a писал(а):К примеру, в Тульской губернии http://schekino.ru/about/strukadm/Strukpodr/archive/vera/non-performing-of-the-church-of-the-county.php
или в Ярославской http://petrovskoe.blagochin.ru/xramy/nedejstvuyushhie-xramy/

Интересное замечание:
    В приходе: с. Пирогово-Сапово, д. Дурная, д. Зубаревка. Время образования прихода не установлено.
    Каменная церковь построена в 1864 г. вместо деревянной на средства прихожан. Три престола: главный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в трапезной с правой стороны - в честь иконы Казанской Божьей Матери, с левой - во имя блгв. кн. Александра Невского (280, с. 525).

    Каменная церковь построена в 1800 г. на средства прихожан. Три престола: главный - во имя Архистратига Михаила, в трапезной с правой стороны — в честь иконы Казанской Божьей Матери, с левой стороны — во имя мчч. блгв. кнн. Бориса и Глеба (298, л. 24).
Три придела из которых правый трапезная, главный престол по которому названа церковь. Интересное замечание.

sasha a писал(а):..Я не вижу противоречия в том, чтобы изобразить на фреске то, что упомянуто в Библии.

Проблема в том, что 10 апреля день посвящен именно ЭТИМ мученикам:



sasha a писал(а):PS. Хочу еще добавить, что к началу 19 в. роспись цекрвей обретает новые формы, новые трактовки. Не единичны случаи изображения фигур "неканоническим" образом - со спины.

Меня-то как раз в этом убеждать не надо:

Изображение
Филиппино Липпи. "Святой Филипп изгоняет дракона из храма в Гиерополе"
Часовня Строцци, Санта Мария Новелла, Флоренция
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение sasha a » 08 окт 2020, 17:15

Все это замечательные рассуждения. Осталось выяснить процент грамотного населения в селе Архангельское, Тульской губернии, хорошо знакомых с архитектурными особенностями Храма Соломона.

Я просто вижу, как селяне, намахавшись в кузне молотом, и селянки, утерев руки после дойки, сидят на заваленке и судачат:
- От, барин-то учудил так учудил!
- Да... Такой храм отгрохал и в трапезной охальную фреску забабахал! Храм Соломона, не сойти мне с этого места! Окна ж в три ряда! И все полы кедром настланы!
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение edvins » 08 окт 2020, 17:15

Лемурий писал(а):
sasha a писал(а):Я предлагала Вам более солидные источники: Из фондов Государственного архивного учреждения Тульской области:

Архангельское 13 км от пос. Крапивна (Крапивенский у.). Усадьба фаворита Екатерины II, действительного камергера А.С. Васильчикова (ум. 1813 - поправка - в 1804 г., С.А.) известна с последней четверти XVIII в.; в середине XIX в. владел дворянин В.И. Хомяков, во второй половине столетия — помещица Глебова.
Сохранилась недействующая церковь Архангела Михаила 1808—1816 г. в сти-ле классицизм, начатая строительством А.С. Васильчиковым вместо прежней деревянной.
А.С. Васильчикову принадлежала подмосковная усадьба Лопасня-Зачатьевское.
Малицкий, с. 495-496; Приложения, т. 4, с. 44; РГАДА. Ф. 1354. On. 542. Ч. 1. Л. 1; Ф. 1355. Д. 1834. Л. 11; (Чижков, с. 148)

http://schekino.ru/about/strukadm/Strukpodr/archive/vera/non-performing-of-the-church-of-the-county.php
Свою версию появления в ТРАПЕЗНОЙ фрески с таким аппетитным сюжетом я уже высказывала... Сильно сомневаюсь, чтобы в Тульском уезде в селе Архангельское местные богомольцы до тонкостей были знакомы с описанием убранства иудейского храма...

В Вашем же источнике написано про строительство этой церкви, начатое А.С. Васильчиковым.
ТРАПЕЗНАЯ в церкви??? Однако.
На фреске 100% изображён Храм Соломона по описанию 3Цар. гл.7, достаточно открыть Библию.
Некто в пурпурной мантии распахнул объятия, где Вы встречали такой знак "благословения"? Как он может "благословить" Храм Хирама?

----------
Аннушка проливает масло или для нечитавших Библию:Иудейский первосвященник Анна благословляет на искупительную жертву Иисуса Христа.
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 08 окт 2020, 21:10

sasha a писал(а):Все это замечательные рассуждения. Осталось выяснить процент грамотного населения в селе Архангельское, Тульской губернии, хорошо знакомых с архитектурными особенностями Храма Соломона...

Думаю, это чтобы замаскировать истинные замыслы. Вот смотрите: Храм Соломона, кто-то без нимба его благословляет, очевидно сам архитектор Хирам.
Две колонны на входе с тремя ступенями (ученик, подмастерья, мастер). Хотя в других храмах Тульской области 4 колонны, но треугольник крыши аналогичный.
Если это было бы как-то связано с масонами, то плиточный пол должен быть черно-белым в шахматном порядке. а там полы вскрыты, начальной "задумки" не оценить. Но соглашусь с исследователем весьма странная атрибутика для православного храма.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 08 окт 2020, 21:35

edvins писал(а):Аннушка проливает масло или для нечитавших Библию: Иудейский первосвященник Анна благословляет на искупительную жертву Иисуса Христа.

Зачем читать Библию, если любой литератор Москвы ЗНАЕТ, что это "соседка Булгакова, бич всей коммунальной квартиры № 50 — склочная, сварливая и скандальная Анна Горячева, известная также под прозвищем «дура с Садовой. Ее неприятный, но яркий персонаж кочевал у Булгакова из книги в книгу — ее можно встретить и на страницах «Театрального романа», и в «Самогонном озере», а в рассказе «Дом Эльпит-рабкоммуна» Аннушка задолго до Воланда умудрилась спалить дотла дом на Садовой, где сама и проживала...». Выглядела она вот так, фото можно увидеть в Музеи Булгакова на Садовой 302-бис.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение sasha a » 09 окт 2020, 00:14

Лемурий писал(а):Думаю, это чтобы замаскировать истинные замыслы. Вот смотрите: Храм Соломона, кто-то без нимба его благословляет, очевидно сам архитектор Хирам.
Две колонны на входе с тремя ступенями (ученик, подмастерья, мастер). Хотя в других храмах Тульской области 4 колонны, но треугольник крыши аналогичный.
... Но соглашусь с исследователем весьма странная атрибутика для православного храма.


Ничего странного. Никакой "маскировки истинных замыслов". Мы просто плохо знакомы с иконографией.
Вот похожая фреска (обратите внимание на задний план) из Никольской (Богоявленской) церкви в г. Нерехта. Церковь была построена в 1710-1725 гг. и расписана в 1768-1769 гг. артелью ярославских изографов во главе с Афанасием и Иваном Андреевыми Шустовыми.

Изображение

Итак, на фреске в Никольской церкви мы видим тот же сюжет (суд Пилата?), но немного в другой интерпретации: здесь две фигуры. Один - спиной, на коленях, с молитвенно сложенными руками, второй - с распахнутыми, как для благословения. Оба - без нимбов, в красных оденяниях.
Изограф, украшавший трапезную в церкви села Архангельское, совместил две фигуры в одну - стоящую на коленях и с распахнутыми руками.
Надо полагать, эта фигура - Христос после поругахния, в багряных одеждах (после суда Ирода Антипы на нём появляются белые одежды, после поругания — багряница и терновый венец), с терновым венцом на голове.

Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!
— Ин. 19:4-5


А ларчик просто открывался... Все выдержано в каноническом духе. Коварные масоны тут ни при чем))
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 09 окт 2020, 08:49

sasha a писал(а):Мы просто плохо знакомы с иконографией... Все выдержано в каноническом духе...

Наверное, действительно, не знаем, что христианская церковь может быть посвящена только сюжетам Нового Завета. А Хирам - это герой Ветхого. На христианское время приходится только разрушение Храма легионами Тита Флавия Веспасиана в 68 АС.

    «И подобало Благодати и Истине над новыми народами воссиять. Ибо не вливают, по словам Господним, вина учения нового, благодатного в мехи ветхие, обветшавшие в иудействе: прорываются мехи, и вино вытекает. Не сумевшие удержать тени Закона, столько раз поклонявшиеся идолам, как удержат учение истинной Благодати! Но новое учение – в новые мехи, новые народы: и сберегается то и другое. Так и есть. Ибо вера благодатная по всей земле распространилась и до нашего народа русского дошла. И законническое озеро высохло, евангельский же источник наполнился вод и всю землю покрыл, и до нас разлился. Ведь вот уже и мы со всеми христианами славим Святую Троицу, а Иудея молчит. Христос прославляется, а иудеи проклинаются, язычники приведены, а иудеи отринуты...»(СЗБ)
Как и писал выше вижу в этой фреске сцену из жития Александра Африканского (10 апреля), где под разрушенным "идольским храмом" изображён Храм Хирама.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение sasha a » 09 окт 2020, 22:13

Лемурий писал(а):Как и писал выше вижу в этой фреске сцену из жития Александра Африканского (10 апреля), где под разрушенным "идольским храмом" изображён Храм Хирама.


На фреске в церкви с. Архангельское храм НЕ разрушен, поэтому я не вижу тут связи с житием Александра Африканского. По идее на фреске должен быть запечатлен результат пророчества о разрушении храма
Зато декорация с неразрушенным храмом хорошо укладывается в сюжет Страстей Господних.
Если Вы сделаете в Гугле запрос "фреска суд Пилата", и если у Вас хватит терпения ознакомиться хотя бы с парочкой выданных страниц, то Вы непременно заметите, что суд Пилата происходит на фоне условных городских башен, колонн, ступеней, стен с окнами (кстати, легко узнаваемых - квадратной формы, как в описании храма Хирама) или внушительной сени иерусалимского храма.
Художник, создававший эскизы для артели изографов, работавших в селе Архангельское, прибавил конкретики: изобразил храм Хирама, следуя ветхозаветному описанию.
Христос стоит на коленях в знак смиренного принятия поругания от первосвященников и старейшин, но руки его распахнуты в жесте всепрощения и готовности принять в лоно своей церкви "заблудших овец" израилевых. Христос - в короне, которая символизирует терновый венец. Все - очень канонично, без тайных знаков и прочей конспирологии.
Думаю, во многих церквах Тульской губернии, где работали те артельщики-изографы, найдутся фрески, выполненные в той же манере и с той же символикой.
sasha a
Полибий
Полибий
 
Сообщения: 3298
Зарегистрирован: 10 сен 2004, 23:28
Откуда: MD

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение edvins » 10 окт 2020, 08:36

sasha a писал(а):
Лемурий писал(а):Думаю, это чтобы замаскировать истинные замыслы. Вот смотрите: Храм Соломона, кто-то без нимба его благословляет, очевидно сам архитектор Хирам.
Две колонны на входе с тремя ступенями (ученик, подмастерья, мастер). Хотя в других храмах Тульской области 4 колонны, но треугольник крыши аналогичный.
... Но соглашусь с исследователем весьма странная атрибутика для православного храма.


Ничего странного. Никакой "маскировки истинных замыслов". Мы просто плохо знакомы с иконографией.
Вот похожая фреска (обратите внимание на задний план) из Никольской (Богоявленской) церкви в г. Нерехта. Церковь была построена в 1710-1725 гг. и расписана в 1768-1769 гг. артелью ярославских изографов во главе с Афанасием и Иваном Андреевыми Шустовыми.

Изображение

Итак, на фреске в Никольской церкви мы видим тот же сюжет (суд Пилата?), но немного в другой интерпретации: здесь две фигуры. Один - спиной, на коленях, с молитвенно сложенными руками, второй - с распахнутыми, как для благословения. Оба - без нимбов, в красных оденяниях.
Изограф, украшавший трапезную в церкви села Архангельское, совместил две фигуры в одну - стоящую на коленях и с распахнутыми руками.
Надо полагать, эта фигура - Христос после поругахния, в багряных одеждах (после суда Ирода Антипы на нём появляются белые одежды, после поругания — багряница и терновый венец), с терновым венцом на голове.

Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!
— Ин. 19:4-5


А ларчик просто открывался... Все выдержано в каноническом духе. Коварные масоны тут ни при чем))

-------
По-моему слева изображен дом Давида,его символизирует лев.А справа они уже царствующие через жертву Христа,как богоизбранный народ.В центре явно изображена Екатерина Великая.
https://plastinka-rip.ru/uploads/posts/2015-04/1429621670_001-1-shipov-metc-l-154612-.jpg тот же сюжет.Автор дизайна купюры Рихард Зарин,учившийся в нашем городе и входивший в "Братство пирамиды".
edvins
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: 28 фев 2006, 21:06
Откуда: latvia

Re: Исторические загадки, ребусы, головоломки - 8

Сообщение Лемурий » 10 окт 2020, 23:12

sasha a писал(а):На фреске в церкви с. Архангельское храм НЕ разрушен, поэтому я не вижу тут связи с житием Александра Африканского. По идее на фреске должен быть запечатлен результат пророчества о разрушении храма ...

Давайте вернёмся к исходным данным:

Изображение

    "В храме ранее был придел во имя св. мученика Александра (10 апреля), небесного покровителя храмоздателя..."
Кто у нас храмоздатель? Помещик Васильчиков. Так понимаю, Александром величали.

    "Остальных мучеников, в том числе Зинона, Александра и Феодора, Фортунатиан решил принудить к отречению от Христа. Однако ни уговоры, ни страшные мучения не поколебали святых мучеников: их жгли раскаленным железом, поливали раны уксусом, растирали солью, строгали железными когтями. Несмотря на страдания, святые не ослабевали в исповедании Христа, и Господь укреплял их. Фортунатиан велел привести страдальцев в храм и еще раз предложил им принести жертву идолам. Мужественные воины Христовы воззвали к Богу: "Боже Всесильный, проливший некогда огонь на Содом за беззаконие его, разори и ныне этот нечестивый храм идольский, ради истины Твоей". Идолы упали с грохотом и рассыпались, а затем разрушился весь храм..."
    ----
    https://days.pravoslavie.ru/Life/life822.htm
Архистратиг Михаил и преп. Сергий Радонежский с храмами не связаны, получается что это из бытия Александра Африканского.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 24063
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron