Луна

Модератор: Лемурий

Луна

Сообщение tmt » 22 июл 2006, 20:54

вот наткнулась на интересную инфо -

Луна - Как правило, олицетворяет женскую силу, Мать-Богиню, Царицу Небесную. Исключением являются некоторые африканские и североамериканские индейские племена, а также тевтоны, племена Океании, маори и Япония, где Луна является мужским производительным принципом. Луна повсеместно является символом циклического ритма времени, универсального становления. Фазы зарождения, исчезновения и появления Луны на небосводе символизируют бессмертие и вечность, постоянное обновление, просвещение. Кроме того, Луна олицетворяет темную сторону природы, ее невидимый аспект; духовный аспект света во тьме; внутреннее знание, интуитивное, иррациональное и субъективное; человеческий разум в виде отраженного света божественного Солнца. Является символом глаза ночного, а Солнце является глазом дневным. Луна символизирует также периодическое возобновление творения, время и меру. Раньше время измерялось фазами Луны, поэтому она считалась носителем перемен, страдания и упадка, условием жизни человека на земле. Изменяясь в своих фазах, она символизирует область становления. Луна Камы управляет приливами, дождями, водами, наводнениями и временами года, а следовательно, и ходом жизни. Все богини Луны управляют судьбой и ткут ее нить. Иногда их изображают в виде пауков в центре паутины. К их атрибутам относятся веретено и прялка. Совместно Луна и Солнце олицетворяют hieros gamos, священный брак Неба и Земли, короля и королевы, золота и серебра и т, д. Трехдневный период новолуния - это период нисхождения умирающего бога в подземный мир, из которого он, подобно Луне, поднимается снова. Полная Луна означает целостность, завершенность, силу и духовную мощь. Луна в середине цикла имеет погребальное значение. Убывающая Луна приобретает мрачный, демонический аспект; Луна нарастающая - свет, рост и возрождение. Символом Луны, как правило, является месяц или коровьи рога. Ее также называют кораблик света в море ночи. Все ночные животные, например, кошка и лиса, являются лунными, как и те животные, которые возникают и исчезают, например, медведь, впадающий в спячку зимой и появляющийся снова весной с новорожденным медвежонком. Таковы змея, заяц и кролик, все двоякодышащие и любые другие животные, связанные с водой, болотами и половодьями. Лягушка и жаба живут на Луне. Почти повсеместно обитателями Луны являются заяц и кролик. Очень часто у жабы или зайца три ноги, означающих три лунных фазы, а также прошлое, настоящее и будущее. На Луне также обитает человек, который таскает тяжкую ношу в виде наказания. В христианстве его сравнивают с Каином или Иудой Искариотом. Хромой старик может символизировать убывающую Луну. Лунные божества очень часто тройные, например, Парки (см. числа, три). С Луной связаны различные растения, такие как индийская сома, американский маис, южноамериканская пальма пачимба. Семитские боги Луны ассоциируются с деревьями и кустами. В африканской мифологии это Ашаиг, символизирующий время и смерть. Некоторые африканские племена ассоциируют Луну с деревом. У некоторых племен Луна является мужским божеством. В алхимии Луна означает серебро - это чистые чувства; Луна и Солнце - это тело и душа, серебро и золото, королева и король. В верованиях американских индейцев - это старуха, которая никогда не умрет, и водная девушка с кувшином воды. В Южной Америке Луна ассоциируется с пальмой и маисом, а на Севере - с деревом. Полная Луна походит на свет Великого Духа, однако, у некоторых племен она является злой и недоброжелательной силой. В астрологии Луна означает животную душу как место, в котором возникают ощущения, половую жизнь и ипмульс к ней. Наряду с Солнцем, отражающим порывы сердца и черты характера, Луна характеризует общий стиль поведения. В буддизме Луна олицетворяет мир, безмятежность и красоту. Полнолуние и новолуние считается времем-нем усиления духовной силы. Растущая Луна - элемент Авалокитеш-вары, Гуань-инь и Гуань-он, а также символ единства личности. Появляясь на небосклоне. Луна отражается в каждой поверхности воды, и все эти отражения происходят от одного источника (Ян Чиа Песнь просветления). Луна и вода вместе олицетворяют свободу Дхармы. В Китае Луна отображает сущность инь, женский природный принцип, пассивность и быстротечность жизни, а также бессмертие. В христианстве Луна и Солнце часто изображаются в сценах распятия и символизируют двойственную природу Христа. Луна - местопребывание архангела Гавриила, а Солнце - архангела Михаила. В египетской традиции Луна считается творцом загробного мира и вечности. Растущая Луна - главнейший атрибут Изиды как Царицы Небес. Тот также является лунным божеством. У эскимосов Луна чтится как посылающая снег. В древней Греции Луна ассоциировалась с деревом. Богиня Луны Мойра стояла выше других богов, а три богини судьбы (Мойры) являлись отражением силы этой Великой Лунной Богини. В символизме орфиков Луна олицетворяет печень, а Солнце - сердце (центр вселенной в человеке). В индуизме растущая Луна символизирует новорожденное быстро и энергично растущее дитя. Она также олицетворяет собой чашу элексира бессмертия и ассоциируется с растением сомой, из которого готовится сакральный глоток. В Иране Луна почитается как Мах наряду с Солнцем, которое почитается как Хваре-Кхшаэта. В традициях Зенд и Пехлеви Луна олицетворяет мужской принцип. В исламе Луна - мера времени и считает годы, так как год считается лунным. Расщепленная Луна отражает дуальность в непрерывном движении к единству. Растущая Луна, олицетворяющая божественную и верховную власть, является символом ислама. Растущей или полной луной освещается Древо Жизни, изображаемое иногда на мусульманских надгробиях. В Японии Луна также олицетворяет мужской принцип - это бог Цукиеми, родившийся из правого глаза Изанаги. Заяц с пестиком и ступой живет на Луне. У манихеев Луна - это Иисус Великолепный в ряду с Солнцем-Митрой. У маори Луна - муж всех жен, бог-отец. В митраизме на иконах Луна изображалась с левой стороны над колесницей, запряженной Одной лошадью, Солнце - с правой стороны над квадригой. У народов Океании Луна олицетворяет мужской принцип и символизирует вечную молодость. У скандинавов лунная колесница Фрея запряжена лунными котами. В шумеро-семитской традиции лунное божество Син - мужской бог мудрости и хранитель времени. Ночь в полнолуние - это время для молитвы и праздничного жертвоприношения. В этот время Луна может как бы запечатлиться на спине молящегося. В шаманизме Луна символизирует магическую силу. В даосизме Луна - символ истины, глаз, светящий во мгле, принцип инь, но вместе с Солнцем отражает мужскую божественную силу. У тевтонцев Луна отражает мужскую божественную силу.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 10 фев 2007, 00:51

Происхождение названия - в римской мифологии Луна (Luna) богиня ночного света. Культ Луны был вытеснен культом Дианы - которая считалась воплощением ночного светила.

РАССТОЯНИЕ ОТ ЗЕМЛИ - 384401 км
ДИАМЕТР - 3476 км
МАССА - 1,2% МАССЫ ЗЕМЛИ
АТМОСФЕРА - ОТСУТСТВУЕТ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СУТОК (ЧИСЛО ЗЕМНЫХ СУТОК)
И ЗВЕЗДНЫЕ (ПЕРИОД ВРАЩЕНИЯ), и СОЛНЕЧНЫЕ: 29,5

По поводу затмений Луны очець стройная-версия имелась у индейцев-ацтеков, и её может прочитать любой желающий на огромном базальтовом блоке, теперь хранящимся в археологическом музее города Мехико. Главный небесный персонаж — белая облачная змея Мишикоатль—..живет среди звёзд. Это настоящее пернатое божество с видом весьма гордым и пышными перьями, украшающими его как по всей длине равномерно, так и в особо представительных местах— на голове, спине и на лапах. Основные земные дела змея давно закончила, поучаствовав и в сотворении людей, и в борьбе сил света с армией тьмы, и во многих других мероприятиях, и теперь в основном бездельничала, пребывая в бесконечно затянувшемся стопоре, вытянувшись во всю длину где-то там, среди звёзд.
Но изредка на облачную змею нападал стих. Отчего такое случалось, в том путались и сами ацтеки, невнятно что-то толкуя о несовершенстве человеческой природы и всяческих за это карах и наказаниях. Но так или иначе, а в один не особенно прекрасный день, а точнее в ночь змеевидное божество вдруг просыпалось и начинало бить хвостом и извиваться кольцами. И это через всё небо! При этом жуткий мерцающий взгляд змеи медленно и методично обозревал окрестный космос до тех пор, пока не упирался в повисшую над землёй красавицу — Луну. Тут действия небесного пресмыкающегося сразу преобретают целенаправленный характер и в абсолютной тишине со сноровкой истинного удава Мишикоатль начинает приближаться к ничего не подозревающей Луне. Вот открывается чудовищная пасть, вот блещут во мраке страшные зубы, и вот уже бедняжка-Луна начинает исчезать в жуткой утробе небесного божества. А внизу в это время переполох и паника. Рядовые ацтеки штурмуют храмы, рыдают и разрывают одежды. Дело в том, что и Луна — весьма важное божество, потеря которого грозит стране мором и разорением, поэтому поведение облачной змеи вызывает бурный протест и требование к жреца,м немедленно принять меры.
Жрецы единственные сохраняют полную невозмутимость и, дождавшись, когда Луна будет проглочена совсем, заявляют, что сделать ничего нельзя, поскольку ацтеки сами виноваты и пусть сами теперь Луну и выручают. Однако, поломавшись немного, меры-таки принимают, Мишикоатль одумывается и совершает процесс в обратной последовательности. Луна, как ни в чём ни бывало, снова изливает на простирающийся под ней мир свой тихий серебристый свет, жрецы срывают аплодисменты, а белая облачная змея, получив отступное, снова заваливается среди звёзд в свою бесконечно долгую дремоту.
Теперь обратимся к астрономическому варианту той же истории. Затмение Луны напоминает затмение Солнца, но только наоборот. Теперь уже между Луной, хорошо освещенной солнечными лучами, и самим Солнцем вклинивается Земля, закрывая собой от Луны светило. И мрачная земная тень, подобно густому покрывалу, и на глазах у изумленных наблюдателей наползает на серебряный диск до тех пор, пока не скрывает его полносьтю. К счастью, планеты продолжают двигаться, их взаимное расположение вскоре меняется и затмение заканчивается, вызывая громкий вздох облегчения. Случаются затмения крайне редко, так что большая часть людей успевает о них просто забыть и только жрецы и астрономы, имея под рукой записи за несколько веков, всегда заранее знали о предстоящем событии.

Большим разнообразием отличаются легенды, в которых объясняется происхождение пятен на луне. Чаще других встречается мотив встречи влюбленного луны-мужчины со своей избранницей, которая, чтобы узнать, кто ее возлюбленный, мажет ему лицо сажей. В других случаях в пятнах видят силуэт живущего на луне существа, или сама луна представляется мужчиной с необыкновенно тонкой кожей, сквозь которую просвечивают внутренности. Движение солнца и луны по небу рассматривается как продолжение их земного пути или как преследование одним светилом другого.
Затмения объясняются нападением на светило небесного чудовища, чаще всего ягуара, либо противоборством солнца и луны, в ходе которого победу одерживает то одна, то другая сторона.

Австралийские аборигены представляли луну мужчиной, первоначально принадлежавшему к тотему опоссума. Регулярно поднимается он на небо, идет на запад, а затем спускается по дереву на землю. Поедая опоссумов, мужчина увеличивается в размерах (тогда наступает полнолуние) и, чувствуя себя утомленным, принимает вид серого кенгуру. В таком обличье его убивают юноши, один из которых сохраняет кость кенгуру, а из нее в скором времени вырастает месяц (новолуние).

http://myfhology.narod.ru/stella-myth/moon.html
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 10 фев 2007, 01:07

Лунный календарь - традиционный порядок счисления времени в Китае, уходит своими корнями в незапамятную древность. Как явствует из древнейших записей, основы лунного календаря были известны предкам китайцев уже в середине 2 тысячелетия до н. э. Окончательное оформление системы китайского лунного календаря относится к эпохе Хань (2 в. до н. э. – 2 в. н. э.), которая тогда утвердившись, использовалась вплоть до 20 в.

В Китае, как и в других аграрных цивилизациях древнего мира, становление лунного календаря было самым тесным образом связано с хозяйственными нуждами земледельческого населения. Китайский иероглиф “время” (ши), который встречается уже в древнейших текстах, графически выражает идею произрастания под солнцем находящихся в земле семян. И позднее понятие времени в Китае никогда не теряло связи с представлением о качественной этапной, природной длительности, свойственной жизненному процессу.



Возникновение лунного календаря в Вавилоне относится к середине 3-го тысячелетия до н. э. В повседневной жизни зем- ледельцев год гораздо важнее месяца. Но определить начало лунного месяца по новолунию легче, чем уловить начало того или иного сезона. Найти продолжительность года сложнее.

Полная смена лунных фаз происходила примерно за 29,5 дня, и на практике продолжительность месяца считалась попеременно то 29 дней, то 30. Календарь приводили в согласие с новолунием. Каждый месяц начинался вечером того дня, когда после захода Солнца на небе появлялся серпик молодой Луны.

В годы правления царя Хаммурапи (1792-1750 годы до н. э.), установившего для всего царства единые законы, единым календарем для всей Вавилонии стал календарь города Ур.

Лунный календарь состоял из 12 месяцев, носивших семитические названия и имевших соответственно: нисану - 30 дней, айру-29, сивану-30, дуузу-29, абу - 30, улулу - 29, ташриту - 30, арахсамну - 29, кисливу - 30, тебету - 29, шабату - 30, аддару - 29 дней.

В названиях месяцев отразились особенности климата и условий жизни в данной местности.

К примеру, название месяца "нисану" происходит от корня со значением <шагать, двигаться>, "айру", значит "яркий, светлый", "абу" - враждебный (изза палящего Солнца), "шабату" - разрушение дождями и ливнями(отсюда, кстати и происхождение слова "шабаш" - оргия, разврат), "аддару" - пасмурный. Первый месяц года - нисану - начинался примерно с 22 марта.

Течение времени и сотворение мира пояснялось, отчасти, в эпической поэме о Гильгамеше, легендарном правителе города Урук в ШумереЮ Там рассказывается, как бог Мардук, победив чудовище Тиамат(хаос), из частей его тела создал небо и землю.

Много позже лунный календарь был все же аменен лунносолнечным. Продолжительность лунного года - 354 дня, а солнечного - 365 дней. Чтобы в солнечном году умещалось целое число лунных месяцев, надо было через определенный период вставлять добавочный 13-й месяц. Существует табличка с кли- нописью, где написано: "Итак, Хаммурапи говорит: Так как год не хорош, то следующий месяц должен быть отмечен как второй улулу. Вместо внесения десятин Вавилону 25 ташриту их следует внести 25 улулу второго".
Таково было произвольное включение дополнительного месяца. Согласно клинописным табличам, где помещались астрономические сведения, стало известно, что вавилонские астрономы делали вставки 13-го месяца и в соответствии с положением Солнца на эклиптике.

Вот, например, запись на одной из табличек: "Если в первый день нисану Луна находится в соединении с Плеядами, год считать как простой. Если же на третий день месяца нисану Луна в соединении с Плеядами, год считать как полный(13-месячный)".

В лунно-солнечном календаре согласование месяцев и годов осуществляется как в системе уравнений для двух переменных:
так, 8 солнечных лет равны 2922 дням. Такое же число дней содержится в 99 лунных месяцах, в 48 из которых по 29 дней, а в 51 - по 30 дней.

Использовали и другое равенство:
19 солнечных лет = 235 лунным месяцам = 6940 дням.

Однако и там, и тут были неточности из-за того, что в году и в месяце не целое число суток. Примерно с 600 года до н. э. в вавилонском календаре использовался 8-летний цикл, а с конца IV века до н. э. - 19-летний цикл, открытие которого связывают с именем астронома Киденаса.

Считается, что календарь Вавилона был заимствован Древней Ассирией, разрушившей Вавилон в 689 году до н.з., а потом и древними евреями.
Халдейские жрецы обогатили астрономию замечательным открытием. Они заметили, что затмения повторяются в прежнем порядке через определенный промежуток времени, называемый саросом. Он равен 6585 суток. Используя эти знания, халдеи могли предсказывать затмения.

КАк видим, знания, относительно звезд и светил, относительно движения Луны и Солнца в году, были достаточно подробны и разработаны. НО это были - долговременные наблюдения. Кратковременным же астрономическоим явлениям в Древнем ВАвилоне, как и в Древнем Еипте, в отличие от астрономов Древнего Китая, уделялось куда меньше внимания
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia

Сообщение tmt » 10 фев 2007, 01:12

Согласно известному египтологу Бристед (J. H. Breasted), наиболее ранняя дата египетского календаря относится к 4236 до н.э. Сначала календарь был лунный. Как можно проследить во многих культурах, этот архаичный календарь надолго сохранился параллельно с более поздним солнечным и использовался в религиозных целях.

Египтяне начали использовать солнечный календарь возможно с эпохи правления династии Гиксосов 1700 - 1500 до н.э.

Жизнь Египта была основана на земледелии в нижнем течении Нила и привязана к его сезонным циклам. Цикл разбивался на три периода: наводнения, русла (сезон посева) и обмеления (сезон сбора урожая).

Египтяне обнаружили, что гелиакический восход звезды Сириус предшествует несколькими днями ежегодный разлив Нила. (Гелиакический восход - это первый восход звезды, видимый в предрассветный момент после ее схождения с солнцем. Строго говоря, гелиакический восход определяет длину не тропического года, а сидерического, однако для египтян это различие было не существенно.) Египтяне считали, что разлив Нила вызван именно появлением Сириуса на небе.

Небезынтересно отметить, что Сириус - тройная и самая яркая звезда неба. В Древнем Египте Сириус имел два именования: Сотис ("Лучезарная" или "Блистательная") и Анубис ("Звезда Пса"). Последнее перешло затем к древним римлянам. Они называли Сириус " Stella canicula" или просто "Canicula". Дни в августе, когда появлялся Сириус, были самыми жаркими и в сенате объявляли перерыв - "каникулы" (дословно - собачьи дни).

Год длился 365 дней и составлял 12 месяцев по 30 дней каждый. В конце года были дополнительные 5 дней - праздники в честь детей бога земли Геба и его супруги Нут: Осириса, Гора, Сета, Исиды и Нефтиды

Как уже было отмечено, месяцы были сгруппированы по четыре, образуя сезоны. Египтяне не использовали високосных дней, поэтому за период в 1460 лет новый год проходил все сезоны. Для египтян это выглядело, как если бы восход Сириуса смещался по календарю на день каждые 4 года. Этот период так и назывался - цикл Сотиса (или Великий год Сотиса). Возвращение звезды отмечалось праздником в честь Вечности.

7 марта 238 г. до н.э. фараон Птолемей III Евергет (Ptolemeus Euergetes) пытался реформировать египетский календарь. Об этом свидетельствует "Канопский Декрет" (The Canopus decree) - монолит c билингвой на греческом и египетском языках о введении нового календаря. Чтобы устранить сдвиг дат, Птолемей впервые ввел понятие високосного года. В високосный день повелевалось праздновать богов - покровителей семейства Птолемеев. Это нововведение не прижилось. Только после победы Октавиана Августа над Антонием и Клеопатрой и окончательного присоединения Египта к Риму (примерно с 26 г. до н.э.), начал приниматься новый календарь, сходный с юлианским. Старый же календарь использовался параллельно еще на протяжении нескольких веков.

Поздний египетский календарь очень похож на юлианский за исключением того, что дополнительный день приходится на 29 августа юлианского стиля (т.е. на конец египетского года). Начало года по египетскому календарю - первый день месяца тота - соответствует 29 августа (длительность года в обоих календарях одинаковая - 365.25 суток).

Египтяне не имели постоянной эры. Они вели счет лет от времени вступления на престол очередного фараона. Но начало года по всем этим эрам неизменно начиналось с 1 тота (29 августа), предшествовавшего вступлению на престол.

Дни месяца и месяцы обозначались номерами. Дата записывалась примерно так:
Год 1, месяц 2 сезона разлива, день 5 правления фараона такого-то. Правда, как указано в [3] произнесение имени фараона было под запретом.
Мир построен по принципу аналогии.

"АВРОРА" тонет.
Аватара пользователя
tmt
Прокопий Кесарийский
Прокопий Кесарийский
 
Сообщения: 8418
Зарегистрирован: 24 апр 2006, 11:35
Откуда: georgia


Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21