Браки царицы Русудан

Модератор: Лемурий

Браки царицы Русудан

Сообщение El_mariachi » 19 июл 2011, 01:09

Начало темы

Лемурий

Не понятно о какой Русудан идет реЧь, у Георгия был один брат Давид.
А вот у жены Георгия была сестра Русудан, осетинка.
Юрий Боголюбский тоже другая история, был полным неадекватом, и изменником, не говоря уже о то Что пянствовал.
Вообще вам тут нужен специалист по грузинской истории.
Я таковым не являюсь.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2174
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re:Браки царицы Русудан

Сообщение Лемурий » 19 июл 2011, 19:21

El_mariachi писал(а):Вообще вам тут нужен специалист по грузинской истории...

За этим и показал старый пост 2-х летней давности. За специалистов именно по этому периоду (востоковедов желательно) был бы признателен.
Пока что я Вам просто привел выписки из первоисточников. К ним вопросы ЕСТЬ ? Если нет, приведите свои контраргументы и ТОЛЬКО потом делайте выводы.

El_mariachi писал(а):Не понятно о какой Русудан идет реЧь, у Георгия был один брат Давид.
А вот у жены Георгия была сестра Русудан, осетинка.

Ну и чем это отличается от Русудан, которую мы рассматриваем?

Грузинская царевна Русудан, дочь Деметре I (1093–1156) царя Грузии (1125—1156), сестра Георгия III († 1184) царя Грузии (1156—1184).

El_mariachi писал(а):Юрий Боголюбский тоже другая история, был полным неадекватом, и изменником, не говоря уже о то Что пянствовал.

Сказать можно что угодно. Вот Вы сами подумайте как "царь руссов Георгий" мог проявить столь неадекватное поведение, если ТОЛЬКО ЧТО вернулся из победоносного похода ?
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18011
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение El_mariachi » 19 июл 2011, 21:27

Лемурий
За специалистов именно по этому периоду (востоковедов желательно) был бы признателен.


Востоковеды НЕ занимаются историей Грузии, им занимаются Картвелологи.


Пока что я Вам просто привел выписки из первоисточников. К ним вопросы ЕСТЬ ? Если нет, приведите свои контраргументы и ТОЛЬКО потом делайте выводы.


Я думаю интерпретация этих истоЧников ведут не в ту сторону.

Ну и чем это отличается от Русудан, которую мы рассматриваем?

Грузинская царевна Русудан, дочь Деметре I (1093–1156) царя Грузии (1125—1156), сестра Георгия III († 1184) царя Грузии (1156—1184).


Тем Что она не доЧь Деметре. А доЧь аланского царя Худана(как я знаю). Вообще в то время было много Русудан, у Тамары была сестра Русудан, доЧь Русудан и тети Русудан. Была оказывается и сестра у Георгия Русудан все Что я о ней знаю тут http://en.wikipedia.org/wiki/Rusudan,_d ... of_Georgia

Сказать можно что угодно. Вот Вы сами подумайте как "царь руссов Георгий" мог проявить столь неадекватное поведение, если ТОЛЬКО ЧТО вернулся из победоносного похода ? Даже летописец «ЖИЗНЬ ЦАРИЦЫ ЦАРИЦ ТАМАР» употребляет слово "ОКЛЕВЕТАЛИ".


Он был безнравственным Said to be involved in sexual misdeeds, heavy drinker and ambitious, he was expelled from Georgia in 1188
http://en.wikipedia.org/wiki/Yury_Bogolyubsky

Кстати Боголюбский был внуком Юрия Долгорукого.
Последний раз редактировалось El_mariachi 12 авг 2011, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2174
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение Лемурий » 20 июл 2011, 06:46

El_mariachi писал(а):Востоковеды НЕ занимаются историей Грузии, им занимаются Картвелологи.

Браки Русудан были с восточными султанами. Интересует её восточное "скоробрачие". Про неполный 1154 год пребывания "дочери царя из Обез" на Руси мне и так всё известно. А вот её брак ДО Изяслава Мстиславича и "скоропостижные" браки после - тема интересная... Заметьте, что сослался на нее по причине разговора о знаменитых брачных аферистах. Так вот, судя по всему, Русудан в этом плане равных НЕТ.

El_mariachi писал(а):Я думаю интерпретация этих истоЧников ведут не в ту сторону.

Проверьте сами, включая "околоцитатный" контекст и, пожалуйста, если хотите что-то доказать на Википедию НЕ ссылайтесь.
Есть компетентный источник, автор князь старого грузинского рода Тумановых, там есть о браках Русудан. Если интересно могу отсканировать:

:arrow: Cyril Toumanoff "On the Relationship between the Founder of the Empire of Trebizond and the Georgian Queen Thamar", Speculum Vol. 15, No. 3 (Jul., 1940), pp. 299-312

El_mariachi писал(а):Тем Что она не доЧь Деметре. А доЧь аланского царя Худана(как я знаю). Вообще в то время было много Русудан, у Тамары была сестра Русудан, доЧь Русудан и тети Русудан. Была оказывается и сестра у Георгия Русудан все Что я о ней знаю тут http://en.wikipedia.org/wiki/Rusudan,_d ... of_Georgia

Речь идет об одной Русудан - ТЕТКЕ царицы Тамар, сестре царя Георгия, дочери Деметра I. Кстати, в Вашей ссылке именно это и написано!

El_mariachi писал(а):Он был безнравственным Said to be involved in sexual misdeeds, heavy drinker and ambitious, he was expelled from Georgia in 1188
http://en.wikipedia.org/wiki/Yury_Bogolyubsky
Кстати Боголюбский был внуком Юрия Долгорукого.

Опять Википедия ... :( Вот первоисточники:

Немного дней спустя, исполнилось предсказание Тамар. У русского стали обнаруживаться скифские нравы: при омерзительном пьянстве стал он совершать много неприличных дел, о которых излишне писать, чтобы мой рассказ; не затянулся.

Два с половиной года, как наковальня, терпела бодрая духом Тамар пороки русского, но уже никто другой не мог этого терпеть. Стали все сокрушаться, вместе с тем испытывая стыд перед Тамар за прежние свои пререкания; с ней. А мудрая Тамар стала искать много разных средств для его исцеления; много раз обращалась к нему через достойных монахов с увещеваниями, хоть и совсем не впрок шло это русскому. Поэтому, наконец, сама лицом к лицу стала обличать его. Но русский еще более рассвирепел, как: человек, с которого содран богом спасительный покров, как; о том гласит писание: «Врачевали мы Вавилон, но не исцелился». Не только не уразумел советов, но стал совершать, еще более губительные проступки; он даже подверг без причины избиению почетных людей и пыткам путем вырывания; у них членов.

Все это невыносимо стало и для Тамар, и сказала она ему в присутствии всех так: «Хоть и научена я законом: божьим, что нельзя покидать первое брачное ложе, но с человеком, который не будет сохранять это свое ложе в чистоте, не следует терпеливо оставаться, потому что он предает поруганию храм божий. И я не в силах выпрямить тень кривого дерева и, не имея за собою вины, отряхаю» и пыль, которая пристала ко мне через тебя». Сказала она; это, встала и покинула его. А царица Русудан и все князья изгнали его так, что можно было его пожалеть, причем он был несчастен не столько в виду низвержения его с царского престола, сколько вследствие лишения прелестей Тамар.

Снова стали все сокрушаться, потому что видели Тамар, бездетной и одинокой обитательницей своего дома.

А был сын осетинского царя, воспитанный царицей Русудан, юноша прекрасный по наружности, как подобает царскому сыну, прекрасен и в других отношениях; в смысле воспитания, хорошо воспитанный, мужественный, воин могущественный, рыцарь, не имеющий равного, стрелок отважный, телом мощный, совершенный во всех добродетелях...
-------------
Жизнь царицы цариц Тамар


Признаюсь, подзабыл уже это исследование двухлетней давности. В частности, про "оклеветали" в ЖЦЦТ ничего нет - это был мой личный комментарий, сделанный по причине того, что в другом источнике мы находим, что за 2,5 года "царь руссов" не сидел с Тамар, а участвовал в победоносных войнах. Остается токмо удивляться когда он мог совершить столько "непотребностей" .

После этого стали готовиться к походу; царь руссов и абхазов выступил из Тбилиси. Подняли счастливое походное знамя и, в преднесении животворящего креста, защитника и хранителя царского скипетра, прежде всего направились в страну Кари и Карнифори, которую разорили до самого Басиани. Оттуда они вернулись победоносно, обремененные [добычею], и, исполненные радости и любви, явились пред богопросвешенной патронессою...

После этого, спустя некоторое время, начали войну: в нижней части нижние, в верхней верхние, в средней же средние, воевали везде победоносно и удачно. Царь, собравши войска, по приказу Тамары, направился и опустошил страну Парфян. Овладев городом этой страны и захватив с собою сокровища и пленных, он вернулся назад к совершеннейшей и блистательной Тамаре, представлявшей собою око, не омраченное ночной тьмою, день без тени, вожделение и отраду души и тела. По временам они отдыхали от военных походов и, веселые, направлялись, по принятому обычаю, в Имерские страны; иногда же доходили до границ Шарвани, причем шарванша являлся к ним с богатыми дарами...

После этого с многочисленными войсками направились против Гелакуни, с которым трудно было справиться вследствие множества, на подобие морского песка, туркменов. Тем не менее овладели им, истребили жителей и захватили много добычи и пленных. Когда они возвращались назад, догнали их гелакунские туркмены под предводительством шамийских князей Ростома и Ялгуз-Алфеза, которых держал при себе атабаг Кизил-Арслан. Когда обе стороны построились в ряды и завязался бой, витязи Тамары показали себя по обычному: старики опережали молодых, молодые стариков, патрон своего подчиненного, подчиненный патрона. Обратив противников в бегство, истребляли и уничтожали их. Затем они вернулись в свое государство пред царицей всего востока и запада, севера и юга.

После этого, по приглашению Асата, сына Григола, предприняли великий и славный поход в страны ниже Ганджи до Белакони, а затем — выше Аракса до Масиса. И здесь, против многочисленного неприятельского войска, богатыри этого царства прославили себя. Вардан Дадиани, министр царского двора, четверо Мхаргрдзели и другие вельможные азнауры, в присутствии царя, выдержали великую и трудную войну; обратив неприятеля в бегство, они вернулись оттуда домой...

Во время такой мирной и возвышенной, полной побед, жизни проявилось некое странное и несуразное дело, не имеющее себе подобного и невероятное для человеческого разума. Сатана, войдя в сердце русского [князя], именуемого скифом, возбуждал его досаждать словами Тамаре, этому солнцу государей и блистательной молнии...... Кроткая и приятная, разумная и сметливая Тамара целых два года, а то и больше, терпела ниспосланное ей испытание. Когда это узнали везиры и бояре, удивились и согласились в том, что это — дело того самого древнего врага, который подвинул брата на убийство брата, отца -- сына и который изгнал первого человека из рая; он и теперь подготовил изгнание князя из видимого сего рая и пресветлого Едема. Подобно древнему хакану скифскому, враг этот и тут предпринял осаду; если хакан обложил царицу городов , здесь дьявол подступил к царице цариц и царю царей, чтобы в конец разрушить ее. Не питая доверия к сделавшемуся органом дьявольского служения князю, доселе милостивая и не гневавшаяся Тамара, проливая слезы, отправила его в изгнание, причем снабдила его несметным богатством и драгоценностями. Хотя он и заслужил это, она не предала его смерти, равно как, будучи щедрою, подобно солнцу, не ограбила его. Посаженный в корабль, он прибыл в Константинополь и жил там некоторое время.
----------
История и восхваление венценосцев

Так что как видите победоносному внуку Юрия Долгорукого были оказаны "подобающие почести"....
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18011
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение Konrad » 20 июл 2011, 09:20

Он был половецкого происхождения, а половцы не отличались благородством нравов, высокой моральностью и приятностью в обхождении, достаточно почитать источники.
Арабские писатели при описании быта Дешт-и-Кыпчака в XIII–XIV веках, подчеркивают варварство кочевников, их жестокость, дикость. Так, ал-Омари писал: «Тюркский народ на крайнем севере, у пределов его; он в нищете вследствие бедственного существования, ибо это не оседлые люди, у которых есть посевы, и сильная стужа губит их скотину. Это тупоумный и жалкий народ, у которого нет ни привязанности к какой-либо вере, ни проницательности ума. Вследствие бедственности их, происходящей от дурного положения [случается, что] когда кто из них находит кусок мяса, то варит его, но не доваривает, выпивает отвар и оставляет мясо на съедение в другой раз; затем собирает кости, переваривает их снова и выпивает отвар. По этому суди об остальном образе жизни их... Многие из степных жителей этого государства одеваются в шкуры [животных], не разбирая, заколоты ли были они [животные] или сдохли, дубленка ли это от животного чистого или от животного нечистого. В еле они не отличают скверного от нескверного и запрещенного от дозволенного. По временам, когда в иные годы они находятся в стесненных обстоятельствах, они продают детей своих, чтобы на выручку с них прокормить себя, и говорят относительно тех из детей своих, которых они продают: «Лучше остаться в живых нам и ему [дитяти!, чем умирать нам и ему»» [Тизенгаузен 1884, т. 1].
Ал-Асир рассказывает: «Затем они [татары] не нуждаются в следовании за ними провианта и припасов, потому что при них овцы, коровы, лошади и другая скотина, и они ничем иным не питаются, как их мясом. Животные же их, на которых они ездят, [сами] разгребают землю копытами и едят корни растений, не зная ячменя. Вот почему, делая привал, они [татары] не нуждаются ни в чем постороннем. Что касается религии их, то они поклоняются солнцу, при восходе его, и ничего не считают запрещенным, а потому едят любые животы, даже собак, свиней и других. Не знают они брака и к женщине приходит не один мужчина, когда является [на свет] дитя, то оно не знает своего отца» [Тизенгаузен, т. 1].
Согласно ал-Масуди, тюрки «едят даже ястребов и ворон» [Кумеков Б.Е. Государство кимаков ІХ–ХІ вв. По арабским источникам. – Алма-Ата: Наука, 1972].
Характеристика кипчаков удивительно схожа в совершенно различных источниках. Доброй памяти по себе они вообще не оставили. Грузинские летописи рубежа ХІ–ХІІ веков называют торков и половцев «злейшими из всех племен и родов, ибо, прелюбодействуя, не блюли они родства при вступлении в брак, съедали всякую тварь, поедали прах, как звери бессловесные, и об образе действий их нет слов». Это «жестокие языческие племена, каковых мы называем бунтурками и кипчаками..., ибо никакое из племен не творило [ничего] подобного» [Мровели 1979]. Грузины имели о половцах исчерпывающее представление.
В начале ХІІ века епископ Бамберга Оттон Фрайзингенский, один из крупнейших историков средневековья, много путешествовавший по Восточной Европе, упоминает в своем описании деяний Фридриха Барбароссы о живущих на равнинах к северу и востоку от Венгрии племенах печенегов и половцев, любителях сырого и мерзостного мяса, например, конского и кошачьего. Эти племена населяли землю, которая богата дичью, но никогда не знала ни плуга, ни бороны: «между севером и востоком [живут] пеценаты и фалоны, у них в изобилии водится дичь, но им совсем не знакомы лемех и мотыга». А в своей хронике Оттон сообщает, что «пеценаты и те, кого называют фалонами, доселе питаются сырым и нечистым мясом, ибо они едят конину и кошатину» [Райт 1988]. Как о пожирателях сырого и нечистого мяса он говорит также об аварах [Райт 1988]. Фалоны – средневековое германское название для куманов.
Рабби Петахия из Регенсбурга, проехавший в 1175 году всю территорию половецких кочевий от Киева до Черного моря, сообщает, что «хлеба не едят в этой земле, а только рис и просо, сваренные в молоке, а также молоко и сыр. Что касается мяса, то куски его кедары кладут под седло лошади, гонят её до пота, и когда мясо согреется, они его так и едят» [Три еврейских путешественника ХІ и ХІІ столетий Эльдад Данин, Р. Вениамин Тудельский и Р. Петахий Регенсбургский / Перевод, примечания и карты П. Марголина. – Санкт-Петербург, 1881]. Он же указывает, что половцы не употребляют соли.
Схожую характеристику дает любимцам современной историософии французский хронист ХІІІ века Робер де Клари, участвовавший в крестовом походе на Византию: «Кумания — это земля, которая граничит с Блакией, и я вам сейчас скажу, что за народ эти куманы. Это дикий народ, который не пашет и не сеет, у которого нет ни хижин, ни домов, а имеют они только войлочные палатки, где они рождаются, а живут они молоком, сыром и мясом» [Клари Робер де. Завоевание Константинополя. – Москва: Наука, 1986].
Как о пожирателях нечистого мяса и падали о половцах в ХІІ веке говорит и такой непредвзятый, достоверный и исключительно информативный источник, как Ипатьевская летопись: «...ѩко се и нн҃ѣ при насъ Половци законъ дѣржать ѡц҃ь своихъ кровь проливати, а хвалѧщесѧ ѡ семъ, и ѧдуще мр҃твечину и всю нечс̑тоту, хомѧкы и сусолы, и поимають мачехы своѩ, и ѩтрови, и ины ѡбычаѩ ѡц҃ь своихъ» [ПСРЛ 1908, т.2].
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: Даниил Заточник

Сообщение Konrad » 20 июл 2011, 09:24

Более краток Генрих Латвийский, сообщающий в своей хронике Ливонии, что «в тот год в земле вальвов-язычников были татары. Вальвов некоторые называют партами. Они не едят хлеба, а питаются сырым мясом своего скота» [Генрих Латвийский 1938]. Эти весьма специфические гастрономические привычки половцев бросались всем в глаза.
Все каменные бабы половцев отличает явное стремление к реализму – половецкие скульпторы изображали именно тех людей, что лежали под надгробьями. Некоторые из них принадлежат скуластым широколицым мужчинам. Маленькие зоркие глазки уверенно смотрят из-под плотно натянутых шапок, отороченных мехом, усики да жиденькие бороденки. Руки держат ритуальную чашу. Но особенно заметна монголоидность на женских изваяниях. Крошечные узенькие глаза, носики, буквально тонущие в толстых щеках. Под каменными одеждами выпукло проступают полные груди и широкие бедра. Удобные для верховой езды штаны плотно обхватывают мощные ляжки. Эталон половецкой красоты не должен удивлять. В степи часто случались стихийные бедствия. Проигранная война означала потерю стада, голод и страдания. Описывая бедствия половцев в Крыму после поражения от монголов, Виллем Рубрук отмечает: «Когда пришли татары, команы, которые все бежали к берегу моря, вошли в эту землю в таком огромном количестве, что они пожирали друг друга взаимно, живые мертвых, как мне рассказывал видевший это некий купец; живые пожирали и разрывали зубами сырое мясо умерших, как собаки – трупы». Каннибализм у тюрков и монголов не был такой уж редкостью. Конечно, нарисованная Рубруком картина – отпечаток катастрофы, уничтожившей владычество половцев в Причерноморье. Но и обычные годы выдавались нелегкими. В этих условиях особенно ценилась женщина, легко нагуливавшая сало и способная к деторождению даже в голодный год.
Если Рубрук прав, то это у половцев реликтовая черта сибирского культурного круга. Он упоминает о каннибализме у некоторых других народов. Сообщение об похожеом приказе Чингисхана попало в энциклопедию Винцента из Бовэ. Брат Винцент называет три причины каннибализма у монголов: голод, месть и стремление внушить ужас врагам (causa timoris et horroris incuciendi populis hoc audituris). Известна средневековая миниатюра из рукописи Матфея Парижского – монголы, пожирающие человеческую плоть. Сам Матфей пишет, что монголы лакомятся телами поверженных противников [Христианский мир и «Великая Монгольская империя». Материалы францисканской миссии 1245 года. «История Тартар» брата Ц. де Бридиа / Критич. текст, пер. с латыни С. В. Аксенова и А.Г. Юрченко; экспозиция, исслед. и указ. А.Г. Юрченко. – Санкт-Петербург: Евразия, 2002]. О каннибализме у монголов сообщал также очевидец, галицкий архиепископ Петр.
Путешествовавший в 1253 году по причерноморским степям францисканский монах, фламандец Виллем Рубрук, в отличие от современных специалистов по древним кочевникам, видел их воочию. Половцы ему явно не понравились: «Даже когда мы сидели под своими повозками ради тени, так как в то время там стояла сильная жара, они так надоедливо приставали к нам, что давили нас, желая рассмотреть все наши вещи». Ничего необычного во внешнем виде этих назойливых людишек Рубрук не отметил. Скорее его поразили их гигиенические привычки, отличавшиеся полной беспардонностью: «Если у них появлялось желание опорожнить желудок, они не удалялись от нас и настолько, насколько можно бросить зерно боба; мало того, они производили свои нечистоты рядом с нами во взаимной беседе, делали они и много другого, что было тягостно выше меры» [Путешествия 1957, с. 109-110]. Скотство, нечего сказать. Это то, о чем умышленно не пишут скрытые и явные советские пантюркисты Гордлевский, Якубовский, ФедоровДавыдов Баскаков, Гумилев и Плетнева.
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение Konrad » 20 июл 2011, 09:28

Подобное отвращение у своего народа вызывал венгерский король Ласло Кун, тоже отродье половчанки.
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение Лемурий » 20 июл 2011, 09:30

Konrad писал(а):Он был половецкого происхождения, а половцы не отличались благородством нравов, высокой моральностью и приятностью в обхождении, достаточно почитать источники...

Konrad, с кровью матери "нравы" не переходят, это зависит токмо от воспитания и среды обитания.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18011
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение Konrad » 20 июл 2011, 09:42

Доброе утро, пан Лемурий! К его отцу тяготели половцы и часть берендеев. И его мать явно сопровождали сородичи, они же воспитывали и Китая-Андрея Боголюбского, и его сына - этот вот Георгий прячется в аланском городе среди половецких кочевий - Сундж (Судже?). Как позже Ласло Куна будет холить, лелеять и направлять родня его матери. Вот Гзак и Кончак замышляют нечто подобное в поэме.
Кстати, у вас в России очень обширна берендеевская топонимика и даже есть фольклор о берендеях, они - "родные", о них пишут все - от Жуковского до Островского. Для сравнения в Украине нет ни упоминаний Кончака в фольклоре, ни сказаний о берендеях...
Konrad
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 17 май 2011, 10:05
Откуда: Полтава, Украина

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение El_mariachi » 20 июл 2011, 17:04

Кстати на сколько правильно Русудан называть царицей? Она была сестрой царя. А знаЧит просто княгиня, я так думаю.
Так как была еще настоящая царица Русудан, Чтобы не путать http://en.wikipedia.org/wiki/Rusudan_of_Georgia
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2174
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение Лемурий » 21 июл 2011, 09:17

El_mariachi писал(а):Кстати на сколько правильно Русудан называть царицей?

Прошло после этого несколько лет, и умер царь Георгий. Воцарились скорбь и безмерная печаль, в особенности у сестры его Русудан. Эта последняя была бывшей невесткой великих шамирамских султанов и царицей, носительницей власти всех хорасанских владык. Она, по причине овдовения привезенная из султанских владений обратно на свою родину, села царицей Грузии, но, прежде всего, явилась славой своего дома и всего нашего царства. В это время Тамар находилась у нее, у своей тетки, вместе со своей сестрой, которая тоже носила имя Русудан. Предлежащее повествование здесь лишает меня возможности рассказать о царице Русудан, сколько ею было обнаружено красоты и превосходства сравнительно со всеми царицами, какие жили до нее. Впрочем, дерзнем хоть что-нибудь сказать о ней, например, что, она, будучи уже восьмидесятилетней, крепко возлюбила девство, святость и добродетель во всей их полноте.
------------
Жизнь царицы цариц Тамар
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18011
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение Лемурий » 21 июл 2011, 11:39

Интересную версию дает в своей статье

Cyril Toumanoff "On the Relationship between the Founder of the Empire of Trebizond and the Georgian Queen Thamar", Speculum Vol. 15, No. 3 (Jul., 1940), pp. 299-312

Хотя и сам недоумевает, как одна и та же женщина может быть "женой" правителей соседних государств через короткий промежуток времени и подозревает наличие сестры Русудан, но тут же приводит первоисточник, где говорится о детях Деметра I: 2 сына и ОДНА дочь.

Более того, по его версии Русудан (на схеме N) сестра Георгия III - та самая неизвестная первая жена Андроника I Комнина, от которой у него было два сына Manuel и John Комнины.

Изображение

По схеме:
N - Русудан, сестра Георгия III, дочь Деметра I
NN - Русудан, сестра царицы Тамар, дочь Георгия III
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18011
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение El_mariachi » 21 июл 2011, 17:22

села царицей Грузии


Скорее была регентом, пока Тамара была маленькой.
Тамара стала царицей еще во время царствования отца, поэтому Русудан никак не могла быть царицей.

Вот тут тоже самое говорят про неизвестную доЧь, но схема немного другая, там поЧему-то нет Георгия III
http://en.wikipedia.org/wiki/Demetrius_I_of_Georgia

Я думаю опять путаница в именах, в то время было 4 Русудан как я подсЧитал.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2174
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение Лемурий » 21 июл 2011, 21:50

El_mariachi писал(а):Скорее была регентом, пока Тамара была маленькой.

Собрались представители семи частей этого царства и дерзнули доложить царице Русудане: “Сегодня ты заменяешь Тамаре родителей. Она, будучи юной, по уму выглядит не юной, а сознательной, разумной и знающей; она слушается и почитает тебя, принимая за незримых теперь родителей. Предложи ей и посоветуй прекратить безмерную скорбь; пусть воссядет на трон, на который возвел ее превысокий и мужественный брат ваш и отец ее, и покажет сияние и могущество венценосного рода и дома вашего...
--------
История и восхваление венценосцев


El_mariachi, скачайте статью Туманова из предыдущего поста. С английским на "ты" так понимаю. Статья замечательная и не одного историка в тупик со столь скорыми браками Русудан ставящая. Судите сами:

1152 год Русудан в браке с султаном Масуд Темирек (Masud Temirek). Из Руси приходит весть, что киевский князь Изяслав овдовел и ищет новую жену. В этот же год 2.10.1152 муж Русудан умирает, как нигде не написано.

Весной (после марта) 1154 года Изяслав Мстиславич встречает новую жену "дщерь цареву из Обезов" - 13.11.1154 года мучительно умирает.
"Томъ же лѣтѣ разболѣся великии князь Киевьскии Изяславъ... и плакася по нем вся Руская земля" (Ипат.1154)

В 1156 году у султана Сельджукской империи Ахмад Санджар умирает его первая жена Turkan Khatun. Тут ему подворачивается удачный брак с вдовой султана Masud Temirek Русудан. Проходит чуть более полугода и вот "счастливый" молодожен:

В Хорасане делами государства ведал султан Санджар ибн Мелик-шах, Сельджук [последний представитель ветви так называемых «Великих Сельджуков»]...После того он подвергся желудочному заболеванию, оно привело к дизентерии, и он скончался.
--------
Рашид ад-Дин Сборник летописей


В комментарии ЖЦЦТ значится: "Русудан — сестра царя Георгия III, тетка царицы Тамар. Супруга Гийас ад-Дина Сулейман-шаха Сельджукида, который правил Западным Ираном и Ираком в 1160—1161 гг. Овдовев, она вернулась на родину, принимала активное участие в политической жизни страны. С ее согласия решался вопрос о замужестве царицы Тамар. В возрасте 80-и лет приняла монашеский постриг (примерно в 1210 г.)"

Получается ЕЩЁ один брак в 60-е и опять овдовев, вернулась к активной политической жизни.

Но самое интересное, в эту мозаичную супружескую жизнь "активной царицы" включается возможность ЕЩЁ одного брака, о котором пишет князь Туманов. Дело в том, что в одной из летописей Алексей Комнин (сын Андроника) назван πρός πατρός Θεία по отношению к царице Тамаре, т.е. "внук сестры отца" (см. схему выше) и получается внуком Русудан.

Прочитайте статью- потом продолжим.
Модератор форума "Слово о полку Игореве"
Sermo datur cunctis, animi sapientia paucis
Аватара пользователя
Лемурий
Модератор форума
Модератор форума
 
Сообщения: 18011
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 18:54
Откуда: Mосква

Re: Браки царицы Русудан

Сообщение El_mariachi » 21 июл 2011, 23:48

Лемурий

Ну небыла она царицей, тут ее даже называют политиЧеским деятелем и дипломатом, но не царицей
http://ka.wikipedia.org/wiki/%E1%83%A0% ... 2%E1%83%98)

Хорошо, допустим она выходила замуж, а Через год другой убивала мужей. Какую она выгоду от этого полуЧала? Ведь она не становилась наследницей престола, или состояния.

Тут можно вспомнить и внуЧку Тамары, ее тезку принцессу Тамару или Гёёрчи-хатун, которая стала супругой Иконийского султана Гийяс ад-Дина Кай-Хусрау II. Которую разные истоЧники называют Русудан, а на самом деле она Тамара

Жена-грузинка Гияс ад-дина Кейхусрова II Русудан, которую сельджуки знали под именем Гёёрчи-хатун, вероятно, тоже имела большое влияние на супруга. Ко времени их женитьбы он настолько был влюблен в нее, что, несмотря на то, что правоверные мусульмане не приемлют никаких форм изображения человека, он пожелал отчеканить на монетах ее портрет рядом со своим; правда. По мнению некоторых исследователей, он хотел выбить на монетах всего лишь их имена. Когда недовольство народа вынудило его отка¬заться от этого намерения, ему пришлось избрать другой способ: на аверсе монеты он поместил стилизованное изображение солнца и созвездия Льва. Солнце в созвездии Льва султан выбрал, наверное, потому, что сияние этой звезды ассоциировал ось у него с лучезарной личностью его супруги, или же потому, что она родилась под этим созвездием; кроме того, фигура льва символизировала его самого. Изображение этого льва практически без изменений сохранилось в Персии до наших дней - дело в том, что Фет Али-шах использо¬вал его в гербе страны.

http://lib.rus.ec/b/293748/read


Еще интересно об этом:

В XIII в. внучка царицы Тамар выходит замуж за султана румских сельджукидов. Казалось бы, жизнь прекрасной и разумной христианки в мусульманском мире должна была стать нелйгкой. Проницательной и волевой принцессе, тйзке своей прославленной бабки, султан Гыясаддин дал прозвище «Гюрджи-хатун». Она пользовалась большим уважением султанского двора и стала зачинательницей многих добрых дел.


Особый интерес вызывает дружба Гюрджи-хатун и Джалаледдина Руми. Удивительно, как воспитанная в христианском духе молодая женщина сумела за столь короткий срок постичь сложные философские доктрины и своеобразную трактовку Вселенной в поэзии Руми, полной неясностей и головоломок. Взять хотя бы суждение поэта о том, что противоречия между религиями довольно условны, что цель всех религий заключается в том, чтобы вести людей к истине. «Когда идйшь молиться, найди друга. Хоть индуса, хоть тюрка, хоть араба. Не гляди на его внешность, на цвет кожи, прислушайся к его намерениям и стремлениям».


Для грузинки-христианки, попавшей в чуждое окружение, религиозная терпимость Руми была равноценна глотку воздуха. Не исключено, однако, что принцесса была готова к восприятию идей суфизма. Даже если грузинское просвещйнное общество не было знакомо непосредственно с суфийскими доктринами, грузинская философская мысль Средних веков опиралась на мистические направления в христианстве и своеобразно интерпретировала их. А воззрения грузинского философа-неоплатоника Дионисия Ареопагита были близки основам суфийского учения, о чем грузинская принцесса, несомненно, знала, и это только усиливало ей симпатии к дервишам братства Мевлеви во главе с Руми.
Dies diem docet
Аватара пользователя
El_mariachi
Фукидид
Фукидид
 
Сообщения: 2174
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 20:04
Откуда: Сан-Франциско

След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1